Представляем всеобщему вниманию беседу с автором Cut X-Ray mod - SkyLoader`ом. Речь в разговоре зашла о редактировании движка и о сталкерском моддинге в целом.
Вопрос: Добрый день! Сколько времени уже занимаетесь моддингом?
Ответ: Добрый день. Точно сказать не могу, но более 3-х лет.
Ответ: Первый мод, это была обычная правка оружия. Ведь все модмейкеры начинали с азов.
Правка оружия - обычное дело для моддера - новичка.
Вопрос:
Какая часть игры для вас наиболее удобная для моддинга?
Ответ: Тени Чернобыля. Она стала для меня очень привычна еще с раннего времени моддинга, поэтому и моды делаю только на эту игру.
Вопрос:
Как продвигается работа над Cut X-Ray mod? Какие трудности вы испытываете при работе над этим модом?
Ответ: Последнее время работа идет медленно. Найти нужное место в функциях – это как искать иголку в стоге сена. Именно методом тыка у меня получается что-то найти (например, вижу подозрительный текст, изменяю, проверяю в игре), однако в итоге причина может находиться в совершенно других местах. Возможно, Колмогору, как правщику движка, легко найти затычку в той или иной функции, но я пока не продвинул свои знания насколько хорошо.
Вопрос: Далеко ли вы продвинулись в реализации таких билдовских фич как руки на руле машины и открытие дверей у транспорта?
Ответ:
Руки на руле не доделаны, есть определенные баги, которые мешают давать правку в свет, поэтому сделаны только наполовину. Исправить пока не получается, но вроде подбираюсь к проблеме. А для открытия дверей у машины копать надо много, так как функций, связанных, с дверьми больше 20. Так как в ЛА это восстановлено, я буду копать до победного конца (ну до выхода ЛА, конечно).
Тень Чернобыля, несомненно самая популярная платформа для модификаций.
Вопрос: Многие кто следит за развитием Cut X-Ray mod, наверняка знают что реализация таких фич как раскачка оружия, атака псевдогиганта в прыжке – требуют врезки в код. Можете объяснить что это значит?
Ответ:
Дело в том, что из билдов вырезаны целые функции или заменены новым куском кода, а для того, чтобы вставить новые функции для движка, нужно пространство для вставки. С помощью определенных махинаций можно увеличить пространство и только тогда вставить функцию. Такое проделать мне пока не позволяют знания.
Ответ:
Все, что я хочу восстановить, я записываю в «Идеи». А хотел бы восстановить известную фичу «поцелуй» кровососа, биографию, а также исправить ошибки разработчиков.
Вопрос: На ваш взгляд, реально ли в одиночку сделать интересную модификацию?
Ответ:
Считаю, что да. Главное, чтобы стимул работать не пропадал и руки из правильного места росли.
У кровососа и автора Cut X-Ray mod цели одни и те же. Оба хотят открыть дверь в машине.
Вопрос: Работали ли вы когда нибудь в команде? Какие преимущества и недостатки вы бы отметили в командной разработке модификации?
Ответ:
Да, я работал в "GZ mod team”. Но пришлось уйти из команды, так как работа не шла. Преимущества команды в скорости работы над модом и качестве будущего мода, ведь разные люди хорошо разбираются в разных сферах модмейкерства. Есть отличный скриптер – будут хорошие фичи, есть хороший текстурщик – соответственно будут красивые текстуры.
Вопрос: Работаете ли над чем-то кроме Cut X-Ray mod?
Ответ:
Вообще на первом месте у меня стоит скриптинг. Поэтому если мне хочется поработать со скриптами, я залезаю в папку scripts и смотрю, над чем бы поработать. У меня много разработок мини-модов, а доделать их до совершенства не получается из-за временной потери интереса.
Вопрос: Планируете ли вы в дальнейшем заняться созданием глобальной модификации?
Ответ:
Да, скорее всего скоро начну разработку сюжетной модификации.
Надеемся на то что S.T.A.L.K.E.R. -2 станет не менее популярной игрой для разработчиков модификаций.
Вопрос: Чего на ваш взгляд, сейчас не хватает сталкерскому моддингу?
Ответ:
Для меня не хватает только одного – исходников движка оригинала. Ведь с помощью его изменения возможно ОЧЕНЬ многое. Я просил разработчиков, чтобы они поделились исходниками или дали хотя бы отладочные файлы дллок от патчей. Но ответ мне поступил следующий: «Здравствуйте. Боюсь, что нет. Все чем мы могли поделиться - поделились. Остальным, пока что, в планах делиться - нету. Всего хорошего!». Может быть они смилуются, если писать им коллективно.
Вопрос: Есть ли у вас любимая модификация?
Ответ:
Вообще нет. Честно говоря, я минимум модификаций проходил, и определить, какая из них лучшая, не могу. Да и сейчас я в них почти не играю, только создаю. Даже НС, ОГСЕ, ТТ 2 не проходил полностью. Вот такие дела.
Вопрос: Чего ждете от S.T.A.L.K.E.R.- 2?
Ответ:
Ту атмосферу, хотя вероятность этого крайне мала. Также жду большой простор для создания модификаций.
Удачи!
На вопросы отвечал SkyLoader.
Алексей Просандеев
AP Production, 2011 г.
Сейчас уж все знают, что в ТЧ её не выпилили, а лишь убрали из .xml файлов интерфейса. Восстанавливается очень просто.
С движком я думаю работать очень сложно! главное не бросать работу и всё будет в порядке
З.ы. выложил модели: http://ap-pro.ru/forum/79-1563-78577-16-1319185169
ТРИНАДЦАТЫЙ НАХ!!!
По теме: вот такие правки движка зачастую гораздо полезнее и интереснее чем куча нового оружия, звуков и текстур. Жаль, что правками движка занимаются единицы модмейкеров.
SkyLoader, желаю удачи!
Спасибо Wolfstalker.
Лично я, использую от Cut X-Ray mod pack 1, только:
Пункт 2. Смерть от первого лица.
(http://www.youtube.com/watch?v=c-4dNyvizxY)
Пункт 3. Collide
(http://www.youtube.com/watch?v=1xNn04f3djc)
Остальное как-то не интересует.
P.S. А, ты SkyLoader - шаристый пацан!
Пожелаем удачи автору и успехов.
Про общность целей кровососа и SkyLoader`а улыбнуло.