Хардкор в сталкере. Нужен ли он?
В начале я хотел бы разъяснить свою позицию. Мне нравятся модификации, где надо думать и хардкорные модификации относятся к такими. НО, мой стул сгорает, когда, после использования аптечки я не могу двигаться.

Давайте вернемся в 2007 (или 2011 в моем случае), когда мы первый раз проходили сталкер. Вспомните, какие впечатления вы получали от увиденного? Я, например, думал куда я пойду и что меня там может ожидать, я боялся мутантов, я проникся атмосферой заброшенности и опасности этого мира. Я шел из точки А в точку Б, максимально избегая контакта с враждебными группировками или мутантами, ибо первые дадут люлей, а от вторых у меня была паника. Вспомните свою первую встречу с кровососом, в катакомбах под НИИ. Да после такого, я мог смело отстроить кирпичный завод!

Теперь вернемся в 2015. Боитесь ли вы кровососа? Я - нет. В виду того, что я прошел кучу игр, монстры перестали быть, чем-то страшным, а NPC, чем-то опасным. Я, тупо, бежал, на спринте, из точки А в точку Б, попутно выпивая энергетики. Добегая до точки, я доставал свою винтовку и точными выстрелами убивал неприятеля, будь то монолитовец или псевдо-гигант. Я знаю все особенности ИИ, каждую нычку на локации, механику игры, все ее недоработки. Для меня сталкер перестал быть опасным и ужасающим. Мне не нужно думать, чтобы зачистить лагерь бандитов на АТП. Все навыки достигли автоматизма. Два шага туда, 2 выстрела - 2 трупа, выглянул из-за угла, выстрелил - труп. Игра перестала быть красочной, она стала серой рутиной и, даже, новые сюжетные модификации не могли вернуть мне те ощущения.

Но, по счастливому стечению обстоятельств я скачал Мизери. Ооо, я был так рад! Я радовался, даже долгой загрузке, ибо она заставляла лишний думать, прежде, чем лезть куда-то. Игра перестала быть "Из точки А в точку Б, под энергетиками". Я снова начал думать, я снова начал бояться. Теперь, перед рейдом, я тщательно подбираю снаряжение, а не тупо закупаю 300 патронов и пару аптечек. Я не пойду, на прямик, через кусты. Я лучше обойду, вдруг там контролер или еще какая пакость.

Мой первый запуск Misery.
После 15 минутного восхищения графикой и изучением инвентаря, я посмотрел в бинокль. Слева плоти и кабаны, справа кусты и, вроде, никого. Спрыгнув с камня, я отправился в сторону Лесничества. Как вдруг, на экране появились спец.эффекты как от Пси-излучния. "КОНТРОЛЕР!" - подумал я и ошибся. Из кустов на вылетела пси-собака и первым же укусом сняла 80% хп. Благо, выстрел в черепушку она не выдержала и померла. Но спец.эффекты не закончились, значит есть еще одна. Я начал отходить спиной, из кустов вылетели 3 пси-собаки. Сердцебиение участилось, руки начали дрожать. Выстрел - клон. Выстрел - опять клон. Последняя была у самых ног, когда я выстрелил - труп. Фух, пронесло. Пси-эффект начал проходить, я отправился вперед, через кусты. Глупо...очень глупо, но тогда я этого не осознавал. Едва приблизившись к кустам, оттуда вылетела еще одна пси-собака и первым же укусом убила меня. Я не успел среагировать, точнее не успел прицелиться, я сделал выстрел и промазал. Game Over. Группа из пси-собаки и ее клонов жадно жрала мой труп. Я был напуган и зол. Зол и напугал. Но я был счастлив, я вновь боюсь мутантов, как в первый раз.

Я искренне не понимаю людей, которым эти ощущения чужды. Смерть от первой пули? Ну и что, что я побежал в открытую. ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Казуалы... Они не хотят думать, придумывать стратегию действий. Им надо забежать с главного хода и, как терминатор, всех перебить, зажав ЛКМ. "Ранили, кровь идет? Почему, когда я перевязываюсь я не могу стрелять, а? В оригинале можно было! Хардкор для мазохистов!" - именно так думают казуалы. Для таких личностей у меня один ответ: Не нравится сложность, зачем ты тогда страдаешь? Не играй, а тем-более, не ори во всеуслышание о своей попа-боли. Не трепи себе и людям нервы. Модмейкерам и инди-разработчикам у меня тоже есть что сказать. Не принижайте реалистичность в угоду хардкору - обойма с калаша в бандита и он жив? Бред!

На этом всё. Оставляйте в комментариях своё мнение по поводу хардкорности в модификациях.

Ах-да, граммар-наци прошу понять и простить. На все ошибки прошу указать, а не лить грязь. Вы же цивилизованные люди, правда?

Гриф
Источник | Категория: Статьи | Добавил: Гриф
Коментарии
LyNx53rus 11.09.2015, 14:47 #13 +1  
Братюня прям, "иди, обниму". Хоть кто то разделяет мои взгляды на Зону
Evgen5035 09.09.2015, 17:36 #12 0  
Я думаю каждому своё всё таки не 2007, модификаций много ,с хардкором и без.А мне лично нравиться хардкор.
8_VeTeRaN_8 13.08.2015, 20:15 #10 +1  
Я думаю всего должно быть в меру, везде нужен баланс, потому как если ГГ будет терминатором то играть будет просто не интересно, а если ГГ будет дохлым то врядли будет интересно играть в такой мод или игру где у ГГ почти нет шансов. И вообще главное в моде на мой взгляд это новый сюжет и проработанность этого сюжета, ведь пройдя оригинальный сталкер интерес к нему поугаснет, а вот сюжетные моды его хоть как-то пытаются сохранить. Так что я думаю что только новый сюжет спасет мир.
CTAPUHA 13.08.2015, 18:32 #9 +6  
Я думаю хардкор нужен, т.к. только с ним ты можешь почувствовать все ужасы и опасности Зоны.
Shtaket 13.08.2015, 15:25 #8 +10  
Двояко. Перовое, что нужно понимать - это все геймеры разные. Кому-то доставляет удовольствие часами трахать себе мозги задачей, например, пройти мимо того домика, а кто-то просто хочет сесть и расслабится за игрой, постреляв десяток-другой биологических субъектов. Поймите самую важную вещь - не каждый игрок является задротом. Второе, что вы должны уяснить - реализм не должен идти в ущерб геймплею. Полного реализма теоретически добиться можно, но что это будет за игра? Представьте себе: никаких сохранений, смерть = геймовер, ранили в ногу - хромаешь всю остальную игру, аптечки хинрена не помогают, половина костюмов бесполезны, т.к не от чего не защищают, а многие классы оружия становятся вообще ненужными, с первого трупа можно разжиться добром на всю игру... Короче, реализм в играх - это бессмысленная и ненужная вещь, вернее, реализм не должен доходить до фанатизма, нужно отчётливо понимать, что игра и реальность - разные вещи. В третьих, хардкорных модов не существует - есть моды, к которым легче или тяжелее приноровиться. Когда-то, например, ОЛР казался мне сложным, а сейчас я в нём бегаю с ножом и уничтожаю всё живое. Так-же и в мизери - давным-давно я не мог никак разжиться деньгами с Чёрной Дороги, сейчас-же это - лишь вопрос времени (и это с условием, что я не беру тайники). Мизери - замечательный, просто образцовый мод в плане геймплея, но и в нём со временем всё станет легко и просто.

Короче, хардкор - это дело на любителя, и он не абсолютен. В общем, если вы, простите, задрот, то это не значит, что все должны быть такими-же
Hardtmuth 13.08.2015, 13:32 #7 +1  
Думаю частично нужен
Шверид 12.08.2015, 23:08 #4 +6  
Хардкор хорош в том случае, коли он адекватен и балансен. Я считаю что постоянная опасность от любой собаки приедается и коли модификация сюжетная, то реально хардкорные промежутки времени просто обязаны сменяться некой рутиной.
TIGER_VLAD 12.08.2015, 20:53 #3 +5  
Согласен, не нравится сложность - не играй. А Хардкор - это тема. Люблю сложности)
Mrkostet 12.08.2015, 20:43 #2 +6  
Хардкор не равно непроходимость. В сталкере хардкором никогда и не пахло. Всё что пытаются сделать в модах - попытка осложнить (а не усложнить) жизнь игроку. Нужно менять всё, не только циферки в дамаге и спавне. Всё - от концепции до левел-дизайна.
Enclave 13.08.2015, 10:52 #5 0  
А как же Misery 2.0 или NLC 6? Или там не пахнет хардкором?
Mrkostet 13.08.2015, 13:28 #6 0  
До них руки не дотягивались, по мизери вроде смотрел стримы и чего-то убер убийственного не увидел. Пол nlc особо не наслышан, мб там и есть что-то эдакое :/
Enclave 14.08.2015, 16:39 #11 0  
Есть, есть. biggrin Посмотри примерно прохождения NLC 7 там увидишь хардкор. wink
Возрождённый 12.08.2015, 20:39 #1 +5  
Хардкор в ОП-2 к примеру полный бред. Да, я кричал тоже о своей попа-боли, пока не сделал урон как в оригинале. Собственно хардкор на любителя. Например это мое дело, что я не хочу думать и придумывать тактику действий. Я хочу к примеру выполнять интересные квесты, любоваться красивой графикой, а не дохнуть от 1 выстрела. Лично мое мнение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь