Интервью с Андреем Левицким

Что ждет главного героя после раскрытия тайн? Есть ли в планах какие-нибудь дополнительные истории, спин-оффы?

Андрей Левицкий: У меня есть идея написать отдельно про Калугу. Он получился таким веселым персонажем, про него приятно писать. А что со Стасом… так далеко я пока не загадываю. В моей трилогии выйдет еще один роман, "Тайна Леса", а что дальше – посмотрим.

Хотел спросить, чем вы вдохновлялись при написании книг в Survarium? Просто сюжет игры ещё поверхностный, есть только названия группировок, пару фактов и все. Либо вы придумывали сюжет, а потом помещали его в рамки мира Survarium.

Андрей Левицкий: Нет, сюжет родился именно из игры. "Поверхность" – это то, что пока видно игрокам, а у разработчиков готова гораздо более глубокая и сложная история, и мы с ними все это обсуждали. Приятно, что теперь в эту историю вошла и часть наших с Виктором Ночкиным идей, которых изначально в игре не предполагалось. То есть тут обоюдное влияние книг на игру, и игры на книги.

Прочитал недавно продолжение "Вектора угрозы" – "Хозяева руин". Довольно интересно было читать как первую, так и вторую книгу. Был удивлен хорошим описанием "жизни" Леса. Ну, вообще любой кусочек, приподнимающий завесу тайны над участкам Леса, является кладезем полезной информации, в связи с чем вопрос: сможем ли в следующей книге получить подробное описание процессов, которые происходят в Лесу? Также хотелось бы узнать о внешнем виде Леса. Я до конца так и не разобрался в этом вопросе.

Андрей Левицкий: В третьей книге моей трилогии, "Тайна Леса", Стас непосредственно углубляется в Лес. Там раскрыто много тайн, на что название книги как бы намекает smile

Все понимают, что эту линию про сталкеров начала серия STALKER, и как следствие продолжило "Метро" и даже "Кремль". Расскажите, насколько сложно и насколько интересно держать баланс между ВСЕМИ этими мирами, чтобы не повторяться и не самоплагиатить, но при этом чтобы образ сталкера оставался узнаваем, близок и неизменен?

Андрей Левицкий: Дело в том, что я не читал ни "Метро", ни "Кремль" (ну, почти – "Кремль" все же немного читал), поэтому у меня не возникает проблем с "держанием баланса". "Сталкер", конечно, читал. У Survarium с ним есть пересекающиеся моменты, а есть различные… Ну вот, так и в книгах: есть нечто общее, а есть различное. У меня как-то не возникало заморочек со всем этим, поэтому и не могу более полно ответить на вопрос.

Андрей, как вам кажется, удалось ли вам передать атмосферу мира Survarium и всей будущей игры в целом? Видите ли вы этот мир так же, как видят его разработчики?

Андрей Левицкий: В первой книге – не очень, во второй – уже лучше, а в третьей атмосферы будет выше крыши, потому что там герой уходит в глубину Леса. Ну и, конечно, авторы книг не могут видеть все стопроцентно так же, как и разработчики. Речь идет только о "приближении", и среди читателей/игроков всегда останутся недовольные, которые будут утверждать, что атмосфера не передана. Ну или передана, но как-то не так…

Как вы боритесь с отсутствием вдохновения или же с моментами, когда оно исчерпалось? К примеру, вы написали какой-то элемент экшена, но на этом вся идея завершилась... Что тогда? Что может помочь восстановить ваше вдохновение?

Андрей Левицкий: Да, в общем, никак не борюсь. Просто сажусь и пишу дальше. Я люблю придумывать и писать, хотя именно романы – довольно сложное дело, все равно получаю от этого удовольствие.

Собственно, давно хотелось задать такой вопрос, будет ли серия книг по Survarium пересекаться с основным сюжетом игры? К какому промежутку относятся ваши книги, а именно – это происходит до старта сюжета, либо параллельно с ним, или произойдет позже? Будут ли в самой игре отсылки на то, что происходит в книгах, и будет ли это влиять на сюжет и как?

Андрей Левицкий: А какой сюжет в игре? smile Расскажите!
Пока что сюжет книг развивается примерно параллельно с первым сезоном игры, а дальше станет развиваться параллельно со вторым, третьим… И книги уже активно влияют на игру. В частности, Вектор придумали и ввели в книги мы с Виктором Ночкиным, а потом локация появилась в игре.

Что вам снится? Есть ли в ваших произведениях доля ваших снов? Был ли момент, когда вам снился целый или кусочек сюжета ваших книг? Был ли этот сон, в котором вас посетила муза, настоящим (случайным), или это случилось после обдумывания идей для написания сюжета?

Андрей Левицкий: Про музу я ничего не знаю, а снятся мне всякие вещи и, да, иногда что-то из снов попадает в книги. В принципе, мне больше не снится, а грезится. Это когда уже находишься в, скажем так, полусне, тебе представляются всякие картины и сюжеты. Не знаю, как у кого, а у меня такое часто бывает.

Возможно ли появление героев ваших книг Survarium в виде NPC внутри игры?

Андрей Левицкий: Да, в принципе, да. Напишите запрос разработчикам на форуме smile

Некоторые события и персонажи книг "Один из Леса" и "Вектор угрозы" являются общими. Возможна ли в последующих книгах, например, встреча Стаса со Шведом? Ведь такая встреча могла бы пролить свет на многие тайны "Вектора".

Андрей Левицкий: Теоретически – возможна, хотя пока мы с Виктором это не обсуждали. Но вы подали мне идею!

Андрей, как вы думаете, людям удастся справиться с Лесом, или же найдется та самая гармония сосуществования?

Андрей Левицкий: Финал всей этой истории пока открытый. Трудно сказать, как дело повернется…

Вы когда-нибудь замечали разницу между своими книгами? Теми, которые вы писали лишь с экономической выгодой и теми, что были написаны "как для себя". Что вы чувствовали, когда писали данную книгу? Истинное переживание за судьбу героя, или отношение к нему, как к некоему "инструменту" для развития сюжета? Делятся ли ваши книги на выше описанные (для себя и для выгоды)?

Андрей Левицкий: Нет, никогда. Всегда писал с удовольствием. Чисто для "экономической выгоды" стоит заниматься торговлей наркотиками или оружием, или стать президентом какой-нибудь нефтеносной страны – вот где можно заработать миллиарды! – или, в конце концов, биржевым брокером. А книги писать для "экономической выгоды"… Ну какая там выгода, я вас умоляю. Даже на личный шаттл не хватает.

Хотел бы у вас узнать, как начинается придумывание сюжета? Вы прогуливаетесь по лесной чаще? Или, может, вы сидите в кресле-качалке перед камином с чашкой горячего чая?

Андрей Левицкий: И так, и так. И еще иногда лазаю по горам, лечу на параплане или плыву в море, и вдруг бах! – сюжет на голову свалился. Один раз чуть не утонул.

Какое ваше самое яркое детское воспоминание?

Андрей Левицкий: Как я стою голый в ванной и ору. Почему-то вот запомнилось. Наверное, громко орал.

Хотелось бы узнать следующее, перестанет ли Стэн в будущем быть одиночкой и повстречает ли он таких друзей или друга, как Миха?

Андрей Левицкий: Ну да, уже повстречал – Калугу.

Не кажется ли вам, что ваши герои чересчур "героичные"? Извините за каламбур.

Андрей Левицкий: Нет, вообще не кажется. Вот Геракл – вот тот был героичным, а мои так, серединка на половинку. С другой стороны, про слабаков писать не очень-то интересно.

Название книги "Один из Леса" напомнило мне серию "Трое из Леса" другого писателя, Юрия Никитина. Знакома ли вам эта серия?

Андрей Левицкий: Когда-то давно я читал половину первого романа. Но действительно давно уже, не очень хорошо помню.

Ставите ли вы перед собой цель через свои произведения передать читателю некое послание, философскую мысль? Которая заставила бы его ещё раз задуматься над прочитанным, над собой в частности, подумать об обществе, которое его окружает, о смысле жизни, вселенной и всего такого. Мне кажется, что постапокалиптические миры, такие как STALKER или Survarium, сами по себе неплохая основа для развития подобных мыслей.

Андрей Левицкий: Если автор намеренно ставит перед собой такие цели, то почти всегда у него получается какая-нибудь напыщенная претенциозная ерунда. Такие вещи должны выражаться через историю, через сюжет, выражаться естественно, сами собой – через поступки и мысли персонажей, а не через философские умничания.

Возникает ли у вас чувство, что в мире Survarium пока очень мало атмосферы быта постапокалипсиса? То есть мы мало знаем о том, как люди живут, выращивают еду в изменённом мире, организовывают селения с собственным правопорядком и органами управления. Не все же поголовно от младенцев до стариков бегают с оружием наперевес. Есть у вас подобные мысли?

Андрей Левицкий: Потому что игра такого жанра, геймплей там такой. Когда она развернется в нечто более глобальное – тогда и появится быт, выращивание еды и прочее. А пока что там только PvP. Что ж им, с морковками бегать и кабачками стрелять? smile Вот откроется PvE, тогда и быт появится.

Как долго вы еще планируете писать фантастику?

Андрей Левицкий: Думаю – пока не надоест. Может, лет 70-80 еще.

Существует мнение, что даже маститые авторы в период творческого застоя не брезгуют "пройтись" по литконкурсам и подглядеть идеи для своих работ. Не грешите этим? Или, возможно, это мнение ошибочно и такого не бывает в принципе?

Андрей Левицкий: Понятия не имею, чем не брезгают другие авторы. Мне кажется, это мнение существует среди новичков, которым все кажется, что их идеи кто-то украдет. Это такая распространенная "детская" боязнь. Как правило, она лечится первыми публикациями :)

Источник | Категория: Новости | Добавил: Stalker89
Коментарии
SOG 15.10.2017, 18:00 #4 0  
кто это
blink
goshan163 16.12.2017, 18:50 #5 0  
сценарист сталкера
loki-freedom 09.03.2015, 22:31 #3 +1  
Я то думал про серию сталкер, а они про этот ущербный постапокалиптический варфэйс.
NL-Vincenz 26.02.2015, 22:16 #1 0  
Где пруф?
Stalker89 27.02.2015, 17:19 #2 0  
Интервью есть на сайте Сурвариума.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь