Dwarf Fortress (офиц. название Slaves to Armok: God of Blood Chapter II: Dwarf Fortress) — компьютерная игра, сочетающая в себе элементы roguelike и экономической стратегии с элементами симулятора бога с непрямым управлением в духе Majesty, Dungeon Keeper и Settlers.
По замыслу разработчика, Dwarf Fortress является симулятором фэнтези-вселенной, в которой игрок может либо исследовать мир в духе традиционных ролевых игр, либо строить своё собственное поселение, собственно дварфийскую крепость. Ключевой особенностью игры, из-за которой она и стала популярной, считается детальность создаваемого в игре мира — например, трёхмерный ландшафт представлен не просто поверхностью грунта, но и слоями горных пород.
Горнопроходческие работы и подземное строительство отражены в Dwarf Fortress особенно детально в силу того, что дварфы — существа, обитающие под землёй. Игроку, выбравшему игру в режиме крепости, предстоит большую часть времени осваивать именно подземную часть карты, добывая металлы и драгоценные камни, пробиваясь в пещеры и даже строя шахты, достигающие расплавленной магмы. Уровень доступных технологий примерно соответствует средневековому и исключением являются разве что плавильные печи и кузницы, использующие для своей работы тепло магмы.
В игре всё продуманно до мельчайших подробностей. Например: живые существа (а также представленная в игре нежить) состоят из отдельных частей тела и внутренних органов, для которых индивидуально рассчитываются повреждения в ходе боя, падения с высоты, попадания под обвал или ожога. Раненым героям требуется не абстрактная «аптечка», как это принято в большинстве игр, а промывание раны, наложение швов и, в случае перелома, фиксация повреждённой конечности. Мало? НУ так ещё! Слои горных пород образованы десятками различных минералов, причём соблюдается определённый порядок: сверху может быть почва, под ней глина, ещё ниже идут осадочные породы; в некоторых местах обнаруживаются водоносные слои, через которые нельзя прокладывать тоннели без предварительной откачки воды насосами, замораживания или сооружения кессонов. Наряду с экономической и геологической составляющей игра отличается моделированием психологического климата в подопечном игроку коллективе. Каждый из дварфов имеет собственные черты характера, родственные связи (в версии 34.х игра просчитывает степень родства вплоть до двоюродных братьев, а в 40.хх — ещё дружеские и приятельские отношения) и в случае потери близких или неудовлетворения основных потребностей (отсутствие жилья, однообразное меню) возможна депрессия или вспышки агрессии, проявляющиеся либо в вандализме, либо в нападении на соплеменников.
Хоть в Dwarf Fortress изюминка это - детализация игрового мира, то графика может разочаровать... Из-за внушительного размера как всего мира, так и показываемого на экране в ходе игры игрового поля (от 128×128 клеток в ширину и длину и более сотни клеток по вертикальной оси) в Dwarf Fortress используется по умолчанию режим отображения всех объектов символами ASCII-псевдографики — что иногда называют одним из серьёзных недостатков игры. Энтузиастами создано несколько дополнений, которые заменяют псевдографику на рисованные значки для большинства объектов; с такими дополнениями Dwarf Fortress может быть проще в освоении, но по уровню графики он всё равно остаётся на уровне разработок начала 1990-х годов. Также существует дополнение, которое переводит Dwarf Fortess в простое 3D. Стоит также отметить, что несмотря на неказистый внешний вид, для комфортной игры может понадобиться компьютер с немалыми характеристиками: большим (1 ГБ и более) количеством оперативной памяти и мощным процессором — это связано со сложностью расчёта огромного количества физических явлений, поведения существ и других компонентов детально проработанного игрового мира.
Cкриншоты "Великолепной" графики:
Разработчиками являются программист Тарн Адамс и его брат Зак Адамс. Вместе эти двое разрабатывают игру своей мечты с 2002 года! А первый официальный релиз состоялся в августе 2006. На 2017 год игра всё ещё находится в стадии альфа-версии, но уже обрела популярность и репутацию одной из самых необычных и сложных разработок — о ней писала, например, американская газета The New York Times. Разработчик делает упор на проработку мира, добавляя в него новые возможности. В частности, версия от мая 2012 года дополнилась нежитью, токсичным (или проклятым, так как мир допускает магию) туманом, вампирами, оборотнями и некромантией. Появилась возможность прокладывать рельсы и перевозить грузы вагонетками. Уже добавлен живой мир — с осадами других поселений, городов.
В будущем Тарн Адамс может добавить общемировую экономику, возможность допрашивать пленников, создавать профессиональные гильдии — подробнее планы развития игры излагаются в блоге автора.
Это конечно да... Вообще со игрой я познакомился совсем не давно и был так удивлён мол:"Что? Почему эта игра настолько популярна?! Да графика походит на 80-ые!". Но всё таки решился поиграть в это "Чудо света" и это было одновременно и ужасно и интересно. Да мир шедеврально проработанный но графика оставляет желать лучшего да и к управлению не сразу привыкнешь. Но, по моему Dwarf Fortress заслуживает внимания ведь графика-графикой но мир это да! Dwarf Fortress - идеальный пример того что графика не нужна да и этим сегодняшние игры от этого страдают. В игре может быть супер графика, а представлять из себя "Пустышку".
Сообщение отредактировал IanLis - Пятница, 06.04.2018, 21:14
Пытался играть когда-то. Здесь даже отсутствует элементарное управление мышью. По нынешним меркам это просто не играбельно. Но зато игра породила целую кучу клонов, которые сейчас можно найти в Стиме.