1762 07.05.2012
»
Блог »
Статьи »
KaizER's Mind #4: Medice, cura te ipsum!
KaizER's Mind #4: Medice, cura te ipsum!
Классификация
Не хотел я разбавлять сию статью анекдотами, но таки пришлось.
Жена пришла домой пьяная и чтобы муж не заметил, быстренько открыла ноутбук и сидит с умной улыбкой.
Муж:
- Алкашка, закрой чемодан и ложись спать!
Анекдот посвящен одной известной команде модостоителей, которые пытаются выпрыгнуть из штанов пытаясь сделать что-то "свое"...
Разновидности модификаций*:
- Глобальные моды;
- Графические моды;
- Расширение геймплея;
- Звуковые моды;
- Мультиплеерные моды;
- Сюжетные;
- Возвращающие "тот СталкИр";
- Солянки;
- Добавляющие новые локации.
*Конечно еще можно выделить текстовые, спавн, ИИ, интерфейсные моды и прочее, но во-первых их мало, а во-вторых они не популярны и чаще всего являются составляющими других модификаций, более глобального толка.
Итак, начнем разбираться.
Глобальные моды - за ними будущее, эти модификации совмещают в себе различные мелкие нововведения и самое интересное то, что время идет и "глобалки" растут и меняются, обрастают новыми версиями и вполне возможно, что некоторые изи них вскоре перерастут в полноценные DLC. Сейчас глобальные моды совмещают в себе множество скриптовых изменений, текстурных и звуковых нововведений. В последнее время новые локации становятся неотъемлемыми составляющими глобальных модов, особенно на ТЧ и ЗП, хотя ЧН уже тоже догоняет эти платформы в этом компоненте. Однако лучшие глобальные модификации готовы похвастаться изменениями в сюжете, а то и его полным изменением, что и цепляет больше всего рядовых игроков.
Графические моды - качественных модов в этой среде не так уж и много и их разработкой занимаются в основном зарубежные разработчики. Да, кстати, нужно уметь отличать графические моды от текстурных, разница между ними велика, по той простой причине, что в графических модов затрагиваются конфиги и скрипты, а не только голые текстуры. Также графические моды выглядят более осмысленными, это не спонтанный набор текстур, а целая цепь взаимосвязанных компонентов, которые не выбиваются из общей картины.
Моды расширяющие геймплей - задача этих модификаций расширить геймплей за счет разноплановых изменений, часто перерастают в солянки или достойные глобальные моды, также есть вероятность того, что очередной геймплейный мод станет составляющей частью более глобального проекта.
Звуковые моды - таковых немного и чаще всего они становятся частью глобальных модов или солянок, их задача разбавить оригинальный звуковой ряд игры.
Мультиплеерные моды - таких модов очень мало ввиду того, что синглплеер в Сталкере, более интересный нежели мультиплеер, но в ЧН и ЗП с этим компонентом дела обстоят лучше чем в ТЧ. Так вот их мало, но интересные экземпляры порой попадаются, но опять таки синглплеер в Сталкере более популярен, а как известно "спрос рождает предложение", что в данной ситуации говорит о том, что развитие мультиплеерных модов зависит от самих игроков...
Сюжетные моды - очень нравятся игрокам, порой хороший сюжетный мод, даже не нуждается в лишних нововведениях и выезжает исключительно на сюжетной составляющей. А в остальном все и так понятно - за ними будущее в таком виде в котором они есть сейчас, либо в виде качественных "глобалок".
Возвращающие "тот СталкИр" - очень популярны в виду того, что многие до сих пор жаждут увидеть "Тот Сталкер", в том или в ином виде. Однако, бытует мнение, что большинство этих модов станут нерентабельными после выхода Lost Alfa, но пока это дополнение не вышло, ответвление выглядит очень перспективным и плодовитым, именно от этого класса модов ожидают наиболее качественные проекты.
Моды с новыми локациями - моды, которые добавляют локации из билдов, либо локации сделанные с нуля, сами по себе не популярны у рядовых игроков в виду того, что мало кто захочет бегать по пустым локациям без нормального заселения и сюжета. Однако, в свою очередь эти моды становятся сырьем для других мододелов, а лучшие из них обрастают нововведениями и даже сюжетом.
Солянки - это в какой-то степени тупая мещанина чужих идей, приправлена чем-то "своим", популярны у начинающих игроков, которые еще неспособны самостоятельно выбрать качественный продукт. Некоторые глобальные модификации превращаются в солянки из-за того, что они теряют тонкую грань между балансом и дисбалансом, своими наработками и украденными и тд. и тп.
Перспективность
Один сталкер другому:
- Ты с каждым днём всё больше становишься похож на алкаша.
- Это почему же?
- Да у тебя руки трясутся, когда ты ведро с водкой ко рту подносишь!
Просто анекдот, без морали...
Уже во время описания разновидностей модов, я поговаривал о перспективности некоторых из них, но теперь я перейду к конкретике. Пускай это будет итогом того, что я написал ранее. Разумеется, что глобальные моды, сюжетные моды, геймплейные моды и графические модификации будут и дальше весьма перспективными, но возможно их будет выходить меньше, все зависит от аудитории.
Совершенно непонятно, что ждет мультиплеер, ведь количество игроков с каждым годом уменьшается, а значит и моды делать не для кого, но пока аудитория все же есть и в ближайшие несколько лет, глобального спада случится не должно.
По поводу модов, которые возвращают билдовские особенности можно сказать, что сейчас уже наступил тот момент когда, сие направление процветает и на других платформах, кроме ТЧ.
Солянки... Это будет преступление, если я скажу, что они не имеют будущего, поскольку, пока есть откуда тырить наработки, покуда будут "левые" сборки - солянки будут жить! Так что единственное, что может отвернуть игроков от солянок, это общее негативное мнение игроков о них.
В любом случае, чтобы я здесь не писал, выбор достойного мода лично для вас, зависит только от вас. На сим откланиваюсь. Спасибо за внимание!!!
MV15 23.06.2012, 12:51 #10
0
Сложно ответить на вопрос однозначно. Каждый вид мода ищет свою нишу и свого игрока. А будущее за граммотно и качественно, а главное с головой, желанием и душой сделанными модами. И там уже не важно. что за вид мода.
Неизвестный 10.06.2012, 18:26 #8
-1
Толком даже не уловил суть статьи, рассуждения ни о чём.
Вставленные анекдоты, неправильные и ненужные описания разновидности модов. Все всё это давно знают, а если и задавать такой вопрос как будущее модостроя. То только не в таком виде.
Вставленные анекдоты, неправильные и ненужные описания разновидности модов. Все всё это давно знают, а если и задавать такой вопрос как будущее модостроя. То только не в таком виде.
snegovik 23.06.2012, 11:19 #9
0
Опять ты и опять тебя что то не устраивает? Да чтож такое то...
IGROK 01.06.2012, 03:49 #7
0
За сюжетными и качественными модами
RETRIX 22.05.2012, 18:30 #6
0
Толковая вещь...Давай напишем книгу "История Модостроя"?
sttt912 08.05.2012, 23:40 #5
+1
Я за модами с новым сюжетом
ClearVall 08.05.2012, 23:09 #4
+1
А за хорошими) Глупые солянищи с добавками типа "чтобы было" всё больше надоедают многим, потому, я так думаю, наибольшую любовь будут завоёвывать те модификации, которые собраны аккуратно, с расчётом и любовью)
victor11 08.05.2012, 21:50 #3
+1
Однозначно даже не ответишь
kaizer96 08.05.2012, 21:22 #2
+1
Да, кстати. А что думает общество по поводу перспективности модов? Люди, как вы думаете, за какими модами будущее!?
victor11 08.05.2012, 14:41 #1
+3
Мораль есть в твоем анекдоте, не бери больше чем можешь взять, тогда руки не будут трястись Тоже самое и в разработке модов, лучше сделать меньше, но качественно и с умом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь