2237 23.06.2012
»
Блог »
Разное »
История Модмейкера.Возрождение
История Модмейкера.Возрождение
ПРЕДЫСТОРИЯ
После релиза AVS_MOD в марте 2011 года решил отдохнуть от модостроения. Оказывал конечно-же когда мог полную поддержку своего продукта. И качал моды, в которые не успел поиграть во время разработки. Пришло решение, что как бы свой след в Сталкере я оставил, даже пусть о нём никто не знает, но я добилься, чего хотел. И стать обычным игроком решил. Поступали предложения от каких-то начинающих разработчиков, были предложения о вступлении в команду, но я всем отказывал, так как с модингом думал, что покончено. Но есть одно но... И оно изменило моё решение спустя три месяца с релиза.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЗОНУ
Сидев на некоторых форумах, просто читав новости из мира Зоны, очень много было просьб о моде, который бы удалял сюжет игры. Заготовок под моды не было. Кроме Фриплей-старт. Но не было адаптации к паку локаций. Были также просьбы начинающих команд о помощи в разработке. И одно предложение сильно поменяло мою непреклонность к возвращению. Человек попросил помочь ему с модом, так как квесты и прочее не очень тяжёлое он может сделать, но вырезать сюжет не может. Просил помочь ему с платформой мода. Пак локаций+удалён сюжет+тектурный мод Апокалипсис+обязательные на тот момент фичи (пак аи, патороны на поясе и прочие мелкие вещи). И тут наступил какой-то перелом. Меня буквально осенило. Он мне предложил (на пару всё решили конечно) отличную концепцию для начинающих. И данный проект буквально родилься из текстов. Конкуренции и каких-то целенаправленных модов для подобного не было. А многие модмейкеры отказывали порой в грубых формах. Вам надо - делайте. Неплохую идею так никто не поддержал. К сожалению, мой собеседник ушёл из модинга, так и не начав. Связаться в дальнейшем мне с ним не удалось. Долго шёл к решению, а стоит ли начинать? Ты же ушёл из Зоны. Живи и радуйся. Но продолжить путь в модинг всё таки решилься.
ТЕОРИЯ
После трёхмесячного перекура решил, что нужно поболее узнать о способе удаления сюжета. Общее представление о данном способе было. Даже было решение взять за основу Фриплей-старт. Но данный мод хоть и был фриплейный, но со своими наработками. И сюжет там не удалён, а просто засчитаны все сюжетные задания. Да и вылетал. За помощь в теории хочу выразить благодарность Ирбису и Deathdoor из OGSE. Так как они помогли в теории удаления сюжета. Немного собрав ещё новых сведений о мире модинга скачал пак локаций, тестурный мод Апокалипсис, все основные фичи, которые стали уже обязательными в модах. И начал снова свой трудный путь.
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Буквально снова влетев в мир Зоны, думал над тем, с чего бы начать свой путь. Удалить сюжет или что-то сделать ешё для начала? И идея родилась сама - сначала новые локации. В паке локаций они были пустыми. Да, где-то были какие-то предметы (локации из ЧН), но остальные были полностью пусты. Нет аномалий, мутантов, опасностей. И сначала подумал о том, что бы сначала подарить жизнь новым землям. Снова взялься за рутинную работу со сбором координат и расселением мутантов по всем новым локациям. Потратил на заселение наверно месяца два. Аномальные поля делал на основе спавнов ЧН и ЗП. Адаптировал частично их спавн, лишь иногда меняя координаты обьектов, и добавляя своих новых аномалий. Мутантов расселял частично по памяти о ЧН и ЗП, но большинство было на новых местах. В среднем рутинную работу закончил с ручной работой над каждым файлом локации. Также к локациям ЗП и из билдов добавлял физические обьекты, спавн аномалий практически свой. Пробежавшись по своему творению, был заметно горд за то, что два месяца не прошли впустую. Ведь помимо положения основы локаций, получил повышение на работе. И началась вторая стадия проекта - удаления сюжета.
СЮЖЕТНЫЕ РАБОТЫ
Я подумал, зачем просто удалять сюжет, оставив старых нпс и прочее. Заготовка должна быть пустой. Мутантов и прочее не трогал. И закипела работа. Сбилься со счету, сколько раз я распаковывал и запаковывал all.spawn, сколько раз пересматривал и изменял алайф и вэй файлы локаций. Но игра стоит свеч. И удалял всех старых нпс, диалоги, инфопоршни, стандартные таски. Самое сложное было с рестрикторами. Ведь сложные логичиские схемы требуют осторожности. Что то нужно, какие-то зоны нужны игре и несюжетным моментам. Поэтому на данном этапе шишек набил немало. И количество вылетов по началу просто зашкаливало. Где-то спустя 3-4 недели рутинной работы сюжетный барьер был всё-таки сломлен. И вылеты были, но не частые. Связаны в основном с пиратской версией игры и переполнением памяти игры. Закончив данную часть работы, преступил к новому заданию. Добавление фич.
НОВОЕ ЗАДАНИЕ
Адаптировал под мод стандартные фичи. Обьединенный Аи-пак, выброс ОГСМ( c AMK очень много возиться, знаний в скриптах не хватало), патроны на поясе, и многие другие мелкие моды. Также адаптировал изменённых мутантов и партикловый мод от AMIK. И показалось, что проект готов. Но это было ложно. Пошла стадия тестирования проекта. Во время тестов рождались новые идеи. И началась последняя фаза.
ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК
Успешно адаптировал систему поиска артефактов от Weles-craft. По сути арты не видны, и засветить только детектором. Странно, что такую концепцию не встречал в крупных модах. Хотя идея хороша. Даже чем-то лучше ЧН и ЗП. Также заменил большинство стволов на другие модели и добавил новых. Также новые модели мутантов и нпс. Особо горд за бегающих зомби и полностью невидимых кровососов (а-ля ЗП). Также есть и другие добавки. И напоследок пошло опять тестирование проекта. После завершения тестирования, мод, а точнее заготовка был готов.
РЕЛИЗ
Словно света в тёмном туннеле, мод ждал релиза. И я был бы рад, что бы заготовка ожила в крупном проекте. Долго думал, как назвать сиё блюдо. И самое простое название было AVS_LOCATION_MOD. AVS - мой первый мод.Из него я взял все самое лучшее для этого мода. Прародитель мода. LOCATION - Потому что была проделана в первую очередь работа над локациями.Заселение локаций симуляционными нпс, добавление аномалий и аномальных полей, расстановка различных физических обьектов, заселение новых и старых локаций мутантами с респавном. MOD - потому что это модификация. И выложил в сеть данное творение.
МНЕНИЕ
У мода получилось по сути два направления. Предназначен для мододелов, готовых сделать новый сюжет для игры, и тех, кто хочет пройтись по зоне почти без людей. То есть или сюжетная основа или просто фриплейный мод. Да, мод был не совсем стабилен и потребовалось два патча до более-менее играбельного состояния. Мнений по существу было много. Самые точные, на мой взгляд, были такими: -Идея супер! Сделать мод для того чтобы делать другим на нём моды. Всё правильно: основу заложить хорошую а остальным останется только сюжет сделать. Вот только ошибки исправьте пожалуйста, ну и ещё если бы сюда сунуть Рук Худ цены бы не было ему И также мнение по существу фриплейного направления: -Хорошая атмосферная погода. Множество локаций со всех 3 частей и несколько из билдов, красивые текстуры. Скажем так, это для тех, кто хочет походить, по почти пустой от людей зоне. На самых дальних локациях, множество различных мобов(которые ведут войну за территории между собой), артефактов(есть и новые) и аномалий. В принципе в описании и списке изменений все описано. Мне вот понравилось, просто бродить по локациям, ища арты и стараясь не быть съеденным. Ну и конечно же сотни других мнений. Пока первое предназначение мод выполнил лишь в проекте Закон Меченего (или AVS 1.9) . Также на базе его должен быть новый World of Stalker. Но пока этот проект в заморозке и дальнейшая судьба не решена до сих пор. А в остальном просто фриплейная сборка. Безлюдная Зона. С опасностями на всех локациях.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
В заключении скажу, что пусть основой мод не стал, но для меня он был опять воплощением моих идеалов о Зоне. Может кому понравилься, может кому и нет. Самое главное - в нём моя Зона. И я всё равно горд за мод. Пусть и не совсем идеальный.
-TANK- 06.07.2012, 22:39 #7
+1
Не надо принимать поспешных решений, бывает так что это временный порыв и он со временем проходит, потом открывается второе дыхание и к работе приступаешь с новым азартом и рвением. Надеюсь что будет именно так как я написал. panzyuza желаю тебе удачи, всё будет хорошо.
Earthworm-Jim 25.06.2012, 22:27 #6
0
Хорошо написал, что уж...
Жаль, что из моддинга уходишь...
Жаль, что из моддинга уходишь...
Uyman358 25.06.2012, 21:26 #5
+3
Это, так сказать, стимул всем мододелам не бросать свои наработки, а закончить до конца, автору респект
qazwsxedc 25.06.2012, 08:43 #4
+2
Ну да ты прав!
Ilya14 25.06.2012, 08:41 #3
+2
Нормально
snegovik 24.06.2012, 20:02 #2
+6
< изменило моё решение спустя три месяца с релиза.> Это правильно, не надо бросать моддинг, с такими знаниями как у тебя можно многим помочь в разработках новых проектов для Сталкера.
Неизвестный 24.06.2012, 19:36 #1
+1
Очень понравилось, сколько вдохновения я исчерпал из этих статей. А пока пойду дальше - модифицировать. Уже с новыми силами...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь