Сергей Григорович, основатель и генеральный директор крупнейшего разработчика компьютерных игр в Восточной Европе – киевской компании GSC Game World – решил закрыть компанию.
Об этом Українським Новинам сообщил информированный источник.
По его словам, сегодня, 9 декабря, Григорович объявил о закрытии компании на собрании трудового коллектива.
Свое решение он объяснил личными причинами, не конкретизируя их.
Сотрудникам компании пообещали, что причитающаяся им заработная плата будет выплачена до февраля 2012 года. По данным источника, в компании работает около 40-50 человек.
Собеседник агентства подчеркнул, что часть трудового коллектива связывает закрытие компании с недовольством Григоровича ходом разработки игры S.T.A.L.K.E.R. 2, а часть – с интересом к компании со стороны одной из силовых структур, который начался, по данным собеседника, около двух месяцев назад.
При этом источник подчеркнул, что вышеуказанные причины – это только предположения и версии.
Компания GSC Game World работает в индустрии компьютерных игр с 1995 года. Она выпустила более десяти собственных игровых проектов, в том числе "Казаки", "S.T.A.L.K.E.R.", "Завоевание Америки", "Герои уничтоженных империй". Первые две стали сверхпопулярными и даже культовыми в кругах украинских геймеров. источник
«Сталкер» будет жить
Миллионы поклонников «Сталкера» наконец-то могут вздохнуть с облегчением — релиз S.T.A.L.K.E.R. 2, судя по всему, все-таки состоится. Об этом свидетельствует официальная страница игры в социальной сети Facebook, где 12 января появилась следующая надпись: «Команда «Сталкера» невероятно счастлива! Почему? Потому что после новогодних праздников мы продолжаем работу над S.T.A.L.K.E.R. 2».
Никаких официальных комментариев пока не последовало, поэтому нам остается лишь теряться в догадках. Возможно, слухи о закрытии компании GSC Game World, которые появились в конце прошлого года, были преувеличены, и она все-таки продолжит работу над игрой. Впрочем, нельзя исключать и другой вариант — права на S.T.A.L.K.E.R. 2 могут перекочевать к другой команде, либо к бывшим сотрудникам GSC Game World, основавшим новую контору.
Прояснить ситуацию мог бы основатель GSC Game World Сергей Григорович, но он пока хранит молчание. Напомним, что, по слухам, именно Григорович принял решение закрыть компанию, так как был недоволен ходом работы над S.T.A.L.K.E.R. 2. Позже в «Твиттере» компании появились несколько новых записей. В них разработчики косвенно подтверждали закрытие компании, но просили подождать до середины января, когда ситуация должна была окончательно проясниться. Возможно, дела украинских разработчиков все-таки пошли на лад.
Глянул оба видео, no coments иногда красноречивее слов. Домыслы уже не умесны, ждем выхода официального патча 1.002, проясняющего судьбу проекта, ну или хотябы fixa c уточнениями.
Винторез94, Да толком ничего и нету... ничего ответить немогли... Вопросы поставляли и задавали глупо, сразу видно что перенервничали, а ответчики сами как на иголках, в общем не получилось беседы как таковой... на мой взгляд... Ну наверное еще само офф заявление будет, потому что все без коментариев и судя по всему вопрос решается внутри команды.. Судя по лицам, которые общались с нашими фанатами, они серьезно разговаривали в своей среде, то есть внутри команды и близко все к краху, а может и просто нервишки шалят......
Навеяло некоторые измышления (привожу их на правах фейка,а то засудят за срыв тайного плана,много текста, алсо я предупредил):
Взгляну на ситуацию со стороны бизнеса. Все сорвременные проекты полные приличной графикой сюжетом и тем более какой никакой свободой не только сложно(дорого) сделать, но и патчить тоже долго тяжело и затратно (взять хотябы скайрим). При этом доход от таких кросплатформенных известных проектов делится как: 30% ПеКа, 40% мелкобокс, 30% плойка от сони. По мимо этого на конслях в последние два года наметился солидный приток бабла от микроплатежей за микро DLC со всякой лабудой типа новых носков красного цвета за 1.99$ до 9.99$ за пару доп квестов и шмоток. Обойти "онлайн сторы" у джостиковых хомячков возможностей практически нет + их постоянно анально стращают, забаниванием аккаунта за любое лишнее движение. Естественно будучи в курсе дел и глядя на показательно разжиревшую на этом "бесезду" Григорович решил освоить очень деньгоносное приставочное направление, тем более что теоретическая разработка "сталкер_2+ или даже 3", потребует еще большего бабла. Вот к месту приходятся и упоминания в топиках про неудачные переговоры с консоло-издающими фирмами (зря на этот момент обращали мало внимания).
Выстраивается картинка. Года 2 назад когда начинали пилить сталкер_2 сиутация была полебиральнее: "бесезда" и иже сней еще тока тренировиль отжимать с DLCок, рынок ПеКа хаили не так сильно. В GSC вероятно решили не заморачиваться и сначала сворганить на компы, потом пропатчить, а после можно будет портировать силами других профильных компаний. Время шло, шло и настала осень 2011, когда игнорировать тендеции стало смертельно не возможно. Тогда Сережа, спохватился и ,гонимый жаждой наживы, рванул к издателям-консолоты, а те порвали все иллюзии: сталкер знают и любят тока пост_совке, где мало приставок,рекламировать ваш проект в других местах затратно,у ЦА несколько другие запросы. Соотвественно надо либо оплачивать порт и большую часть рекламы со своего кармана, заключать маловыгодный договор, по которому заработает лишь издатель, а gsc отобъет лишь расходы и то если повезет. Либо и что более разумно начать все заново и делать сразу для консолей с последующим портом на ПеКа. Для этого нужно дообучать разработчиков, что медленно и дорого (на консоли это вам не на ПК, с вполне допустимыми утечками памяти, программить). Значит проще выгнать их на мороз и обратится к забугорной студии имеющей опыт.
А что делать с наполовину законченным проектом спросит, осиливший все выше, читатель?! Можно элементарно бросить и все денюжки за 2 года тютю fail. Еще можно заключить договор и дать возможность команде доделать проект,пускай и в урезанном виде и хоть както заработать. А вот в этом Сережа по видемому участвовать уже не хочет, зато жаждет денюжку вернуть сейчас пускай меньше, но щас win. Для чего и нужен инвестор, способный оплатить издержки и тогда команда сможет закончить, либо не оплатить -- бренд и все наработки останутся скорее всего у Григоровича, а программисты разбредутся в разные стороны.
Будет ли Григорович воять другого сталкера покажет время, думаю он возьмет таймаут чтобы все хорошенько обмозговать и прикиуть хватит ли еще и на бэнтли. Тем более со всяких книжек и маечек капает, на мелкие текущие расходы.
З.Ы. в данную версию интегрирован патч v1.001 ошиПки и подробности, кто кому чего и за что забашлял, а кто куда сбежал будут выходить коммулятивными апдейтами и фиксами.
Сообщение отредактировал Nertiz - Вторник, 13.12.2011, 12:41