Что понравилось:
1. Левел-дизайн. Стал разнообразнее, рельефнее. Радует глаза однозначно.
2. Есть довольно интересные нововведения в геймплее. Например, мне очень понравилась возможность выбора легендарного юнита в городе. Нововведений довольно много в магии, прокачке, отстройке городов и т.д., и их интересно изучать.
2.1. Весьма интересная фича с ударами в спину/по бокам. Нужно стараться не только тыкнуть вражину сзади, но ещё и думать, как бы самому после этого не подставиться. Хотя иногда это доходит до абсурда, так как битва сводится к тому, что юниты тупо бегают друг вокруг друга.
2.2. Замена средств спец. поддержки. Например, вместо привычной всем баллисты в Некрополисе я обнаружил некоего Аватара - маму-паучиху, которая не только лупит колдовскими штучками по врагам аки мортира, но ещё и накладывает на дружественные отряды полезное заклинание.
2.3. Какая-то интересная фича с обороной города. Т.е. теперь можно совершенствовать защитные башни, добавлять спецовых юнитов для обороны города даже без героя и т.д. Но я за время игры не принял участие ни в одной битве за отстроенный замок, так что тут я честно хз.
3. Графика. Некст-ген я в Героях никогда не ждал, поэтому остался весьма доволен. Оптимизация меня вполне устраивает - Phen 940 + HD 7870 = около 40 ФПС на максималках.
3.1. Отличное меню.
Задумка с мозаикой выглядит просто шикарно, как по мне.
4. Красивая музыка в главном меню.
Что не понравилось:
1. Повсеместные упрощения и облегчения. Маразм и фичи для лентяев из 6-й части частично перекочевали в новую. Трансформации городов и автопоборов мельниц нет, зато почти сразу можно вкачать телепорт в ближайший город и вызов подкрепления оттуда же. Колесо умений стало гораздо примитивнее и разбираться в нём не особо-то хочется.
Отдельный пипец - прирост отрядов отныне не регулируется отстроенностью главного здания. Т.е. не надо строить Цитадель, Замок для того, чтобы поднять прирост - всё сразу по максимуму. Есть разве что отдельные здания, которые дают + для конкретных юнитов.
2. Дисбаланс. Конечно, игра только вышла, но, блин, они ж её не один год делали. Выбрал свой любимый Некрополис, взял героя со вкаченным аватаром (читай "спец по баллисте"). Уже не начале игры эта самая баллиста-аватар выкашивает всё на своём пути. Далее прокачал полностью некромантию до самого последнего абсолютно читерского скилла - если отряд скелетов не сдох, 40% павших возвращаются обратно. Всё, конец игры, считай. В определённый момент можно даже не выставлять другие отряды, а тупо косить всех аватаром и воскрешающимися скелетами. Конечно, на высоких уровнях сложности такой подход не проканает, но на среднячке, с которого я начал, вполне.
3. Тупой ИИ. За тот самый пяток часов на меня никто не напал. Ни один из 3-х компов. Никто. Нейтралы упорно лупят иллюзии и отряды-приманки - классика жанра.
4. Управление и интерфейс. Хоть целая пачка элементов интерфейса нагло копирует таковые из 5-й части, поначалу я потерялся в довольно-таки большом кол-ве кнопочек, которые стоят где попало. За час игры я, конечно, свыкся, но особо легче от этого не стало. Не хочу расписывать ещё больше и так раздувшийся пост, но, поверьте на слово, некоторые элементы управления будут доставлять вам хлопоты. Особенно...
4.1. Камера - она заслуживает отдельного пункта. Камера настроена абсолютно отвратительно. Мало того, что она вращается вокруг оси только посредством клавиш (без клика на колёсико мышки), так ещё и вращается она почему-то только на 270 градусов, из-за чего разглядеть мир иногда довольно трудно. Да и вообще камера ВСЕГДА берёт такой ракурс, что тебе поначалу вообще нихрена не понятно, где чьи Герои, где какие юниты стоят на поле боя и т.д. На поле боя вообще периодически происходит какое-то месиво из моделей, текстур и всплывающих цифер, которое каждый раз вызывало у меня некоторую растерянность.
5. Музыка и звуки. Не менее отвратительны, чем вышеупомянутая камера. Абсолютно невзрачный саундтрек для людей с полным отсутствием вкуса. Слушать саундтрек 7-х Героев после 3-х/5-х - это как включить Бьянку после Led Zeppelin/Beastie Boys/*подставить любимую группу*. Со звуками такая же беда - что-то постоянно скрипит, бряцкает, невнятно грохочет. Звуки вызывают скорее дезориентацию, хотя как бы должно быть наоборот.
6. Персонажи и города. В HoMM 3 нам дали красивые, отлично проработанные 2D города, которые прекрасно вписываются в стилистику игры. Про 3D города Nival'a я вообще молчу - тут и так всё понятно, достаточно просто заглянуть на огонёк
к любой из фракций и станет всё понятно. Убейсофт же решили сделать закос под типичное фэнтези, сделав простенькие и симпатичные городишки. Вроде бы и неплохо, но совсем невзрачно. Абсолютно не ощущается переход между разными городами, новые постройки обнаружить вообще проблематично. И совсем нет той мощи, какая была в 5-й части, где каждый город уникальный и величественный. Огромное недоразумение также вызывают выбранные разработчиками масштабы - города в мире выглядят как рукавички, в которые отчаянно лезут тысячи юнитов. Нет,
я серьёзно.
Да и вообще, со стилистикой беда просто. Персонажи вроде бы и нормально проработаны - мы видели хорошие арты, но в игре они совершенно безликие, мультяшные. Опять же, играя за Некрополис я абсолютно не проникся атмосферой города. Там попросту нечему поражать воображение. Сразу становится понятно, на какую аудиторию рассчитывали разработчики, делая типичную семейную игрушку.
В общем, одни
кирпичнейшие призраки из 5-й части стоят больше, чем весь убейсофтовский креативчик.
7. Очень и очень обидный момент с загрузкой игры. Не знаю, будет это правиться или нет, но запуск игры с последующей загрузкой сейва после краша у меня занял около 5 минут на моём SSD. Страшно подумать, что происходит на обычных ЖД.
В общем, так и не напав ни на одного из противников, после очередного краша при ходе ИИ я закрыл игру. Может быть с патчами и DLC она станет интереснее, но я, если честно сомневаюсь. Моменты с упрощённым геймплеем, персонажами и музыкой разработчики вряд ли будут переделывать, так как это, по сути, придётся исправлять большую часть игры. Но именно эти моменты делают HoMM 7 (или MMH 7) бесформенной, примитивной и безатмосферной игрой. Сравнивать с эталонными 3-й и пятёркой от Nival, собственно, не приходится.
Блин, всего-то и того, надо было сделать:
Цитата atpcl_knock (
)
HoMM3 + HoMM5 + понемногу из остальных = КККомбо.
Но нет же! Надо и сюда всунуться со своим бесконечным маркетингом...
P.S.: Уже поставил 5-х Героев. Благо, нужные моды и патч на адекватно ходящего по времени ИИ остался на диске с 2012