Интервью с Den-Stash
Дисклеймер: интервьюировала девушка


Что и говорить, как и многие, я была очарована оригинальным новогодним поздравлением от Сидоровича.
А когда увидела ролик «Неудачный день», поняла, что мечтаю познакомиться с автором анимационного видео.

И знакомство состоялось.



Светлячок: Денис, ОГРОМНОЕ СПАСИБО, что нашел время на беседу со мной.
В свое время, я искала ответы на свои вопросы по игре "Сталкер. Зов Припяти", и видела много разных форумов, к которым присматривалась. Мой выбор первого форума был обоснован удобным чатом и возможностью оперативно получить ответы. Именно Сталкер.УЗ стал моей первой любовью, именно туда я время от времени возвращаюсь, хотя тех, с кем общалась на первых порах, практически, уже не встречаю.
Денис, когда ты искал единомышленников в сети - сталкерских сайтов было много? Чем обусловлен был твой выбор? Как часто бываешь на АМК?

Den-Stash: Сама игра не была причиной поиска сайтов, большинство из которых пропускал, так как не находил нужной информации. Тогда мне были нужны только модели из игры. О моддинге "сталкера" и мысли не было. Но, по мере чтения форумов, потихоньку втянулся. А с АМК познакомился намного позже.

Светлячок: Есть хобби и увлечения помимо компьютера?

Den-Stash: "Сталкер" и есть нынешнее хобби. Из других увлечений - игра на бильярде; очень редко - баскетбол, гитара. Ну и, конечно, люблю то же, что и многие - отдых на природе.

Светлячок: Хотелось бы узнать - какую компьютерную игру ты, как геймер, осваивал первой? Какие из первых игр запомнились больше всего и почему?

Den-Stash: Первый компьютер был commodore64 с кассетным приводом. Игры были соответствующими. Но тогда это казалось очень круто. А первые 3d игры были Ф-19 и Дюк-Нюкем.

Светлячок: Из кассетных компьютеров знакома только с «Искрой», даже пыталась когда-то освоить.
Очень интересно, как прошло твое знакомство с игрой Сталкер?

Den-Stash: Первой из трилогии играл в ТЧ. Игра оставила очень приятные впечатления - знакомые пейзажи, постройки, тополя вдоль дороги... Понравилась общая атмосфера. Но фанатом игры не стал. Далее играл в ЗП, а затем в ЧН. Любую часть проходил с одинаковым интересом - каждая хороша по-своему.

Светлячок: Какой стиль игры тебе свойственен? Cтремишься выполнить задания, во что бы то ни стало, или, прежде всего, исследовать окружающий мир, больше общаться с персонажами? Привычно ли в ИГРЕ искать логическую обоснованность своих поступков, вживаться в шкуру главного героя?

Den-Stash: Тут всего понемногу. При первом прохождении пробегАл по сюжету на самом лёгком уровне. При повторном - немного исследований. Но до такого погружения, когда вживаешься в шкуру главного героя - не доходило. В играх больше интересует как это сделано, а не сами игры.

Светлячок: В процессе игры ты действуешь исходя из своих понятий о жизни, скажем, раненых бандитов ты добиваешь, или лечишь, если есть такая возможность?

Den-Stash: В игре больше нравится "экшен". Поэтому не только раненых бандитов, но и других добью ради хабара. Ни о каких принципах из реальной жизни тут и речи быть не может. Игра и "реал" - абсолютно разные "энтИти".

Светлячок: Есть ли какие-то сталкерские качества, приобретенные тобой в игре, которые нашли отражение в твоей реальной жизни? Иными словами, S.T.A.L.K.E.R. изменил тебя как личность?

Den-Stash: Нет.

Светлячок: Из просмотренного на твоем канале видео легко сделать вывод, что ты человек творческий. При этом, весьма неравнодушный к S.T.A.L.K.E.R...

Den-Stash: Модификации игр изначально делаются из творческих побуждений, потому любой модер, скорее всего, творческий человек в той или иной степени.

Светлячок: С чего все началось и что послужило стимулом создания анимации?
Как возникла сама идея сделать анимации много лучше, чем их реализовали разработчики S.T.A.L.K.E.R.?

Den-Stash: Стимул для создания анимаций был тот же, что и при изменении другого "сталкерского" контента. Хотелось увидеть что-нибудь новое на X-Ray. Не согласен с тем, что новые анимации лучше, чем у GSC.
А начиналось знакомство с 3d примерно в 2003-2004г, когда установил на комп 3ds max пятой версии. Интернета не было, поэтому учился по книгам, которых было не так много.
Первой работой в 3d был клип на песню, в которой высмеивается зависть (2004г).

Анимации и модели там, безусловно, УГ, но это был первый опыт.

Светлячок: Подобные ролики создаются не только на движке игры? Требуются инструменты 3D Max и моделей из игры?

Den-Stash: Безусловно, сначала сцена создаётся в каком-нибудь 3d пакете (не обязательно 3D Max), а затем переносится в игру.

Светлячок: Легко ли приходили идеи по различным сюжетам?

Den-Stash: У меня не было великих идей и серьёзных сюжетов, поэтому - да, легко.

Светлячок: Открыт ли ты для воплощения сторонних идей, связанных с анимациями? Есть ли мысли относительно того, чтоб создать собственную команду аниматоров?

Den-Stash: С удовольствием бы поучаствовал в каком-нибудь анимационном проекте, но не на движке "Сталкера".

Светлячок: У меня года полтора-два назад было увлечение монстров снимать на видео с помощью полета камеры. Так вот, мне понравилась пластика контролеров, просто потрясающая походка, когда они на цыпочках крадутся. Была мечта создать "забавные" видеоролики о мутантах Зоны отчуждения в виде передачи "в мире животных", только с юмором. Но пока все только в виде идеи так и осталось.

Den-Stash: У меня тоже была идейка сделать сериал "из жизни мутантов" - бытовуха кровососов с приездом тёщи из тёмной долины; ребёнком, спрашивающим: "Пап, а пап... Ну, покажи сталкеров"... Но дальше идеи не пошло, так как воплощение весьма затруднительно.
Что касается пластики контролёра - так и не довелось увидеть его крадущимся в игре, но саму анимацию видел в редакторе.
Кстати, у контрика есть еще не используемая анимация ходьбы, даже две. Видимо аниматор ПЫСов сделал три, выбрали одну, а остальные остались в архиве.

Светлячок: Насколько сложен сам процесс анимации?

Den-Stash: Это интересный вопрос. По этому поводу всегда говорю: "всё легко, когда это делает кто-то другой". Для меня анимация - занятие достаточно сложное, но интересное.

Светлячок: Кого сложнее анимировать, людей или монстров?

Den-Stash: Животных всё-таки анимировать сложнее, так как человеческую анатомию проще прочувствовать, так сказать, на собственной шкуре.

Светлячок: Возможно ли сделать иную анимацию растительности?

Den-Stash: Это вопрос не ко мне - не знаю. Деформация растительности немного из другой области.

Светлячок: Важно ли подготовить место съемки, к примеру, как в ролике "Неудачный день"? Самостоятельно приходится работать над локацией, или кто-то помогает создавать место для съемок?

Den-Stash: Да, безусловно. Место и время для съёмки важно. Для ролика "Неудачный день", например, была сделана отдельная мини-локация.

Светлячок: Я так поняла, что задать анимацию своим персонажам ты можешь любую? Или она задается именно в рамках самого персонажа, заложенного «Сталкером» и не более?

Den-Stash: На счёт анимации - да, есть определённые технические рамки. Но сделать можно многое, было бы желание. Благо инструментов для воплощения своих творческих задумок много, и "сталкер" сейчас максимально открыт для моддинга во всех его проявлениях.

Светлячок: Ранее, несколько лет назад, в сталкерской среде были очень популярны ролики от Rostok. А есть ли в твоих планах перейти к масштабной анимации, со множеством моделей и очень динамичным сюжетным действием?

Den-Stash: На что-либо полномасштабное для "сталкера" не пойду. По мере возможности помогаю проекту "смерти вопреки 3", на этом время, отпущенное на "сталкер", заканчивается.

Светлячок: Мне почему-то кажется, что для создания анимационных роликов непременно должен быть опыт в модостроении. Так ли это? Есть ли подобный опыт?

Den-Stash: "Сталкер" не первая игра, которую модифицировал. Поэтому освоение технических аспектов прошло достаточно быстро. Ускорили этот процесс уроки от Андрея Непряхина, за что ему огромное спасибо (не пришлось ковыряться в СДК самому). И, безусловно, на форуме АМК почерпнул для себя много полезного.

Светлячок: Есть ли моды, в создании которых ты принимал участие?

Den-Stash: Единственный – "Долина Шорохов".

Светлячок: Хорошо ли ты разбираешься в изменении конфигов, звуков, текстур? Пытался ли ты когда-нибудь шалить в самой игре? Например, спавн 1000 бочек с горючим, для проверки, сдетонирует ли от выстрела? А была ли мысль нарядить кого-то из монстров в сталкерские комбинезоны?

Den-Stash: Нет, до такого не доходило. Сталкерам собачьи головы пришивал - каюсь; но на этом "хирургическое вмешательство" закончилось.

Светлячок: Раньше делалось очень много небольших модиков, изменяющих только часть составляющих игры, к примеру, схему лечения, схему торговли и т.п., а сейчас, все больше модов, которые претендуют на звание глобальных, а кое-какие из них и действительно таковыми являются. Считаешь ли ты, что сейчас время глобальных разработок?

Den-Stash: Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Безусловно, по мере развития моддинга, появляются новые технические возможности. И всё новое, по идее, должно превосходить старое, иначе теряется смысл.

Светлячок: Давай попробуем заглянуть немного вперед. Чего ты ждешь от модмейкерского сообщества в ближайшие несколько лет? Интерес к S.T.A.L.K.E.R. в целом несколько упал, сможет ли он держаться хотя бы на том уровне, что есть сейчас, или после выхода нескольких глобальных разработок он будет снижаться?

Den-Stash: Ничего не жду. Интерес, действительно снизился.

Светлячок: Найдется немного более-менее современных игр, которые активно моддятся спустя восемь лет после выхода. Считаешь ли ты сталкерское модмейкерство чем-то уникальным?

Den-Stash: Считаю "сталкер" уникальной игрой. Сообщество мододелов - следствие, но никак не самостоятельно уникальное явление.

Светлячок: Если уровень будет поддерживаться, то что имеет бОльшую перспективу моды на ТЧ, ЧН или ЗП?

Den-Stash: Возможности модифицирования примерно одинаковы для всех частей. Вопрос упирается в предпочтения тех или иных мододелов.

Светлячок: Что в моде для S.T.A.L.K.E.R. делать нельзя ни в коем случае, а что должно быть обязательно? Например, женщины в Зоне, это с твоей точки зрения, табу или допустимо? А окончание основного сюжета на ЧАЭС, это догма или могут быть варианты?

Den-Stash: На мой взгляд, единственное, что нельзя, так это говорить автору, что "мона", а что "нуна". Хочет автор женщин в Зоне - пожалуйста. Кому не нравится - проходи мимо.

Светлячок: Что в своем творчестве ты считаешь своим коньком, а что ты совсем не умеешь или не любишь делать?

Den-Stash: Нет такой лошади. И мои поверхностные знания, как нельзя лучше, описаны известным поэтом:
"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь."

Светлячок: Теперь уже, имея за плечами огромный опыт работы с анимацией и созданием моделей, есть ли мысли по приложению творческих сил? Анимация других игр, например, Скайрим?

Den-Stash: Как уже говорил, сталкер не первая игра, которую модифицировал. Одна из первых известных модификаций была на "ГТА СА". Если интересно, вот обзор (2009г).


Следующая была тоже не на "сталкер" (2010)


она же попала в Бул-Щит


Обе модификации - трэш-угар, стёб и пародии на разные игры.
Так же модифицировал игру "мафия 1", делал загрузчики моделей\карт в 3ds max из "смерть шпионам", "лада рейсинг клуб", "вольфенштейн", "мэнхант"...
Так что "сталкер" это, скорее, окончание, нежели начало модерского пути.

Светлячок: Денис, еще раз благодарю за саму возможность побеседовать.
Огромное спасибо за потрясающие ролики.
Не покривлю душой, если скажу, что все мы желаем тебе вдохновения и творческих успехов, и… ждем новых роликов.

Источник | Категория: Интервью | Добавил: sektor_aka Теги: Мод, Зов Припяти, STALKER, Долина Шорохов, модификация, S.T.A.L.K.E.R., Den-Stash, ЗП, cop, call of pripyat
Коментарии
Vlador 13.08.2017, 18:16 #10 0  
Талантливейший человек!
sektor_aka 07.08.2017, 14:44 #9 0  
Я тут написал, что "интервьюировала девушка", оказывается, эт была уже взрослая женщина: http://www.amk-team.ru/forum/profile/29453-svetlyachok/
stalkerchigil 01.08.2017, 02:14 #8 +1  
"единственное, что нельзя, так это говорить автору, что "мона", а что "нуна". Хочет автор женщин в Зоне - пожалуйста. Кому не нравится - проходи мимо. "(с)
Золотые слова!!!
Bekos-Kokos 19.07.2017, 13:26 #7 +1  
Неплохо. Ещё б сами анимации в файлах надыбать...
sektor_aka 19.07.2017, 00:17 #6 0  
И ещё интервьюхи с Дэном:
http://ap-pro.ru/publ....1-0-443
http://ap-pro.ru/blog....-07-499
taraskot 18.07.2017, 22:08 #5 0  
Опачки, нарисовался. Это же мой кумир!
Насколько я понял Ден Сташ уже почти распрощался с модингом сталкера, поэтому делаю вывод что он разрешает использовать его работы в свободном доступе и в любых чужих модах. Т.е. можно ли использовать локацию Долина Шорохов в других чужих модах?
AspirinSGD 18.07.2017, 21:43 #4 +2  
"На мой взгляд, единственное, что нельзя, так это говорить автору, что "мона", а что "нуна". Хочет автор женщин в Зоне - пожалуйста. Кому не нравится - проходи мимо. "
Больше бы людей так думало.
Винторез94 18.07.2017, 21:39 #3 +5  
Ден... Без тебя тут кордоны на тележках штурмуют и быдло-локации оживляют, возвращайся, наведи порядок
RoboCat 18.07.2017, 11:17 #2 +3  
Анимация лучше чем в Lost Alpha
sektor_aka 18.07.2017, 02:42 #1 0  
happy
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь