Сергей Григорович объяснил закрытие S.T.A.L.K.E.R. 2
На днях в Киеве, в антикафе «Freud House» прошел мастер класс по бизнесу в игровой индустрии в котором принял участие Сергей Григорович - основатель «GSC Game World». В ходе дискуссии ему был задан вопрос относительно закрытия S.T.A.L.K.E.R. 2.
- Решение закрыть студию разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 было очень неожиданным для всех нас. Можете объяснить это решение?
- Бывают простые ответы на вопросы, бывают сложные. Ответ на этот вопрос - он сложный. Кроме моего романтического желания быть свободным, были еще другие причины. По моему мнению, они менее существенные, но, в конечном счете, они были.
Потеряло ли что-то в моем лице наличие этого проекта? Наверно потеряло, но с другой стороны, если когда-то, где-то появилась возможность создать аналогичный проект, какой-то группой, то я бы просто передал им бренд. Это не является проблемой. Я бы его продал им, отдал за процент от дохода или еще каким-то образом.
Пока мы разрабатывали вторую часть проекта было понятно, что это еще и долгосрочный проект и это не только не вписывается в рамки моей жизни, а еще и в финансовые затраты. Грубо говоря, проект, на который ты должен потратить существенные деньги при этом, не понимая, зачем эти деньги нужны - крайне странный шаг.
- Вы бы продали бренд S.T.A.L.K.E.R.?
- Я бы его отдал даже бесплатно, за процент от дохода, что бы оставить за собой контроль. Если бы увидел команду, которая готова доделать игру и у которой есть аналогичная разработка на стадии завершения.
Так же в ходе беседы один из участников мастер класса задал вопрос относительно отмененной экранизации S.T.A.L.K.E.R. По словам Сергея Григоровича, пилот сериала снимался одной любительской группой. Причем сам проект позиционировался как поддержка основного бренда – игры, а вовсе не был ориентирован на то, что бы на нем заработать. Пилотную серию проекта, Сергей Григорович показывал представителю одного из российских телеканалов, однако качество сериала не устроило телевидение.
Трейлер сериала S.T.A.L.K.E.R.
«Lost Alpha» – Анонсировано расширенное издание
На минувшей неделе был анонсирован «Lost Alpha Director's cut» - расширенное издание модификации, в которое войдет ряд исправлений и порция нового контента. Разработчики обещают доработать графическую составляющую, ввести в игру новую систему апгрейда оружия, довести до ума боевую систему и вооружение. Запланировано так же расширение системы A-life и переработка спавна на всех локациях. Об изменениях квестовых линий пока ничего не сообщалось, но надеемся, правки затронут и сюжет модификации.
В расширенное издание так же попадут исправления с грядущего патча и доработка русской локализации. О дате выхода доработанной версии пока ничего не сказано.
«Время Перемен» - Закрыт!
Небольшая команда модмейкеров, за плечами, которых числятся такие проекты как «Время Перемен» и «Холодная Кровь» - объявили о завершении работ на движке «X-Ray». В дальнейшем, участники команды планируют влиться в ряды другого проекта – некой постапокалиптической игры SURVENGE на движке «Cry Engine 3». Самое грустное в этой ситуации то, что проект «Время Перемен» был чуть ли не единственным белым светом, в конце темного тоннеля моддинга на Чистое небо. Остается только надеется, что когда-нибудь, проект все же будет продолжен.
«TERRA INCOGNITA» – Новые скриншоты
Новую порцию скриншотов продемонстрировали на прошедшей неделе разработчики проекта «TERRA INCOGNITA». Авторы показали игрокам рандомные пейзажи локаций, погоду, графику и модели сталкеров- НПС. Кроме того была показана новая фича из системы симуляции жизни.
Сидящие у костра сталкеры на время дождя укрываются под навесом, а после его завершения возвращаются травить свои истории. Из подобных нововведений будет добавлена еще и периодическая смена постовых на базах сталкеров.
Надеемся, что разработчики внесут в «A-Life» не мало подобных особенностей.
«Last Battle» отказался от «статики»
Еще одна разрабатываемая модификация лишится статического освещения. Разработчики мода для Зова Припяти под названием «Last Battle» приняли решение целиком и полностью отказаться от dx8-рендера, в пользу ускорения работ над локациями. В процессе компиляции уровней, у авторов возникали некоторые проблемы, а отключение статики, позволило не только их устранить, но еще и ускорить процесс сборки локаций. Напомним ранее, от статики отказались авторы проектов «OGSE 0.6.9.3» и «Оставшийся умирать».
Большой привет обладателям слабых компьютеров. Что бы поиграть в данные проекты, вероятно, придется распрощаться со своими «старыми ящиками».
S.T.A.L.K.E.R.: Tribute Monolith – Онлайн проект на движке ArmA
Все мы уже давно привыкли к многочисленным попыткам портировать вселенную S.T.A.L.K.E.R. на движок Cry Engine. И ни для кого не секрет, что пока их трудно назвать удачными. Куда реже встречаются попытки воссоздать игру и на других платформах. Можно вспомнить единичные разработки на движках GTA San Andreas, Unreal Engine, GEM engine (В тылу врага) и Real Virtuality 3 (ArmA 2).
Как раз на базе последнего работает некая команда энтузиастов, занятая созданием онлайн проекта «S.T.A.L.K.E.R.: Tribute Monolith». В настоящий момент ими разработана бета версия и черновой вариант предыстории. Действия проекта развернутся на одном острове, куда завезли артефакт из Чернобыльской Зоны Отчуждения для дальнейшего изучения. По всем законам жанра, исследования выходят из под контроля, и все оборачивается образованием новой зоны отчуждения, куда не стесняются отправиться искатели приключений.
Сервера «Tribute Monolith» будут рассчитаны на 20-40 игроков, а главная их цель - отыскать и добраться до монолита. В процессе игры предстоит выполнять квесты, сражаться с мутантами и другими сталкерами и взаимодействовать с НПС. Зная возможности движка «ArmA 2» можно быть уверенным еще и в приемлемой графике, в геймплейных возможностях типа езды на машинах. Разработчики постараются реализовать знакомых по оригинальному «Сталкеру» мутантов, воссоздать дух и антураж трилогии и смоделировать интересный игровой уровень с аномальными зонами.
С любопытством будем следить за дальнейшей разработкой!
Над выпуском работал Алексей Просандеев.
AP Production, 2014 г.
Всё равно не корректно работает...
За пару месяцев до закрытия проекта Григорович был на пике своих сил. И одежду рекламировал под брендом STALKER и фильм планировал, и сувенирную продукцию выпускали. А главное, что он утверждал о 80% готовности проекта. И уж тем более он почему то не задумывался о том, зачем ему всё это. Наоборот расписывал как всё будет круто и мультиплатформенность и новый движок, пресс конференции давал направо и налево.
А теперь оказывается, что это был долгострой и вообще он устал.
Так значит не было тех мифических 80% готовности. Иначе не выгодно бросать и так почти готовый продукт в который итак уже вложено кучу денег.
И что то не спешил он отдавать проект студии Vostok Games хотя это те же люди которые STALKER 2 и создавали. А ведь они его упрашивали.
В итоге по моему он нам все заливает.
С одной стороны говорит, что в его лице проект ничего не потерял, с другой стороны бренд оставил за собой, в сурвариуме от прежней команды от сталкера только знаковые аномалии и общий постапокалиптический антураж.
И я с ним согласен. Насколько должен быть амбициознее второй сталкер, чтобы качественно превзойти прошлые игры? Четвёртый аддон по цене целой игры я бы GSC уже не простил.
Да, они сильно различаются между собой, но в итоге, для потребителя разница минимальна. Современные конвееры берут постановкой, а сталкер точно не про постановку.
Всё эти переносы моделек на другие движки и глобальные моды далеки от достойного продолжения.
Ну ты, Григорович, гонщик-бизнесмен хренов... Просто нет слов.
P.S. Григорович - ты просто дурак.
Как фанат, да - я не разделяю до конца мнение Сергея, но как человек занимающийся программированием - я его понимаю, более 15 лет заниматься одним и тем же, ко всему тратя на это свои деньги, не малые деньги... вполне реально не увидеть перспективы на ближайшие 5 лет.
P.S. А что касается поклонников, то инвесторов на пост пространстве найти всё сложнее, а на западный рынок игра просто не рассчитана.
Если бы сообщество располагало возможностями, махнуло бы рукой, и сделала свой сталкер, как тут уже замечали, или продолжало делать глобальные модификации, которые удовлетворяли спрос.
Мы не животные и Григорович не в ответе за нас - у людей свои мозги есть. Дали продукт - купили, понравилось и хватит. Внезапное закрытие S2 конечно неприятно, но с логической точки зрения у нас ведь ничего не отняли.
Куда лучше закрыть лавочку чем начинать выпускать полуфабрикаты для высасывания денег на манер крупных студий.
Сталкер 2 не выйдет 99 % А моддинг, постепенно, через десяток лет придет в упадок и одна из величайших серий канет в лету. Спасибо Григорович, бизнесмен ты наш. Гори в аду.
Если бы не они прошел, а так, спасибо.
Лучше бы сразу начал с требования исходников