10.05.2013
»
Статьи »
Рецензии »
Закоулки правды - Рецензия
Закоулки правды - Рецензия
Платформа | Тень Чернобыля 1.0004 |
Разработчик | Uyman358 |
Категория | Сюжетный мод |
Дата выхода | 4 Мая, 2013 г. |
Тема на форуме | Скачать |
Старая добрая "Тень Чернобыля" была и остаётся платформой, которой отдаётся наибольшее предпочтение разработчиками модов на серию S.T.A.L.K.E.R.. Ведь ни приквел Чистое Небо, ни сиквел Зов Припяти не смогли передать той атмосферы неизвестности и загадочности, что подарила нам первая часть. Модификация "Закоулки правды" была выпущена как раз таки на платформе ТЧ на базе АМК мода. Новый сюжет, билдовские локации, геймплейные фичи... Это лишь малая часть того что обещает нам модификация. Оправдала ли она своё ожидание? Об этом и пойдёт речь в данной рецензии.
Базы группировок не поменяли мест своего расположения. Тёмная Долина по прежнему оккупирована бандитами, бар заняли сталкеры из группировки "Долг", ну а на заброшенной армейской базе как всегда ошиваются анархисты из "Свободы".
Главная примечательность аддона, как уже было ранее сказано, - новый сюжет. Начинается он на локации Предбанник, находящаяся вне периметра Зоны. Мы играем за молодого паренька по прозвищу Ворон, забредшего в Зону в поисках острых ощущений. Наши цели ничем не отличаются от целей других сталкеров, и именно это придаёт сюжету игры правдоподобность, ведь играть предстоит, по сути, за самого обычного сталкера. Проводник, уже знакомый по оригинальному сталкеру, проводит Ворона из небольшого лагеря новичков прямиком на территорию Зоны Отчуждения.
Увы, с самого начала игра не удивляет нас особенными геймплейными возможностями. Единственная фича сразу бросающаяся в глаза - это перемещение ножа и фонарика в первый оружейный слот. А добавляет это скорее неудобства, чем ощущения реализма или сложности. Благо, автор вместе с модом выпустил небольшое дополнение, убирающее это нововведение. Зато крайне интересен ремонт оружия и брони. Для этого нам придётся раздобыть шомпол, а после покупать или находить на трупах кевларовые пластины для восстановления брони и оружейное масло, чтобы привести в порядок свою винтовку.
Такое вот скромное меню ремонта...
Оказавшись на Кордоне и отдав почти все наши денежные сбережения военным за проход мы отправляемся зарабатывать первые копейки у барыги Сидоровича. Его задания не блещут какой-то оригинальностью и сложностью выполнения, однако это во многом компенсируется подачей заданий. Диалоги получились, что называется "живыми", местами ироничными, кое где с матом, придавая особый шик и изюминку модификации. Отдельная заслуга мода - это новые модели оружия, которые хоть и не были сделаны авторами самостоятельно, но, тем не менее, подобраны со вкусом и отлично вписываются в игру.
Но за всеми плюсами игры быстро всплывает ряд колоссальных недостатков. Прежде всего, сюжет оказывается начисто лишён каких либо ответвлений. Пару раз нам предоставят возможность сделать выбор, как действовать дальше, но на последующем ходе сюжета ваш выбор совершенно никак не отразится. Ну и самый главный недостаток модификации, из-за которого можно довольно скоро потерять к ней всякий интерес - это полное отсутствие дополнительных заданий. Нет даже возобновляемых заданий типа "Сходи/убей" и "Найди/принеси". Авторы старались сделать увлекательную сюжетную линию забыв при этом, что Сталкер всегда славился прежде всего геймплейным разнообразием и открытым миром. А в данном моде вы не сможете шагу ступить на иную локацию, покуда туда не проведёт игровой сюжет. За вышеназванным меркнут все прочие заметные недостатки, такие как старый амбиент на локациях, довольно криво перенесённые билдовские локации, слабое заселение локаций и некачественная карта в ПДА.
Даже невооружённым глазом видно, что локация явно не доработана.
Но сам сюжет, даже несмотря на рельсовость, вышел достаточно насыщенным. Нам предстоит побывать в плену бандитов, зачистить несколько лабораторий и повстречать на своём пути уже знакомых нам по оригинальным частям персонажей, например легендарного Стрелка. В общем и целом сюжетная линия получилась похвальной, если учесть, что автор работал над ней один.
Как жаль, что здесь ни у кого, кроме бармена, нет для нас никаких поручений.
Что касается графики, то игра осталась на уровне Теней Чернобыля. Но автор выложил вместе с модом несколько адаптаций на такие текстурные аддоны как Апокалипсис и Autumn Aurora.
Вердикт
Итак, что же мы в итоге имеем? А мы имеем увлекательную сюжетную модификацию с большим количеством персонажей и интересных диалогов. И всё. Ни о каких интересных квестах, параллельных сюжетных ветках, и уж тем более о сталкерстве, в привычном понимании слова, увы, речи не идёт. Игра будет интересна, прежде всего, тем, кто хочет ненадолго занять своё время прохождением интересной истории со знакомыми по оригиналам и книгам персонажами. Ну а те, кто ждёт от игры поиска артефактов, охоты на монстров и прогулки по таинственным локациям, могут смело обходить сей мод стороной.
Геймплей | Линеен, отсутствуют дополнительные задания, по локациям можно переходить только по сюжету, новых геймплейных фишек нет | 6.0 |
Сюжет | Увлекательный сюжет, задействован на всех локациях | 9.0 |
Графика | Существенных изменений в игре нет, но присутствуют адаптации на другие графические моды. | - |
Звук | Добавлены новые звуки ходьбы и стрельбы, амбиент остался с оригинала. | 7.5 |
Стабильность | Вылетов не обнаружено, но адаптации под графические моды плохо оптимизированы, из-за чего случаются зависания. | 8.0 |
+ | - |
Новый сюжет | Отсутствие второстепенных квестов. |
Новые локации | Недоработанные билдовские территории. |
Качественные модели оружия | Слабое заселение монстрами наземных локаций. |
Знакомые персонажи | Отсутствие интересных историй и дополнительных диалогов. |
Качественные диалоги | Старый амбиент. |
Оценка: 7.0
Автор: Дмитрий Савин
AP Production, 2013 год.
SOG 18.05.2020, 12:23 #59
0
мод
HHMUR 15.02.2018, 21:07 #58
+1
не работаю сохранения.вилитает при загрузке!!!!может может кто помочь??!!!вот такая ошибкаExpression : fatal error
Function : CScriptEngine::lua_error
File : E:\stalker\sources\trunk\xr_3da\xrGame\script_engine.cpp
Line : 73
Description : <no expression>
Arguments : LUA error: ...ень Чернобыля\gamedata\scripts\dialog_manager.script:393: attempt to compare number with nil
Function : CScriptEngine::lua_error
File : E:\stalker\sources\trunk\xr_3da\xrGame\script_engine.cpp
Line : 73
Description : <no expression>
Arguments : LUA error: ...ень Чернобыля\gamedata\scripts\dialog_manager.script:393: attempt to compare number with nil
msaakyan95 15.05.2013, 08:17 #57
-2
Народ помогите в этом моде у меня неправильно показывает иконки в инвентаре (например иконку аптечки показывает как иконку трёх маленьких артефактов)Но в оригинальной игре всё норм.Помогите!!! заранее благодарен)
Кюхля 13.05.2013, 16:18 #56
+2
оч понравилась рецензия всё по делу
Scouser 13.05.2013, 00:17 #55
0
Лично я рад каждой сюжетной модификацией, и согласен со Снеговиком, что главная оценка здесь - сюжет, а геймплей действительно оценен слишком низко.
Bevilich 12.05.2013, 19:14 #54
0
Мод хороший. Моя оценка 9.
gurtov 12.05.2013, 16:14 #53
0
Хочется взять и поиграть,но я жуть ленивая жопа.Пока-что Долг.Философия войны.Для меня хватает.А так мод по описанию ничего,так-что автору +
OliaOliaOlialia 12.05.2013, 12:36 #49
0
ЗЫ:Мод супер,автору респект
OliaOliaOlialia 12.05.2013, 12:35 #48
-2
Я вижу ,человет свое мнение высказал,так минусов ему натыкали!
Xenon 12.05.2013, 12:37 #50
0
Бывает и такое. Слишком уж люди себя любят и других слушать не хотят.
А ещё они не хотят внимательно читать статью
А ещё они не хотят внимательно читать статью
OliaOliaOlialia 12.05.2013, 12:34 #47
+2
Пипл,не надо минусовать от фонаря коменты ,минус должен быть обоснован, а не так "а отстой"!
Sena 12.05.2013, 10:27 #46
+3
Ну не знаю, принципе мод нормальный, конечно да просто так не выйдешь на локацию, как мне и хотелось. Но новый сюжет - это уже радует!
Sergeniks 12.05.2013, 01:17 #45
+3
Не согласен с оценкой мода. Всё-таки мод, действительно, не графический, да и плевать, иногда, хочется на графику, когда в игре, кроме как погоду наблюдать, больше нечего делать. Автору мода - троекратное "ура"!
Дробь 11.05.2013, 23:07 #44
+4
Сюжет сделан хорошо, но нет второстепенных квестов,что не нравится, да и свалка с оригинального сталкера мне роднее,если так по простому))
Dnepr 11.05.2013, 22:48 #42
+4
Я в самом разгаре сюжета, так что читать пока не будут (кто его знает, может спойлеры) но всем скажу: очень хорошая модификация, неплохой сюжет (правда диалоги главного героя порой выглядят странно и неуместно), много новых пушек, отличные графические адаптации, вылетов мало.
Xenon 11.05.2013, 22:52 #43
+1
Всё в порядке, спойлеров нет
gurtov 11.05.2013, 21:56 #41
0
Вроде норм,но один вопрос:"Хардкор присутствует и в каком размере?? "
SLON 11.05.2013, 17:10 #36
-3
Уже давно пора разграничить оценивание модов по категориям,
это предложение администрации сайта уже не раз было предложено.
Пусть графоманы лелеют свою номинацию, любители умного AI мира свою.
Как сюжетный мод Закоулки правды получает 9 и в этом суть.
Хотя на мой взгляд, прошедшего мод полностью, это даже выше чем следовало бы.( косяков мелких достаточно) От меня - спасибо автору за мод .
пс. С чего это автор рецензии решил, что открытие переходов на новые локаций только по сюжету - минус ?
это предложение администрации сайта уже не раз было предложено.
Пусть графоманы лелеют свою номинацию, любители умного AI мира свою.
Как сюжетный мод Закоулки правды получает 9 и в этом суть.
Хотя на мой взгляд, прошедшего мод полностью, это даже выше чем следовало бы.( косяков мелких достаточно) От меня - спасибо автору за мод .
пс. С чего это автор рецензии решил, что открытие переходов на новые локаций только по сюжету - минус ?
Chorbit 11.05.2013, 17:35 #38
+4
Потому что ограничение игрока в свободе передвижения противоречит общей идее игры. Иными словами, возникает линейность игры, а игрока держат на цепи, что не есть хорошо, учитывая все аспекты сталкерской жизни и т.д.
Xenon 11.05.2013, 17:40 #39
+4
Потому, что теряется одна из главных особенностей Сталкера - открытый мир.
TheStalkerz 11.05.2013, 16:19 #35
+3
Жаль что квестов нет а так норм
Earthworm-Jim 11.05.2013, 15:11 #33
+3
Хорошая рецензия.
Всё по делу, чётко и ясно.
Спасибо Xenon.
Всё по делу, чётко и ясно.
Спасибо Xenon.
0_FakeL_0 11.05.2013, 11:47 #31
+7
Еще одна модификация с новым сюжетом? Беру
Denchik99 11.05.2013, 10:52 #29
+5
Обзор отличный. Все по полочкам, но мое мнение отличается от приведенного выше. По мне сюжет получился по крайней мере понятней и проще , чем у той же Упавшей звезды и имеет меньше непонятных и непроходных моментов. Да и адаптация модов тоже плюс. Так как кому-то нравится более светлая осень из autumn aurora , а кому-то мрачная погода из dead autumn.
_Енот_ 11.05.2013, 10:22 #28
+1
Как по мне эта рецензия просто обижает мод и его автор. Несмотря на мелкие недочеты, мод просто отличный. А куда делить видео обзоры?
Аристократ 11.05.2013, 09:50 #27
+3
Автор хорошо поработал.Убиват,что в рицензии,что в коментах эти слова:
"Ой в моде нет новой графики,нет новых локаций и дополнительных квестов!"
Эй,люди,алё!Хотите мод с огромной кучей стволов,лок,графикой и квестами,играйте в Народную солянку или не для вас написано,что мод СЮЖЕТНЫЙ.
P.S.
От себя хочу добавить,что автор сделал хороший сюжетный мод,который достойно занял своё достойное место в сталкерском модинге.
"Ой в моде нет новой графики,нет новых локаций и дополнительных квестов!"
Эй,люди,алё!Хотите мод с огромной кучей стволов,лок,графикой и квестами,играйте в Народную солянку или не для вас написано,что мод СЮЖЕТНЫЙ.
P.S.
От себя хочу добавить,что автор сделал хороший сюжетный мод,который достойно занял своё достойное место в сталкерском модинге.
Xenon 11.05.2013, 12:14 #32
+2
Я разве сказал, что если нет новой графики - это плохо? И новые локации в моде есть. А вот отсутствие дополнительных квестов это явный недостаток мода. И с чего вы взяли что в сюжетном моде не должно быть новых квестов? Опять же, Упавшая звезда - сюжетный мод, а в ней около 100 дополнительных квестов.
P.S Слово "рецензия", через "е" пишется
P.S Слово "рецензия", через "е" пишется
Uyman358 11.05.2013, 15:24 #34
+3
Может, хватит сравнивать с УЗ!? Я не имею ничего против данного мода, даже поздравляю создателей, что у них получился довольно хороший мод. Но различий много:
1) Концепция сюжета
2) Количество людей, делающих мод
3) Срок создания мода(в 3 раза)
4) Опыт
5) Популярность мододелов
6) Наличие/отсутствие энтузиазма и серьёзности в создании модификации
7) Наличие/отсутствие спонсорства
1) Концепция сюжета
2) Количество людей, делающих мод
3) Срок создания мода(в 3 раза)
4) Опыт
5) Популярность мододелов
6) Наличие/отсутствие энтузиазма и серьёзности в создании модификации
7) Наличие/отсутствие спонсорства
Скаут 11.05.2013, 17:48 #40
+3
Что-то вы запутались, на мой взгляд. Ну вот сами посудите.
Про графику тут ясно сказано: каждый может поставить на свой вкус графическую адаптацию, но некоторые из них имеют свои нюансы. Да и можно было увидеть прочерк в графе "Графика".
Кто сказал, что нет новых локаций? Они есть, но не доработанные, как также указано в рЕцензии.
Ну, дополнительных квестов нет, что же поделать. Но всё-таки заметим, что это сюжетная модификация, ведь также? А тут это стало уже отговоркой.
Напоследок скажу, что по-моему вы не читали рецензию. А просто "пробежались" по ней. О чём уж тогда говорить.
Эта рецензия - вполне конструктивная критика. Неужели мы теперь все модификации судить снисходительно? Оценка данной модификации достойная. Или теперь каждой модификации лепить оценку "9"? В таком случае модострой покатится в яму. Не так?
Про графику тут ясно сказано: каждый может поставить на свой вкус графическую адаптацию, но некоторые из них имеют свои нюансы. Да и можно было увидеть прочерк в графе "Графика".
Кто сказал, что нет новых локаций? Они есть, но не доработанные, как также указано в рЕцензии.
Ну, дополнительных квестов нет, что же поделать. Но всё-таки заметим, что это сюжетная модификация, ведь также? А тут это стало уже отговоркой.
Напоследок скажу, что по-моему вы не читали рецензию. А просто "пробежались" по ней. О чём уж тогда говорить.
Эта рецензия - вполне конструктивная критика. Неужели мы теперь все модификации судить снисходительно? Оценка данной модификации достойная. Или теперь каждой модификации лепить оценку "9"? В таком случае модострой покатится в яму. Не так?
SEREGA_SF 10.05.2013, 23:38 #21
+4
Как часто вы видите сюжетные моды? Тем более глобальные? Как можно сюжетный мод оценивать по графическим, звуковым критериям? И как уже выше говорилось - мод сделан одним, понимаете одним человеком, и сделан хорошо. Моя общая оценка - твердая 9 из 10.
Кстати, про УЗ говорили, что он лучше - хм, в Сталкере космические корабли на орбите Марса - мягко говоря..........Давайте еще гоблинов с эльфами приплетем - это же сейчас модно. Моя кстати оценка УЗ - всего 7 из 10.
Кстати, про УЗ говорили, что он лучше - хм, в Сталкере космические корабли на орбите Марса - мягко говоря..........Давайте еще гоблинов с эльфами приплетем - это же сейчас модно. Моя кстати оценка УЗ - всего 7 из 10.
Скаут 10.05.2013, 23:47 #22
+6
Ну, каждое своё видение. Кстати, это только ваша точка зрения.
Chorbit 11.05.2013, 01:59 #25
+5
Мод оценивают именно как "мод". Как у каждого мода, у него не должно быть рамок. "Сюжетный? Да ради бога, вот только пустота локаций не нравится..." и так далее. Нужна жесткая и объективная оценка, здесь она и представлена.
CLERIC 11.05.2013, 07:33 #26
+2
Да Вы батенька "Пикник на обочине" видимо не читали.
Chorbit 11.05.2013, 11:26 #30
0
Сталкер, всё- таки мало схож по атмосфере с "пикником". Вот, что там сильно перенято- это идея сталкерства, а так, сравнивая игру с книгой выходит большая разница.
kos 10.05.2013, 23:14 #16
-13
спасибо за рецензию ,точно НЕ скачаю .
STALKER_U3_3OHbI 10.05.2013, 23:11 #15
+2
Интересная рецензия Но я всё же не совсем согласен
Uyman358 10.05.2013, 22:52 #14
+7
Мне больше всего это понравилось:
"Качественные диалоги"
Если не ставить "антимат", то вы меня поймёте
"Качественные диалоги"
Если не ставить "антимат", то вы меня поймёте
Danis88 10.05.2013, 22:22 #13
+3
На сколько я понял (могу ошибаться), это первый мод автора... Поэтому есть куда развиваться и для первого мода, очень даже не плохо. Даже очень хорошо. Авторы статьи правильную оценку дают, по принципу одинаковые оценки для каждой работы (мода), без ориентации на конкретную "линию" и уровень подготовки "модера"... А так, каждый оценивает по своим критериям и восприятию, соответственно и оценивает по "10 бальной шкале", для себя... Это мое мнение, конечно. Не более.)
crash76 10.05.2013, 22:21 #12
+3
С удовольствием почитал! Спасибо.
Штиль 10.05.2013, 21:54 #10
+3
1 мод который я прохожу без читов , первый мод в котором нет выкрученных конфигов , первый мод в котором почти всегда понятно куда идти .
DarkFace 10.05.2013, 21:53 #9
+6
уже лень делать видео обзоры, раз пошли текстовые?
Xenon 10.05.2013, 23:16 #17
+5
Почему? И то и другое продолжает выходить, просто для видеообзоров выбираются куда более глобальные и интересные модификации
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь