Вариант Омега - Рецензия
Вариант "Омега"
Рецензия



 
ПлатформаТень Чернобыля 1.0005
Разработчикbasil
КатегорияГеймплейно-сюжетный мод
Дата выхода 9 июля 2013 г.
Тема на форумеСсылка

  Per aspera ad astra (Через тернии к звёздам).
- Латинская поговорка
Далеко не секрет, что именно лето является наиболее благоприятным временем для выхода модификаций. У модмейкеров появляется время на доработку своих творений, ну а игроки получают куда больше возможностей вдоволь ими насладиться. За один лишь июнь модов вышло больше чем за предыдущие три месяца, не говоря уже о грядущих летних релизах. Первая версия модификации "Вариант Омега", несмотря на непродолжительный сюжет, была довольно тепло воспринята публикой, что, несомненно, придало разработчику сил для реализации полной версии данного аддона на базе Lost World Requital. И вот этим тёплым июлем у нас наконец-то появилась возможность с нею ознакомится. Итак, приступим.


Размечтались, они не настоящие.

Главным отличием от знаменитого Lost World является наличие основного сюжета. Его действие начинается, как не сложно догадаться, на Предбаннике, который для соответствия своему статусу территории вне Зоны был почти полностью очищен от аномалий и мутантов. Нам предстоит искать в Чернобыле молодого человека по просьбе его родителей. Казалось бы, банально, но не тут то было. Искать его нам придётся откровенно вслепую, что отлично дополняет одну из краеугольных особенностей мира LW - открытая Зона. Да и вообще в идеологическом и концептуальном плане, игра практически не потерпела изменений в сравнении с "родоначальником". Другое дело - наполнение. Старый добрый Requital был освежён новыми квестами и персонажами. Всё это, так или иначе, переплетено с заданиями из оригинального LWR, многие из которых сохранились, но с некоторыми дополнениями. Например, за задание по поиску Макса теперь имеется награда в виде наводок на парочку занятных тайников.


В отличии от Lost World, нам куда чаще будут встречаться уже знакомые персонажи на своих привычных местах. Например, в бункере учёных, помимо Новикова, живут ещё двое знакомых по "Зову Припяти" эколога, у которых, само собой, есть работа для нас.

Играем мы за Кайдана, частного сыщика отдела "Омега", прототипом которого послужил Александр Кайдановский - актёр, блестяще исполнивший роль сталкера в одноимённом советском фильме. После общения со своим коллегой в баре мы начинаем свой путь. Но для начала нам нужно проникнуть в Зону. Проход туда есть лишь один, и он охраняется военными. Игра сразу предоставляет нам три возможных варианта выполнения задачи: мы можем в стиле Рембо разнести блокпост и сбыть хабар торговцу, но в дальнейшем военные объявят настоящую охоту за главным героем. Можно заплатить двадцать тысяч за проход и забыть навсегда о злополучном блокпосте. Ну и можно договориться с командиром, который попросит разыскать в Зоне артефакт "Джокер", а потом, заплатив лишь половину суммы, спокойно двинуться в путь.


Внешний стиль и звуковое оформление в основном перешли из Lost World, но и в "Варианте Омега", мрачная погода и нагнетающие атмосферу звуки остаются как нельзя актуальны.

Кардинальных изменений локации не претерпели. Большинство точек спавна остались с оригинального LWR. Стоит лишь упомянуть для тех, кто не знаком с серией Lost World, что упор в заселении делается на мутантов, сталкеров в Зоне практически нет, и зачастую, чтобы достать заветный артефакт придётся убить не один пяток тварей. А обширный локационный состав, несомненно, порадует любителей поисследовать Зону.


У торговцев, как обычно, довольно скупой ассортимент, но для того, чтобы отбиться от стаи мутантов отечественным оружием, патроны найдутся почти всегда.

Новые квесты получились не самыми увлекательными и разнообразными. Радует лишь то, что у вас никогда нет точной наводки на искомый объект, что заметно осложняет игру и заставляет внимательно читать диалоги. Основной же сюжет, как было сказано ранее, местами переплетается с квестами LWR, что отнюдь не делает его более предсказуемым. Часто попадаются и достаточно увлекательные задания, где нам придётся действительно поломать мозги, анализируя полученные данные. Ну и главное, что делает сюжетные квесты интересными - это их подача. Вас практически всегда вводят в курс дела, а после выполнения могут щедро поделиться информацией. Сами рассказы персонажей не только повествуют о разных местах и событиях, но и выполнены в разном стиле. Например, от сталкеров вы можете услышать байки, полные вымысла и догадок, учёные же вам дадут точную информацию, но, порой, в не самой доступной форме.


Как же было непросто добраться до этих документов...

Объективно оценить сложность игры достаточно проблематично. С одной стороны, улучшен интеллект ИИ, уменьшена живучесть ГГ, количество мутантов заметно увеличено, аптечки лечат игрока крайне медленно, а чтобы измерять уровень облучения придётся держать во втором слоте специальный дозиметр. Но выполнив несколько квестов, убив десяток бандитов и собрав приличное количество артефактов (многие из которых остались на тех же точках, где и в Lost World), игра не станет казаться столь уж сложной. Хорошо это или плохо - решать вам.

Теперь чтобы проверить местность на радиацию, нам придётся воспользоваться этим устройством. Хлопотно, но жизненно важно.

Пожалуй, главный недочёт мода - это его устаревшая платформа. Многие недочёты оригинального Lost World Requital были унаследованы аддоном, а новые фичи, добавленные в Troops of Doom, в "Вариант Омега" не попали. Вам вновь с начала игры известны практически все артефакты и их свойства, а мутанты на пару выстрелов сбегаются со всей локации (что порой сильно портит баланс). Да и багов в игре накопилось с лихвой. Система напарников так и не была доработана: можно нанять сразу несколько сталкеров, использовав их только затем, чтобы бесплатно приобрести у них аптечки и бинты, а затем с ними разойтись. Гранатами невозможно пользоваться, так как они "не лезут" в слот, а многие текстуры на динамическом освещении отображаются некорректно, что вынуждает использовать старый патч для LWR, не гарантирующий стабильную игру. А вылетов и без него хватает - несмотря на кажущуюся поначалу стабильность, мод довольно скоро начинает вылетать, казалось бы, без видимых причин. Да и текстуры оптимизированы не самым лучшим образом - игра подтормаживает даже на мощных компьютерах. И тем не менее, мод в техническом плане получился на порядок стабильнее многих других проектов такого размаха. Существенных багов, мешающих прохождению модификации, к счастью, нет.


Подземелья Припяти теперь не так густо населены, но без хорошей экипировки сюда всё равно дороги нет.


Вердикт

 
Вот вкратце мы и ознакомились с этим проектом. Год доработки не прошёл даром - перед нами уже вполне готовый продукт. Придётся он по душе прежде всего любителям атмосферной и правдоподобной Зоны с множеством загадок, секретов и увлекательных историй. Невзирая на всяческие ошибки и недоработки, игра затягивает игрока и увлекает за собой в тёмные подземелья, непроходимые топи и забытые богом города. Ну а поклонники серии Lost World просто обязаны поиграть в этот аддон, дающий новое дыхание старому доброму Requital.

Геймплей Опасность на каждом шагу, монстров больше чем, сталкеров, хорошее оружие труднодоступно... Lost World в своём репертуаре. 9.0
СюжетНе всегда оригинальный, но за счёт качественных диалогов и сложности выполнения оставляет положительное впечатление.8.5
ГрафикаКак и в Requital она весьма красива. Мрачные текстуры, завораживающая погода, качественные модели оружия - малая часть того, что вы увидите.8.5
ЗвукХорошо подобраны рандомные звуки, печалит лишь стандартная амбиент музыка на некоторых локациях.8.0
СтабильностьМод склонен вылетать без видимых причин и "лагать" вблизи скопления сталкеров. Критических ошибок не обнаружено.7.0



+
Неплохой сюжетБольшое количество вылетов
Много новых второстепенных квестов и персонажей, дающих их.
Баги и различные недоработки
Увлекательные рассказы и качественные диалогиОтсутствие наработок LW ToD
Хороший ИИ врагов


Оценка: 8.5

Автор: Дмитрий Савин


AP Production, 2013 г.
Категория: Рецензии | Добавил: Аdmin | Просмотров: 19065
Коментарии
Romka 12.03.2015, 15:29 #32 +2  
Очень атмосферный мод, качественно проделаные некоторые участки Зоны. Также хорошо проделанное оружие, понравился интефрейс(нелюблю когда на интерфейсе много всякого ненужно, и которое мешает обзору в игре , так что меня интерфейс очень порадовал. Также сюжет который даст нам возможность взглянуть на зону после событий Зова припяти, что очень заинтреговало. Также послесюжетные задания, от которых я был удивлен, и растерян . Мод супер!!!
Кайд 21.08.2013, 23:58 #31 +1  
сп за мод очень класний biggrin
Andy-mage 25.07.2013, 13:17 #30 -13  
Не сказал бы что Кайдановский блестяще выполнил свою роль в фильме... но да ладно, речь не об этом.
pilot159 24.07.2013, 08:12 #29 +4  
эти недостатки в этом моде такие же как и в других ,а так мод понравился
invacuuum 23.07.2013, 20:36 #28 +1  
Круто, что сказать. Самая правдивая рецензия на мод.
Тень121 22.07.2013, 14:00 #26 +3  
Рецензия правдивая.
Шторм 22.07.2013, 11:43 #25 +2  
отличная рецензия
HekHunter 21.07.2013, 20:45 #24 +7  
Автор реценции несколько заблуждается, когда описывает ТРИ способа проникновения ГГ в Зону...и все через блокпост стартовой локации.
Внимательная игра с первых шагов и чтение диалогов приводит в Зону через Мёртвый бор...

Ну , а для ToD, или ещё лучше LWO, можно будет написать Омегу-2...)
Max_Warlock 21.07.2013, 13:07 #21 -16  
"Размечтались... Они текстурные." Штаа?? Какие они???
CTYJIKEP 21.07.2013, 20:13 #22 0  
По-моему, они хотели сказать "Это лишь декорации" smile
CTYJIKEP 21.07.2013, 20:13 #23 0  
Хех, уже поправили biggrin
_Енот_ 21.07.2013, 13:05 #20 0  
Рецензия хорошая, мод очень очень хороший, даже в какой то мере лучше L.W.. Я бы начал, но вылеты, раз они такие частые, пока не вижу смысла играть... Мне НС хватает wink
Shkval 21.07.2013, 12:02 #15 +2  
Еще давно заметил одну деталь, которая в этот раз меня повергла в ярость: почему количество плюсов и минусов у модификации должно совпадать? В данном случае, я отчетливо вижу, что чтобы уровнять счеты минусы расписали на 4 столбца (аргументы так себе), хотя, как мне кажется их всего два: недоработки и ошибки Реквайтала, кстати, тоже можно сделать, как один недостаток. В общем, дорогая редакция, переделайте этот ваш стиль рецензии, где плюсы и минусы уравнены. Есть же такие моды, где минусов в разы больше, чем плюсов не воздвигать же ее, как неплохую модификацию, правда?
Tankist_777 21.07.2013, 07:19 #14 +3  
Я кроме тайных троп 2 , еще не один мод до конца не прошол, статья на 5+
Shkval 21.07.2013, 12:10 #19 +1  
В тему...
Тут рецензия к "Варианту Омега", а не к ТТ2.
pro_100_stalker 23.07.2013, 19:14 #27 +1  
наверно он заблудился biggrin
pro_100_stalker 21.07.2013, 00:53 #11 0  
так-то всё по чесноку yes
PorShen 21.07.2013, 00:49 #10 +5  
Ох-хо товарищи, а попробуйте-ка сами написать новый амбиент! Да-да, вы господа, которые писали рецензию.Прежде чем искать минусы - попробуйте сами сделать что-то. Ладно вылеты, ладно баги, ладно сюжет, но амбиент куда не лез в створ ворот! Имхо, если я сделаю средненький модификат с неплохим сюжетом, но дефолтовой музыкой меня за это минусить будут в рецензиях налево и направо....ну бред. angry
Xenon 21.07.2013, 05:43 #12 0  
Ирбис по твоему композитор? Нет, но в LW ToD был новый амбиент, а здесь нет
Shkval 21.07.2013, 12:03 #16 +5  
"... а старая амбиент музыка - вообще бредятина, что это за минус такой? Неужели каждый мод должен ВСЕ изменить в игре?"
Shkval 21.07.2013, 12:07 #17 0  
Не вижу тут никакого недостатка. У каждого человека свои специальности. Кто-то отличный текстурщик, кто-то квестер и так далее. Но не у каждого человека душа лежит к музыке и мало кто решил бы залезть в болото, которое сам толком не знает. Я, допустим, люблю оригинальный амбиент за авторством MooZe и не перевариваю какие-либо любительские треки, ибо они непрофессиональны и в большинстве своем неинтересны.
Shved 21.07.2013, 00:28 #9 0  
Да уж Дим, что-то минусы в рецензии не айс. Да и в самом деле ToD тут не причем, мод ведь делался до появления ToD.
Shkval 21.07.2013, 00:09 #8 +4  
Как мне кажется, тут не указаны реальные минусы модификации. Можно было баги и вылеты запилить в одну графу, а старая амбиент музыка - вообще бредятина, что это за минус такой? Неужели каждый мод должен ВСЕ изменить в игре? А отсутствие наработок LWToD тут причем? Тогда уж написали бы ошибки оригинального LWR, а не "отсутствие наработок LWToD".
А в целом рецензия неплохая.
Phantom8751YouTube 20.07.2013, 23:17 #7 +3  
Рецензия просто найс, все суперски, как всегда wink
Скаут 20.07.2013, 23:04 #6 0  
Причём здесь LWToD? huh Мод делали раньше ToD.
Xenon 21.07.2013, 05:44 #13 -1  
Могли бы и на новую платформу перенести, на то у них было полтора года smile
Shkval 21.07.2013, 12:09 #18 -8  
Тогда TZP вообще прохлаждается со своим Misery 2.0...

p.s. это был сарказм высшей степени. dry
Hardtmuth 20.07.2013, 22:41 #5 +5  
Пройдя всю модификацию, встретил всего лишь 1 вылет...Не могу понять, где их вообще народ находит? В модификации вообще вылетов практически нету...Вся проблема не в модификации, а скорее всего в игроках и их PС.
Мутный 20.07.2013, 22:39 #4 -2  
Рецензия хорошая)
Не скажу, что сам мод меня прям уж так сильно впечатлил, но поиграть можно happy
Bevilich 20.07.2013, 22:25 #3 +2  
Рецензия отличная. yes
X_A_M_E_L_E_O_N 20.07.2013, 21:56 #2 +4  
Рецензия супер! Сейчас же пойду установлю этот модик! smile
Dmitriy17 20.07.2013, 21:44 #1 +11  
Отличная рецензия. От мода получил только положительное впечатление, сюжет очень понравился.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь