"Грехи Прошлого". Форменное безобразие
Зашла, значит, на форум, чтобы "помацать" новинки. Первым из списка недавних релизов была модификация "Грехи Прошлого. Пролог", которую наши форумчане (на момент написания данного обзора) оценили в три с половиной балла. Злобно потирая ручки с язвительной улыбкой на лице, я с радостью взялась за прохождение, однако, как это зачастую бывает, расстроилась, разнылась и размазала сопли по всей клавиатуре, но! Хочу поздравить разработчиков: они, не побоюсь сказать этого, превзошли любые мои ожидания. В каком плане — сейчас узнаете. Если читать будете, конечно. А читать это я не рекомендую многим из вас: на сайте немало защитничков таких вот юных "дарований", которым навонять в комментариях раз плюнуть. Видите ли, недовольны они чьим-то мнением: это говорить можно, это говорить нельзя, вот такое писать можно, а такое — нет, ведь ни в коем случае нельзя задевать чувства молодых талантов! Тем не менее, прошу держать себя в руках. Мне не доставляет удовольствия тот факт, что меня готовы смешать с грязью лишь потому, что я имею собственный взгляд на ту или иную работу. Начнём.

Нет смысла подробно описывать главное меню, загрузочный экран и другую работу по части оформления: сделано максимально просто, но глаз не режет, местами улучшили, где-то подпортили. Изменения не так значительны, и не стоит заострять на них внимание. Поэтому можно сразу запускать игру. На "мастере", конечно же, потому что другого выбора нет: остальные уровни сложности вырезали. В последнее время стало модно так делать. В центре повествования — профессиональный, по заверению авторов, наёмник по прозвищу Гриф, который на самом деле никакой не профессиональный наёмник вовсе. Все мы знаем, что неотъемлемой чертой матёрого киллера должно быть непоколебимое хладнокровие. Говоря проще, Гриф, судя по тому, как его описали разработчики, должен быть последним ублюдком и выродком, который какие только грязные дела не проворачивал и на что только ни пошёл, чтобы до отвала набить свой карман купюрами. И нужна, уж поверьте мне, весьма веская причина для того, чтобы сбить с ног человека, плюющего на какие бы то ни было морали и нормы, чья рука ни за что не дрогнет, когда нужно сделать грязное дело, порученное им большими дяденьками. Такая причина, которая заставила бы схватиться за голову и задуматься: "Что я наделал?" Причина, которая прервёт многолетний сон совести, совести, что будет впоследствии пожирать, болезненно разъедать безжалостного головореза изнутри, не будет давать ему покоя по ночам. Собрались маленькие мододелы-энтузиасты, пораскинули мозгами (надеюсь, всё так и было), и пришла им в голову гениальная мысль: при выполнении задания по зачистке группы сталкеров наёмник обнаружил в рюкзаке одной из жертв душераздирающее письмо маленькой девочки, адресованное своему папеньке! Из письма становится известно, что девочка эта очень-очень ждёт дома своего любимого отца. Казалось бы, Гриф, что тут такого, ты ведь тот ещё душегуб, раздающий маслины на протяжении многих лет... Ну есть родня у человека, а у с десяток других твоих жертв их разве не было? И ты прекрасно знал об этом, но всё же исправно выполнял порученную работу, поэтому-то твои услуги стали очень даже востребованными... Плюс ко всему, если хорошенько покопаться, наверняка найдётся история погрустнее, нет? У кого-то мать/отец/жена/сын/дочь (что ещё было из "небанальных" завязок у мододелов уже не припомню) доживает свои последние дни, и он пришёл в Зону сколотить себе состояние, чтобы оплатить какую-то там операцию, а ты его грохнул, пока он в палатке дрыхнул. Или вот, например, тот рыжий пацан, которому ты недавно глотку спустил, кто знает, кто его ждал дома и для чего он сюда пришёл? К чему я веду? В такие моменты хочется взглянуть автору писанины прямо в глаза и с недоумением спросить: "Почему?!" И вопрошать до тех пор, пока он в слезах не начнёт просить оставить его в покое. Отсутствие мотива — это первая и, возможно, самая большая дыра в сюжете, первая его страница, которая ставит под сомнение состоятельность всего сценария. Есть такой персонаж, как Химура Кэнсин (главный герой одноимённого аниме-сериала). Он свято верил в правильность своих поступков, считал, что на телах своих врагов можно вознести фундамент нового мира, но как только узнал, что во имя собственных идеалов лишил жизни возлюбленного дорогой ему женщины, усомнился в своих поступках. Потеряв и её, он понял, какую боль причинял другим людям, испытал эту боль на себе. Что происходит дальше? Его мировоззрение трещит по швам, и он начинает меняться. Некогда нещадный хитокири, на катане которого кровь десятки, если не сотен людей, посвятит оставшуюся жизнь одной-единственной цели: замаливать совершенные в прошлом грехи. В кино, в книгах, в играх и даже в пределах сталкерского модостроя, который страдает недостатком хороших сюжетов, есть масса других примеров, наглядно показывающих, как подтолкнуть того или иного персонажа на какие-либо раздумья. Но наёмник в наивном воображении авторов — это брутальный парень с крутой пушкой за спиной. И всё. Стоит понимать, что такой примитивный подход к пониманию образа в результате породит какого-нибудь Грифа: фальшивого, наигранного, ненастоящего. Без мотива, характера, истории. Пустышка.

Ладно, здесь всё понятно. Дальше — хуже. Пытались ли разработчики хоть как-то показать, что главный герой действительно раскаивается за содеянное? Первое задание: неизвестные просят оказать поддержку (озвучили всё это ужасно, больше было похоже на шуточную пародию, нежели на призыв о помощи), и наёмник восклицает: господи боже, спасибо тебе за предоставленную мне возможность исправиться! Понятно, что на фоне отсутствия какого бы то ни было мотива у главного героя сложно не рассмеяться, наблюдая такое рвение наёмника совершать благие дела. Дело в другом: озвучивание. Слушая настолько нелепую актёрскую игру, никогда бы не подумала, что передо мной человек с глубокими внутренними переживаниями. Вся эта дурацкая наигранность отдаёт фальшью, настолько ужасно исполнено, что стоило бы воздержаться от услуг этого актёришки (извиняюсь за грубость, но по-другому это никак не назвать). Но после пару-тройки модов я уже привыкла к тому, что разработчикам лишь бы напихать в игру что под руку попадётся, не особо волнуясь за всё прочее. Это не тот случай, когда пытаются вжиться в роль и ничего не выходит, не тот случай, когда кто-то старается, но у него не получается. Нет. Это тот самый случай, когда к делу отнеслись с максимальным неуважением. Про остальное озвучивание говорить даже не хочется, мне Грифа с Кареглазой было достаточно. Откройте фильм "Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу" (не спрашивайте, почему я его смотрела), перемотайте на час двадцать восемь минут и гляньте, как Корнелия Поляк отыгрывает свою роль. Примерно на таком уровне играли актёры мода.

Что касаемо игрового процесса: коротко. Очень коротко. Это никакая не короткометражка, это просто-напросто получасовой забег с перерывами на перестрелки. Пространственный пузырь? Как небанально. К слову об этом задании: рекомендую отключить звук, когда будут воспроизводиться постоянно тормозящие переговоры главного героя с пропавшими в Пространственном пузыре сталкерами. Это наглядная демонстрация того, как озвучивать не надо. По сложившемуся впечатлению квесты писал школьник. Школьник, ничего не понимающий в диалогах, школьник, который ничего понимать и не хочет. Так, настрочил по-быстрому непонятной несуразицы в Word'е, отправил кому-то и сидит потом довольный, радуется. Радуется, потому что все в команде перехвалили его и, судя по всему, ни слова не сказали о том, что вот тут у тебя, товарищ недосценарист, вышло нелепо, вот это ты без зазрения совести выдернул из оригинальной игры, а тут избито до невозможности и так далее и тому подобное. Или же, что более вероятно, остальные члены команды точно такие же школьники, которые нагло наплевали абсолютно на всё и подкинули нам непонятный огрызок. Мало того, что помимо подай-принеси тут нет ничего, так авторы умудрились пустить под откос стабильность игры. Вы меня поразили: мод, который проходится от силы за час, вылетает так, будто это адская смесь "Народной Солянки", "Большой Зоны" и всех "Реборнов" вместе взятых в придачу. Постоянно выбрасывало на рабочий стол, и я не преувеличиваю. Милые мои, объясните, как так вышло, что на протяжении несчастных тридцати минут прохождения мне пришлось частенько наблюдать ехидного зелёного жука на рабочем столе? Вы решили поиздеваться надо мной? Поздравляю, это у вас вышло.

Заместо кровососа какой-то полувампир с рожей Волан-де-Морта. Куда пропали щупальца? Дизелю не жарко сидеть в помещении в комбинезоне с кепкой на голове? Ладно комбинезон и кепка, а огромный рюкзак на спине ему не мешает? Нет? Призрак Сокол — очередной никакой персонаж, соответствующей атмосферы в церкви нет. Кареглазая, приветствующая меня мужским голосом, нагоняла больше жути, чем этот полупрозрачный типок. К слову о ней: эта сестрица действительно напугала меня! Она никак не отреагировала на смерть своего брата, которого так долго искала по тридцатикилометровой Зоне отчуждения, что кишмя кишит всякой непонятной тварью. Поразительное хладнокро... А, нет, мне показалось. Просто кому-то не до этого было. Есть хоть что-то, к чему вы не отнеслись безответственно? Диалоги, как обычно, у всех персонажей совершенно одинаковые. А ещё вы не шибко грамотные, мягко говоря. Куча ошибок, особенно много тавтологии. Да-да, понимаю, в школе мы не учились, компьютера дома нет, чтобы в текстовом редакторе проверить текст на ошибки, а вообще мы не на экзамене по русскому языку, да? Но хотя бы опечатки... Хотя бы это проверяйте перед написанием и после!

Долго говорю я про недостатки. А что, в этом недоразумении есть что-то есть из плюсов? Оружейный пак и погода, к которому нагло паразитирующие на всём разработчики не имеют никакого отношения? Встала из-за стола, поклонилась и сказала: "Аригато гозаимас за ваши труды, Шокер Тим, Винсент Вега!" Ведь, в отличие от ребят из "Another Team", вы трудились по-настоящему и заслужили благодарность. Что? Локация? Локация, которую изучать нет никакого интереса? Кусок территории, на котором нужно совершить километровый забег? В Зоне устроили тридцатикилометровый марафон? Я вас умоляю, давайте не будем. И вина здесь лежит не на том, кто работал над созданием карты, к нему претензий у меня быть не может: в левел-дизайне я полный ноль. Вина на плечах того человека, кто не реализовал потенциал локации, не удосужился сделать её интересной, не заинтересовал игрока в её изучении. Нечего тут делать, понимаете? Нечего. В игре нечем заняться.

У меня больше времени ушло на установку модификации, чем на её прохождение. Это если не учитывать время, потерянное из-за многочисленных вылетов и багов. Начала было проходить второстепенные квесты, но терпения не хватило — бросила, снесла мод к чёрту. Ну что это такое в конце да концов? Говорится, что разработка шла три месяца. У меня вопрос: чем вы были заняты все девяносто дней? Основной сюжет, второстепенные квесты, персонажи, диалоги, геймплей — всё вышло хуже некуда, плюс ко всему приправили это никакущей стабильностью. Наверняка вы запускали мод перед релизом, проходили его, "щупали" в самых интимных местах и всё в таком роде. Вы знали, что перед вами — масса вылетов, багов, ошибок, но вы просто вбросили на форум недоделку. И теперь обещаете какие-то глобальные патчи. Но есть ли смысл? Тут уже ничего не поделать, никакие исправления моду не помогут, только начинать с самого начала, с чистого листа. "На, жрите то, что есть" — так вы думали? "Народ схавает" — на это вы надеетесь? Даже если станете отрицать, я буду уверена в этом. Почему? Да потому что за вас говорит ваша работа. Вывод один: провал. Самый настоящий провал. Разработчики проявили такую наглость, аналогов которой в сталкерском модострое вряд ли можно сыскать. Но я в вашей вселенной совсем недавно, поэтому с уверенностью сказать об этом не могу. Это всё на сегодня.
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Kanzaki
Коментарии
Brick 07.02.2019, 07:55 #11 +1  
Ну, критиков никогда не любили, естественно. Автору не обижаться, а пересмотреть своё "творение".
Takke 04.02.2019, 15:13 #10 +1  
Придраться не к чему особо, ибо написано и правда по делу.
Остается только искренне пожелать разработчикам проекта осознать и принять критику, делая выводы и совершенствуясь, а не обижаться на автора.
WhiteTheCat 04.02.2019, 06:44 #9 0  
Справедливо.
aldekotan 03.02.2019, 15:10 #6 0  
По теме, солидарен, но сам я выразился бы помягче.
Borlandsmen 03.02.2019, 14:30 #4 +5  
Нельзя создать шедевр с наскока, не совершая ошибок и промахов. Точно так же, как нельзя одновременно моделить, ковыряться в SDK, перелопачивать движок, быть спецом по текстурам и одновременно гениальным маппер-геймдизайнеро-сценаристом. Ошибки в моде есть, и они явные, но проблема даже не в них. В то время, как такие вот молодые мододелы понемногу набирают опыт в модостроении, другие продолжают трындеть со своего кресла, что можно лучше. Это, однако уже моё личное мнение.
aldekotan 03.02.2019, 14:43 #5 -1  
Помнишь Долину Шорохов? Сколько модификаций было у разработчика до неё?
Morzyanka 03.02.2019, 22:59 #7 +4  
Автор ДШ имел определённые навыки ещё до создания мода
Borlandsmen 04.02.2019, 01:23 #8 +3  
Да, Морзянка прав. Ден Сташ до этого неплохо так поварился в этой моддерской каше. Даже глобальные моды на GTA SA создавал. Разработчик Ветра Времени тоже выкатил годный проект, но и он был бы вскорости забыт, если бы не масштабные доработки- на выходе имеем интереснейший, стабильный проект. Кто-то при изучении хочет делиться результатами своих успехов- не вижу в этом ничего плохого. Укажем на грубые ошибки- правильно сделаем, и проект станет лучше. Только палку со своей критикой не будем перегибать- никто автору денег не платил, он не обязан нам ничего. Не бросает своё детище- уже стоит проявить уважение.
Бродяга96 08.02.2019, 23:06 #12 -1  
В том то и дело, что Ветер Времени в первой своей итерации был годным проектом, с великолепным сюжетом. Патчи довели данный мод до идеального состояния. Здесь такое не сделаешь.
DigerOK 08.02.2019, 23:28 #13 +1  
Субъективизм. На мой взгляд, у данной модификации вполне себя есть шансы. Задумка у них отличная - осталось доделать реализацию.
Alexal2011 12.02.2019, 18:45 #14 -2  
Ага. Как всё нас в России. Задумка великолепная, а реализация ... ну как всегда. А мож и "пиндосия" - главное чтоб тебя заметили.
_Bolt_ 03.02.2019, 14:06 #2 0  
Вот это понимаю разнос автора:D
Catharsis 03.02.2019, 11:41 #1 -4  
Вот, добротная деваха! Всё правильно сказала, мне понравилось, не считая упоминания какого-то там ониме. Ониме не в тему. А вообще, руби правду-матку, как оно того заслуживает, нехер этим профанам вот такие вот недомоды лепить. Постыдились бы эту шнягу людям показывать, так нет же, они небось ещё и думали, что сваяли нечто замечательное, ЧСВ-шечку свою потешить захотели. Но больше всего удивляет, что всегда найдутся говноеды, которые понаставят высоких оценок и лестных отзывов понапишут такому трешу. Да только лесть хуже любой критики и свойственна она лишь людям низкой культуры.
_Bolt_ 03.02.2019, 14:08 #3 +1  
Критик критикует, критикуем критика. Ты так написал будто тебя удивило упоминание про аниме, - а это должно было случится, неужели ты не видишь ник и аву?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь