"Пока мы живы, смерти ещё нет. Но когда придёт смерть, уже не будет самой жизни. Знаешь, старик, после того, что я видел, у меня нет ни жизни, ни смерти. Одно сплошное ни-че-го." - наёмник "Балагур".
Эта история произошла на самом деле. Возможно, вы просто не слышали о ней, потому что не интересовались. Но я был там. Даю руку на отсечение, что не скажу ни слова лжи. Это произошло давно, в загрязнённом радиацией уголке земного шара под названием Чернобыль. Слышали о Чернобыле? Это страшное место. Но я был там. Я врать не стану. Годы проносились над этим местом, пока календари не показали три роковые шестёрки - 06.06.06. Тогда-то и началась эта история. Это история о смерти, совести и призраках прошлого. О неисправимых убийцах, ищущих путь добра, и испорченных подонках, прикидывающихся добряками. О взаимовыручке и доброте. О предательстве и сумасшествии. Это история неприметного человека старой закалки, солдата, который впервые положил на чашу весов зов долга и зов разума. Как, вы всё ещё не вспомнили эту историю? Тогда приготовьтесь настроить свою радиостанцию на приём.
Главная задача, которую я преследую при создании мода - возможно ли приблизить модификацию к классическим ролевым играм? Если вы вспомните Fallout 1-2, Planescape или Baldur's Gate, то первое, на что вам стоит обратить внимание, это абсолютная нелийность. В "Приёме" я хочу воссоздать такую возможность.
Главный герой мода - Василий Семёнов, в дальнейшем получивший прозвище "Лесник". В 2006 году волей случая он оказался в Зоне Отчуждения в сопровождении двух наёмников, "Призрака" и "Балагура". Через несколько дней произойдёт Большой Выброс, который навсегда изменит привычную картину мира. Сюжет мода расскажет о том, каким образом "Лесник" связан с этими трагическими событиями.
Место, где развернутся события "Приёма" - окраина зоны (собранная на основе деревни от AMK-2) и болота. Основные противники - местная одичавшая живность, авантюристы, что предпочли Зону отчуждения обычному миру и некоторые сильные квестовые мутанты с подробной историей их появления до Большого Выброса.
Основной сюжет строится вокруг необходимости засекать радиоприёмники с записанными на них сообщениями и выполнять указания, ставящие перед игроком тот или иной моральный выбор. Но основное припасено в побочных квестах.
Разборки с мародёрами, помощь небольшому отряду диггеров, поиск пропавших людей, лечение любимых собак лидера мародёров, погоня за мутантами, ограбления, поиск сумасшедшего учёного, стелс-миссии - таких заданий будет очень много. Я отказался от привычной концепции "найди-принеси-убей", поэтому практически каждое побочное задание можно выполнить несколькими способами, практически в каждом задании необходимо сделать выбор, а большая их часть связана друг с другом и отражается на сюжете мода.
Поэтому больший упор я делаю на нарратив и рассказ истории в рамках традиционного сюжета "сталкера". Я уважаю труд каждого модера, они делают великое дело, но пока что я практически ни в одном моде не видел полноценной нелийности. Здесь она будет.
Для придания большей атмосферности и реалистичности из игры были вырезаны несуществующие в 2006 году группировки, аномалии, артефакты, опасные мутанты и оружие. Под нож пошла торговля и система симуляции жизни. Главный герой вооружается доступным оружием - обрезом, ружьем, "мосинкой" и может улучшать их на базе. Там же он получает некоторые советы по квестам, выполняет задания своих спутников и узнает историю мира из диалогов.
Что касается диалогов, то я стараюсь писать максимально ветвистые и разбитые на смысловые блоки фразы, раскрывающие игровой мир и сюжет, но не перегруженные графоманством. В ходе диалога многие задания можно будет повернуть вспять, а обладание знанием позволит вам извлекать выгоду из любого разговора.
Самое интересное, что отнимает у меня большую часть времени при разработке - нелинейность. Это не значит выбор из двух концовок в конце или диалоги в духе "да/нет". Это значит, что у вас будет возможность пройти игру практически без единого убийства или убивая всех на своём пути (а некоторых с особым цинизмом, наблюдая интересные скриптовые сцены). И сюжет от этого не закрашится.
Огромное спасибо всем модерам, у которых я увёл модели и прочие наработки. Я непременно объявлю их в списке благодарностей в титрах.
"Окраина Зоны" (деревня от AMK-2) усердно допиливается в SDK, делится на небольшие локации для быстрого перемещения; параллельно пишется сюжет и диалоги; добавляется новый контент.
Внедряется тестовая озвучка некоторых персонажей в сценах.
Произведена замена ряда звуков (например, оповещения о новом задании в ПДА; также будут звуки, сообщающие о том, что обнаружена новая местность).
Добавлено некое количество предметов. В первую очередь это новые напитки и еда (для игрового разнообразия), во вторую - мусор (разный хлам, консервные банки, пустые бутылки) для выправления игровой экономики и возможности заработать небольшую сумму без учёта квестов. В третью - предметы, формально относящиеся к мусору, но необходимые для некоторых квестов (спички, верёвка и т.п.)
Связано с предыдущим пунктом - прорабатывается разделение предметов на классы (Маркс бы прослезился). Еда, патроны и медикаменты, например, делятся на 3 класса - "кустарный", "заводской" и "импортный". Чем лучше класс, тем сильнее эффект от использования, тем меньше побочных эффектов (например, кустарная еда заражена радиацией, а кустарная самогонка хоть и выводит радиацию, но бьёт по здоровью), тем дороже будет стоить предмет и реже встречаться. Оружие и снаряжение делится на следующие классы: "обычный", "качественный", "редкий" и "уникальный". Опять же, чем выше класс, тем лучше ТТХ. У "уникального" снаряжения помимо высоких свойств (касается лишь такого типа вооружения, т.е. уникальный пистолет будет лучше всех других уникальных пистолетов, но не лучше вообще ВСЕГО оружия), имеется также и префикс ("трейт"), дающий положительный и отрицательный бонусы. Пример - всё снаряжение Василия Семёнова в начале игры будет уникальным. Однако трейты у него связаны с невозможностью производить ремонт в Зоне вкупе с повышенной износостойкостью;
Несколько расширен список оружия в игре. Теперь он состоит из обреза, "вертикалки", "горизонталки", обреза винтовки Мосина, винтовки Мосина, Сайги, MP-133, ПМ, ТТ, АК-74, АКс-74У. Условно все "ружья" больше подходят для отстрела мутантов, все пистолеты и автоматы - для убийства людей.
Добавляются GUI-элементы. Они будут всплывать в следующих ситуациях: - использование стационарных компьютеров и ноутбуков; - использование некоторых ПДА и мобильных телефонов из инвентаря; - использование стационарных карт Зоны для быстрого перемещения; - использование электрощитков и повреждённой техники для извлечения деталей (для квеста или на продажу); Данные интерфейсы не будут какими-то навороченными, однако мы следим за тем, чтобы они были в нужной степени интерактивными.
Связано с предыдущим пунктом - ведётся реализация текстовых квестов полностью в GUI. Пока неясно, сколько их будет. Определённо можно сказать, что часть из них будет рандомно появляться при быстром перемещении, а другая часть всплывать во время использования некоторых объектов на локациях;
Думаю, многие хотели бы знать. На 2020 год проекту никто не требуется и он допиливается (это ключевое слово) своими силами, так как теперь мне не улыбается тратить время на скам с умственным развитием картофелины, срывающим все сроки и морозящимся в сети. И нет, я не перекладываю ответственность на других людей, потому что у меня самого времени не хватало не то, чтобы модом заняться, а и на то, чтобы на аппро оставить комментарий в теме (вообще не до этого было, серьёзно, каюсь). Пилится помалу и с частыми замираниями в графике, потому как я уже не беззаботный школьник на летних каникулах и даже не имеющий кучу свободного времени студент. Такие дела. На вопрос "Так всё же, когда?" отвечу, что мне совершенно безразлично, когда я его выпущу. Первые даты я раскидывал на голом энтузиазме, окрылённый поддержкой с форума. Теперь, трезвее смотря на некоторые вещи, я могу сказать лишь, что выйдет он, когда готовность проекта составит 100% и ни процента меньше. Будет ли это в 2020 году, в 2021, в 2025 или я допилю его к релизу третьей части "Сталкера" -- сейчас меня совершенно не волнует. Здесь блок со стандартными извинениями за сорванные сроки и всё такое прочее. Здесь моя искренняя благодарность тем, кто-таки надеется на релиз. Мужики, спасибо, всё будет. Всё действительно будет.
Сообщение отредактировал yndmn - Среда, 27.05.2020, 19:31
karavan150, это было бы неплохо, с одной стороны. А с другой, автор никому из здесь присутствующих ничего не должен. Это раз. Обстоятельства бывают разные. Это два. И еще какой-нибудь классный аргумент, чтобы дотянуть до трех - это три
автор никому из здесь присутствующих ничего не должен
Ну так закрыть тему навсегда и название забыть, если так... Открыв тему, он уже подписал договор. И не нужно всегда искать послабления для него. Не в силах - НАПИШИ, я лох и ничерта не могу, отвяньте от меня!!! Что, у него друзей нет, они не знают что с ним? Не поверю.
Сообщение отредактировал karavan150 - Суббота, 08.02.2020, 21:47
Ну так закрыть тему навсегда и название забыть, если так... Открыв тему, он уже подписал договор. И не нужно всегда искать послабления для него. Не в силах - НАПИШИ, я лох и ничерта не могу, отвяньте от меня!!!
Как бы автор уже писал об этом, что он не успевает по времени и что тратит все свободное время на мод, но вы сказали, что это очередные отмазки мода-долгостроя...
Цитатаkaravan150 ()
Что, у него друзей нет, они не знают что с ним? Не поверю.
Не понятно, при чем тут это, но если вы про друзей с сайта, то их как раз может и не быть (вплане, очень близких друзей). Главное - автор сказал об отложении релиза, а причина не столь важна, тем более, если это проблемы в личной жизни...
Сообщение отредактировал AziatkaVictor - Суббота, 08.02.2020, 22:31
Ну так, думаю, что вы точно спец и вы понимаете такие элементарные вещи. Спец я или нет, значения не имеет. Я пытаюсь вам донести, что в жизни все может быть, как хорошее, так и плохое, и что ваши:
Цитатаkaravan150 ()
Ну ничего нового ты не сказал. Дежурные фразы долгостройщика...
Цитатаkaravan150 ()
Мужик сказал - мужик сделал?
Как минимум меня огорчают. Автор ничего плохого по-сути не делает, но вечный негатив с вашей стороны меня поражает. Вы, взрослый человек, и вы должны понимать - люди делающие моды, вам ничего не должны, как и вы им. Они выкладывают в сеть свои моды или его разработку, просто так, из личного интереса, но приходите вы, всезнающий и всевидящий, и начинаете писать свои "приятные сообщения", при этом, наверное, не зная об самом процессе разработки мода, всех неприятных и бесящих моментах. Я честно не понимаю, вы не знаете что происходит у человека в жизни, но разговариваете так, как будто это самый ужасный человек на планете, но ведь сам автор адекватный, а этот проект очень даже не плох, нелинейность и графон хороший, так из-за чего вы так скептически к нему относитесь? Или лучше автор выставит на показ свой сырой продукт? И на счет друзей,
ЦитатаAziatkaVictor ()
Не понятно, при чем тут это, но если вы про друзей с сайта, то их как раз может и не быть
я имел ввиду, что возможно его друзья не сидят на этом форуме, чтобы написать нам "очередную отговорку долгостройщика". Надеюсь вы меня поймете. Больше писать на эту тему не намерен...
yndmn, очень надеюсь, что мод скоро выйдет, буду ждать, побольше терпения и нервов!
Сообщение отредактировал AziatkaVictor - Воскресенье, 09.02.2020, 01:10
AziatkaVictor, извините, но вы бред какой-то пишите, ничего не зная сами, ей богу бред. Я общался с автором. Был в его беседе. Сделал вывод. Высказал своё мнение насчёт данного проекта. Автор не в больнице, не волнуйтесь:) Хотя, утверждать не могу, т.к. дня 2 назад вышел из беседы. И больше с ним не общался. Мы не друзья. Мне проект и идеи понравились его, хотел помочь чем смогу, видеовставками хотя бы. Мне нравится процесс создания их, если, особенно, они в дело пойдут. Тестовый вариант вставки, как Семён хотел (в виде старых диафильмов), я скидывал год назад примерно. Его устроило. Сговорились ,что когда к релизу дело будет - он предоставит мне материал и я сделаю всё как надо. Зная то, что он в прошлом кое-что делал и не доделал, зная о том, что он не сдержал слово о релиза в 2019 (автор прям так уверен был) и видя его ответы в беседе, я сделал вывод, чем и решил со всеми поделиться. Нельзя что ли? А то тут, смотрю, люди ждут. А тут он, конечно, выкручивается по поводу сроков, как иначе. Умеет. Человек он далеко не глупый, как мододел - опытный, судя по предоставленной информации о проделанной работе, но времени реально не хватать может на какой-то там мод на сталкер, дело адски трудное, энтузиазм подугас, интересы другие в преимуществе. Понять можно. Я не виню же в чём. Думаю, что если бы он не выставлял информацию о своём проекте, то Приём не дожил бы до релиза. Семён закрыл бы его. А тут как же, приходится через не хочу, выкручиваться... Мне вот нравятся разрабы, которые тихо-мирно для себя или для друзей что-то пилят, не пиарятся. Тогда ты просто никому ничего не должен. А так заинтересовал народ - и на тебе... Ну не раз такое просто проходили, я знаю о чём пишу. P.s.
ЦитатаAziatkaVictor ()
автор от вас ни копейки не получит
Если Семён НОРМАЛЬНО (!) доделает Приём, я ему задоначу 1999 р., скриньте. Ценник ААА игр на PC в стиме. Без шуток. Зуб даю. Если не случится со мной ничего к этому времени - обязательно задоначу. Чего бы и нет:) Бывало, покупал игры за такой ценник, которые разочаровывали. А тут любимая вселенная, разработчик грамотный (если он доделает мод, как планировал - уверен, не разочарует).
А, кстати, вы сами-то готовы заплатить ему?) Думается, что только языком молоть горазды...
Сообщение отредактировал Shadow_Man - Понедельник, 10.02.2020, 19:07
Shadow_Man, хорошо, извините. Признаю, что писал с горяча и ошибся в некоторых моментах, за что прошу простить. Я тоже не могу утверждать, реально ли автор работает над модом, или же, на самом деле, просто тянет время. Не очень хочется верить во второе, но если, все-таки это будет правда, то меня это очень сильно разочарует. А то я тоже, видел много людей с огромными планами, созданной темой (тоже этим погрешил, за что мне стыдно), которая закрывалась на 10 процентах готовности...