Интервью с Дмитрием Глуховским

Пятого сентября, на 25 Московской Международной Книжной Выставке-Ярмарке, на стенде издательства "АСТ", выступал автор двух бестселлеров: "Метро 2033" и "Метро 2034", романа "Сумерки", и сборника рассказов "Рассказы о Родине" - Дмитрий Алексеевич Глуховский.


Сейчас он работает над совершенно новым произведением - антиутопией "Будущее". За отведенные полчаса, Дмитрий Алексеевич успел рассказать собравшимся читателям о предстоящей книге, немного приоткрыв завесу тайны, ответить на несколько вопросов поклонников, а так же порадовать их желанными автографами. Теплая атмосфера, приправленная щепоткой юмора, улыбок, и впечатлений, несказанно радовала.
После автографсессии, вашей покорной слуге удалось задать несколько вопросов Дмитрию Алексеевичу о его предстоящем романе, и не только.

Аня Ватсон: Здравствуйте.

Дмитрий Глуховский: Здравствуйте.

Аня Ватсон: Дмитрий Алексеевич, Вы не в первый раз на выставках подобного уровня. Расскажите о своих впечатлениях именно об ММКВЯ.

Дмитрий Глуховский: Вы знаете, я вот два часа назад сюда прибежал, опоздав на десять минут на конференцию по поводу самиздата, и ничего не видел. Но, не думаю, что эта выставка будет принципиально отличаться от других выставок, потому что, в принципе, обычно это одно и то же, но главное, мне кажется, самое крутое, для меня лично, это возможность здесь, впервые, рассказать о той книжке, которую сейчас пишу, то есть, я об этом особенно до сих пор не распространялся, и ограничивался недомолвками в «ВКонтакте» и «Facebook», а собственно о том, о чем книга, в чем главная интрига, и так далее, и так далее, не рассказывал. Для меня это была возможность посмотреть на людей, как они реагируют на то, что я говорю, и, заодно, поведать о книге.

Аня Ватсон: Скажите, когда Вас впервые пригласили на подобное мероприятие, какие эмоции Вы испытали, и испытываете ли их до сих пор? Или это для Вас уже что-то привычное и само собой разумеющееся?

Дмитрий Глуховский: Первой ярмаркой, на которой я побывал, оказалась самой крутой из всех -это была Франкфуртская книжная ярмарка. Она раз в пять, наверное, или шесть больше этой, и там люди со всего мира, и невероятные банкеты закатывались, там я познакомился с Лукьяненко, мне было 25 лет, вот это был номер. Лукьненко мне сказал, что он читал мою книгу, на что я очень удивился. Я думал, он сидит где-то у себя, там, в огромном надувном кресле, гладит мопсов, и вообще никак не реагирует на весь книжный мир, оказалось все не так. Но было приятно, плюс еще, все-таки, Германия, международная история, так что, это была ярмарка так ярмарка. Но на Московской Международной Книжной Ярмарке тоже все хорошо, но никакой феерии здесь, конечно, нет, но главное, повторюсь, не само мероприятие, а встреча с людьми.

Аня Ватсон: Сегодня Вы рассказали всем присутствующим о своем новом романе "Будущее", над которым работаете с 2009 года. Скажите, а чем вы вдохновляетесь? Музыкой, книгами? Или у Вас есть любимый фильм, посмотрев который Вы хотите взяться за перо?

Дмитрий Глуховский: Вы знаете, можно где-то подчерпывать идеи, где-то можно выражаться эмоциями, и потом обязательно нужна еще какая-то музыкально-эмоциональная канва, в которой все это происходит. Если говорить о книгах, которые меня как-то к этому сподвигли, то их достаточно много, а из последнего, возможно, роман Джонатана Литтелла «Благоволительницы» о котором я писал в «Вконтакте». Он дает пример отрицательного героя, и того, как можно убийцу-психопата сделать интересным для читателя. До сих пор у меня все герои были зайчики, за исключением Хантера, наверное, поэтому опыт для меня новый. Если говорить о музыке, то здесь есть приятный и интересный момент в особенности для портала, потому что я в очень большой степени пишу эту книгу под саунд Николая Кривина, который делает звуковое сопровождение для RadioUniversum и он же написал несколько саундтреков специально для приложения «Apple Метро 2033» на английском языке, которое через две недели мы планируем выложить в «App Store». Вот под его треки я сижу, пишу. Поставил в список несколько композиций и работаю.

Аня Ватсон: А расскажите, пожалуйста, о своих предпочтениях в музыке, кино, литературе.

Дмитрий Глуховский: Трудно сказать. Бывают какие-то вечные истории, а есть свежие впечатления, о них я уже сказал. Про кино: милый фильм недавно посмотрел – «Королевство полной луны», а если говорить о музыке, то это легкий электоро-поп, исполнительница Розин Мерфи, и то, на чем я рос, об этом я уже рассказывал, а из свежего, наверное, вот это можно назвать. Недавно начал читать роман Умберто Эко «Пражское кладбище» и роман индийской писательницы Арундати Рой «Бог мелочей».

Аня Ватсон: Когда Вы работаете над романом, Вы предпочитаете остаться наедине с самим собой или Вам проще писать в окружении родных и близких?

Дмитрий Глуховский: Близкие и друзья отвлекают. Единственное, это когда рядом находиться члены семьи и знают, что ты должен вообще-то работать, они не дают тебе играть, например, в компьютер или сидеть в «ВКонтакте». Они говорят: «Чего это ты? Ты же работать собрался!». Но, с другой стороны, действительно сосредоточится и начать работать очень сложно, когда присутствуют третьи лица. Необходимо, чтобы был непосредственный контакт между тобой и текстом, и никто не отвлекал, не задавал вопросов, и не чем было другим заняться. В особенности важно, когда ты пытаешься настроиться, вникнуть в этот мир, увидеть его и так далее, когда он тебя уже захватил, ты пишешь, уже увлекся, в этот момент гораздо проще становится и не очень важно, что вокруг тебя. Настройка - очень такой чувствительный момент и сложный. Трудно абстрагироваться от внешнего мира и оказаться в мире, который ты себе придумываешь.

Аня Ватсон: А у Вас есть какое-то определенное время для работы или все получается как-то спонтанно?

Дмитрий Глуховский: Раньше я работал по ночам, а сейчас еще иногда работаю с девяти до двенадцати утра. По ночам стараюсь не писать, потому что доктор сказал ночью спать. Раньше у меня вообще был сбитый график, а сейчас я стараюсь его как-то выправить. Вообще, конкретно сейчас, пытаюсь, по крайней мере, работать целый день. Ничем другим не занимаюсь, специально уехал за город, сижу, пишу, и все остальное отставил в сторону.

Аня Ватсон: Дмитрий Алексеевич, а Вы пишите свой роман на компьютере или на бумаге?

Дмитрий Глуховский: У меня компьютер, точнее, ноутбук, и это для меня оптимальный инструмент. У меня дома, кроме ноутбука, стоит еще очень большой компьютер с 27 дюймовым экраном, но, во-первых, он выжигает мне глазную сетчатку, а через нее уже мозг, а во-вторых, он не предназначен для того, чтобы на нем тексты писать. Видео смотреть - да, во что-то играть, что-то монтировать - да, видеоряд - да. Явно не для того, чтобы книжки писать. А вот ноутбук, «MacBook Air», отличный инструмент, долго держит батарею, в перелетах можно, в поездах, пожалуйста, везде раскрыл, тут же загрузил и погнали.

Аня Ватсон: Немного о соц.сетях. Вы часто выкладываете отрывки из "Будущего", и многие их читают, а кто-то принципиально этого не делает, потому что хочет дождаться выхода романа на бумаге. Если бы Вы оказались на месте читателя, Вы бы предпочли читать такие заманчивые кусочки или же дождались выхода книги на бумаге?

Дмитрий Глуховский: Я бы точно пару кусков просмотрел. Не знаю, ставил бы я «Like», но пару отрывков из любопытства посмотрел бы, чтобы понять, что это может быть, с точки зрения языка, стиля, героев, какой мир это будет, и так далее, и так далее. Мне кажется немного странным, что при 50 тысячах подписчиков, которые у меня сейчас откуда-то взялись в «ВКонтакте», у меня набирается 50 «Like-ов». Получается, что один человек из тысячи, в среднем, читает и ему это нравится. Вот это немного обескураживает, но, с другой стороны, я подумал, что это не важно - нравится или не нравиться, буду писать для себя.

Аня Ватсон: И последний вопрос. Работа над «Будущем» поглотила Вас с головой. Скажите, а как обстоят дела со вторым томиком «Рассказы о Родине» и когда он появиться на прилавках книжных магазинов?

Дмитрий Глуховский: Написано две третьи, как и было, то есть, последний рассказ был написан весной, в марте, по-моему, про плюшевого медведя, и с тех пор никаких рассказов не писал. Я думаю, что сначала я закончу работу над «Будущем», потом, может быть, будет время осмысливать то, что произошло со страной за все это время, будет повод продолжить "Рассказы о Родине" и, возможно, когда-то летом или осенью следующего года выйдет второй том.

Аня Ватсон: Спасибо Вам большое за интервью! Ждем выхода «Будущего» и желаем удачной работы над Вашим романом и другими проектами! Спасибо!

Дмитрий Глуховский: Вам спасибо.

Для Вас работала Аня Ватсон. До связи! wink
Источник | Категория: Статьи | Добавил: snegovik Теги: Глуховским, интервью, Дмитрием
Коментарии
Enclave 27.10.2012, 21:18 #9 +1  
Неплохо, мне понравилось yes
Doktor_Borman 26.10.2012, 17:15 #8 +1  
Нет, ну я так...Ради интереса happy
kot_da_Vinci 25.10.2012, 16:24 #7 +2  
Нет, товарищи книженция макулатурная выйдет скорее всего, Глуховский то стал конченым либерастом.
snegovik 25.10.2012, 15:13 #6 +3  
А какая разница, главное ведь не это? У zaurus,а кто только не брал интервью, smile я выкладывал интервью с Сяком, там Светлячок брала о ней тоже мало кто здесь слышал, а на АМК её знают. Так что не важно кто с кем ведёт "переговоры", лиж-бы интересно было. yes
Doktor_Borman 25.10.2012, 14:44 #5 +1  
"Для Вас работала Аня Ватсон. До связи!"
А кто ито? biggrin
-TANK- 25.10.2012, 10:14 #4 +2  
Про что книга то хоть, про метро или совсем на другую тему? blink
ARMSTRONG 24.10.2012, 15:15 #3 +2  
"Лукьяненко сидит где-то у себя, там, в огромном надувном кресле, гладит мопсов" blink
snegovik 24.10.2012, 14:00 #1 +5  
Книга "Метро 2033" у Глуховского хорошая получилась, надеюсь, что и новая антиутопия под названием "Будущее", будет такой-же интересной.
ARMSTRONG 24.10.2012, 15:07 #2 +3  
Поддерживаю. Есть конечно некие сомнения... но все-таки ждем.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь