Имя ей - "Зона". (Часть 3)

 

 

"Основано на реальных событиях (сталкерстрайк)".

 


Глава 4

– Видишь, Лёха, – я всё ещё пыталась сгладить впечатление, которое произвел на моего друга краткий рассказ про мои нелады с бандитами, – всё не так уж и паршиво, как тебе казалось! Мне везёт на артефакты, мне везёт на напарников… Опа-па! Ой, зря!
Лёха с удивлением наблюдал, как я, торопливо отставив кружку с кофе, стучала по доске и плевалась через плечо.
– Вижу, – почесал затылок он, когда я завершила короткий ритуал, – что ты почти рехнулась. Ты точно ещё не куришь? Траву? Гашиш? С чего вдруг такая паника из-за фигни?
Фыркнув и отмахнувшись, мне пришлось всё-таки объясниться:
– Не знаю, как с кем, а со мной здесь все предрассудки действуют. Я уже говорила, что за удачу пить нельзя, если не хочешь её лишиться? Смейся, сколько душе угодно. Но всё было проверено на практике.

Всё это проверено не раз, и не только нами. Не возвращайся своими следами; не поступай так, как не хочешь, чтобы поступили с тобой. Не думай об удаче, пока не вернулся живым и здоровым, и не пей за неё в Баре. Соблюдай негласные законы, и проживёшь дольше.
Мы с Кварком отметили успешное окончание ходки отменным обедом из двух блюд, причём за свой счёт покормили ещё и проснувшегося Механика. Обед уже влетал нам в копеечку, но остановиться на одном супе и макаронах с мясом было невозможно. Далее мы заказали чай на каждого и тарелку с печеньем, вафлями и пряниками. Ух-х, это был самый лучший обед из тех, что я ела за всё время своего пребывания в Зоне. И от этого всего меня, конечно, разморило.
Я сняла куртку, засучила рукава свитера, развязала бандану, которая за день мне порядком надоела, и откинулась на спинку стула. Кварк достал флягу и предложил нам с Механиком выпить.
– Не-е-е, парни, я не пью. Горькое оно, пойло ваше.
– Да ладно? – удивился Кварк. – Ну за удачу, за Зону, не выпьем разве? Денёк же просто отличный выдался!
И мне бы их отговорить, потому что и денёк-то ещё не закончился, и фортуна – птица пугливая, но я ведь расслабилась…
– Ну, лады, – я махнула рукой и зевнула. – Один глоток мерзости я выдержу.
Тост говорил Кварк:
– Тогда за удачу!
Мы с Механиком тоже приложились к фляге с коньяком. Я не смогла не скривиться, и после глотка тут же заела алкоголь куском хлеба, оставшимся у нас на столе после трапезы:
– Ну и гадость это ваша заливная рыба! – пробормотала я, и настала моя очередь говорить тост. Откашлявшись, я искренне поблагодарила Кварка за ходку и понадеялась, что выходим мы вместе в Зону не последний раз.
Вот на этом месте и начались неприятности. Между столов торопливо прошёл бармен, громко сообщая, что ко входу идут военные, и «кто не спрятался, он не виноват». Слова «военные идут» пробуждают в сталкере скрытые резервы: скорость, ловкость и быстроту реакции. Народ, сидящий за другими столами подорвался и заметался. Кто-то быстро шмыгнул перед носом бармена за стойку и удрал через кухню в запасной выход. Я вскочила, хватая в охапку свои манатки, но меня остановил вовремя оценивший ситуацию Кварк:
– Да спокуха! У нас документы сотрудников есть!
– Кто сотрудник, а кто… – начал Механик, уже было взявший низкий старт по направлению к запасному выходу. Но в эту секунду в Бар ворвались военные.
Молодой сталкер вздохнул и закончил фразу словами:
– …А кому-то – капец….
Не успевшие сбежать послушно опустились на колени, когда солдаты, взяв на прицел почти каждого из нас, коротко потребовали: «на пол, руки за головы». Мы с Кварком, не делая резких движений, доставали из карманов спасительные бумажки с печатью НИИ ЧАЗ. Механика было очень жаль, но сделать для его спасения мы не могли ничего.
– Так, неучтённые элементы… – бормотал один из солдат, прохаживаясь между застывшими на коленях людьми. – Будущие трупы… Что в Зоне делаем, а? Зачем припёрлись? Патронов на всех вас, идиотов, не хватит…
Я и Кварк в поднятых руках сжимали документы. Военный остановился над нами:
– Так, что у нас здесь? – через закрывающий лицо платок и чёрные очки невозможно было понять, кто это такой. Судя по голосу, он был очень уставшим. На разгрузочном жилете я увидела полоску с именем «Wesson» и вспомнила, что так зовут командира здешних военных. Полковник Вессон, по прозвищу Облом. И это был полный... облом.
– В Зоне находимся законно. Пропуска в наличии, – начал говорить Кварк. – Работаем с учёными…
– Лаборанты, значит… – Как будто выплюнул Облом, вырвав у меня из пальцев бумагу и внимательно её рассматривая. – Каждый третий – лаборант. Куда ни глянь – лаборант. Одни лаборанты в Зоне! Одним больше, одним меньше… Встать к стенке!
– Зря мы за удачу пили, – пожаловалась я, понимая, что вляпалась по самые уши.
– Не ссы, – ответил мне Кварк, – прорвёмся.
И мы действительно прорвались. У Вессона проснулась совесть, и по его указанию радист связался с учёными для подтверждения наших личностей. Мы даже остались при своих деньгах и документах. И я, и Кварк; даже Механик каким-то чудом смог отболтаться. Нам велели убираться, пока военные не передумали, и мы торопливо прошли мимо менее везучих сталкеров, стоящих лицами к стене. Через минуты две в Баре прогремело несколько автоматных очередей. Мы услышали их, сидя в лесочке неподалёку, и осторожно собирая второпях схваченные вещи.
– Не повезло... – вздохнул Кварк. – Зона им пухом.
– Они бы не пришли, если бы ты не вякнул про удачу, – злобно пробормотала я, застёгивая молнию на куртке до самого подбородка: небо Зоны затягивали серые облака, закрывающие солнце, и поднялся неприятный пронизывающий ветер.
– Как знать. Может, не выпей мы за удачу, – предположил мой напарник, – мы бы были бы расстреляны вместе с ними.
Я раздражённо пожала плечами:
– Да, нам сейчас ой не к добру вместе ходить. Я же тоже та ещё умница, загадала, что в ходку не в последний раз выйдем...
– А это тут каким боком? – удивился Кварк.
– А чёрт его знает... рисковать что-то не хочется. Но за нашу первую совместную вылазку я ещё раз говорю тебе "спасибо".
Мы пожали друг-другу руки. Сталкер ведь действительно оказался хорошим человеком, и те деньги, что мы разделили на двоих на случай чьей-либо гибели, он с меня не требовал. Моя попытка отдать ему большую часть была пресечена в самом начале.
– А ты как отмазался, а, Механик? – задала вопрос второму новичку, который потом однажды спасёт мне жизнь.
– Я сказал, что работаю у учёных электромонтёром. Представь, сработало!...

– М-да, – протянул Лёха. – Понятно всё с твоими заскоками. Не думаю, что на приход военных повлияла ваша выпивка.
– Эх ты! – я раздосадованно взмахнула руками и чуть не разлила на себя кофе.
– Не расстраивайся, у каждого своя вера... А что с Электромонтёром? Тьфу! С Механиком?
Кварк ушёл обратно в Зону один, сказав, что идёт к "ДОЛГу". Меня и Механика там просто бы застрелили. Так что мы остались сидеть в лесу, раздумывая, что делать дальше. Механик курил; я смотрела на затянутый облаками и ставший мутным белёсый солнечный диск.
– Слушай, тебе сколько денег нужно бандитам вернуть? – я кивнула головой в сторону, где находился Чёрный Рынок – бандитская обитель.
– Пять штук. Только мне не хватает пока. Вернуть долг надо всё-таки, а то пристрелят же, уроды... – сказал Механик, выпуская в небо дым изо рта. – Я бы сам их, конечно, с удовольствием перебил, но что-то их уж больно до фига, бандосов этих. А что?
– А то, что это из-за вас, курильщиков, облака на солнце наползают, - зачем-то сморозила глупость я. - И монстры чуют отряд, где идёт хотя бы один курильщик, за сто километров...
– О, да, – засмеялся новичок, но сигарету затушил. – Облака, конечно, особенно напрягают. Мутанты с ними и рядом не стояли. Так к чему ты про деньги говорила?
– Идея есть. Я тебе добавлю, сколько не хватает. А ты мне поможешь. Будешь наниматься курьером, а посылки на "Свободу" я буду таскать. Прибыль делить... Ну, скажем, мне – две трети от суммы заработка.
Кварк со своими попытками загрести побольше денег определённо плохо на меня влиял. А Механик неожиданно согласился:
– Идёт. Только я с тобой ходить буду. Хоть Зону мне покажешь. Я с Кварком до мест "Свободы" ни разу не добирался.
Только тут я вспомнила, что уже довольно долго по Зоне хожу, чтобы считать себя опытным сталкером. И, конечно, осознав собственную крутость, раскинула понты:
– Да не вопрос, – важно произнесла я, и разрешила себе немного покомандовать: – Только не кури в дороге. И на людей оружие не поднимай. Стрелять, только если я скажу. И если я говорю "сваливай", значит – тикай, а не тормози. А то знала я кое-каких новичков...
Это меня занесло. Я проглотила ком в горле и провела ладонью по лицу, как будто это движение могло сбросить навалившуюся на меня тяжесть вины.
– А лучше просто думай своей головой, – неуклюже закончила я речь.
– Так точно, командир! – Механик отдал мне честь.
Я отсчитала ему деньги, а остальные, которые как раз можно было отдать Змею, завернула в полиэтиленовый пакет и засыпала землёй и листьями в ближайшей канавке. При встрече я скажу, где они лежат, и мы будем в рассчёте.
Новичок по-быстрому метнулся до Чёрного Рынка и обратно. Я положила в подсумок лёгкий объёмный пакет с травой, и пошла по давно знакомому маршруту к базе анархистов.
В отличие от Кварка, Механик лез под руку с советами и иногда начинал раздражать:
– Мы слишком далеко забрали от Агропрома, – говорил он, сбивая меня с нужного маршрута.
– Механик, – устало отвечала я, – я сто раз здесь ходила. А ты?
– А я отлично представляю себе карту этой местности.
– А у меня, типа, географический кретинизм?
– Не исключено! Всё же мы слишком далеко забрали.
– Уф-ф-ф... Тьфу на тебя. Веди, раз знаешь лучше.
Он повернул чуть ли не назад, и в результате, вместо того чтобы выйти к холмам, окружающим базу свободяев, мы вышли к окраине заброшенного завода Агропрома, где обосновались долговцы. Тогда ведущим опять стала я, и больше Механика вперёд не выпускала.
Мы успешно добрались, не встретив на пути ни одной подло спрятавшейся аномалии и ни одного мутанта. Артефактов, однако, не было тоже, и я начала нервничать. Облазив все места, где мог найтись хабар, и не найдя ничего, я махнула рукой. Денег, полученных за доставленную посылку, хватило бы на половину завтрашнего дня, и этого было вполне достаточно. За утро я собиралась всё-таки успеть заработать на продление своего пропуска.
Однако, пока я искала артефакты, начало темнеть.
– Так. Теперь ноги в руки, и осторожно, но быстро, топаем до Бара. Что-то я время ни фига не рассчитала...
До темноты мы не успели. Сперва пришлось прятаться от не вовремя проснувшегося кровососа; потом оттаскивать напарника, когда тот решил, что прятаться от "ДОЛГа", который сопровождал учёных, – это лишняя трата времени.
– Плевать нам должно быть, – объясняла я ему, – кто именно это. Лучше избежать контакта, чем рисковать...
В общем, когда нам оставалось совершить последний рывок, и минут через десять мы были бы в Баре. Я устала, хотела спать и к своему стыду потеряла бдительность.
Когда мой детектор коротко пискнул и хрустнул счётчик радиации, я не остановилась, как была должна, и это чуть не стоило мне жизни. Моя нога провалилась по колено в чёрное пятно, которое я не заметила на фоне тёмно-серых опавших листьев.
– Твою мать, – выругалась я, но тон голоса получится каким-то то обыденным и спокойным. – Мех!? Замри на месте!
– Что? – он увидел только, как я медленно падаю на спину, и, наверное, не на шутку испугался: – Что такое!?
На спину я легла, чтобы под собственным весом не опуститься в аномалию глубже, хотя меня всё равно постепенно затягивало.
– Аномалия. В этом месте нет болот. Это аномалия. Спокойно, – я проглотила ставшую вязкой от ужаса слюну и продолжила: – Просто постарайся меня вытащить, ладно? Возьми меня за руки, и постарайся вытащить....
Я попала в обычную "жадинку", при этом довольно слабую, и зря перепугалась. Механик смог вытянуть меня только после того, как скормил студенистой лужице найденный неподалёку обломок здоровенного сука, и я немного хромала, когда мы шли дальше. Но Механик мог не утруждать себя моим спасением. Мог забрать мои деньги и оставить меня в аномалии, которая меня рано или поздно поглотила бы, как трясина. Но он тоже оказался честным человеком. На честных людей мне всё-таки действительно везло...

 

 

Источник | Категория: Статьи | Добавил: Hardtmuth
Коментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь