«Смерти вопреки. В паутине лжи» - в первую очередь, сюжетный мод в стиле Geonezis'а, приправленный реализмом происходящего: везде одни заговоры, множество людей предают друг друга, манипулируют теми и другими; одна шпионщина, короче говоря. А вот его стиль заключается в том, что сценарии у него не про Зону, а про людей. Тем более, он довольно мастеровито закручивает сюжеты.
Поэтому не было никаких сомнений, что сюжет будет хорош. А сам проект будет качественным и исполненным на должном уровне, ибо разрабатывала его "Команда СВ". Вот именно поэтому я и многие другие люди очень ждали данный мод.
И вот, он вышел, а я, наконец сыграл в него..
Что ж, события происходят на болотисто-лесной локации "Топи" с приличным левел-дизайном и шикарной растительностью, да и размеры не подкачали. Все начинается до событий "Чистое небо", и благодаря чему представляются много таких фактов, как ренегаты оказались на Болотах, почему они напали на группировку "Чистое небо", зачем и как Шрам там был. - на все эти вопросы нам ответит данный мод, что и радует.
Заселены Топи сталкерами с шикарными визуалами, а не непонятными мешками-пижамами из оригинала, что очень добавляет реализма. Но есть одно "но": визуалы слегка однообразны, что даже у некоторых ключевых персонажей встречается один и тот же визуал; очень не понравилось, каким сделали Клыка: не сделали ему отдельный подходящий визуал, а озвучка вообще сильно не подходит. Клык, как нам известно - картавит и слегка бормочет себе под нос. А тут какой-то полноценный обычный мужичок. Не то.
Над визуальной частью поработали хорошо, что и есть гуд: графика приятная и технологичная, а растительность, как я говорил выше - шикарная. Нельзя не сказать про оружейный пак, который весьма качественный и хорош. И атмосфера, что же я могу сказать о ней: она прекрасная, прямо так и чувствуешь, что находишься там, жизнь так и бурлит. Лето здесь показано восхитительно, и это очень хорошо.
Теперь давайте перейдем к сюжету:
Что я могу о нём сказать? Он хорош, и исполнен в фирменном стиле серии: везде все обманщики и крысы, каждый хочет получить свою выгоду, постоянно лепится паутина лжи, из которой нельзя выйти «чистеньким»; необходимо кого-то выследить, что-то просчитать. Впрочем, квесты тут разные и исполнены на должном уровне, но уж слишком тут много беготни, да и попадаются унылые квесты. Но в целом-то хорошо. И да, примечательно, что можно пройти 2 разных сюжетных путей (Хасан\Харольд) + осенний\летний варианты, что дают возможность перепройти еще раз, но с другими впечатлениями, что я и сделаю когда-нибудь позже.
Ну и еще привезли нового мутантика, который очень органично вписался - Чернобыльская жаба. И визуалы аномалий новые привезли, они вышли великолепными. Еще среди новшеств хочу отметить GUI-элементы, что вполне разнообразняют квесты, но мне не понравилось, что их упростили по сравнению с прошлыми частями серии.
И наконец - озвучка, которую все обсуждают:
Эта фишка очень выделяла модификацию, так как, это, по-сути первая полноценная озвучка всех диалогов.
Среди озвучки лишь 30% хорошей против 70% плохой. Интонация, голос и качество записи в большинстве хромают.
Однако встречались персонажи с хорошей озвучкой, и это: Чех, Исай, Харольд, Змеелов, Финист и Анубис. А все остальные были озвучены либо средне, либо ужасно.
Сам проект исполнен имеет очень высокий уровень исполнения, из-за которого можно легко подумать, что играешь в какой-нибудь шутер на X-Ray, а не сталкер. И это показывает, насколько хороша команда СВ. Да тут даже анимации ходьбы и бега изменили, которые нигде не изменялись. Однако есть огрехи: оптимизация хромает по сравнению с другими модами, стабильность не на самом высоком уровне, я поймал 2-3 вылета; потом еще мутанты слишком часто нападают на главную базу, что не даёт нормально поговорить с персонажами. Также диалоги в техническом плане разочаровали: много пунктуационных и орфографических ошибок, и с этим нужно что-то делать. Не понравился (спойлер!) финал с Анубисом. Сделали бы что-нибудь эпичное и затянули бы, показали бы его пси-способности. Но нет, мы просто расстреливаем его в упор за 1-2 секунды. Ах да, и еще было оставлено множество вопросов (Якут, таинственное существо и кладбище и т.п.), но что поделать. Что есть - то есть.
Оценки:
Геймплей: 8\10
Сюжет: 9.5\10
Стабильность: 9\10
Звуки и озвучка: 7.5\10
Графика: 9.5\10
Работа над текстом: 8\10
Атмосфера: 10\10
Оружейный пак: 10\10
Качество\Уровень исполнения: 9.5\10
И получается так, что мы получили еще один качественный и интересный проект с очень крепким сюжетом, который является одним из лучших на ЗП. Спасибо разработчикам за модификацию. Рекомендую!
Общая оценка: 9\10
Не согласен, может я конечно не прав, но все эти модельки с батлы подошли бы военным сталкерам или разведчикам, но никак не сталкерам.
Мне нравятся оригинальные модели тем, что ты знаешь, кто перед тобой. Вот новичок в драной куртке, вот долговец в своем фирменном черно-красном костюме, вот свободовец. А тут непонятно, что долговцы, что сталкеры одеты практически в одинаковые костюмы, все как клоны.
Постоянный спавн одинаковых монстров в тех же местах надоедает, набивает оскомину. Сюжет шпионский, некая группировка Грех, которая чуть ли не управляет в Зоне, расчитывает все как в шахматной партии. В Зоне, территории, где неизвестно что произойдет в следующую минуту. Фактор Зоны лишь для фона, я конечно не говорю, что сюжет плох, но он не в моем вкусе.
Мод на 7.5, но не 9/10. Крепкий середняк, не более.
П.С. мое мнение.
P.S Кто меня тут укусил?