Объективное и субъективное..
Есть объективные (т.е., независимые от вкусовых пристрастий) критерии качества. Как пример - разрешение текстур (качество изображения), количество костей (качество анимации), количество ребер (качество модели), количество полигонов в кадре и так далее. А есть субъективные оценки - понравилось или нет. Здесь примеров не будет, так как данная оценка не балуется конкретикой. И если что-то не понравилось, то "качество просто ужасно". Однако субъектов много, у каждого есть свое мнение. И каждый субъект довольно агрессивен в своем мнении, считая только его единственно правильным.

Так как авторитетных мнений нет, мы прислушаемся к мнению каждого пользователя этого сайта - и понаблюдаем за динамикой вкусовщины по годам. Метод простой.. Каждой вышедшей модификации пользователи ставят свою субъективную оценку по пятибальной шкале. Соответственно, каждая вышедшая модификация имеет оценку от пользователей, которая есть "средняя температура по больнице" - сумма оценок проголосовавших пользователей, деленная на количество пользователей. Вот по такой формуле, но возьмем сумму всех средних оценок, деленную на количество всех модификаций - по годам.. Помимо этого, мы отдельно отметим количество модификаций, достигших или перешагнувших рубеж оценки 4.0 - тоже по годам.. 2018 год мы трогать не будем, так как он еще не закончился..

07 год - Вышло 4 мода на ТЧ. Средняя оценка всех четырех модификаций - 3,9. Всего один мод перешагнул планку "хорошо" (4,0)
08 год - Вышло 6 модов на ТЧ. Средняя оценка - 4,0. И 5 "хороших" модов по субъективному мнению пользователей сайта.
09 год - Вышло 3 мода на ТЧ. Средняя - 4,1. Все три мода признаны "хорошими" большинством пользователей.
10 год - Вышло 7 модов на ТЧ (Средняя - 4,0 и 5 "хороших" модов) и 1 мод на ЧН (Его оценка и будет средней - 4,1, оценен "хорошо")
11 год - Вышло 7 модов на ТЧ (Средняя - 4,2 и все 7 приняты как "хорошие"), 1 на ЧН (Оценен на 3,5 соответственно "хороших" в этом году на данную платформу не было) и 6 модов на ЗП (Средняя - 3,9 и 3 мода оценены на "хорошо")
12 год - Вышло 18 модов на ТЧ (Средняя - 3,8 и 7 модов оценены на "хорошо"), 6 на ЧН (Средняя - 3,9 и 4 "хороших" мода) и 6 на ЗП (Средняя 3,8 и 2 "хороших")
13 год - Вышло 18 модов на ТЧ (Средняя - 3,5 и 7 "хороших"), 4 на ЧН (Средняя 4,0 и 3 "хороших") и 10 на ЗП (Средняя 3,8 и 4 "хороших")
14 год - Вышло 10 модов на ТЧ (Средняя - 3,8 и 5 "хороших"), 4 на ЧН (Средняя 3,7 и 1 "хороший") и 11 на ЗП (Средняя 3,5 и 5 "хороших")
15 год - Вышло 11 модов на ТЧ (Средняя - 3,5 и 3 "хороших"), 2 на ЧН (Средняя 3,8 и 1 "хороший") и 14 на ЗП (Средняя 3,7 и 7 "хороших")
16 год - Вышло 13 модов на ТЧ (Средняя - 3,5 и 2 "хороших") и 11 на ЗП (Средняя вообще близка к неудовлетворительной - 3,2 и 3 "хороших" мода)
17 год - Вышло 8 модов на ТЧ (Средняя - 3,4 и "жемчужин в навозе" всего 1) и 2 мода на ЗП (Средняя 4,0 и 1 "хорошая"" модификация)

И еще одно наблюдение. Мы возьмем общее процентное соотношение - "хороших" модификаций по отношению ко всем вышедшим модификациям - по годам. Не вдаваясь в количество модификаций за год.

07 - 25%, 08 - 83%, 09 - 100%, 10 - 75%, 11 - 71%, 12 - 33%, 13 - 44%, 14 - 44%, 15 - 41%, 16 - 21%, 17 - 20%..

Теперь можно перейти к заключению. Качество модификаций подросло. Насчет времени разработки врать не буду, так как посчитать это физически практически нереально. Поверим на слово, что и время разработки так же подросло. Но вот субъективная оценка пользователей упала до уровня "хороший - каждый пятый мод". То есть, хуже, чем в 2007 году, когда время на разработку не превышало и года.. А качество растет..
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: NZ
Коментарии
Commandor 16.07.2018, 21:07 #9 +5  
Да, оценки и обзоры порой сильно хромают в плане качества. С ними тяжело объективную статистику составить. Например, некоторые могут ставить плохие оценки даже тогда, когда не смогли запустить мод из-за собственной криворукости (всем остальным почему-то удалось в мод поиграть и всё было нормально). Конечно, каждый имеет право высказывать своё личное мнение, но обзоры всё-таки должны быть более-менее адекватные.
Насчёт статистики могу лишь сказать, что ещё стоит учитывать ожидания игроков в 2007 году, когда моды были в новинку и в 2017, когда моды постепенно эволюционируют, а игроки порой завышают ожидания. Правда, в сталкерском модострое ещё не всё потеряно.
Батончик 16.07.2018, 18:16 #5 +2  
Если критерии оценки растут и это так и должно быть(по идее), то тогда получается, что моддинг на сталкер в частности ждёт большой писец. Ибо через год-два-три юзеры уже начнут требовать от "наколенных работников" минимального качества на уровне сегодняшних топ-игруль, а они что в ответ смогут предложить? Открывать свои студии на дому, набирать штаты профтестеров, художников, актёров, селить их по ваннам-кладовым и ещё всю эту ораву содержать? Это нереально. Но какой тогда должен быть путь развития именно для модостроителей? Может, уход в геймдев? Не смешите, там уровень в разы выше. И даже если так, то это всё равно будет означать конец модостроя. Т.е. получается скверная картина: запросы растут и будут расти, а предложение? Нет, потому что уже упёрлось в потолок. Коллапс не за горами, вспомните мои слова. sad
-=FERRUM=- 16.07.2018, 21:15 #10 +3  
Не говори так, сталкерский модострой полон хороших художников, композиоров, сценаристов, работающих "самими по себе", были бы только хорошие руководители команд, люди которые не шли бы вразрез с сообществом, делая "авторские прожэкты", а давали бы шанс этим самым творческим людям раскрыться на полную. smile wink
Cutting_heads 16.07.2018, 18:00 #4 +4  
Надо еще учитывать сколько новых людей за это время пришло на сайт и сколько среди них абсолютно неадекватных. Оценивает ведь не фиксированная комиссия, а динамичное количество пользователей. Как здесь можно делать какие то выводы если каждый год это уже совсем другая аудитория?
Лысый_Шрек 16.07.2018, 19:03 #6 -1  
Люди приходящие смотрят на уже бывалых и берут с них пример. Если более опытный скажет что мод хороший все новички последуют за его мнением, не точь в точь, некоторые нюансы у нового поколения сайта будут другие, но тем ни менее. Так что динамичную аудиторию учитывать необязательно,я думаю.
Cutting_heads 16.07.2018, 19:23 #7 +3  
бред.
К тому же старички не вечные, они уходят, а на их место приходят новые пользователи. Аудитория меняется и это одним из первых пунктов нужно учитывать.
KADAR 16.07.2018, 16:55 #3 -1  
Самые объективные оценки на этом сайте, это самые низкие оценки. Сто раз уже замечал это. Вообще думаю, что сайт "Ап-про", по большей части ответственен за качество модов. С одной стороны, такая платформа, вдохновляет людей на создание своих модификаций, но полнейшее отсутствие "кнута" при наличии одного лишь "пряника" со стороны админов - плохая тенденция. Никто не радеет за качество, когда скорее всего найдутся те кто будет играть. Почти каждый на этом сайте уверен что мнение большинства самое верное и такая вот демократия иногда коробит.
Я знаю только 2 мода, которые общим уровнем исполнения приблизились к качеству оригинальной игры максимально, если даже не сравнялись с ним это:
1) ОГСМ 1.8 с аддоном от monk за 2014-2015 г.
2) Долина шорохов + аддон от monk и lexshevtsov + ДШ ReDub (качественная озвучка)
Ну и в итоге по факту один из них просто геймплейный, а второй на 2 дня игры. Есть шанс что лост альфу доведут до идеала, хотя тут принято ее обсерать. OLR очень интересный мод, который осознает смысл слова "стиль" и "соблюдение концепции", как и ранее перечисленные.
aldekotan 16.07.2018, 19:33 #8 -1  
OLR повторяет судьбу LA, которая повторяет судьбу ТЧ.
В нем скучно и одиноко. А у героя, как водится, жутко страдает мотивация.
grisa102 17.07.2018, 05:45 #11 +1  
Ты по 2.5 судишь? 3.0 уже 4 года разрабатывается, а там будет революционный алайф с миграцией монстров и выполнением неписями заданий
aldekotan 18.07.2018, 21:34 #15 0  
Выпустят, тогда посмотрим. Пока что - скука. И это я ещё не заикнулся о концепции "если билдовское, то его нельзя трогать, даже если делали на коленке по синьке, растянув пару пикселей на десяток полигонов"
KADAR 17.07.2018, 16:44 #13 -1  
Не знаю, не играл. Но попробую 3.0 Но в целом, я думаю, ты понял, что я имел ввиду, упоминая этот мод.
grisa102 17.07.2018, 05:52 #12 -1  
1) OGSM 1.8 - лютейшее васянство в плане геймплея и экономики, кто её писал - непонятно. Если перепроходить ЧН, то только с SRP 1.1.2.
2) Нормальный мод на пару вечеров
По OLR согласен
KADAR 17.07.2018, 16:45 #14 +2  
OGSM 1.8 васянство? Ну-ну.. biggrin
Modera 16.07.2018, 12:52 #2 -2  
Оценкам на этом сайте доверять не стОит. Тут даже такое говно как MDRK mod имеет оценку 4. Всё потому что школота целыми стадами пишет комментарии "Ита шевевр!!!!одинодин" к посредственным или того хуже модам(привет, путь во мгле на первом месте). Или наоборот хейтят, как например диану. По качеству этот мод запилен на твёрдую тройку, а благодаря своей трэшовости этот мод заслуживает ещё балл или полтора. Но диана имеет оценку 2, ведь школоте не понравилась идея.
atanda 19.07.2018, 23:39 #16 +1  
А всё потому что поменялись стандарты. Так например сейчас стало хорошим тоном сравнивать моды более чем 2-х летней давности. О какой адекватной оценке может идти речь...
TheStalker97 27.07.2018, 14:24 #17 -1  
А диана действительно заслужила оценку 2. Хотя нет,даже кол. Потому что в этом..."моде" нет ничего,что могло бы понравиться.
Modera 27.07.2018, 19:16 #18 0  
А как же запоминающеися персонажи, новая аномалия под названием завеса, отсутствие огромного количества ходьбы и присутствие большого количества перестрелок? Разве это не может понравится?
TheStalker97 28.07.2018, 11:59 #19 0  
Ну знаешь,кому-то может и понравится,но вот огромное количество ходьбы вряд ли кому понравиться. К тому же у этого мода куча багов и недоделанных текстур. А вот в продолжении,НПС ну просто киборги какие-то,3-4 обоймы на них тратить.
aldekotan 16.07.2018, 09:40 #1 +6  
Не вижу ничего, что расходилось бы с моими словами и словами других людей из твоей предыдущей темы.
То, что ты высчитывал в течение некоторого времени (час, возможно, а возможно и больше) самая обычная динамика для какого-то творческого продукта, например - музыки. Если первый альбом абстрактного Noiz-а в вакууме заслушивали бы до дыр, но спустя пару-тройку стали бы появляться аутсайдеры, а ещё спустя парочку - самоповторы и откровенно плохие треки.
Также и с модами. Качество модификаций растёт, с этим мало кто не согласится, но растёт и число тех, кто заявляет о себе с каким-нибудь "абстрактным камнем", который уже не способен произвести такое же впечатление, какое бы произвёл после выхода сталкера.
Всё тоже самое в трёх словах - люди становятся избирательнее. И это, блин, нормально.
А твой пример... ну вот смотри. Стоишь ты у истоков синематографа. Смотришь, как "на тебя" выезжает поезд. Люди ликуют, боятся, выпрыгивают из окон... первого этажа. В общем, что им не покажи тогда - была бы схожая по силе и яркости реакция.
А сейчас, тот же поезд никого не впечатлит. Как и немое кино в принципе. Хотя, опять же, если к делу подойдёт мастер (вспомни короткометражки без слов, но с глубоким смыслом), то он снова сорвёт куш. Но с куда большим трудом. В то же время появились фильмы с потрясающей графикой, с невероятным сюжетом или героями (вспомни фильмы про колечко в знаменитой озвучке Гоблина)
Улучшились ли технологии? Да. Выросло ли качество? Тоже да. Но это не значит, что все модификации должны выходить на высоком уровне, кто-то будет "писать романы Дарьи Донцовой", занимая свою нишу модов-однодневок. И снова, куча цифр, затраченных сил, а к тому же выводу можно было прийти за 10 минут банальных рассуждений.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь