Lost Alpha: Блог разработчика #2

 

Итак, снова всех приветствую. Это будет вторая и последняя часть моего блога по проекту Lost Alpha на этом сайте (ap-pro.ru). Может быть, я выложу в будущем еще что-нибудь на ModDB или на lost-alpha.com, но загадывать не буду.

Что ж, пожалуй, начнем. :)

Начну, думаю,
с того, что отвечу на просьбу, о которой мне написал один пользователь с lost-alpha.com в своем комментарии к первому выпуску блога. Он просил:

Миша: - …описать свои ощущения, когда ты
присоединился к команде разработчиков и впервые смог опробовать проект
Lost Alpha. Каковы
были твои первые и общие впечатления о проекте?

Я не прям-таки сильно следил за этим модом раньше, поэтому вообще не особо понимал, как там
дела обстоят, только поглядывал, что за новые фишки они реализовали. Сильные ощущения были, когда смог покопать
исходники и почитать комментарии разработчиков по некоторым функциям, которые я
ранее копал с помощью asm’а.
Когда я первый раз запустил игру, смог почувствовать атмосферу, как и _Призрак_, который присоединился к команде в одно время со мной. Однако, тут была именно атмосфера какой-то
заброшенности, пустынности, чем билдовкого Того Самого Сталкера, ну и я, как
человек, не изучающий все новости разработки, думал, что там будет только ТСС
на манер Paradise Lost, и получил нечто другое. Хотя лично мне такая атмосфера пустынности нравится
больше. По поводу сюжета точно сказать ничего не могу, потому что я мод не
прошел, и только из-за того, что мне лень. smile Уже три раза пытался, но… нет.
Так получается, что моды у меня делать получается без проблем, а вот проходить
их – это надо постараться. Банальное надоедание, и забывается. Хотя
удалось-таки пройти недавнюю Долину Шорохов: коротенько и со вкусом. В ЛА мне
удалось пройти максимум четыре локации по сюжету и всё... снова копание в
файлах.


 

Кажется, это было мое второе прохождение, которое так и не дошло до конца.


Теперь расскажу о текущей ситуации в проекте.
 

Работа над локациями идет, т.е. заменяются деревья, это уже все не раз слышали. Прогресс
есть. Работа идет полным ходом. Касательно движка и скриптов. То, что было в феврале-марте этого года - ситуация тогда была очень не веселая, багов было море. Сейчас ситуация стала
лучше, скриптовых вылетов практически нет, вылетов по движку мало, однако есть
вылеты по рендеру и просто недоработки, баги. Вылеты по рендеру самые нудные,
потому что их отладка сложна и причина неизвестна. А баги и недоработки - это
недоделанные сценки, сбитая логика в некоторых местах, недоделанные скрипты,
которые участвуют в сюжете в качестве фич и тд.

Помимо работынад локациями еще началась работа над спавном. Vintar, dezodor и loxotron начали
работать над объектами локаций, чтобы уменьшить их пустынность, то есть
заполнение локаций различными коробками, баллонами, едой в домах, где еще не
успели поживиться сталкеры;, аномалиями, лагерями и другими предметами.
  Что касается моей текущей работы над проектом. Я и griph00n работаем над глобальным обновлением рендера, чтобы исправить текущие ошибки рендера и добавить новые графические фичи (поддержка DX10, DOF, исправленный SSAO (ибо сейчас SSAO выглядит не
совсем корректно) и некоторые другие эффекты, для которых понадобится помощь cjayho). Так как работа реально очень большая, неизвестно, сколько это займет времени и успеем ли мы реализовать это
в кратчайшие сроки. Время решит wink Ну и также параллельно исправляю баги.

Теперь, пожалуй, перечислю, что мы сделали по скриптам и движку из последнего:

- Движок былтоптимизирован, что позволило ускорить игру и СДК на 15-25%.

- Была добавлена поддержка стереозвучания. Я давно хотел это сделать, чтобы я смог
нормально услышать музыку в игре smile Ну а после этого сообщения
dezodor’а я решил этим, наконец, заняться:

Первым пациентом стала песня группы Metallica, которая отлично проигралась в стерео и дала
наконец-то насладиться нормальным звучанием. Позже уже была изменена
эмбиент-музыка под поддержку стерео (без использования двух треков для левой и
правок колонки, как раньше), ну и пару дней назад была сделана эта поддержка
для треков, которые предназначены для видео (снов ГГ, заставок), но это уже
будет в глобальном обновлении (если обновление все-таки выйдет).
 

- Был добавлен выбор интерфейса. То есть игрок может в любой момент времени
поменять интерфейс, например, с интерфейса в билдовском стиле на новый
интерфейс от Cromm Cruac’а. В смену интерфейса входят окна торговли, обыска,
различные значки, худ на экране, инвентарь и остальное.
 

- Была добавлена поддержка широкоформатных мониторов для текстур прицела, так как
текстура сильно растягивалась, меня это немного раздражало.
 

- Была добавлена смена языка интерфейса. В любой момент игры можно поменять язык
текста игры без проблем. В Тенях Чернобыля язык менялся изменением одной строки
в одном файле в архиве игры. Из-за чего можно было видеть в интернете отдельно
русские и отдельно английские версии игры. Теперь, надеюсь, подобного не будет.
А если будет готова русская озвучка, то, скорее всего, добавлю смену и для нее.


 

 


 

 

- Ну и банальное исправление ошибок. Баги были разные, иногда встречались даже
забавные. Те, что ниже, уже исправлены:


 

 
Сталкер решил стать аэропланом на тестовой локации. С кем не бывает.

 

 


Собственно, это только то, что из последнего мы реализовали\исправили. Про остальные фичи говорить не буду :)


Кстати, забыл добавить. Я иногда писал новости на форуме о реализации нами отображаемого тела
главного героя, но многие оставались в неведении и иногда задавали вопросы на этом и других ресурсах,
будут ли они. Отвечу, чтобы внести ясность. Они будут. При смене костюма можно
будет также увидеть надетый костюм на себе.
Более того, была реализована тень главного героя на динамическом освещении
(на одном из скриншотов мода можно было ее увидеть), что стало очень заметно в
подземельях – добавило немного атмосферы что ли и увеличило ощущение, что мы
играем все-таки человеком smile К сожалению, у меня не вышло сделать одновременное
использование этих фич из-за особенности рендеринга и других факторов, поэтому
теперь игрок может выбрать между отображением тела или тени главного героя.

Анимации.

Одно время в команде два человека постоянно не ладили, из-за этого происходили перепалки.
Чтобы как-то отвлечь себя от выяснения очередного разногласия, я решил на
некоторое время заняться анимированием, ибо много раз пытался начать, но все
неудачно. Я узнал у STRIFERa (хорошего аниматора на сегодняшний день) нужную информацию
по анимированию и советы, за что ему спасибо, и начал. Вскоре, после
выкладывания первого блога, я выложил видео с обновленными анимациями АК-74 на
критику (кто не видел, вот ссылка: Ссылка). В начале, я
хотел переделать только анимацию перезарядки для этого оружия, попутно изучая 3D MAX. Однако, вскоре, начал работать и над другими анимациями. Сделал для этого оружия новые анимации
доставания\убирания оружия, анимацию бега (за основу была взята анимация бега
из билда 2571, которую доработал и исправил), и исправления некоторых других анимаций
для этого оружия. Сейчас анимация перезарядки выглядит, скажем, не очень
хорошо, поэтому из-за недостатка времени на ее доработку, она будет отключена.
Закончив с АК-74, сделал недостающие анимации бега для бинокля, гранат, болта (также
для болта сделал одну забавную анимацию на 100 кадров). Ну а сейчас потихоньку делаю
некоторые добавления другим оружиям. Какие именно, уточнять не буду, потому что для начала их
надо сделать для всех оружий, а потом уже можно и сказать. Что доделано, это
исправлены некорректости некоторых анимаций дробовиков, где не было анимаций
для разных состояний оружия, а сделано все было для одного состояния –
разряженного. В движке это исправил и сделал нужные анимации.


Раскадровка той
первой анимации перезарядки. Корректировок, как видно, было очень много :)

Думаю, этого достаточно. Что ж, всем удачи и счастливо!

 

Источник | Категория: Дневники разработчиков | Добавил: SkyLoader Теги: STALKER, Blog, Lost Alpha, skyloader
Коментарии
sektor_aka 02.04.2017, 00:32 #19 0  
сломан BB код админ!
аватар отсутствует
_Skif_ 29.10.2013, 05:12 #18 0  
Как хорошо, что я узнал о Lost Alpha год назад, у меня ещё есть силы ждать smile
аватар отсутствует
assassin665 08.10.2013, 14:47 #17 0  
Долговато работа идет, уже 6-7 лет , это тот срок ,за который GSC сделала свой СТАЛКЕР , и это все время ушло на возвращение билдовской атмосферы,
боюсь к выходу этой лост альфы , к ней уже угаснет интерес, из за таких проектов ,как зов Припяти 2 , cry of zone, сурвариум ,и прочих .
Слишком уж долго, не мне судить но я уже наждался и наверно играть не буду
Bevilich 08.10.2013, 06:36 #16 0  
Спасибо за информацию.
Wolfstalker 04.10.2013, 21:14 #15 +4  
Это смешно smile
Что бы ты не делал - всегда найдутся люди которым это не нравится. И что теперь, не делать ничего? Принимать во внимание вообще стоит только конструктивную критику, которая в дальнейшем пойдет только во благо. Все остальное, не более чем бесполезные выкрики. Комьюнити сейчас такое, что поделать?
аватар отсутствует
Nerev0r 03.10.2013, 22:33 #13 0  
SkyLoader, а что по поводу грядущего , зимнего фичиката (или как его там), о котором Лохотрон говорил? Это реальная угроза, или ,как говорил Дез на moddb , это больше запугивание вечно ноющих фанатов? unsure
Johny_Lucker 03.10.2013, 07:27 #12 +1  
Рад что разработка идёт да и скайлоадер хоть и делится редко новостями,но как говорится ,,Редко да метко,, .Будем надеяться,что в 2014 году каждый желающий поиграет.
Я задам вопрос не по теме ок.А Дезовейв продолжат ,,Историю Прибоя,, Слипченко?
Newman 02.10.2013, 20:21 #11 +2  

Если возможно - поправьте.
prototip98 02.10.2013, 19:07 #9 +5  
Спасибо за блог. smile
Всё очень интересно.
Мда, действительно печально, что это последний выпуск.
RussGhost 02.10.2013, 18:56 #8 +3  
SkyLoader спасибо за то что ставишь нас всех в курс дела, да и конечно же радует что багов стало меньше. Удачи и терпения вашей команде.
1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь