До последнего патрона. Глава 3.


Глава 3.
Заключительная.

Сеня проснулся оттого, что дождь перешёл в ливень. Вода текла грязными ручьями сквозь щели бетонных блоков, служивших фундаментом кирпичного дома. Вторые сутки прошли с тех пор, как он дошёл до Припяти. Блуждал по городу, вышел к реке, продираясь сквозь кусты дикой акации, изодрал в кровь руки и лицо. Сеня зашёл в пятиэтажку и прошёлся по первому этажу в поисках еды. Чувство страха притупилось, голод подтачивал нервы и Сеня не мог нормально уснуть. Он спустился в подвал этого дома, и, подсвечивая под ноги карманным фонариком, побрёл по подвалу. Тут он нашёл кладовое помещение. Дверь хоть и была заперта на замок, но была деревянная. Эта находка его очень обрадовала. Он вышел из подвала и довольно долго искал в окрестностях подходящий инструмент. На складе небольшого продуктового магазина, среди сгнивших ящиков и хлама, подобрал обрезок газовой трубы, затем вернулся в подвал. Он дошёл до кладовой с деревянной дверью, положил фонарь на выступ и стал расщеплять и выколачивать доски. Оказалось совсем непросто. И как же много сил на это ушло. Вот дверь поддалась, и Сеня с нажимом трубой вырвал замок вместе с ушком и часть дверного косяка. Фонарь светил уже не так ярко, а запасных батареек не было.

Внутри кладовой стояли стеллажи, заставленные банками. Он с удивлением разглядывал пыльные стеклянные сюрпризы. Это что? В них ютилась какая-то черная или буро-серая сухая масса. Он вспомнил, как иногда по вечерам дома пахло жареной картошкой с грибами, как на столе мать выкладывала на большое блюдо маринованные помидоры... Как же засвербело внутри, аж до тошноты. Сеня зевал. Как много времени прошло? Он убрал с одного стеллажа банки и лег на серые доски. Всё равно лучше, чем на земле. И не заметил, как уснул. Спустя несколько часов, он проснулся от того, что дождь стучал за стеной, и вода лилась, откуда только могла. Снова захотелось есть. Это первое чувство после пробуждения так угнетало, что Сеня закрыл лицо руками и закачал головой. Без еды текущее положение дел было более чем плачевным.

Появились первые спазмы. Его посетила мысль – а что если от голодания, появится язва? Очень хотелось пить, но по понятным причинам, он боялся пить ту воду, что ему встречалась на пути. Очередной спазм словно сжал все внутренности и Сеня не мог вздохнуть, а затем из него низвергнулась горько-соленоватая жидкость, сжигая гортань. Он сплюнул на пыльный пол, заваленный банками. Ждать больше нет смысла, да и чего ждать? Он даже не знал другой дороги обратно, как только через лес и ту злополучную водоочистную станцию.

Когда человек задаётся вопросом, что же сильнее – страх или голод, природа отвечает на этот вопрос за него. Сеня готовился возвращаться обратно к водоочистной будке. Он точно знал, что там его рюкзак и рюкзак Гришки. Там галеты и консервы, джемы и банки консервированной фасоли с овощами и пара пластиковых бутылок чистой воды. Должно же из этого хоть что- то уцелеть.

Сеня был полон решимости. Он достал из под ремня наган, высыпал из внутреннего кармана патроны к нему. Отсчитав пустые гильзы, получалось, что патронов четыре. И то не плохо. Там, куда направлялся Сеня – опасно, но там еда и надежда на будущее, а здесь – пустота, верная смерть и никакого будущего. Выбор был сделан.
Сеня шёл по направлению к водоочистной лаборатории. Точнее еле волок ноги. В глазах то темнело, то все покрывалось белой пеленой. Он часто и много отдыхал. По нему бил дождь. Сеня вымок и дрожал от каждого порыва ветра. Серое небо быстро темнело или это он так медленно шёл, что в пути застал первые сумерки? Дождь сменился моросью, ветер сменился на южный, а потом стих. Идя по грунтовой дороге, Сеня вяз в размокшей глине, шёл по траве, а небо пряталось за тучи.
Он обернулся назад, сквозь туман мелких капель виднелась Припять. Назад пути нет. Он снова пошёл, засунув руки в карманы и пожимая рукоять Нагана, думал о возможной опасности. Нужно действовать быстро, а поэтому беречь силы и идти не спеша.

- Жень? – глухое эхо зазвучало в комнате.
Женя молча смотрел в окно на падающие с подоконника капли и о чём-то думал.
- Жень, ты знаешь, кого я вижу в бинокль? Помнишь, какой-то примат с дороги в кусты свернул, когда мы Сергеичу автомат оформляли? Вот это он к лесу идёт.
Женя подошёл со спины к Валере и пытался разглядеть из-за его плеча силуэт Сени.
- А! Пусть идёт. Он тебе нужен?
- Он к водоочистным подошёл, вон за деревом спрятался. Оглядывается. Там есть что-то. Он там спрятал что-то. Ты бы вот, подумал, что там что-то спрятано? Нет. Он всё правильно сделал, только случай подвёл. А Жень?
- Я тебя услышал. – Женя закурил. – Что ещё он делает?
- Из куртки что-то достал. Я не вижу что там…
- Дай. – Женя выхватил из рук Валеры бинокль. – По-моему… Что у тебя он? Восьмикратный что ли?
Женя вернул бинокль и достал из своего рюкзака свой. Линзы дорогой оптики показались в его руках.
- Нет, это дождь просто… У него в руках что-то. По-моему ствол. Валера, подымаемся, наш клиент.

Их было шесть. Они очень быстро и довольно тихо и незаметно до брались до леса. Им хорошо было видно, как Сеня потихоньку идёт к лаборатории, прячась за деревьями.

- Не спешим, Валера, пусть сам покажет, что и где он прячет. Не мешай человеку. – Женя говорил шёпотом. Остальные бойцы прятались чуть поодаль. И у них было оружие. Два пистолета Макарова и охотничья двустволка.

К тому времени Сеня разглядывал водоочистные, и принял решение – действовать надо очень быстро. Вроде нет никого. Он помчался стремглав к лаборатории, проскочив заросшую тропинку, одним броском подскочил к двери, быстро открыл её и вбежал, прижавшись к стене спиной. Выставив чуть перед собой Наган, он водил им, выцеливая опасные места и углы. Он тяжело дышал, сердце колотилось с такой силой, словно билось о самую грудную клетку, причиняя боль. Напряжение не спадало. Сеня смотрел на дверь и на окно, рюкзаки лежали на столе совершенно не тронутыми. Значит, сюда никто не входил?

- Ты видел, как он побежал? Жень? Давай на выходе его встречать?
Женя был нетерпелив. Он облизнул нижнюю губу, и, глядя с прищуром на деревянную дверь водоочистной лаборатории, сказал:
- Берём сейчас. Ты знаешь эту будку? Может, там с другой стороны есть выход, может, она сквозная и мы здесь можем потом ждать сколько захотим, когда он с той стороны выйдет и пойдёт дальше, мы даже и не увидим.
Валера не стал спорить. Довод был очень действенный. Валера дёрнул за рукав одного из бойцов и жестом показал всем выдвигаться к водоочистной будке.

Сеня осторожно ступая, подошёл к рюкзакам и взял оба за лямки, потом пронёс обратно к стене, и снова прижавшись спиной, стараясь не создавать лишний шум, открыл оба. Вода! Он пил, чуть ли не захлёбываясь, в животе забурчало. Какое мерзкое чувство… Вот и банки консервов. В руки попалась сардина в масле. Он открыл банку, потянув за колечко. Какой это был восхитительный запах! Он запракинул банку и ел её содержимое, поглядывая на окно и дверь. Масло полилось на подбородок, но было наплевать. Он так проголодался…
Люди Жени обходили лабораторию вокруг. Один стоял возле двери, двое подходили к окну, остальные стояли чуть поодаль.

Сеня положил пустую банку на пол и достал из рюкзака сухую балоневую куртку, на которой спал Гриша. Как же здорово, когда вещи сухие… Он снял свой промокший бушлат и одел легкую балоневую куртку. Тут же лежала кепка Гриши. О! Нож? Совершенно обычный китайский нож в обычном чёрном чехле. Пригодится. Сеня спрятал его в рюкзак. Сигареты, зажигалка, халва…Ну надо же… Сеня даже улыбнулся. Все эти обычные вещи вызывали в нём настоящий восторг. Ещё бы! Именно в эту минуту они были просто бесценными. Весь запас продовольствия и наиболее необходимых вещей он переложил в один рюкзак, а второй оставил здесь же. Нужно было возвращаться обратно, оставалось лишь набраться духу. «А что может произойти, если я нормально зашёл? Всё тихо». Он осторожно подошёл к двери и стал глядеть в щели. Ничего подозрительного.

Сеня не успел выйти. Как только он приоткрыл дверь и слегка выглянул наружу, Валера тут же ударил его нижней частью рукоятки пистолета в подбородок. Сверху вниз, быстро и точно. Сеня лежал на сыром полу и не мог понять, что произошло. Нижние зубы словно онемели, а губа вздулась и пульсировала. В помещение вошли несколько человек.
Появился Женя.
- Здорово, сталкер! Ты чего нас пугаешь?

Бойцы Жени засмеялись. Оброненный Наган Женя держал в руке и присел рядом, возле стены.

- Мы от дождя прятаться пришли, а ты с пистолетом на нас… - Женя поглядывал по сторонам, выискивая взглядом что-то в комнате.
- Я за вещами…- Голос Сени дрожал, он и так перенервничал и такой неожиданный поворот событий, был совсем некстати. Рот наполнялся тёплой кровью, зубы сводило. Сеня сплюнул тягучую кровавую слюну.
- Ну что как некрасиво? – сказал Валера. – Ты бы хоть отворачивался, когда плюёшь.
- Ладно, Валер, тебе! – Прервал его Женя. - Вещи твои?
- Мои. – Ответил Сеня.
- А чё рюкзака два, а ты один? Только не вешай мне, что заранее один тут прятал. Мы тут недавно заходили, ничего не было, мы тут часто бываем с пацанами. – Женя врал.
Сеня кивнул.
- Второй рюкзак чей? Ты что, честных людей обкрадываешь?
- Второй рюкзак у друга.
- Ага, а друг где?
Сеня вдруг засмеялся. Почему-то эта ситуация ему показалась комичной, несмотря на всю серьёзность происходящего.
- Чё ты скалишься?
- Друг на улице.

Бойцы Жени переглянулись и помотали головой. Женя посмотрев на их реакцию продолжил разговор:
- Не лечи. Мы его не видели. Нет там никого.
- Есть. Плохо смотрели. Он ждёт. Слева от тропинки, чуть дальше к дереву.
Двое бойцов без слов вышли на улицу.

- Подождём. – Женя улыбался. А в рюкзаке чё?
- Моё всё. – Сеня был зол. Отчего же так не везёт?
Зашли двое бойцов. Один сказал:
- Там нет никого. Он гонит.

Однако побледневшее лицо второго бойца говорило о другом. Они видели Гришу или то, что от него осталось.

Сеня кивнул головой:
-Эх, не дождался значит…

Тот же боец сказал:
- Жень, берём всё, потом разберёмся и пошли отсюда.
- Зачем? Там же дождь, Кость! Мы тут переждём и вместе пойдём дальше. – Женя убрал в карман своей штормовки Наган Сени.
- Нет, ты меня Жень лучше послушай. Время.
Женя был удивлён.
- Добро. Берите рюкзак и уходим. Вставай, не лежи на полу, почки застудишь.
Женя и его бойцы вышли на улицы. Дождь всё так же противно моросил.

«Надо успеть вместе с ними. Тут мне одному не выжить!» - Пронеслось в голове Сени. Он не хотел оставаться один, но и идти вместе с теми, кто его так бесцеремонно ограбил, желания не было, но поступить так было бы правильнее. Шансов выжить больше.
Женя очень удивился, когда Сеня встал и сразу же пошёл с ними.
Он шёл затаив дыхание, он знал, что может произойти всё что угодно, в то же время его терзало любопытство. Что произошло с Гришей?

Сеня свернул с тропинки туда, где, скорее всего, лежало тело Гриши. И он его увидел.
Гриша лежал возле старой липы, вытянув левую ногу, правая была покусана и возле самого основания паховой области виднелась рванная рана и расплывшееся бурое пятно, кожа пожелтела, рот оскален и заполнен дождевой водой, ниже уха темно-красная надорванная плоть, комбез, с брызгами засохшей крови, живот и руки в глубоких царапинах. Желтоватая жидкость сочилась из под Гришиного тела и текла в неглубокую лужу возле кустарника. Глаза Сени стали влажными, и он едва слышно всхлипнул. Была злость и отчаяние, желание уничтожить того, кто это сделал, страха уже не было. Как и не было больше Нагана в его кармане.
Он снова вернулся на тропинку. Женя и ещё пара бойцов обернулись на Сеню, когда он вышел из-за кустов.

- Чё, кислый какой? Друга встретил?

Один из бойцов засмеялся и пробурчал что-то в роде: «Два кислых друга… да уксус». Все дружно подхватили шутку и посмеивались.

В следующее мгновение события происходили так быстро, что не все бойцы успели среагировать на угрозу. С ног свалились сразу два бойца и оба исчезли в кустах, увлекаемые кем-то очень быстрым и сильным.
Звучали крики и чье-то недовольное рычание, Валера открыл огонь. Люди заметались в разные стороны, выискивая удобное укрытие и только Сеня знал, что безопасного места здесь нет. Он побежал так, как не бежал никогда. В спину никто не выстрелил, но выстрелы звучали то там, то тут. Сеня на бегу оглянулся и заметил как из кустов на тропинку шмыгнуло сгорбленное тоненькое сероватое существо, и вцепившись своей вытянутой мордой в подмышку одного из бойцов Жени, потащило свою жертву в кусты, где, скорее всего ожидали ещё несколько. На миг показалось, что за ним кто-то гонится и Сеня попытался ещё ускорится.
Звуки стрельбы и крики быстро стихали, Сеня удалялся от этого злополучного места. Когда лес начал редеть, Сеня сбавил шаг и попытался восстановить дыхание. Было совершенно тихо. Вон, возле ельника видно овраг и то место, где они с Гришей ночевали. А вот и овраг, пройдя вдоль которого можно выйти на дорогу и очень скоро покинуть зону отчуждения. Сеня уже шёл спокойнее и думал: «Это вам, за то, что людей обираете. Каждому по заслугам… Знать бы ещё, что за существа на людей бросаются? Неужели, правда, что после поражения лучами некоторые виды животных мутировали и появились новые виды?»
Вздутые дёсны саднило, Сеня очень устал.

Вдалеке послышался рокот мотора. Бежать было некуда. Кругом открытое пространство, до оврага – не успеть. Осталось только прыгнуть в придорожные кусты и ждать, что никто не заметит.
Гул мотора слышался всё отчётливее. По дороге ехал УАЗ. Не пройдёт и минуты, как машина подъедет к тому месту, где спрятался Сеня, тревожное ожидание сковало каждый мускул Сени, он хотел как можно ниже залечь и прижаться к земле. УАЗ подъехал совсем близко и остановился. Открылись двери. «Неужели заметили?» - пронеслось в голове Сени.
К краю обочины кто-то шёл.

- Эй! Эй! – послышался возглас.
Сеня поднял глаза.
- О! Я думал, мёртвый… Чего там лежишь? Иди сюда, поднимайся.
Сеня встал, оттряхнул одежду и нехотя поднялся на дорогу. Возле УАЗа стояли люди с автоматами из ВОХРа, а это не хорошо, но и не плохо. Сеня даже был немного рад, что всё так закончилось.
- Документы при себе? Почему находишься на закрытой территории? Оружие есть?

Сеня сначала чуть не окаменел от ужаса – не хватало ещё попасться с оружием… Но вспомнил, что Женя облегчил его участь, забрав ствол ещё в водоочистной лаборатории.

- Ладно, прыгай на заднее сиденье. Коль, по рации сообщи пусть оформляют задержание. Приметы передай, может, ищут его.

УАЗ развернулся и помчался по дороге к выезду из запретной территории. В машине было тепло, и хотя УАЗ сильно трясло на кочках и машина прыгала на высоких ухабах, Сеня чувствовал себя более, чем комфортно. Мужчина в годах за рулём, видя, как Сеня расслабился и прикрыл глаза, убавил газ и ехал более аккуратно.
- О чём задумался, турист? – бойко начал разговор один из ВОХРцев.

В голове завертелся калейдоскоп недавних событий: смерть Гриши и минуты ужаса в водоочистной лаборатории, незнакомые люди, дождь и старый подвал...

-Ну чего молчишь? - переспросил мужик, видя как потускнел взгляд съежившегося Сени.

- Домой хочу… - Вялым голосом ответил Сеня и заснул.
Источник | Категория: Творчество | Добавил: ArkanZas
Коментарии
Zima_Rus 12.01.2017, 03:58 #2 +1  
Вон оно как. Спасибо, что Сеню живым оставил+)
аватар отсутствует
ArkanZas 12.01.2017, 09:23 #3 0  
Да. Пусть домой едет. 10
Zima_Rus 22.01.2017, 10:44 #4 0  
Наглость второе счастье!)). Ещё хочу happy
stalkerchigil 12.01.2017, 02:32 #1 +1  
дела
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь