08.09.2013
»
Статьи »
Рецензии »
Последний День - Рецензия
Последний День - Рецензия
Последний День (Last Day)
Модификация "Последний День" пережила на своём веку немало испытаний, прежде чем добраться до релиза. Проект зародился ещё в 2010 году, но команда быстро распалась и "Last Day" канул в лету аж до середины 2012 года, когда возрождённая команда объявила о продолжении работы над проектом, а в руки нашей редакции попал ранний билд этого мода, по которому было снято наше видео-превью. Многое за эти два с половиной года изменилось в "Сталкерском" моддинге. Глобальные аддоны с большим количеством новых территорий перестали быть редкостью, и именно новый сюжет стал ведущей особенностью Last Day. Как раз ему уделялось подавляющее количество времени и сил. Но менее чем через год активной работы команда вновь распалась и стала существовать лишь в лице её лидера, модмейкера под ником Sine. Вопреки первоначальным задумкам, автору пришлось отказаться практически от всех геймплейных нововведений, а мод стал являть собой лишь новый сюжет. И вот в конце августа "Последний день", пускай лишь в виде нестабильного билда, предстал перед нами. Стоит ли его лицезреть рядовым игрокам или же он заслужил интерес только узких кругов мододелов? Читайте об этом в нашей статье.
Извилистый путь Данилы, главного героя мода, берёт начало на локации Периметр, в предбаннике Зоны, но отнюдь не от команды АМК. Это совершенно новая территория, с военным блокпостом на юге и сталкерским баром на северо-востоке. Конечно, Периметр не столь масштабен как аналог из АМК и по большей части пустует. Однако как вступительная и исключительно сюжетная территория она подходит как нельзя лучше. В начале игры у нас имеется одно единственное задание - найти своего отца, пропавшего где-то в Зоне. Но без наводок искать человека на столь обширной территории крайне проблематично и мы начинаем работать на сталкеров, попутно занимаясь поисками.
С самого начала история откровенно не блещет какими-то оригинальными поворотами и интересным геймплеем. Нас откровенно гоняют с локации на локацию в поисках различных предметов, что довольно быстро утомляет неподготовленного игрока. Помочь в быстром перемещении по территориям нам могут проводники, но они есть не везде, а переходы могут сопровождаться вылетами. Но о багах чуть позже.
Но в итоге после обнаружения отца (да-да, это не всегда будет главной целью игры) события разворачиваются куда интереснее. Нам предстоит проникнуть в сердце Зоны - на ЧАЭС, чтобы раскрыть её главную тайну. Сама же игра построена по фриплейному принципу. У нас имеется сюжетная линия, где перед нами поставлены точные задачи, однако ничто нам не мешает, помимо выполнения заданий, прогуляться по Зоне в своё удовольствие. Правда, заняться в ней откровенно нечем: в игре напрочь отсутствуют второстепенные квесты. Однако в игре нет ни одной наземной локации из оригинала: практически все территории, кроме совсем нового Периметра, взяты из билдов и существенно доработаны. Например, "Свобода " и "Долг" сменили свои привычные места базирования, и обустроились на новых базах не хуже, чем ранее. Было даже добавлено два совсем новых подземелья, которые, впрочем, являются лишь миксом отдельных элементов оригинальных подземных территорий и не представляют никакого интереса ни для игрока, ни для модмейкеров.
Только-только мы обрадовались что нашли основную сюжетную линию, как тут обнаруживается, что она, несмотря на довольно интересную историю представляет из себя ту же самую беготню с локации на локацию по всяким мелким поручениям. И даже новые локации могут скрасить эту муторность, тем более, что из-за почти полного отсутствия дополнительных сюжетных веток основная их площадь практически никак не задействована, хоть и грамотно заселена. Единственное, что толкает продолжать игру, это желание узнать, чем же всё закончится, и это, пожалуй, главная заслуга разработчиков.
Так как мод так и не был доделан, в нём, кроме системы проводников, напрочь отсутствуют какие-либо изменения геймплея и уж тем более не тронута графика. Но это мелочь в сравнении с другим проблемным техническим аспектом модификации - со стабильностью. То что игра полна багов было ясно с самого начала, однако на первых порах из-за стабильных вылетов дальше Свалки было попросту невозможно уйти. Первые игроки мода выступали в роли тестеров, и благодаря их стараниям на сегодняшний день комьюнити нашего сайта удалось победить практически все технические недочёты Last Day. Конечно, до полного избавления от них ещё далеко, но хотя бы пройти игру до конца теперь вполне реально.
Эта локация не раз мелькала на скриншотах и вот после релиза мы можем воочию прогуляться по ней. Территория небольшая, так что наша прогулка не займёт много времени. Приступим!
Небольшая деревенька на северо-западе карты, скорее всего, первая подлокация, которую вы посетите. В центре, между искривлёнными от радиации деревьями, образовалось скопление аномалий. Если прогуляться на север, то наткнётесь на непролазные топи. К сожалению, данная местность совсем не задействована в сюжете игры.
Бывшая военная часть, ныне занята сталкерами, основавшими на ней свой лагерь и разместившими в бывшем здании штаба небольшой бар. Именно тут нам выдаются первые квесты, параллельно с которыми мы начинаем поиски своего пропавшего родителя.
Извилистый путь Данилы, главного героя мода, берёт начало на локации Периметр, в предбаннике Зоны, но отнюдь не от команды АМК. Это совершенно новая территория, с военным блокпостом на юге и сталкерским баром на северо-востоке. Конечно, Периметр не столь масштабен как аналог из АМК и по большей части пустует. Однако как вступительная и исключительно сюжетная территория она подходит как нельзя лучше. В начале игры у нас имеется одно единственное задание - найти своего отца, пропавшего где-то в Зоне. Но без наводок искать человека на столь обширной территории крайне проблематично и мы начинаем работать на сталкеров, попутно занимаясь поисками.
Что же теперь стало со знаменитым торговцем?
С самого начала история откровенно не блещет какими-то оригинальными поворотами и интересным геймплеем. Нас откровенно гоняют с локации на локацию в поисках различных предметов, что довольно быстро утомляет неподготовленного игрока. Помочь в быстром перемещении по территориям нам могут проводники, но они есть не везде, а переходы могут сопровождаться вылетами. Но о багах чуть позже.
Подземелье Свалки, пожалуй, самая странная территория в Зоне. Понять, что было здесь до катастрофы не представляется возможным. Ну а по правде говоря, смотрится эта крошечная и неказистая локация в игре совсем неуместно.
Но в итоге после обнаружения отца (да-да, это не всегда будет главной целью игры) события разворачиваются куда интереснее. Нам предстоит проникнуть в сердце Зоны - на ЧАЭС, чтобы раскрыть её главную тайну. Сама же игра построена по фриплейному принципу. У нас имеется сюжетная линия, где перед нами поставлены точные задачи, однако ничто нам не мешает, помимо выполнения заданий, прогуляться по Зоне в своё удовольствие. Правда, заняться в ней откровенно нечем: в игре напрочь отсутствуют второстепенные квесты. Однако в игре нет ни одной наземной локации из оригинала: практически все территории, кроме совсем нового Периметра, взяты из билдов и существенно доработаны. Например, "Свобода " и "Долг" сменили свои привычные места базирования, и обустроились на новых базах не хуже, чем ранее. Было даже добавлено два совсем новых подземелья, которые, впрочем, являются лишь миксом отдельных элементов оригинальных подземных территорий и не представляют никакого интереса ни для игрока, ни для модмейкеров.
Как и в случае с оригинальным "Чистым небом", игра названа в честь группировки, вокруг которой завязан сюжет, то есть в честь знаменитого "Последнего дня", который мельком упоминается в оригинале "Теней Чернобыля".
Только-только мы обрадовались что нашли основную сюжетную линию, как тут обнаруживается, что она, несмотря на довольно интересную историю представляет из себя ту же самую беготню с локации на локацию по всяким мелким поручениям. И даже новые локации могут скрасить эту муторность, тем более, что из-за почти полного отсутствия дополнительных сюжетных веток основная их площадь практически никак не задействована, хоть и грамотно заселена. Единственное, что толкает продолжать игру, это желание узнать, чем же всё закончится, и это, пожалуй, главная заслуга разработчиков.
Так как мод так и не был доделан, в нём, кроме системы проводников, напрочь отсутствуют какие-либо изменения геймплея и уж тем более не тронута графика. Но это мелочь в сравнении с другим проблемным техническим аспектом модификации - со стабильностью. То что игра полна багов было ясно с самого начала, однако на первых порах из-за стабильных вылетов дальше Свалки было попросту невозможно уйти. Первые игроки мода выступали в роли тестеров, и благодаря их стараниям на сегодняшний день комьюнити нашего сайта удалось победить практически все технические недочёты Last Day. Конечно, до полного избавления от них ещё далеко, но хотя бы пройти игру до конца теперь вполне реально.
Типичный провинциальный пейзаж. Ну, конечно, если убрать аномалии и монстров.
Экскурсия по Периметру
Эта локация не раз мелькала на скриншотах и вот после релиза мы можем воочию прогуляться по ней. Территория небольшая, так что наша прогулка не займёт много времени. Приступим!
Заброшенная деревня
Небольшая деревенька на северо-западе карты, скорее всего, первая подлокация, которую вы посетите. В центре, между искривлёнными от радиации деревьями, образовалось скопление аномалий. Если прогуляться на север, то наткнётесь на непролазные топи. К сожалению, данная местность совсем не задействована в сюжете игры.
Военный блокпост
"Великая Чернобыльская стена" отделяющая Большую землю от Зоны. Усиленно охраняется военными, совершающими рейды в его окрестностях. Штурмовать блокпост бесполезно, ибо даже если вам удастся расправиться со свей охраной, обыскать их трупы вы не сумеете: пересечь загорождения не представляется возможным. Бар
Бывшая военная часть, ныне занята сталкерами, основавшими на ней свой лагерь и разместившими в бывшем здании штаба небольшой бар. Именно тут нам выдаются первые квесты, параллельно с которыми мы начинаем поиски своего пропавшего родителя.
"Туманный город" успешно оправдывает своё название.
В итоге, на сегодняшний день игра скорее похожа на билд, чем на готовый аддон. У "Последнего Дня" есть огромный, увы не воплощенный разработчиками, потенциал. Прежде всего, это в меру интересный сюжет, который при переработке некоторых сцен и добавлении дополнительных квестов выйдет куда насыщеннее и правдоподобнее. Не стоит забывать и про блестящий локационный набор, из которого можно сотворить настоящее чудо, если исправить геометрию и наполнить местность различными тайниками и секретами. По всему ранее сказанному можно сделать вывод, что Last Day понравится далеко не всем. Мод явно не зацепит любителей экшена из-за своего преимущественно неспешного действия, не полюбят мод и любители хардкора. Куда больший интерес модификация представляет для разработчиков, которые ищут платформу для реализации своих геймплейных и графических задумок. Будем надеяться, что их усилиями спустя месяцы, "Последний день" сумеет-таки подняться до планки "Глобальная модификация". Тем не менее, если у вас есть пара свободных вечеров, стоит опробовать данный мод, хотя бы из-за новой сюжетной линии, отлично дополняющей оригинальную историю Чернобыльской Зоны Отчуждения.Дмитрий Савин
AP Production, 2013 г.
anarxia2000 10.09.2013, 15:41 #21
+1
огорчило то-что,появился только сюжет и ни чего нового.
StalKer_007_Pro 09.09.2013, 21:01 #19
+1
Дочитал до конца все классно автор Красава так держать
R0D23 09.09.2013, 22:15 #20
-6
Ты хоть играл?
YKROP 09.09.2013, 19:50 #18
0
Скачаю чисто ради локации. Особенно туманный город интересен.
Falcopn 09.09.2013, 15:08 #16
-3
Только туман понравился)
zhuravel11021997 09.09.2013, 13:45 #15
+1
Хороший мод, лично испытал
MAX_STINER 09.09.2013, 12:31 #14
0
Мод отличный, локации потрясающие :yes:
Играбельность нормальная, играю и не жалею.
Вот моё прохождение
http://www.youtube.com/watch?v=Kdcy7OgTde8
Играбельность нормальная, играю и не жалею.
Вот моё прохождение
http://www.youtube.com/watch?v=Kdcy7OgTde8
pauk_200 09.09.2013, 10:03 #12
+1
Хорошая рецензия все сказано верно. Сам мод не плохой.
Bevilich 09.09.2013, 06:51 #11
+4
Рецензия на игру Последний День (Last Day) отличная, но над самой игрой (играбельность) надо работать и работать.
nitro 08.09.2013, 22:41 #8
+3
Мда, но найдётся свой любитель
Shved 08.09.2013, 21:57 #6
+4
А как же оценка?
R0D23 08.09.2013, 22:03 #7
+9
оценка обидит автора
Xenon 09.09.2013, 06:24 #10
+6
Не стал оценивать, ибо это не совсем законченная работа
BeeRsek 08.09.2013, 21:49 #5
+16
Тяжко тащить одному лямку с таким грузом, поэтому стоит поблагодарить автора что не бросил на пол пути. Да, скачивать пока не стоит, но пройдет время и думаю на этот мод появится хороший аддон от другого автора, который сделает нам "тот самый последний день"
gromila_63 09.09.2013, 16:19 #17
+1
ТССПС, да это было бы круто. Вот реально взялся бы какой-нибудь соляночник, да прикрутил бы ко всему этому и наполнение локаций сделал+компиляции+доп квесты(как в реценззи написано). Рецензия в итоге прямо все в точку! Особенно хорошо подмечено было наполнение локаций хабаром в закоулочках(чего вообще не хватает почти нигде)
Tema_36rus 08.09.2013, 21:42 #3
0
Хорошая рецензия .Я как раз собирался погонять в этот мод но теперь передумал.
artemon666157 08.09.2013, 21:36 #2
0
Поддерживаю сказанное. Скачивать не стоит
R0D23 08.09.2013, 21:49 #4
0
Стоит и 100500 аддонов.
Йож 09.09.2013, 01:51 #9
0
Ну, простите, если у кого-то руки из жопы, и он не может правильно установить все фиксы и аддоны, то это не значит, что мод плохой.
R0D23 09.09.2013, 11:23 #13
+1
кто сказал что он плохой?
BEI7 08.09.2013, 21:29 #1
0
Круто,но мод не совсем идеален
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь