Обзор на мод Игра душ: Эксельсиор
[Зарегался на сайте только для того чтобы написать это всё, впечатлившись модом]

[Людям не проходившим мод, читать рекомендуется только до сюжетной составляющей, возможны спойлеры!!!]

Сначала опишу положительные ощущения.

ОЧЕНЬ понравился геймплей, сейчас поясню почему.

+ Оружейка. Для меня обычно это самое главное в моде. Заметил за собой, когда оружейки нет и каким бы мод классным не был сюжетно, то отсутствие оружейки отбивает желание играть. В данном моде, на мой вкус, подобрана лучшая комбинация моделей, звуков, анимаций и характеристик оружия. Особенно приятно было стрелять с дигла. При всем при это сыграл в немалое количество модов и повышенное внимание обращаю на шутерную составляющую.

+ Система крафта. Не такая "мусорная" и муторная как во всяких симуляторах уборщика, бомжа и собиратора (не будем показывать пальцами [да простите те, кто к таким игрокам относится]), а весьма нужная, приятная и сбалансированная, хоть и с некоторыми допущениями и явными условностями. Пожелание №раз - развивать и далее именно такую систему крафта.

+ Всякие фичи по типу задания с захватом зомбированного, схваток с новыми лабораторными монстрами, а также стелс. Хоть он и получился примитивным, но главное полноценным! Пожелание №2 - и дальше развивать стелс составляющую геймплея, скорее всего получится с некоторыми допущениями, но да и ладно, даже такой примитивный стелсик к конце доставил весьма приятные ощущения от погружения. [Хе-хе, всегда таскаю глушитель или оружие с интегрированным глушителем и впервые за 9 лет он реально пригодился под ситуацию].

+ Конечно же еще дневник и КПК с смсками, пояснения и доп. инфа в квадратных скобках в диалогах, которая помогает лучше погрузиться в игру, а местами и дико "поорать в голосину" и много много всего того, что оказалось в новинку, чего нет или редко встречается у других, или же встречается но в значительной степени в другой форме....

НО. Одно большое "НО" и одно маленькое с учетом вышесказанного. Начну с маленького "но".

Поскольку мод, что бы кто ни говорил - абсолютно линейный, то хотелось бы больше насыщенных гейплейных моментов, каких-нибудь интерактивчиков и... [кто-то не согласится и будет по-своему прав, но пожелание лично от меня и единомышленников] ... добавить БОЛЬШЕ МЯСА И ПЕРЕСТРЕЛОК [извините за капс, экспрессия]. Единственный раз напрягся на мастере это возле домика с 2 сталкерами и кучей кровососов, хотя момент весьма нелепый, маловато времени приготовиться, но с 3-4 раза плюнул и закидал гренами [блин, я же скрафтил целых 2 аномальных грены и ни одну не затестил даже, хотя по другим модам знаю что из себя примерно представляет]. Ха, я еще подумал, что это я случайно одного из сталкеров осколками зацепил, но как бы не так.... В то же время огромное спасибо за реальное отсутствие беготни и особенно в лабе на обратном пути к Вереску. Тем самым, пожелание №3 - еще больше насыщенного геймплея и заруб, хотя и так весьма хорошо и геймплейно доставило всё очень положительные впечатления... До самой концовки...

Тут мы плавно переходим к большому "НО" - сюжетной составляющей, которая оставляет противоречивые впечатления и крайне разочаровывает в конце, сейчас поясню свое оценочное суждение.

Начало хорошее, интригующее, в предыдущую часть не играл, но почитал дневник, хотелось бы чтобы записи были в хронологическом порядке, а не по локациям или случайной сортировке. Неплохая завязка за которой интересно следить и следовать. Хоть излишний пафос моментами смущает, пусть это будет стиль автора, не более. В целом - всё отлично и на высоком уровне во всех отношениях.

Далее - начинает смущать, что автор покушается на незыблемые и неприкосновенные каноны (персонажей) в ходе сюжета используя их как расходный материал. Может быть сюжет действительно будет в конечном итоге крышесносным, что всё это оправдает себя. Пока нормально, проходим. Радовала нелинейность (выбор), которая в конечном итоге ни на что не влияла и в закончилась на этом же моменте, а жаль. Весьма.

Далее сюжетный момент с "паранормальными явлениями", если можно так сказать, с Вереском, неплохая дополнительная сюжетная завязка.

Потом сюжетная развязка с "Дедом" на Агропроме [Единственное, что доставило полноценно в моде в сюжетном плане]

А далее быстрый переход к финальным аккордам... Вот мы к ним (кому и куда я так до конца так и не понял и что еще хуже - не увидел) уже идем с Крюгером, крадёмся стелсом, получаем сообщение от Крюгера, резко под BFG Division выходим из стелса и несемся к двери в ожидании МОЩНОГО ФИНАЛЬНОГО ЭПИЧНОГО ЗАМЕСА с ответами на все вопросы (ну хотя бы на часть, ну хоть что-то) и завязкой на продолжение, но... кто проходил и сам автор - знает, что мягко говоря, ожидания не оправдались и об этом больно говорить.... Хотелось бы в более доступной форме зрить сюжет, а не как в конце, и не обрывать игру с такой огромной кучей вопросов, где была раскрыта только история с "Дедом". Ну и в конце добила эта ужасная ваниль, 10 раз попрощаться, с накидыванием неумелого пафоса вместо финального замеса.

Подводя итог. Мод понравился, причем в высшей степени геймплейно как бы это странно ни было. Сюжет оценивать некорректно, поскольку не закончен ни разу, кроме одного ответвления (эпизода). Даже определенной "контрольной точки" нет, поэтому в конечном итоге весьма сумбурно, без внятной развязки и... да прости меня автор - вообще без внятного сюжета как целостного образования (Или целостной составляющей части).

С нетерпением жду продолжения, в котором будет еще приятнее геймплейно и будет решена проблема с сюжетной составляющей.

P.S. А какая завязка... какая завязка! Столько контактов в КПК с СМС-ками. Эээх и такой облом в конце... Даже не верилось "Неужели всё?! На этом всё?!".

P.P.S. При всём при этом мод оставил весьма сильные впечатления, хоть и не во всём приятные. По крайней мере я его не забросил в 1 же день и он оказался весьма не серым рутинным середнячком, который не вызывает толком эмоций.
Источник | Категория: Народный обзор | Добавил: Cpt_TaILon
Коментарии
SOG 15.05.2020, 09:09 #11 0  
не мод книга
Kanzaki 12.10.2019, 21:14 #9 0  
надо приценить)
Ferveks 12.10.2019, 21:51 #10 0  
Уууууу! Кррруть tongue
_Bolt_ 08.10.2019, 18:59 #3 +3  
Где Канзаки!!!!!
Ferveks 08.10.2019, 20:42 #4 0  
Занята, говорит. Я тоже к ней на поклон пошёл happy
Ferveks 08.10.2019, 16:10 #2 +1  
Концовка одна - такая какая есть. Одна для Немо. Для Вереска - мягко говоря, побольше. Сюжет не претендует на сложность и, всё же, многие игроки его не поняли.
Cpt_TaILon 09.10.2019, 15:24 #5 0  
В том то и проблема, что не претендует на сложность, а воспринимать весьма затруднительно, поскольку линии заложены, а раскрыты они весьма мало в ходе данного эпизода. Игрокам не ведомо, что задумал автор, пока не узрят хотя бы целостную часть повествования. Лично моё же основное разочарование в том, что концовка не то что сюжетно подкачала (тут всё не так однозначно, не будем спорить, но я останусь при мнении что концовка не вытягивает всех завязок), а в том, что гейплейно это 0, вернее - это несколько слайдов с текстом. Притом слайды слабо отражают происходящее и всё это во многом усугубляет восприятие концовки.

До самой концовки мод 10/10 с отличным потенциалом, с приумножением положительных сторон в продолжении и целостным изложением сюжета, чего искренне от всей души и желаю в дальнейшем. Peace
Ferveks 09.10.2019, 17:37 #6 0  
Увы, в Сталкере вообще геймплей экшеновый не предусмотрен - вот прям совсем. А делать мясо с тупыми и кривыми мобами - да кому оно надо? Равно как и босс-файт с вертолётом, как предлагали некоторые. Мне кажется, концовка заслужила таки чуть более серьёзного отношения, чем такие полуаркадные шляпы.
Cpt_TaILon 09.10.2019, 18:59 #8 0  
По поводу сюжета спорить не буду, но оформить концовку в виде ролика или катсцены хотелось бы, вместо трудновоспринимаемых слайдов.

А вот по поводу боёвки в корне не соглашусь. "А делать мясо с тупыми и кривыми мобами - да кому оно надо?" [сейчас обидно было] - с таким отношением, Вам, уважаемый, книги нужно писать, а не моды делать. Это один из первостепенных аспектов в игре, а в некоторых модах и первостепенный, причем неплохо исполненный, за примерами далеко ходить не нужно. Несмотря на такое отношение, на удивление мне понравился (и не только) геймплей и боёвка непосредственно в моде более чем. Также удачно подобрана оружейка. Еще раз похвалю министелс, которого в сталкере реально нет, но хоть и на примитивном уровне удалось его сделать, ранее в модах подобного не встречал.

Босс-вертолет можно было исполнить на приемлемом уровне и плавно перейти в катсцену/ролик/титры с пояснением завершения сюжета. Такой опыт в модостроении тоже имеется и более чем успешный, поэтому люди не просто так "глупости" говорят.

Искренне желаю успехов и вдохновения в дальней работе. Вся эта эпидерсия с обзором не критика ради критики, а в целях пожелания совершенствования Вашей работы. Благодарю за прочтение и отклик.
Ferveks 09.10.2019, 17:38 #7 0  
Что касается вопросов - на большую часть оных ответы есть. Надо просто посидеть, собрать в кучу все сведения и... Всё. Этого будет достаточно, вот увидите.
НеШелещуОсобо 08.10.2019, 14:08 #1 0  
Читаю иногда в отзывах про концовку, как и тут - пишут что очень не понравилась. Не понятно. Вроде бы обычный финал, к которому шли - разборка с монолитовцами, а в вертолете главного героя спасает тот, кто обещал. Хэппи-энд так сказать, насколько он возможен. Но есть одна теория у меня.. А что если концовок в Эксельсиоре несколько, и некоторые прошли на плохую? unsure
Может кто пояснит ситуацию ))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь