6375 21.07.2012
»
Блог »
Разное »
Хроники Зоны. Локация «Бар»
Хроники Зоны. Локация «Бар»
Разрушенное здание
Дата создания: конец 2004 г.
Последняя правка: середина 2005 г.
Тех.название: 05_bar_rostok
l05_bar
l06_rostok
Квесты: есть (основной сюжетный и побочные)
Расположение: надземная (равнинная)
Соединяется с:
Бар – Дикая Территория
Свалка
Янтарь
Военные склады
Статус: присутствует в ТЧ
Дата создания: конец 2004 г.
Последняя правка: середина 2005 г.
Тех.название: 05_bar_rostok
l05_bar
l06_rostok
Квесты: есть (основной сюжетный и побочные)
Расположение: надземная (равнинная)
Соединяется с:
Бар – Дикая Территория
Свалка
Янтарь
Военные склады
Статус: присутствует в ТЧ
Мини-карта
Росток (Бар)— промышленный городок, перепутье Зоны. Расположение на глобальной карте: центр. Восточная часть охраняется Долгом и называется Баром в честь одноимённого заведения, западная часть никем не контролируется, поэтому прозвана Дикой территорией.
Описание локации «Бар» из ПДА
Группировка Долг расчистила на окраине Дикой территории местечко себе под базу и позволяет сталкерам здесь отдохнуть. Своего рода оазис в пустыне — ни аномалий, ни мутантов. Есть подземелье, в котором разместился бар «100 Рентген»: в нём собираются сталкеры со всей Зоны. Заправляют в баре местный торговец, так что здесь можно не только пообщаться, но и продать-купить почти всё, угодно. На севере от бара находится военная база, на юге — Свалка.
Старая версия
Описание
Локация, появившаяся после отказа от старого варианта Бара и завода «Росток». Представляет из себя сеть цехов, железнодорожный узел и разгрузочную зону.
История создания
Разделение на две локации
Из-за внушительного размера и проблем с отыгрыванием скриптов миссии со спасением учёных было решено разделить локацию на два уровня. Так появились Бар и Дикая территория, соответственно, с территорией от южного входа до перекрёстка, и от разгрузочной зоны до выхода к Янтарю.
Использование в сборках
Build 1935 l05_bar_rostok
Build 1936 l05_bar_rostok
Build 1994 l05_bar_rostok
Build 2008 l05_bar_rostok
Разделение локаций
Build 2205 l05_bar, l06_rostok
Build 2212
Build 2217
Build 2232 l05_bar, l06_rostok
Build 2571 l06_rostok
Build 2588 l05_bar, l06_rostok
Build 2947 S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля
Build 1936 l05_bar_rostok
Build 1994 l05_bar_rostok
Build 2008 l05_bar_rostok
Разделение локаций
Build 2205 l05_bar, l06_rostok
Build 2212
Build 2217
Build 2232 l05_bar, l06_rostok
Build 2571 l06_rostok
Build 2588 l05_bar, l06_rostok
Build 2947 S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля
Интересные факты
В версии 2232 помимо висевшего на дереве зомби, на здании рядом в ряд на верёвках качались ещё несколько трупов, вероятно, предавших группировку или проигравших в Арене.
На этого же зомби на дереве, вероятно, ссылается один из сталкерских анекдотов.
В 2571 сборке в окопе вала помимо псов валяются кабаны, а сама земля представляет из себя мешанину из мусора и животных останков.
Релизная версия
Основные объекты
Застава «Долга»
Барьер, преграждающий продвижению стай мутантов перед Выбросами. Выполнен в виде перерытой земли с деревянными колами и окопа. Непосредственно у входа на территорию «Долга» стоят железные заслоны и бетонные блоки. По периметру периодически дежурят долговцы, для эвакуации во время выброса неподалёку вырыт блиндаж.
Застава выполняет смешанную функцию — защищает город как от нечисти, так и от непрошеных гостей. Так, неподалёку на дереве висит полуразложившийся труп гражданского зомби.
Бар «Сто рентген»
Бар, расположенный в одном из погребов склада. Это один из известнейших баров Зоны (неоднократное подтверждение этому можно найти в литературной серии), куда стекаются сталкеры, чтобы отдохнуть и расслабиться после ходок. На входе сидит охранник, чуть ниже по лестнице размещается и сам бар. Это довольно просторное помещение со столами и буфетом по правому краю. Заправляет здесь человек по кличке Бармен (Интересно, что в литературной серии не раз упоминается о том, что у «100 Рентген» было несколько владельцев, каждый из которых носил все ту же кличку «Бармен». В книге Алексея Гравицкого «В зоне Тумана» упоминается персонаж по кличке Сынок, о котором среди сталкеров велись горячие споры — просто ли это прозвище, или же он на самом деле является сыном Бармена), который по совместительству является еще и торговцем, предлагающим весьма неплохой ассортимент товаров, а также различную работу для сталкеров. В подсобке, которую закрывает охранник Жорик, находятся кабинеты для приватных встреч и совещаний.
В бар постоянно запивохи и сталкеры, которым некуда податься. У них можно попросить выполнить задание.
База «Долга»
Хорошо охраняемая база. Помимо охраны на входе, долговцы хорошо охраняют вход в вагончик, ведущий к подсобным помещениям. Там, в хорошо обставленной комнате, располагается главный штаб группировки во главе с генералом Ворониным. Внутри можно увидеть несколько чучел мутантов Зоны, в том числе тех, что были вырезаны из игры — кот-баюн и химера.
Заброшенный цех рядом, усыпанный аномалиями, закрыт на замок. Однако, раньше он служил испытанием при вступлении в Долг.
Арена
Обжитый цех в самом центре города, использующийся для схваток между сталкерами и мутантами (Интересный факт — в бета-версиях 2005 по 2006 г. на Арене сталкеры сражались исключительно с пойманными «зверями», в то время как в финальной версии бои происходили уже с соплеменниками). Представляет из себя проходную с организатором боёв сталкером Арни, бокс и, непосредственно, арену.
Внутренняя часть арены представляет собой зал, заставленный различной тарой — ящиками, контейнерами и т. д., среди которых участники поединка скрываются от выстрелов противника. Обычно бойцу дается небольшой запас патронов, после истощения которого боец вынужден сражаться ножом. Протагонист игры Меченый волен также попробовать сразиться на Арене.
Ключевые места
Арена
База группировки "Долг"
Бар "100 Рентген"
Ключевые персонажи
Генерал Воронин – лидер группировки «Долг».
Бармен — бармен в баре «100 рентген», торговец.
Осведомитель – торговец информацией в баре «100 рентген».
Полковник Петренко – заведущий складом «Долга».
Арни – заведущий Ареной.
Дикая территория
Мини карта
Никем не контролируемая территория города. Начинается сразу за западным кордоном «Долга», что у перекрёстка, ведущего на армейские склады. Здесь всегда мрачно и туманно, часто идёт дождь. На Дикой территории раньше находился довольно крупный завод, от которого теперь остались одни руины. В них нашло свой конец много сталкеров — там развелось огромное количество мутантов. По слухам, на этом заводе находится нечто очень важное, так что желающих попытать счастья всегда в достатке. На территории обитают бандиты, наёмники, небольшие группы различных группировок.
Местность является прибежищем различных мутантов: здесь обитают слепые псы, псевдособаки, кровососы. Аномальная активность также очень высока — из-за техтогенного характера ландшафта и обилия заброшенных построек местность богата такими аномалиями, как Электра и Кисель, что в свою очередь, способствует порождению большого количества артефактов электрической и химической природы.
Дикая территория совсем игнорировалась бы большинством сталкеров, если бы не ее стратегически важное размещение: через территорию пролегает кратчайший путь из Бара к озеру Янтарь, где располагается мобильная лаборатория учёных. Этим маршрутом пользуются не только вольные сталкеры - бандиты и наёмники часто устраивают здесь засады
Со стороны Янтаря часто приходят зомбированные сталкеры.
Часто можно встретить наёмников, есть даже их база.
Также есть учёные. Здесь много матёрых сталкеров-одиночек, пришедших за ценными артефактами; есть и бандиты. По причине близости базы долговцев, часто можно встретить бойцов этой группировки.
Это интересно
Недалеко от места крушения вертолёта с учёными, в подземном хранилище, можно найти труп знаменитого Фримена. Около него можно найти пистолеты «Чёрный Ястреб» и «Биг Бэн». Также на этом складе можно отыскать артефакт Плёнка.
Название "100 рентген" означает максимальную дозу радиации, которую способен вынести сталкер.
В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, переход со Свалки в Бар был заменён переходом на Армейские склады.
В Баре можно забраться за локацию. Есть три способа: первый в разрушеных построениях есть лестница которая ведет на крышу. С этой крыши можно прыгнуть за забор. Второй: где вход в Бар со стороны Диких Территорий и Армейских складов нужно забратся на мешки с песком и прыгать на железку, которая прикреплена к дому. Третий: если идти вдоль забора слева от входа со Свалки , то в итоге Вы доберётесь до насыпи. С этой насыпи можно перепрыгнуть забор.
Локация «завод «Росток»»
Заводские цеха
Дата создания: 9 мая 2001 г.
Последняя правка: конец 2006 г.
Тех.название: vl05u_rostok
Квесты: задумывался (основной сюжетный)
Расположение: надземная (равнинная)
Соединяется с :
Бар (Росток как бы являлся локацией внутри Бара (отсюда постфикс «u» в названии уровня).
Статус: вырезана (Однако, часть локации была восстановлена в ТЧ в виде одноимённого сетевого уровня).
Дата создания: 9 мая 2001 г.
Последняя правка: конец 2006 г.
Тех.название: vl05u_rostok
Квесты: задумывался (основной сюжетный)
Расположение: надземная (равнинная)
Соединяется с :
Бар (Росток как бы являлся локацией внутри Бара (отсюда постфикс «u» в названии уровня).
Статус: вырезана (Однако, часть локации была восстановлена в ТЧ в виде одноимённого сетевого уровня).
Завод «Росток» (Росток) — большой завод с несколькими цехами, недостроенной зоной и длинными подземными ходами. Расположение на глобальной карте: центр. Абсолютно мёртвая, покинутая всеми зона. На территории обитает однин из мощнейших представителей кровососов, пожирающий случайно забредших сюда сталкеров. Была вырезана в связи с созданием новой версии Бара, г. Росток.
Описание
Локация, практически один-в-один воссозданная из одноимённого завода, находящегося в Киеве на ул. Лепсе, на которой изначально располагался офис GSC.
Основные объекты
Проходная
Небольшое здание с центральным входом в завод. Представляет из себя трёхэтажное строение с лифтом, проходной (с турникетами) на первом этаже и кинозалом в левой части здания. Здание, по всей видимости, было полностью обчищено — практически полностью отсутствуют какие-либо признаки деятельности здесь человека, комнаты абсолютно пусты.
Гаражи
Неподалёку от автомобильного тоннеля (По совместительству, второго перехода к Бару) находятся гаражный массив для грузовиков и прочей тяжёлой техники завода. Практически все двери заперты, а те, что открыты, дают возможность поживиться артефактом или угодить в аномалию.
Цеха
Старая модель недостроенного здания
Огромные в длину рабочие цеха, среди которых можно запросто заблудиться. В одном из них находится логово кровососа. Помимо наземных переходов, часть сооружений связана сетью недостроенных подземных ходов.
Недостроенное здание
Недостроенное и, в последствии, брошенное после аварии здание. Представляет из себя железо-бетонный каркас, да и только. В MP-версии Теней Чернобыля стал более интересен и интерактивен, по-сравнению со старыми версиями. Появилась возможность полноценно гулять по отстроенным этажам, выходить на крышу и безопасно спускаться с фундамента.
Подземные лабиринты
Сеть недостроенных подземных ходов, связанных между собой гермо-дверями, коридорами и помещениями ангарного типа. Помещения абсолютно пустуют. Здесь всегда сыро, освещение практически отсутствует. Перемещение по лабиринтам затруднено в следствие заклинивших и сошедших с петель железных дверей, передвинуть которые собственными силами не представляется возможным.
История создания
Моделирование локации, началось в начале 2001 г. Впервые появившись в 1475 сборке, завод на то время выглядел очень красиво и детализировано. В последствии, вместе с остальными локациями, Росток в 2004 был наращен в геометрии и частично исправлен по пропорциям. Появились новые помещения и объекты, карта обрела подземные лабиринты. Дело двигалось к наполнению сюжетной частью и игровыми скриптами, однако ближе к середине 2004 г. было принято решение полностью отказаться от старой версии «Бар» в угоду полностью новой локации. Завод остался не у дел, провалявшись в архивах до середины 2006 года, когда о нём вновь вспомнили. Был в очередной раз наведён лоск, появились разные мелкие объекты, переработано под бои недостроенное здание и «отрублена» часть открытых помещений. Карта была адаптирована под сетевую игру.
Квесты
Найти и убить кровососа
Использование в сборках
Build 1475 rostok_offline
Build 1865 lvl05u_rostok
Build 2947 S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля (в виде MP-карты)
Интересные факты
До прихода Долга на заводе жил мутант-кровосос Стронглав. Ему поклонялась тайная группировка Тёмные сталкеры.
Игровое наполнение от старого сюжета
Всё, что планировалось на уровне в рамках старого сюжета 2003-2004 гг. Извлечено из дизайнерских документов того периода.
Также почти весь сюжет можно увидеть в слегка измененном виде в книге Василия Орехова "Зона поражения", где сражение с кровососом являлось элементом т.н. "великого испытания", там этот кровосос получил имя Стронглав.
tufta11232323 26.05.2016, 00:11 #9
0
Это сражение с кровососом было частично восстановлено в OLR, правда, уж очень частично.
-TANK- 27.07.2012, 19:11 #8
+4
Жаль что половина всего вырезано, было бы интересно по подземным лабиринтам побродить.
TERPIM 25.07.2012, 11:16 #7
+4
Все очень организованно, и все разложенно по полочкам...спасибо тебе снеговик, очень полезная информация:)
[$FaMa$] 21.07.2012, 20:54 #5
+4
Отлично!
rd_team 21.07.2012, 20:20 #4
+5
неплохо неплохо радует то что локации из билдов а не оригинальные )
Doktor_Borman 21.07.2012, 20:07 #3
+3
УРА!!! Продолжение! ждем следующее !:D
DeckBlack 21.07.2012, 19:25 #2
+3
Вообще шикарно
Обязательно продолжай, буду с нетерпением ждать информацию по ВСЕМ локациям.
Обязательно продолжай, буду с нетерпением ждать информацию по ВСЕМ локациям.
Shroud 21.07.2012, 19:11 #1
+1
Кстати, в релизной версии ТЧ есть эта сценка с кровососом, но очень кастрированная по части скриптов и разворачивается она не на Ростке, а на Тёмной Долине(кто прошёл ТЧ - тот поймёт, о чём я).
snegovik 22.07.2012, 21:52 #6
+3
Это другая сценка, та что описана здесь должна была происходить на локации «завод «Росток»», но так как эту локацию вырезали, то соответственно и "Стронглава" теперь тоже нет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь