НА5 принес нам оружейный склад прямо в Зону, огромное количество новых и качественных стволов на любой вкус. Выбирай любой и вперед, устраивать апокалипсис в стиле Меченого. ЧН с ее войной группировок нервно курит в сторонке. Итак, что-же мы имеем? На первый взгляд все очень привлекательно. Большой выбор оружия, много новых локаций, немного расширен оригинальный сюжет, добавлены новые второстепенные квесты. Разберем все по порядку.
Оружейная составляющая.
Хорошее качество моделей, великолепная анимация перезарядки, есть возможность поставить разные прицелы на одно и то же оружие. Возможность поставить ЛЦУ на некоторые пистолеты и не только. Отдельно хотел бы поблагодарить за огнемет, это просто превосходно. Его анимация перезарядки просто радует глаз. Так же есть некоторое количество уникальных стволов, но, некоторые отличаются лишь обычным коллиматорным прицелом, например ПКП или MG-42. В принципе в этом их вся уникальность. У торговцев можно ставить разные плюшки на оружие, что в некоторых случаях является полнейшем бредом, например сделать модификацию пистолета, чтобы тот стрелял как автомат. И ладно бы, если добавлялся еще один режим огня, так нет, просто добавляется такая фича, что при нажатие один раз ЛКМ, ваш пистолет за одно нажатие делает три и более выстрела, то есть после этой модификации вы не можешь стрелять одиночными, от слова совсем. Так же эта фича сказывается на инвентаре, когда вы держите этот недопулемет в руках, то вы начинаете копаться в инвентаре с такой-же скоростью, как и у модифицированного пистолета. У этой функции нету положительных качеств, неконтролируемая стрельба с совокупностью большой отдачей это большой недостаток. Также такая фича присутствует на наградном дробовике Protecta, за выполнение задания за Охотников. При чем опять же, ты не можешь поменять режим огня. При одном нажатие, дробовик делает 2 выстрела, а с учетом того, что перезарядка данного дробовика занимаем продолжительное время, то это так же недостаток. Я хочу сделать один выстрел за одно нажатие, не нужно мне помогать нажимать за меня, с моими пальцами все отлично.
Хотелось бы поговорить о балансе. Калибры можно разделить на три категории: калибры, которые не представляют большой опасности (5.45, 5.56, 9*18, 9*19), калибры, от которых нет спасения (9*39, 7.62*51, 7.62*54, 7.92, 12.7) и самые имбовые калибры, это у нас 7.62*39, даже авторы говорят, что с автоматами таких калибров можно пройти всю игру. И действительно, они правы. Отличный общий урон (урон оружия + урон калибра), комфортная отдача, высокая надежность, и приемлемая точность позволяют вам уничтожать толпы противников на своем пути. 1 категория оружия нужна только в начале игры, чтобы шугать бандитов да рядовых вояк. В дальнейшем это мусор в ваших руках. 5.45 автоматы хороши только в одном, в надежности. 5.56 плюсов вообще нет, возможно, только в скорости полета пули и, возможно, в комфорте стрельбы. 2 категория оружия сделана для того, чтобы игроки больше нервничали и спрашивали: «Да как так-то?». Ибо от таких калибров попросту нету спасения, кроме целого пояса артефактов, которые давали бы прибавку к пулестойкости. Никакой экзоскелет не помогает, особенно от прострелов MG-42 и пулеметов калибра 7.62. Понятно, что авторы взяли там какую-то свою формулу для расчета урона для разных калибров, но должен быть какой-то адекватный промежуток урона. Ибо одно ничего сделать не может, второе играбельное, а третье простреливает на вылет железные конструкции, вместе с экзоскелетами.
Так же присутствуют маленькие ошибки, по типу неправильная модель Узи (которая уже исправлена), линза для FN (тоже исправлена) ну и имбовый урон M249 (вместо урона 0.556, стоит 5.556), который схоже с уроном Barrett 98B.
Итог, качественные модели оружия, но хромает баланс.
Второстепенные квесты.
«Большинство новых заданий проектировалось так, чтобы можно было побольше пострелять, также в этом направлении были изменены и некоторые оригинальные миссии.»
Ахахахахахах. Хммм. Тут есть несколько вариантов, либо я просто не заметил этих заданий, потому что мне больше запомнилось мое недовольство от таких квестов, как например пригнать трактор, чтобы Сидоровичи смогли заняться дачными делами (ТРАКТОР КАРЛ), или притащить бутылку самогона с другого конца Зоны, или принести кубик Рубика, или заняться поисками всякого не нужного хлама на просторах Затона или Юпитера. Либо проектировалось это так, вот у нас Затон, вот у нас Юпитер, добавим кучу точек респавна, чтобы через каждые 10 шагов происходили фризы. И вот на этих точках респавна мы добавим спавн всех членов группировок, чтобы было весело. Такой раз и в одном месте появились монолитовец, бандит, долговец и свободовец. Великолепная проектировка квестов. 10 из 10. Ладно. Разберем как-то более детально. Мод у нас про оружейный пак, по сути. Правильно? Правильно. Основной доход в данной модификации происходит от смертей НПС, продажи уникального оружия и костюмов, так же, частично, продажа артефактов тоже выручает. И теперь главный вопрос, почему ближе к концу игры (Припять, Затон, Юпитер) мне в награду, в частых случаях, дают деньги? Вот ты такой пришел, нашел какую-нибудь хрень, отдал, а тебе в награду денюжку. И ты такой: «Мммм, денюжка», ты открываешь мешок с 2 миллионами и кладешь туда эту новую денюжку. Что не так с системой наград? Зачем мне деньги, если их абсолютно некуда девать. Мод про оружейный пак, почему нельзя давать в награду что-то уникальное? Хорошо. Вы думаете в этом проблема? У нас есть такой великолепный квест, как принести бутылку самогона для Сидоровича младшего, за это он нам сделает скидку на простой детектор аномалий. Чтобы добыть эту бутылку, нужно отправиться в Рыжий лес к Леснику. Чтобы туда попасть нужно как минимум пройти Янтарь, параллельно помочь Круглову в ДТ добраться до бункера. Когда мы помогаем Круглову, то за это в награду Сахаров даст элитный детектор. Стоп, а зачем мне теперь идти к Леснику? Зачем мне забирать бутылку самогона? Чтобы отдать Сидоровичу и получить скидку на ненужный мне детектор? Великолепно. А вот еще один пример отсутствия адекватности в наградах. Бармен на Затоне дает ряд увлекательных заданий на поиск предметов, в награду - линейка костюмов от Охотников. Зачем? У меня уже есть улучшенный экзоскелет Монолита. Зачем мне этот хлам?
Квесты делались на коленках, в лесу, из грязи и палок. «Оригинальный сюжет расширен». Декодер теперь у Сыча. Чтобы забрать, нужно пересечь Восточную Припять, путепровод, Юпитер и Затон. Вы приходите к Сычу, и он такой: «А, Стрелок, на, держи декодер». Серьезно? Да, правильным решением было – это добавить многим костюмам характеристику, повышающую выносливость. Можно бегать без остановки, что сводит к минимум «Ходьбу». + постоянные спавны НПС не давали сильно скучать, поэтому сильного желания снести мод из-за таких увлекательных квестов не было. Но зато, когда после всего этого, вы приходите на ЧАЭС, и это как вишенка на торте, такое удовольствие, я так долго этого ждал.
Ну и перейдем к финалу. Это доктор Монолит. Во-первых, почему я должен заходить в ютубчик, чтобы посмотреть, как мне найти этого таинственного доктора? Хорошо, нашли. И тут же нахрен логику! Меченый только что покончил с О-сознанием и Зоной и теперь он готов работать на Доктора Монолита с нацисткой каской. Что это за бред? Скучная пострелушка в другом времени (или что это вообще было), забираем пси-излучатель и идем бить морду этому фашисту. Потратив весь боезапас MG-42, я устал заниматься ерундой, повысил урон на вальтере и просто с одного выстрела положил этого нациста. Даже не стал проходить альтернативную версию данного сюжета. Хватит и этого.
Геймплей.
Я бы хотел просто поговорить о том, что в этом моде не должно быть. Ибо что у нас с геймплеем? Бегай, стреляй, перезаряжай, снова стреляй. Ну, и все.
1. Патроны на поясе. После ЛА данная фича собрана так же в лесу. Из грязи и палок. Мало того, что при подборе каких-либо патронов, они автоматически залетают на пояс, что дико раздражает, так еще патроны не могут нормально упаковаться на пояс, как было реализовано в ЛА. Пришлось даже уйти от своих принципов и сменить сложность с мастера на ветерана, ибо эта кривая фича меня бесила.
2. После увиденного худа улучшенного костюма наемников, я тоже решил отказаться от данного нововведения.
3. Не устранена проблема с препаратом «Геркулес». После сейвлоада, эффект этого препарата исчезал. Так же есть возможность суммировать эффекты, например выпить 5 бутылок Геркулеса и иметь +50 кг.
4. Коты, лучшие друзья человека. Абсолютно не нужны в данном моде. Пару котов могут сожрать логово снорков. Еще и добавили «Кот в мешке». Зачем?
5. Имбовые бюреры. Почему с КС-23 в библиотекаря требуется один выстрел, а в бюрера аж целых три? И верните нормальные модели бюреров, а не эти, голые бревна…
6. Время игры эквивалентно реальному времени. Да, ГГ меньше хочет есть, хп долго восстанавливается, кровотечение и радиация долго уменьшаются. За сутки игрового времени можно рашануть ЧАЭС, вернуться домой, убраться и приготовить ужин. Но, дождливая погода и туман, которые продолжаются 2 часа, иногда раздражает.
7. Ограничение по объему для разных тайников. Зачем? Стремление к реализму? Оно здесь никаким боком не нужно.
8. Денег 2 вагона с маленькой тележкой сзади. Покупать что-либо не имеет какого-либо смысла. Все можно получить у мертвых сталкеров. Медикаменты, еда и патроны в достатке. Оружие можно найти в тайниках. Исключение составляет только покупка редких патронов, но самые редкие из них это .338. Ибо с Barrett-ом мало кто ходит. Патроны под пулеметы вообще не проблема найти у НПС. Особенно лента 5.56. Ремонт костюмов обходится дорого, но, есть такая интересная фича, когда защита от артефактов превышает 100%, то костюм сам ремонтируется в той, или иной аномалии (в зависимости от защиты). Так же обвесы в достаточном избытке.
Оптимизация и стабильность.
Все очень плохо. Фризит в Баре, в МГ, Затон, Юпитер, Припять и Восток Припяти. При чем на Затоне и Юпитере происходят вылеты из-за этого. Картинка не такая прям уж и конфетка, чтобы получать от этого удовольствия.
Итог.
Мы имеем качественный оружейный пак, с псевдорасширением сюжета, путем добавления «увлекательных» второстепенных квестов «Принеси-подай» и диким респавном НПС, чтобы игрокам было не скучно эти задания выполнять. Что-то увлекательное в сюжете, я не увидел. Доктор Монолит, вообще промолчу насчет него, бред просто, увлекательное убийство главного злодея, путем израсходования всего боекомплекта в лицо данного «Киборга». Имеется дисбаланс в вооружение, ненужные новые фичи. Плохая оптимизация. В оригинальном сюжете происходит больше и интересней перестрелок, чем в второстепенных квестах.
Оружейный пак - 4
Новые квесты - 2
Геймплей - 3
Оптимизация и стабильность - 2
Итог: 3
Чистого неба!
1488 10.06.2018
»
Блог »
Мнения, аналитика »
Новый арсенал 5. Мясорубка в Зоне.
Новый арсенал 5. Мясорубка в Зоне.
Gendel 15.06.2018, 02:07 #3
+1
Можно для полноты картины добавить бредовый спавн, например, монолита на Юпитере - несколько минут реального времени (да и прочие не отстают)! Причём валят эти отродья через всю локацию с её кустами, деревьями, железобетонными конструкциями и просто земную толщу, материализуясь "несколько неожиданно" (например, из стены бункера за твоей спиной) , не отображаясь ни на карте, ни в визоре бинокля и начисто игнорируя какой-либо здравый смысл. Вообще, дикий дисбаланс всего: на стаю кровососов можно идти, небрежно помахивая монтировкой "от Сидорыча", а пара бандитов с "пукалками", перевязанными изолентой (чтоб не разорвало!), выносит заставу Долга с её пулемётами метров за сто - реализьм, чо! Мало того,что по сравнению с четвёртой "версией" полный провал, так автор ещё и шестую обещает! Наверное, добавит хромированные глушители и усиленные тормоза...
kulikulikuli 13.06.2018, 08:37 #1
-4
Вот-вот, мод говно. Снес через 10 минут.
aldekotan 13.06.2018, 08:47 #2
-1
Так тройку же дали. Да и логично, наверное, что в моде с названием "Новый арсенал 5" всё, помимо оружия, будет довеском, сделанным для вида.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь