В данной сборке движок работает на пределе своих возможностей. Поэтому, возможны различные глюки, как-то: безголовые вылеты и зависы при загрузке игры, кривое отображение локации после загрузки (особенно для локаций из ЗП), а тажке зависание из-за нехватки ресурсов биндеров различных объектов. Это зависание проявляется в невыполнении или в неполном выполнении скриптов, что приводит к поломке сюжета и необходимости переигрывать текущий эпизод. Характерный пример этого - неоткрывающаяся дверь в бункере у Сидора на Кордоне. Поэтому обязательно выполните следующее: 1. Начинайте Новую Игру, и вообще играйте, максимально выделив движку ресурсы системы. Для этого закройте все фоновые приложения, даже самые на Ваш взгляд незначительные. Это требование является обязательным для комфортной и безглючной игры. Не пользуйтесь во время игры, а особенно во время загрузки сейвов переключением между задачами по клавише Alt-Tab. 2. Обязательно отключите антивирус. Лучше его вообще выгрузить из памяти на время игры. Или, как минимум, пропишите папку с игрой и сейвами, скринами и логами в исключения от проверки, чтобы он не тормозил игру и обращения к диску. 3. Обязательно пропишите движок в исключения Punto Switcher и всех других переключателей раскладки клавиатуры, чтобы во время игры не переключался язык. Это делается просто, смотрите Punto Switcher\Настройки\Программы-исключения, далее разберетесь. 4. Настоятельно рекомендуется играть с правами Администратора. Движок должен иметь полные и ничем не ограниченные права чтения и записи во все папки игры, логов, сейвов и скринов. Если Администратором играть не получается, то обязательно должен быть отключен контроль учетных записей (UAC), иначе будут проблемы. 5. Не используйте во время игры никакие оптимизаторы, бустеры, ускорители и прочее. ОП-2 крайне требователен к ресурсам, и любые лишние приложения в памяти резко увеличивают количество вылетов по нехватке ресурсов. Закройте на период игры ВСЕ приложения. Даже самые незначительные. Повторяю: ВСЕ приложения. 6. Если Вы неукоснительно и тщательно выполнили всё написанное выше, но вылеты по нехватке ресурсов продолжаются, наберите через функцию "Выполнить" команду msconfig и посмотрите, какие приложения автоматически запускаются при загрузке windows и уберите ненужные. Вполне может быть, что там стартуют приложения довольно большого размера. Это действие можно выполнять только если Вы точно знаете и понимаете, что Вы делаете. Крайне важно все это сделать сразу, еще до начала Новой Игры! Не используйте NO-DVD и прочие исковерканные, поправленные, доработанные, оптимизированые, расширенные, улучшенные и другие подобные версии движка - в этом случае проблемы неизбежны! Используйте только ту версию движка, которая идет вместе с дистрибутивом ОП-2. Не заменяйте xrGame.dll на свою версию. Используйте только идущую вместе с дистрибутивом ОП-2 версию этого файла. Этот файл также поправлен для 100% соответствия скриптам игры, и на любой другой версии этого файла неизбежны проблемы и безголовые вылеты. Все необходимые для игры исполняемые файлы и библиотеки включены в дистрибутив ОП-2 и автоматически устанавливаются при установке ОП-2. Ничего в папке bin после установки ОП-2 добавлять и заменять нельзя - иначе неизбежны проблемы!
Сразу хочется предупредить новичков, и тех, кто еще ни разу не играл в Солянку и ОП-1 и не знаком с этой фишкой - первым заходом в Пещеру после выпивания микстуры от Доктора: не пугайтесь и не бросайте игру, завидев тот ужас, который Вас встретит там!) Мод хардкорный, и ориентирован в основном на тех, кому по душе именно неожиданная, внезапная сложность и крутой хардкор, которые заставляют адреналин бурлить в крови) Поэтому и первый заход в Пещеру после микстуры Доктора также сделан очень хардкорным. Но то, что Вы встретите в первый заход в Пещеру - по игре будет не часто и вновь встретится еще очень не скоро) поэтому не пугайтесь) Ведь Доктор сказал, что это всего лишь кошмарный сон!)) Повторяю: это в первую очередь относится к тем, кто не играл в предыдущий ОП, а особенно к новичкам, которые вообще ни разу не играли в Народную Солянку и ОП-1. Если Вам по незнанию или с непривычки совсем так уж тяжко и невмоготу - то пройдите Пещеру на Разминке или Экстриме - будет заметно легче. Намного легче. Чтобы сработали все облегчения, уровень сложности нужно выставить до выпивания микстуры от Доктора и захода в Пещеру. Этот вариант специально сделан для тех, кому этот хардкор придется не по душе) Но даже на легких уровнях сложности новичкам все-таки рекомендуется хотя бы немного потоптаться с монстрами вперемежку - приобретенный опыт очень сильно поможет в дальнейшем) Этот момент специально вынесен отдельно и в начало описания, чтобы предупредить Вашу возможную неправильную реакцию на начало игры и не отпугнуть Вас от того великого множества необычайных чудес и невероятных приключений, которые ждут Вас на протяжении всего прохождения ОП-2)
Дополнительно
Старайтесь проходить все крупные сюжетные ветки раздельно - по одной, беря одновременно только одно крупное задание на локации и полностью выполняя его. Волну монстров категорически запрещено проходить, не завершив все другие задания на Затоне, за исключением тайников по "Снайперу". Из всей живности, кроме Волны, если не уходить далеко от Шевченко, на локации не должно быть больше никого в онлайне - это позволит Вам разобраться с Волной без вылетов и зависов. Не нужно втягивать в волну обитателей Скадовска. По сюжету Вам будут помогать многие новые бессмертные неписи, которые помогут Вам успешно справиться с заданием и при этом не лишиться удовольствия от прохождения сюжета. По абсолютно всем новым тайникам ОП-2, а также и по всем старым тайникам, которые были до ОП-2, при нахождении оного обязательно нажимать кнопку "Взять все", чтобы рюкзак исчезал и появлялся в инвентаре. Если этого не сделать - будут остановки новых сюжетов! Вопреки распространенному мнению, на вылеты это никак не влияет - найдя очередной тайник, смело жмите "Взять все". Сюжет по Островам весьма прожорлив к графическим возможностям движка. Не видеокарты - не путать. Ведь за любую красоту приходится расплачиваться ресурсами. Была проведена вся необходимая оптимизация этого сюжета, но все равно, ресурсы на пределе. Также, по этому сюжету ГГ очень быстро перемещается по локации, и все объекты на локации также постоянно очень быстро переходят в онлайн и обратно, что может приводить к фризам во время перемещений. Поэтому, чтобы при прохождении сюжета по Островам получить максимальную плавность перемещения ГГ и, как следствие, избежать всяких глюков и получить максимальное удовольствие от прохождения, настоятельно рекомендуется выполнять его на полностью зачищенных от монстров, враждебных неписей и артефактов локациях. Это же полностью относится и к сборке нанокостюма от Волазара. Сюжет по Островам и сюжет Волазара обязательно нужно проходить раздельно, по очереди, ни в коем случае не совмещая эти сюжеты, особенно на локациях ЗП! Также, на фризы могут влиять нычки. Если какая-либо нычка вызывает фриз и мешает Вам с удовольствием пройти сюжет по Островам, перенесите её поближе к краю локации, чтобы она не попадала в онлайн. Если перечисленные выше меры не помогают, переходите на неполную динамику или на статику, облегчая движку задачу, затем, после выполнения сюжета можете перейти обратно на полную динамику. Однако тестирование показало, что на 64-х разрядной windows с памятью не менее 4Gb и видеокартой не менее 512Mb, если отключить все фоновые приложения и не пользоваться во время игры клавишами Alt-Tab (переключение между задачами в windows) то всё проходит гладко - без сучка и задоринки - всё работает. Поэтому помните об этом, играя в ОП-2. Чтобы избежать ненужных вылетов по памяти, не делайте слишком большие схроны с хабаром. На одной локации делайте схроны не ближе чем 400 м друг от друга, чтобы одновременно в онлайне был только один схрон. А лучше делайте не более одного схрона на локации. И не делайте большие схроны в местах скопления неписей и монстров - рядом с деревней новичков, непосредственно в Баре или на базе Свободы, в Центральной Припяти и подобных местах. Делайте схроны в укромных и тихих местах, где не бывает скопления неписей и монстров. Так Вы не только избежите ненужных вылетов по памяти, но и уменьшите вероятность обноса схрона неписями. По всем сюжетам с телепортацией есть много моментов, когда ГГ переносится очень точно в нужную позицию. И, если место учень узкое, то возможно, что ГГ соскочит или упадет с того места, куда он должен телепортироваться, и вернуться обратно уже не будет возможности. Чтобы этого не происходило, во время телепортации не нажимайте никакие клавиши перемещения. Другими словами, не спешите) Тогда ГГ гарантированно будет попадать туда, куда нужно. Если же это все-таки произошло и ГГ свалился - просто переиграйте с последнего сейва) По поиску тайников Волазара, когда Вы находите рюкзак в недоступном месте локации, т.е. в месте, куда Вы не можете пройти ногами - обязательно нужно завершать задание, вернувшись на доступную локацию именно только через тот телепорт, о котором будет говорить Волазар. И только потом можно уходить с локации через ручной телепорт Волазара в Варлаб или ручной телепорт Стрелка на Радар, если они у Вас есть. Иначе сюжет остановится. Этот момент будет понятен сразу на первом же тайнике в Варлабе, когда на доступную локацию можно вернуться, просто пройдя через телепорт в двери. Но нужно вернуться именно через телепорт на противоположном углу козырька, о котором говорит Волазар. И так нужно поступать на каждой локации
В ОП-2 выправлены или закрыты все найденные на сегодняшний день лазейки и явные ошибки в скриптах, диалогах, квестах, конфигах, торговле и т.д., которые позволяли бы достаточно быстро, используя сейв/лоад или другие способы, получать халявные деньги или ресурсы. Также внесены многие изменения в игровой процесс, которые исправляют или закрывают явные читы, ошибки, нелогичности и другие подобные моменты, которые в модах до ОП-2 отдаляли игру от реализма. В частности, запчасти и артефакты при обмене торговец больше в продажу не выставляет. Через мост на Кордоне без бутылки бегать так просто не получится. Первый заход в Пещеру прибыли не принесет. Убраны все "бесконечные" спавны предметов из диалогов. Все лимиты на обмен, бывшие в ОП-1, теперь увеличены в полтора раза, но они все равно не бесконечны) И добавлены лимиты всем торговцам, у которых их до этого не было. Также большое множество других подобных исправлений. Вы заметите их сразу, как только попытаетесь пойти по проторенной в Народной Солянке и ОП-1 тропе зарабатывания "легких" денег))
Все могущие погибнуть квестовики, как-то: Кузнецов, Захар, Калмык, Ворон, Кулинар, Фанат, Жила, Боров и им подобные - необходимы до самого конца игры. Продавайте им маяки, вооружайте их, дружите с ними и сохраняйте их в живых или воскрешайте, иначе до финиша Вы не доберетесь. Также нужно следить, чтобы не стать случайно врагом ни одной из группировок. Для этого убивайте своих только при крайней необходимости и только канистрами и выполняйте циклические квесты всех группировок как можно чаще. Как минимум при каждом заходе на локацию поверяйте, можно ли взять и быстро выполнить какие-либо из их циклических заданий. Тогда никаких проблем в прохождении не будет, и в итоге Вы будете в друзьях или нейтралах у всех группировок одновременно, включая бандитов и даже Монолит) Все нужные квестовики в ОП-2 занесены в так называемую Красную книгу. Это значит, что при смерти любого нужного персонажа сразу приходит большое красное сообщение - Вы его не пропустите. Как только пришло это сообщение и Вы хотите, чтобы квестовик остался в живых - сразу грузите предыдущий сейв и идите разбирайтесь, почему он помирает. Тогда ничего переигрывать не придется. Сохранять постоянно всех квестовиков в живых необязательно - каждого из погибших квестовиков позже можно будет воскресить Живым Сердцем. Но Живое Сердце еще надо раздобыть, и неизвестно, какой квестовик в какой момент игры Вам может понадобиться) Также, это своего рода цель - не дать никому из своих погибнуть) Поэтому резюмируем: сохранять ли всех квестовиков в живых, или позволить им самим распоряжаться своей жизнью и умереть и ждать получения по сюжету рецепта на Живое Сердце - решать Вам - на прохождение игры это никак не влияет. Ибо в ОП-2 Живым Сердцем можно воскресить абсолютно всех квестовиков, нужных для прохождения, даже самых незначительных. И все они после воскресения гарантированно будут говорить по всем связанным с ними квестам.
Назначение соседних кнопок на квиксейв и квиклоад - очень неправильное с точки зрения опытного игрока решение. Назначьте эти кнопки подальше друг от друга. Например, вместо F6 и F7 куда лучше будет назначить F5 и F9. Если кнопки стоят рядом, то Вы запросто в пылу боя можете по ошибке перепутать их и сделать сейв вместо лоада и наоборот, что зачастую может привести к полной переигровке и без того напряженного эпизода. Но самое важное в этом вопросе то, что Вы никогда не должны делать сохранение слишком быстро после завершения загрузки, пока движок не закончил инициализацию всех игровых объектов! Также нельзя делать быстрые сейвы через Главное меню. Неважно, то ли это сейв на уровне по клавише "S", то ли Вы сделали его через меню сохранений, введя имя сейва руками. Дело в том, что при выходе в Главное меню игра автоматически становится на паузу, и инициализация логических схем не происходит. Поэтому неважно, сколько времени Вы будете писать имя сейва в Главном меню - если Вы нажали клавишу Esc слишком быстро - ждите зависания логики. Особенно это актуально для ОП-2, который нагружен различными объектами гораздо больше чем любой другой мод. При загрузке сохранений в сильно нагруженных объектами сценах, таких, например, как сохранение возле Бармена в Баре, полная инициализация всех объектов может занимать до нескольких секунд. На бета тестировании были замечены зависания логики и неокрывающаяся дверь у Сидора после прохождения квеста на его "плохие" контакты, когда уже весь ОП-2 был практически пройден. Поэтому смело пользуйтесь автосейвом и ни о чем в плане сейвов и их количества не думайте - ОП-2 все сделает за Вас))
В опции игры добавлена возможность не ковыряя скрипты вылечить все вылеты по глючным стволам и любым другим проблемным объектам. Как правило, такие вылеты происходят при переходах между локациями. Если при загрузке сейва игра вылетела с любым из этих сообщений об ошибке: any vertex in patrol path [объект_1] in inaccessible for object [объект_2] invalid vertex for object и другие, им подобные, и переигровка с более раннего сейва не помогает, или Вы не хотите переигрывать, то вылечить эти вылеты можно следующим образом: 1. Переписываете на бумагу название предмета, вызвавшего вылет. По первому вылету это объект_2, по второму - сразу после фразы "Arguments:". Нужно переписать полностью все буквы и цифры. Например: "wpn_m1433808". 2. Загружаете последний рабочий сейв, на котором игра не вылетает. 3. Заходите в опции игры и вписываете в самое нижнее поле то, что вы записали на бумагу. 4. Сохраняете изменения, возвращаетесь в игру и делаете сейв-лоад или просто переходите на другую локацию, куда Вы шли перед вылетом. 5. Если Вы всё написали правильно, то игра загрузится (вылета не будет) и придет сообщение об удалении проблемного объекта. Если игра вновь вылетела, но уже с другим значением в поле "Arguments:", то это значит, что на той локации, куда Вы хотите перейти, есть несколько проблемных объектов. В этом случае поступаете аналогично, начиная с п.1. Только в п.3 вписываете уже два объекта, предыдущий и новый, разделяя их пробелом или запятой. Например: "wpn_m1433808, wpn_g3652772". И затем загружаете сейв. Если Вы все сделали правильно, то игра загрузится и придет сообщение об успешном удалении двух проблемных объектов. Если вылет будет вновь, и опять с новым объектом (что в ОП-2 крайне маловероятно), то вписываете уже три объекта через запятую или пробел. И так до тех пор, пока игра не загрузится успешно) В ОП-2 была проведена работа по минимизации вылетов при загрузке сейвов из-за глючных или проблемных объектов. Но, если у вас все-таки этот вылет случится, то используйте этот механизм для лечения.
Если Вы в процессе прохождения забыли, пропустили, потеряли, не нашли, или еще по какой-то причине не получили какой-либо квестовый предмет, и при этом ушли далеко - переигрывать не вариант, то больше не нужно лезть в скрипты, чтобы прописать его себе в продажу. Можно "купить" себе этот квестовый предмет через опции игры. Но каждая покупка будет Вам стоить 200000 руб - плата за невнимательную игру. Все квестовые предметы всегда находятся и всегда лежат на своих местах. Отсутствие какого-либо предмета в игре - это только Ваша невнимательность или нарушение порядка прохождения, описанного в ГИДе. Чтобы "купить" нужный предмет, делаете следующее: 1. Загружаете нужный сейв. 2. После успешной загрузки заходите в опции игры и вписываете название секции того предмета, который Вам нужен. Например: fraer_pda. Или: pda_francuz. 3. Сохраняете изменения и выходите из меню. 4. Если Вы все сделали правильно, то сразу после выхода из меню Вы получите сообщение об успешной "покупке". Названия секций квестовых предметов можно найти в Бюро находок. Сразу хочу пояснить, что эта функция сделана не для читеров. Она сделана для тех, кто действительно нуждается в помощи. "Купить" можно только квестовые предметы, необходимые для прохождения сюжетов. [spoiler=О чем нужно помнить при сообщении о вылете или проблеме] При вылете в лог игры теперь в некоторых случаях выводятся подробные подсказки на русском языке, что можно сделать при том или ином вылете. Эти подсказки обычно находятся в конце лога, непосредственно перед фразой FATAL ERROR. Обязательно читайте их перед тем, как постить о проблеме на форуме и обязательно выкладывайте этот текст вместе с сообщением об ошибке, когда постите о вылете. Это значительно поможет в решении Вашей проблемы. В ОП-2 интегрированы автоматические исправления различных игровых и движковых проблем: правка потери бинокля, переодевания ГГ при взятии броника, исправление вылета по несуществующему smart_terrain, исправление переполнения нетпакета и многих других. Так что эти проблемы Вас больше не побеспокоят) В связи с тем, что неписи стали гораздо умнее, и, в частности, обыскивают трупы гораздо чаще, то может возникать ситуация, когда они будут забирать с трупов квестовые предметы, которые они раньше не забирали. Это в первую очередь касается соляночных и ПЫСовских квестов, ибо предметы по всем новым квестам уже добавлены в исключения. Если Вы заметите такое по игре, то обязательно отписывайтесь мне в личку о таком факте и прикладывайте сейв перед этим трупом - буду добавлять эти предметы в исключения. Многие такие предметы уже добавлены, но вполне возможно, что не все. После выхода фикса по каждому такому случаю нужно будет переиграть с любого сейва, когда неписи труп еще не обыскали.
Установка.
Все, что здесь написано - обязательно к точному и безукоризненному выполнению, даже если Вы много понимаете к компьютерах, и считаете, что некоторые действия лишние. 1. Удаляем полностью Сталкер ТЧ с компьютера, деинсталлируя его. На компьютере не должно быть не только папки gamedata, но и даже папки S.T.A.L.K.E.R! Если она осталась - обязательно удалите её вручную! Также удалите из папки Мои Документы папку stalker-shoc со всем содержимым. Это крайне важно и обязательно к выполнению, даже если Вы супер крутой спец в компах, все там понимаете и считаете, что это лишнее и не нужно. Еще раз повторяю: это нужно сделать обязательно. 2. Устанавливаем Сталкер ТЧ. При установке игра попросит ввести имя игрока. Настоятельно не рекомендуется писать 111, qqq, admin, Vasia Pupkin и подобное. Лучше всего напишите своё настоящее фамилию и имя на русском языке. Играя в ОП-2 Вы поймете, зачем это было нужно. Эта информация никуда не передается и используется только исключительно игрой на Вашем компьютере, так что можете не бояться) 3. ОП-2 работает только на чистой версии ТЧ 1.0006. Поэтому, у кого версия 1.0004 или другая - апгрейдим установленную игру до версии 1.0006. Для этого сначала устанавливаем патч с любой версии до 1.0005, затем патч с версии 1.0005 до 1.0006. 4. Скачиваем ОП-2. ОП-2 обязательно нужно установить в ту же папку, в которую установлен Сталкер ТЧ. Поэтому, если Вы изменили папку по умолчанию при установке Сталкер ТЧ, то укажите эту же папку при установке ОП-2. 5. После того, как Вы скачали и проверили антивирусом все нужные файлы, на все время установки полностью отключаем антивирус. Это крайне важно и нужно сделать обязательно, иначе возможны проблемы из-за некорректной установки. Все файлы Сталкера ТЧ, ОП-2, и другие, указанные в ссылках, абсолютно чистые. Если все равно страшно, то отключите от компьютера интернет, просто выдернув сетевой провод из гнезда. И тогда никакой вирус точно к Вам не проникнет. 6. Устанавливаем ОП-2. При установке не торопимся. Внимательно читаем то, что пишет инсталлятор и аккуратно это все выполняем. 7. Наслаждаемся игрой)
Рекомендуемые системные требования для комфортной и стабильной игры и для оптимизации загрузки сохранений: ♦Процессор с частотой не ниже 2.5 Ghz ♦Не менее 4Gb ОЗУ ♦64х разрядная Windows ♦Быстрый загрузочный SSD диск с установленными на нем Windows, ТЧ и ОП-2 ♦Неинтегрированная видеокарта. На полной динамике на интегрированных видеокартах возможно значительное падение FPS на сильно загруженных сценах. На интегрированной видеокарте комфортная игра возможна только на статике. Объединенный Пак 2 будет работать на меньшей конфигурации, но стабильность игры не гарантируется. Объединенный Пак 2 работает на всех версиях Windows, начиная с XP SP2 и заканчивая Windows 8. ♦Что делать, если у меня Сталкер ТЧ лицензии Steam?♦ ОП-2 будет работать на Сталкер ТЧ лицензии Steam. 1. Нужна Steam версия игры 1.0006. 2. Имя игрока берётся из учётной записи Steam и изменить его не удастся. 3. Папка с игрой по умолчанию находится по пути : Steam\steamapps\common\STALKER Shadow of Chernobyl RU. При установке ОП-2 в инсталляторе нужно указывать именно эту папку. 4. При установке ОП-2 язык игры автоматически изменится на русский. 5. Параметры запуска задются вот здесь:
После установки ОП-2 ничего дополнительно прописывать не нужно - все нужные ярлыки создадутся автоматически. Если ярлык ОП-2 не работает или работает некорректно, то создайте ярлык игры из Steam:
♦Что делать, если у меня Windows 8 или нет лицензии Сталкер ТЧ?♦ Делаем следующее: 1. Скачиваем топологию ТЧ. 2. Монтируем виртуальный DVD диск, используя UltraISO или Daemon Tools. 3. Устанавливаем игру. Перед установкой игра попросит ввести имя игрока и ключ. Вводим имя игрока. Ключ не вводим, жмем "Далее". Важно: в конце установки от запуска игры отказываемся. После установки игру не запускаем. 4. Апгрейдим игру до версии 1.0006. Официальные патчи прилагаются, ничего ниоткуда дополнительно скачивать не нужно. Важно: в процессе установки патчей от запуска игры отказываемся, в промежутках игру не запускаем. 5. Не запуская игру, в папке с игрой находим папку bin. В этой папке переименовываем файл "XR_3DA", например, в "XR_3DA оригинальный" и вставляем в эту папку файл XR_3DA из папки "XR_3DA без старфорса". Это выпущенный GSC в свое время официальный релиз движка ТЧ 1.0006 без поддержки старфорса, который работает на любой версии Windows. Теперь игра полностью готова к первому запуску. 6. Запускаем игру. 7. Если у вас Windows 8, то всплывает сообщение Windows SmartScreen о недопустимости выбранного приложения. В этом сообщении находим слово «Подробнее» и жмём на него:
8. Всплывает сообщение Windows SmartScreen о недопустимости приложения XR_3DA и появляется кнопка «Выполнить в любом случае»:
9. Жмём кнопку «Выполнить в любом случае». Игра запускается. 10. Все, установка Сталкер ТЧ завершена. Теперь устанавливаем ОП-2, выполняя все действия, начиная с п. 4. раздела "Установка". Примечания: 1. Пункты 7 - 9 выполнять не придется, если предварительно отключить Windows SmartScreen (требуются права администратора). Путь: Проводник/ Панель управления/ Центр поддержки/ Изменение параметров Windows SmartScreen. В появившемся окне выбрать опцию: «Ничего не делать (отключить Windows SmartScreen)». 2. Если у Вас уже установлен лицензионный ТЧ версии 1.0004, достаточно скачать только файлы патчей и XR_3DA без старфорса и выполнить п. 4 - 9. 3. Если у Вас уже установлен лицензионный ТЧ версии 1.0006, достаточно скачать только файл XR_3DA без старфорса и выполнить п. 5 - 9.
Все было бы просто,но: Телепорты невидимые.Их нужно искать.И для тех кто вроде меня так и не научился ориентироваться в Варлабе есть вероятность попасть в один из пройденных телепортов. А телепорт внизу,на всю лифтовую площадку придумал не иначе мизантроп.После паркура в лифте где чудом,с 17-й перезагрузки допрыгиваешь до нужного телепорта очень тупо начинать сначала. То что телепорты не исчезают по одному,сразу после прохождения считаю маньячеством.
Разработчики странные ребята.Столько прекрасных сюжетных фишек и поворотов.Интересных персонажей и анимации.Предметов и артов.Ну и вплетайте все это в сюжет. Есть некие законы жанра.Развитие линий все равно должно подчиняться единой линии сюжета. Одно дело когда все эти тайники-рюкзаки служат ступенью к концовке игры.Но здесь видно что они введены просто так,что б было чем заняться.По большому счету они и не нужны.Ни Коллекционер,ни Волазар,ни Костя,ни остальное.Вместо вплетения тайников в сюжет,продумки их наполнения и конечного бонуса разработчики озаботились затруднением их получения. А зачем?Зачем сталкеру прикольные переходы,классные пушки,клевые костюмы,биорадар к концу игры?Ложка,она хороша к обеду.Тем более с таким упором на хардкорность. Это как эээээ...... нюхать цветы в противогазе.Движение есть,прогресса нет.
з.ы.Помню когда только появился аддон Коллекционер и DMX поиграл чуть в сборку и появилась мысль "А стоит ли мчаться?".Стал перед депо на Свалке,заспавнил тайники Кости и Коллекционера,посмотрел содержимое.И подумал "Ага,угу.Ну да,интересные приколюхи.Но содержимое не стоит времени затраченного на поиски".А теперь тайники растянули еще на несколько локаций.
Сообщение отредактировал petr-la - Пятница, 03.04.2015, 18:21
Но здесь видно что они введены просто так,что б было чем заняться.По большому счету они и не нужны.Ни Коллекционер,ни Волазар,ни Костя,ни остальное.
Скорее всего это ввели, как способ получения оружия/брони/артов, а чтобы это не казалось так просто - переборщили с количеством квестов на тайники, да и с самими тайниками, их просто нереально много.
Цитатаpetr-la ()
Зачем сталкеру прикольные переходы,классные пушки,клевые костюмы,биорадар к концу игры?
Переходы нужны всегда, иногда надоедает пробегать по 4-6 локаций чтобы добраться до нужной, поэтому есть некоторые сокращения. Насчет пушек и брони могу поспорить, ведь было бы неинтересно если тебе Сидор после зачистки АТП это все выдал бы - интерес пропал бы сразу. А биорадар вообще отдельная тема, пока его собираешь он уже становится ненужен... Пользы практически никакой.
Цитатаpetr-la ()
з.ы.Помню когда только появился аддон Коллекционер и DMX поиграл чуть в сборку и появилась мысль "А стоит ли мчаться?".Стал перед депо на Свалке,заспавнил тайники Кости и Коллекционера,посмотрел содержимое.И подумал "Ага,угу.Ну да,интересные приколюхи.Но содержимое не стоит времени затраченного на поиски".А теперь тайники растянули еще на несколько локаций.
Насколько я помню DMX не содержит таких тайников, тайники содержит коллекционер. А тайники Кости и в оригинальной Соли есть.
Скорее всего это ввели, как способ получения оружия/брони/артов, а чтобы это не казалось так просто
Непросто и на грани возможностей совершенно разные вещи.Это не Томб Райдер.Не тот движок,не та атмосфера. Да и смысл должен быть.Сколько из полученных стволов и броников сбрасывается в нычки?99%.
ЦитатаScript ()
Насчет пушек и брони могу поспорить, ведь было бы неинтересно если тебе Сидор после зачистки АТП это все выдал бы - интерес пропал бы сразу.
Есть продуманная линия оригинала: Пистолет и МП на Кордоне,калаш на Свалке,дробовик на Агропроме,Гроза и G36 на АС,ФН2000 Саркофаг. Куртка новичка на Кордоне,а экзоскилет перед рывком в Саркофаг. Примерно до Янтаря в ОП2 все более менее логично.Потом дикая мешанина.
ЦитатаScript ()
Переходы нужны всегда, иногда надоедает пробегать по 4-6 локаций чтобы добраться до нужной
Это я называю "Сяковщина"(мое имхо).Начатая еще в первых НЛС "побегай как бешеный тушкан ради ненужной фигни через 4-6 локаций).Поэтому и использую иногда спавнер делая телепорты+Лунный свет. Проблема не в побегайках,а в том что придумавшие их люди не задумываются над КПД.И когда выполнив квест подсчитаешь потраченные патроны,ремонт брони и сравнишь это с наградой желание играть пропадает.
Сообщение отредактировал petr-la - Пятница, 03.04.2015, 19:48
petr-la, наконец то здравый отзыв по ОП 2 +++++++++, абсолютно согласен !!!, выскажу здесь свое мнение---прошел полностью ОП 2--где то честно, где то не честно --заставило именно отношение и виденье разрабов , даже "ПРОФФЕСИОНАЛ""(как его преподнесли в комментах на большинстве сайтах) не удивил.Уйма тайников -причем большинство где то там за локацией ,где нормальный игрок не найдет ни когда --если бы не гид --тогда какой смысл всех тайников--именно тайников , в большинстве игроков понятие тайник --именно тайник--а не умение использовать возможности движка игры и виртуозное владение клавиатурой.!!! если честно посмотреть --то кто в релизе разрабов по тайникам --посмотрим откровенно открыто--,это самые древние игроки СТАЛКЕРА и участники на всех сайтах посвещенных этой легендарной игре-------и вот они здесь (именно на просторах ОП -2) схлестнулись между собой --куда глубже( в жопу ОП-2) засунуть рюкзак!!!А куда бедному простому игроку деваться??? Что касается телепортатора и сюжета "СНАЙПЕР"-- так появилась"рельсовость" в игре ,отсутствие которой в ранних модах и оригинале выгодно отличало шутер от подобных!!! Вместо того чтобы продлить сюжет солянки (а именно после похищения Искры в МГ) все, ВСЕ!!! модостроители стараются "расширить "сюжет , т.е. топчутся на месте !!! А хочется именно ПРОДОЛЖЕНИЯ !!! А то --лазаешь ,лазаешь за тайниками --именно не играешь ,а лазаешь и БАЦ!! встречаешь ПРОПЕРА и бляяяяяяяяяя..дь какой "сюжет" ---он папа Фенрира --который(Фенрир) в 20 лет и профессиональным снайпером стал и отсидеть успел --в этом месте у меня слеза прошибает!!Все это скорей надо назвать -Поисковый или тайниковый мод--ну как то так!Ну и к реальности --очень настораживает отношение и заносчивость завсегдатаев этого сайта к новичкам --не редко наблюдал и сталкивался ---на несложный вопрос --натыкаешься не на ответ , а на рассуждения о своей слепоте , глухоте и ленности , тогда возникает вопрос -для чего создан форум????Прошу понять правильно--это только мое, сугубо МОЕ мнение о ОП -2 !!!!
Я прошел основной сюжет и попутно зацепил несколько других квестов, дальше играть не стал. Но модом остался очень доволен. Так что, кому не нравятся квесты по поиску предметов и тайников, могут сделать то-же самое. И никаких проблем
Надо сказать в игре между тем реализовано еще далеко не все. Раньше солянка это был сборник из РАЗНООБРАЗНЫХ нововведений и механик.
ОП и его наследный ОП-2 это не введение в игру чего то нового. Мод сделан по принципу БОЛЬШЕ БОЛЬШЕ БОЛЬШЕ того что уже есть.
Одинокие попытки интересных квестов основанных на необычных идеях - слишком скудны. Большая часть мода проходит в беготне за барахлом. Авторы не захотели придумать и реализовать способ ПОДАТЬ игроку вещи. Просто БЕГАЙТЕ за ними. Ну и рюкзачки, дааа. Их ведь мало было в первом коллекционере и тайниках Кости. Ведь недостаточно.
Вам вообще не кажется что в этой зоне никто ничем больше не занимается кроме как прячет своё барахло туда, куда сам потом не залезет?
Мод хомячный, это верно. Вот я до Янтаря добрался по основному сюжету, плюс довольно много второстепенных сделал. Поиски тайников и акробатика пока не надоели. А там, возможно, воспользуюсь советом камрада deulexru.
В целом мод нравится, несмотря на количество смертей (200 с лишним судя по ПДА) да плюс простые перезагрузки. Я одного только не понял: автоматическое понижение сложности пишет, что проще некуда, а вражины валят, как при реализме
Я вот не могу понять логику разработчиков. Волазар и его история.Профессор спрятавший комбез и апгрейды по разным местам Зоны с помощью телепортов.Мне одному кажется странным?? 1)Откуда вообще телепорты у чуваков разрабатывающих броньку? 2)Какая кака в голове у чувака,если он научник,что прячет он все в самых опасных местах Зоны?И как его не убили или не съели?Или с ним армия сталкеров в поддержку?Сдается мне эта "группа поддержки" скорее завалила бы профессора и забрала костюм. 3)Ах,да,телепорты.Спер наверное где то? Так наверное в этот нано-костюм встроен телепортатор?Нет?Ой бядапичаль.А почему?За бронькой дающей возможность запоминать по 1 месту на локации и телепортироваться туда я бы поскакал с удовольствием.При условии получения ее к середине прохождения.В конце эти примочки и даром не нужны. 4)А почему телепорты включаются только после СМС с подсказкой Волазара?Он же подсказывает,а не активирует их.Почему же я 100 раз пробегал там,а телепорта не было?
з.ы.По поводу "это все трудно,но реально": КотБегемот который и привнес в мод юмор и забавные фишки,один из участников разработки и тестеров,выкладывает прохождение ОП2 на Ютуб.Обожаю эти ролики с его украинским закадровым комментированием. Но и он не проходит без сноса античита и правки актора таская за спиной мешок в 550 кг,без постэфекта от взятия артов и получая сниженный урон.
1. Отключен античит 2. Увеличены шансы рождения артефактов. Всех видов. Во всех аномалиях. (Обновлено: увеличено еще больше в связи с выбросами раз в 6 дней) 3. Увеличено число патронов к штурмовому и штатному армейскому снайперскому оружию, выпадающих с нпц. (7.62х39 \ 5.45х39 \ 5.56х45 \ 9х39 \ 7.62х54) 4. У Кузнецова заменен диалог - теперь он пропускает не за бутылку водки, а за деньги. 5. 100% Выпадение частей монстров. 6. БТРы военных на Кордоне - теперь не так далеко\метко\быстро стреляют. 7. На тайники Коллекционера ставятся метки при взятии записки. 8. Убраны лимиты на обмен у торговцев. 9. Убран износ у холодного оружия. 10. Встроен спавнер от версии 2.07 с правкой на меню (назначение кнопки на возвращатель - доступно) 11. Выпадающие броники \ пушки с нпц теперь могут быть и полностью новые (состояние - 100%). 12. Удлиннение рук ГГ - теперь можно брать рюкзаки на 5 метров вперед. (Легко берется тренировочный тайник Коллекционера на кордоне Под мостом). 13. У НПЦ небольшая правка дальности обзора и еще пары параметров. 14. В Баре Гарика можно просто послать с его антирадом. Он поймет.
Обновлено #1
15. Отключен Час ужаса - т.к. считаю эту штуку просто баяном. 16. Выбросы теперь происходят раз в 6 дней +0-2 дня. 17. Отключены ограничения на иммунитеты по сложностям. Одеваем какие хотим арты. 18. Фотографировать в квесте Тихая охота - можно с большего расстояния (не 0-2 метра как было).
Обновлено #2
19. Выброс теперь может длиться до 2х раз дольше. 20. Обновлен пункт 2. 21. Обновлен пункт 3.
Сообщение отредактировал Morok - Понедельник, 06.04.2015, 13:52
Эххххх. Оставлял локи из ЗП на сладкое.Все думал чего же там такое напридумывали.Сегодня сходил в Восточную Припять. Я разочарован.Сильно.Димак в прачечьной,куча монолитовцев,монстров и наемников жаждущих крови ГГ.И пустота.Зато в х-8 лезь за красным мозгом.А нафига?В чем интерес?Экза Черного доктора?так по идее я еще не должен знать что ее дадут в конце квеста. Скучно,пустая в сюжетном смысле локация.Думаю есть ли смысл идти на Юпитер?
Не могу понять зачем прикрутили сюда локации из ЗП?Что бы раскидать больше тайников и окончательно опустить Сталкер в мясной шутер?
petr-la, НС неоконченна - идет дальнейшая разработка, как раз локи ЗП и разрабатываются тк как их по большому счёту ещё не окучивали. ОП2 это мод на НС. А сама НС - ещё в процессе допиливания...
А насколько я знаю разработка НС давно заброшена.И "допиливают" ее именно аддонами.Вот почему так радовался выходу ОП2. Но смотрю совсем не в ту степь пошли ребята.Немного просто прекрасных сюжетных ходов и множество мусора.Если бы не растягивали Коллекционера,тайники Кости на все локации.Если бы дорабатывали и развивали Солянку,а не тайники.Результат был бы просто превосходен.