Плохо отношусь к финансовым модам, которые платные, тоесть надо заплатить бабло чтобы скачать, во первых платить вы сами понимаете, никто не хочет, а во вторых не такого мода, за который можно было заплатить, взять же моды пытавшихся стать Sigerous Mod 2.2? Нет, я не спору что это ХОРОШИЙ мод, пусть и с кучей лквых фишек, но не достоин чтобы быть платным, платный мод должен быть и "платного" качества, новые заново зделаные качественые супер локации, интерестный извилистый сюжет не уступающий ни сюжету ТЧ, ни оригинальным по реализации квестам из ЗП, со скриптовыми сценками и т.д. много качестыенных геймплейных фишек, новые качественые модели и много чего заново сделаного, кароче все только новое Тинч, у каждого свой проект и своя концепция, тем более действительно хорошие комманды сами справляются. А против доната чисто по желанию ни чего не имею.
Dyadka_yar, дак без проблем, только это, будет уже не моддинг сталкера лично для меня и внесу сталкер тоже как историю да и все. Для души\хобби я могу сделать какую то мелочь но не глобальный проект который делется долго. Я полтора года в моддинге, для меня это хорошый опыт, пол года я вместе с командой делал SZM CoP 0.2, и мы делали все с нуля кроме технологий и наработок GSC(X-ray). Если вы не считаете эту работу практически с нуля как стоищую то о чем можно говорить. ЛА, Спектрум, другие глоб. проекты - это все большой обьем работы. При чем можно сделать и без вылетов если будет какая то ответственность, хотя бы постаратся можно ЗП стабильный. Насчет обьеденения то тут нужно понимать что будет каша, как идей так и наработок. Можно было бы обьеденится я не против только за, но много НО. - как будут делится финансы; - как будут использоватся наработки; - что в планах, кто чем занимается и так далее. Так же нужно учитывать что разные платформы модов. Нет так нет, ждите школьных подделок или еще чего(астероида с неба ), моддинг не умрет но он потускнет чуток)
Сообщение отредактировал Virus_UA - Пятница, 27.04.2012, 10:56
Я не против уплаты за мод, если он того стоит. В Европе и всем цивилизованном мире это вполне адекватно. У ModDB, к примеру, имеется свой ресурс Desura, где есть как платные, так и бесплатные инди-игры или моды. И люди охотно выкладывают деньги. Главное, чтоб цена была адекватной.
dancer893, проблема в том что мы не имеем права выкладывать платный мод на Desura или Steam это нарушает авторские права, нужно связыватся с Григоровичом, оговаривать условия под проценты. Он еще заломит что то вроде 50-70% от продаж и все. А кикстартер это так сказать обходит
Сообщение отредактировал Virus_UA - Пятница, 27.04.2012, 11:04
GreenFest, какого другого движка, о чем вы ? Если про X-ray, то я уже обьяснял все выше, подставы трогать нас будут, но мы ничего не нарушаем. Вникнитесь в слово "kickstarter".
Добавлено (27.04.2012, 11:20) --------------------------------------------- Kickstarter — это сайт финансирования творческих проектов по схеме краудфандинга. Kickstarter финансирует разнообразные проекты такие, как создание инди-фильмов, музыки, комиксов, видеоигр и т.д. Способ коллективного сбора средств называют «краудфандинг». Kickstarter облегчает сбор денежных средств, создав модель, которая может быть лучше традиционных способы инвестирования. Тот, кто хочет получить финансирование, должен зарегистрироваться и разместить проект описание на Kickstarter. Kickstarter содержит рекомендации какие проекты будут приняты.
Virus_UA, я не о правах))) я все понимаю)) Я об оплате. Тут людей, которые далеки от моддинга, 80 процентов и им важен сам игровой процесс, а не лицензии, уплаченные за тот или иной ствол. Всегда найдутся люди, которые будут готовы платить за тот или иной продукт, но на просторах СНГ, к сожалению, привыкли получать все на халяву, и результатом есть всякие торрент-треккеры и пиратские серверы. Не скрою, я и сам пользуюсь торрентом, когда хочу скачать что-то новенькое))) Но параллельно я еще имею Стим-клиент и получаю удовольствие от стабильной работы и он-лайн баталий))) Итог: оплата за мод рациональна тогда, когда имеется рациональная цена, ибо мод - не игра и платить за нее 20 баксов никто не будет. А вот за 2,99 люди возьмут))
dancer893, еще раз говорю в кикстартер это когда ты не платишь за мод, а финансируешь его. То бишь никто ничего не будет покупать\продавать потом на торренты выкладывать, не будет никаких "потерей прибыли"(делать проект платным потом решает он же сам, но с модами такого не будет при реализаци кикстартер). Просто разработчики ставят планку там к примеру насобирать тем кто хочет увидить мод\проект и тд. 1000р. Как только деньги насобираются разработчик приступает к работе и через время выпускает то что вы ждете. По поводу того что а вдруг он забросит, или надоест. То тут нужно понимать что пользователь сам будет решать в то что он верит\хочет увидить, а что нет. Ибо это добровольные взносы, никто никого не вынуждает.
Сообщение отредактировал Virus_UA - Пятница, 27.04.2012, 12:10
Всем доброго дня! Ой ребят слишком уж провокационная тема сейчас поднята. Когда речь заходит о деньгах многие сразу начинают воротить головы. Конечно кто-то будет за, кто-то будет против. Кто-то убежит в кусты и подождет чем дело кончиться. В любом случае единого какого-то решения здесь вынесено врятли будет. Да уж GSC приподнесла нам всем подарок, но что же- этого уже не изменить. Вопрос что делать дальше? Есть ли будущее у модинга? Думаю что все же есть. Но вот какое? На это пожалуй еще нет ответа. Посмотрим. Нужно ли заниматься этим дальше- это вопрос индивидуальный и так же пока остающийся без ответа. Пожалуй ухожу от сути вопроса.
Приведу простой пример так сказать из личного опыта. Я сценарист и квестер. Ни больше и не меньше того. До того как Николай Болотов принял меня в команду где я придумывал и технически реализовал некоторые несюжетные задания в SGM 2.2 работал один. Исключительно для себя в свое удовольствие. Мне удалось создать полноценную сюжетную линию и реализовать всю квестовую составляющую в ней. Время которое я затратил на разработку этого дополнения ушло где-то не меньше трех-четырех месяцев. Практически работал целыми днями. Это было серьезное увлечение, которое затянула меня с головой. Тогда ни о каких деньгах и речи быть не могло. И ни о какой системе доната тем более. Я делал это для себя и для фанатов S.T.A.L.K.E.R. И никогда не выставлял какие-либо web кошельки. В конечном итоге я подытожил все эту работу в сфере модинга- сама разработка мода- оказание его тех.поддержки. Это действительно уже стало больше чем просто увлечение. Сейчас же складывается патовая ситуация. Лично для себя я решение уже принял что мне делать дальше. Но вот что касается остальных.
Я соглашусь с мнением и позицией тех кто считает чтобы модинг нужно более серьезно поддержить материально. Любой именно серьезный труд над созданием действительно профессионального проекта должен быть поощрен. Это лишь подстегнет разработчиков к совершенствованию своих знаний и умений. К созданию действительно качественного продукта, который будет по достоинству оценен фанатами.
Сообщение отредактировал GEONEZIS - Пятница, 27.04.2012, 13:17
Вот мне интересно - скажите, вот введёте вы оную систему. Ну допустим запустили вы это. И что? Сколько планируете за эдакое брать? Тысячу? Да вон я у ребят попрошу взаймы лучше, это ж на всю команду делить Десять Тысяч? Да у школоло фанатов нет таких денег! К тому же у нас и схема может не пойти. Взгляните хотя бы сюда - и если бы все они были по этой схеме? Куда бы отправились деньги?
Тут я согласен с двумя вещами: 1)
Quote (GEONEZIS)
Любой именно серьезный труд над созданием действительно профессионального проекта должен быть поощрен.
тут это совершенно уместно. 2)
Quote (Тинч)
Я вообще идея очень хорошая и если все разработчики или хотя б человек 15 согласятся обьединить свои усилия, при этом создав совю команду и курирую тему
вот это невероятно адекватно! Если будет единая модмейкерская система - союз, цензурящий школоло моды, вот тогда можно уже будет о чём то говорить.
Насчет обьеденения то тут нужно понимать что будет каша, как идей так и наработок. Можно было бы обьеденится я не против только за, но много НО. - как будут делится финансы; - как будут использоватся наработки; - что в планах, кто чем занимается и так далее. Так же нужно учитывать что разные платформы модов.
Союз модмейкеров ? Было что то подобное но оно увенчалось неудачей, был так же союз фан-сайтов, все кануло в воду и сайты разбрелись как и было все раньше, ибо каждый сайт\команда имеет свои цели от этого всего. Если это делать, то оно может потерпеть крах, а может обритет успех. 50% на 50%, я лично не вижу в этом к сожалению порспективы. Может кто еще ее октроет
Модмейкерский союз?!Что еще за ерунда,у всех команд и конечно же модмейкеров вкусы разные,этот союз сразу рухнет в первые же дни его образование.Кто то захочет сделать что то новое типа доведенного до ума фриплея,а кто то захочет по старинки делать сюжет,или не похожи понятие о атмосфере.А школоло моды как и были так и останутся.В лучшем случае конечно выйдет какой нибудь забагованный проект.
Добавлено (27.04.2012, 13:46) --------------------------------------------- А вообще насчет союзов всяких это бред,конечно же если многие в этом союзе практически не чего не знают,то конечно тут лучше объединится.Я раньше только с одним человеком работал и то проект практически сделали(он еще разрабатывается,я просто ушел из разработки что бы попробовать сделать что то новое на чн)
Сообщение отредактировал TIGERR - Пятница, 27.04.2012, 13:47
Вы буквально понимаете слово союз. Пусть делают что хотят, но это будет чтото вроде цензурной станции. Если они не с нами - за качество и скажем так ваши деньги ответственности не несём.
Quote (TIGERR)
Что еще за ерунда
я тоже имею скромный союз, и ничего, помогаем друг другу