В сентябре вышла игра "Казаки 3" от GSC Game World, которую ждут как любители РТС, так и поклонники легендарной серии игр S.T.A.L.K.E.R. .Почему же вторые так сильно желают её скорейшего выпуска и успеха? Попробуем разобраться.
Для начала инфа с Википедии, чтобы вообще понимать, с чем имеем дело.
Казаки 3 — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разрабатываемая украинской компанией GSC Game World. Как и прошлые игры серии, действия третьей части будут происходить в XVII—XVIII веках, а сама игра будет являться ремейком первой части.
Что же можно сказать о столь "популярном" в мире серии РТС? Да ничего хорошего. Стратегии в реальном времени как жанр уже потерял свою актуальность. Он и раньше был рассчитан на более узкий круг людей, чем Экшн, например. А сейчас, мягко говоря, попа с этим. GSC же решили взяться за разработку устаревшего жанра спустя десять лет после выпуска последней части. Разумно? По мне, так не совсем. Безусловно, может так получиться, что на хайпе и выйдет что-то годное, Посмотрим. Однако маловероятно.
Идём дальше. Прикрытие конторы в 2011 и отмена S.T.A.L.K.E.R. 2. Очень много в интернете ходит разной писанины о том, что якобы ГСК выпустит Казаки 3, заработает бабки и получит бюджет на S.2, который и начнёт разрабатывать через какое-то. Что же я скажу? Нет, нет, и еще раз, нет! Казаки 3 не тот проект, с которого можно поднять нормальную сумму. Попробую это доказать, просто исходя из цифр. В оф. группе ВКонтакте "Казаки 3" 8 353 человека. Будем исходить из этого числа. Часть людей в группе просто так, а части потенциальных покупателей там нет. Округлим - 8 тысяч потенциальных покупателей. Сколько у нас стоит игра? 750 рублей. Давайте посчитаем, сколько это выйдет в деньгах? 6 миллионов рублей. Над созданием игры трудится много человек. Десятка 3-4 точно. Каждому надо платить зарплату, зарплату немаленькую. Окупить затраты на оборудование, софт, аренду помещения, налоги в конце концов. Плюс еще и себе в карман положить что-то. Что в итоге выйдет? Не так много, как кажется. Так что тут рассчитывать на Сталкер 2 как минимум глупо.
Допустим даже, на хайпе ГСК стукнуло, получили много денег. Хорошо. Допустим, начали разработку С2. Допустим даже выпустили. Что мы получим из этого? А получим мы точно не то, что ожидали. В новой части не было бы той атмосферы, что в предыдущих частях по одной простой причине: в ГСК никого не осталось из тех, кто принимал непосредственное участие в разработке Сталкера. Соответственно, как минимум можно не ожидать атмосферы. Зато вполне вероятно появление нано роботов и космического оружия аля "будущее". Никому такой Сталкер, ясен хрен, не нужен. Григорович это прекрасно понимает. И вполне логично, что разработка Сталкер 2 не возобновляется.
Автор - Гай Квинт, SnS Team. Авторство статьи принадлежит Сталкерской Сети.
При копировании обязательно указывать источник http://stalker-network.ru/cossakcs-and-stalker
Фанаты продолжают смотреть на ГСК через розовые очки. Покупатели же резко снизили, собственную численность. Реальность такова.
Это на каком основании новые разработчики гипотетического сталкера два будут переносить его в будущее? Проекты с тематикой будущего уже давно не столь привлекательны для игрока, тем более возникшие на пустом месте.
Если Григорович не захочет нано-роботов и лазерных винтовок, их не будет. Он там главный как бы.
"Я считаю, что S.T.A.L.K.E.R. 2 в таком виде не нужен, на официальных артах он слишком футуристично выглядит, а Metro 2033 в открытом мире - это явно не то, чего мы ожидаем от второй части"©