Останется лишь Тень
В этот день нашей группе выпал шанс взять у торговца работу, заключавшуюся в выгуле двух иностранцев, коих мы в шутку прозвали Бибой и Бобой. По контракту водить этих парней предстояло по глубинке Зоны, что ещё более усложняло задачу. Как и следовало ожидать, всё пошло чернобыльскому коту под хвост. Довести-то туристов до срединных районов вышло, а вот дальше…

Всё началось с того, что мы нарвались на пси-пса. Я, Фантазёр и Немой отстреливали свору фантомов, прикрывая Ятагана, подбирающегося короткими перебежками к истинной суке. Биба, вытараща глаза, следил за представлением. Боба тем временем увидел вдали «блестяшку» и последовал к ней. Немой успел это заметить и подал мне знак, сам же продолжил тир.

Я слегка не успел. Боба попал в притаившуюся «Мясорубку». Меня обрызгало кровавым месивом – ощущение, надо признать, не из приятных. Мне уже не раз приходилось бывать свидетелем подобного, но всё равно привыкнуть к такому психологически очень трудно.

Выстрелы позади меня стихли – Ятаган справился со своей задачей. Ребята подбежали и изменились в лице. Всё – конец миссии. Винить было некого, кроме как меня и мою дыхалку. В подтверждение этого я нервно закурил.

Мне пришлось переодеться в запасной костюм и умыться из фляги – не хотелось привлекать мутантов.

Смеркалось – время искать надёжное место для ночлега. Добраться до нашей землянки в Сонной Ложбине было уже не успеть. Да и смысла нет двигаться вперёд – решили возвращаться обратно. Фантазёр предложил свернуть к нашему старому схрону, находившемуся в Деревне Костей. Все были изрядно вымотаны, поэтому практически единогласно поддержали данную идею. Лишь Биба проигнорировал – ему, похоже, стало уже всё равно.

Несмотря на устрашающее название, деревня представляла вполне милое и безопасное местечко в реалиях Зоны. Пугающие байки запустили сталкеры-первооткрыватели, обнаружившие в каждом доме по несколько заботливо сложенных и отполированных человеческих костей. Наша четвёрка в своё время присмотрела один из домов, после чего вынесла и придала земле его «жителей». Под тайник было оборудовано небольшое подполье. В доме специально оставили беспорядок и разруху, а на дверцу подвала поставили перевёрнутый стол, дабы он соответствовал общей картине и не вызывал лишних подозрений у случайных прохожих.

Когда я вошёл в избу, по моему телу сразу прошёлся лёгкий холодок. В воздухе же витал запах разложившейся плоти. Было понятно, что в доме произошло что-то мерзкое. Появилось дурное предчувствие. Темно – включили налобные фонари. На полу по левой стороне от прихожей тянулся кровавый след. Он вёл к гостиной. Её дверь была закрыта. Ятаган дал сигнал отступать.

Не успел Немой выйти за порог, как его тело на наших глазах буквально растворилось в пространстве. В той самой закрытой комнате послышался грохот и звуки борьбы, потом дробный выстрел. Ятаган, первым сообразив, что произошло, ринулся туда и с ноги вышиб дверь. Я с Фантазёром последовал за ним. Биба остался стоять как вкопанный в проходе, глядя на место, где исчез наш приятель.

Гостиная, куда мы вломились, выглядела ужасно: повсюду засохшая кровь, отметины от чего-то острого, теперь уже полностью раздолбанная мебель и различного рода утварь... Немого же не было – на полу остался лишь его верный «Чейзер-13». Судя по звукам и оставленным следам, его затащили в спальную комнату. Мы устремились туда. Там – та же картина. Следующая на очереди – кухня, где и располагался вход в наш тайник. Стол был сдвинут, дверца в подполье открыта. Судя по вони, главный источник разложения находился именно там. И всё говорило о том, что как раз туда утащили нашего товарища.

Ятаган решил провести разведку. Мне с Фантазёром выпало быть начеку и наблюдать, как он аккуратно продвигается к отверстию в полу, держа его на мушке. Внизу послышалось какое-то шевеление, и на мгновение все замерли. Стихло. Тишину нарушил неприятный скрип, донёсшийся откуда-то сверху. На чердаке явно кто-то был. Ятаган подошёл к спуску и посветил вниз. После, неожиданно для нас, спрыгнул туда.

Немой оказался без сознания, но живой. С его надплечья был выдран кусок мяса. Мы быстро обработали рану и наложили жгут. В подполье больше никого не оказалось, кроме останков четверых сталкеров. В остальном – такой же беспорядок. От наших вещей мало что осталось.

Вернулись за Бибой – он так вкопанным и стоял, но уже был развёрнут в сторону прихожей. Немого аккуратно транспортировали наверх, зловонный подвал закрыли. Ятаган, предварительно выпрыгнув в пару окон в разных частях дома и телепортировавшись каждый раз в гостиную, решил провести на кухне общее собрание. Дожидаться, пока очнётся товарищ, не стали.

Ситуация сложилась плачевная: мы оказались заперты в пространственном пузыре, а это означало, что и нам из избы не выйти, и другим не войти. Капкан захлопнулся. Сети нет – просить о помощи бесполезно. Чудесного спасения редчайшим артефактом «Компас» от кого-то ожидать было глупо, поэтому стоило искать решение самим. Вдруг оно есть, а его просто никто до этого не находил в связи с редкостью проявления данной аномалии.

Существовала и другая проблема – с нами был заперт какой-то мутант. К счастью, он нас боялся. Стало быть, предпочитал одиноких путников. Укус на надплечье Немого указывал на нечто человекоподобное. Ятаган сделал вывод, что это излом. От существа стоило в срочном порядке избавляться. Этим и решили заняться. Я остался на кухне караулить Немого и Бибу, а остальные пошли за мутантом, предварительно сняв обувь, дабы передвигаться как можно бесшумнее.

Было давяще тихо. Ушедших смельчаков не слыхать. Биба сидел, уставившись в угол. Я решил подбодрить его. Парень развернулся и сказал, что «он здесь». Я оглянулся, посветил – никого. Вдруг заметил – Немой очнулся. Он стеклянным взглядом уставился на меня. Мне стало не по себе. Иностранец тем временем на корточках отполз в угол и закрыл голову руками. Усилился запах гнили, фонарь начал мерцать. Весь в напряжении, я стал ещё раз медленно осматривать окружение, держа АК наготове.

Послышались приближающиеся шаги. Судя по звуку, на ступнях у существа были длинные острые когти. Всё ближе, и ближе… Со стороны спальни вышел Фантазёр. Я посветил на него беспокойным фонарём. Что-то не так, неестественно – он стоял будто бы в тени. Свет его не озарял. Я сосредоточился и прицелился ему в голову. Фантазёр опешил и начал меня успокаивать. Тень в это время, сопровождаемая скрежетом шагов, сползла правее и обрела человекоподобные очертания, после быстро переместилась в тыл приятеля. Он теперь оказался на свету. Я словно оцепенел. Напарник испуганно оглянулся назад. Нечто незримое резко свернуло Фантазёру шею. Он упал навзничь с застывшей гримасой ужаса. Уродливая тень на мгновение замерла. Фонарь погас. Закричав, я начал поливать кухню свинцом. Результата это не дало – оно подбежало и схватило меня, а потом резко отшвырнуло в окно.

Вспышка света, удар – я очнулся в гостиной. Голова гудела. Рядом сидел Немой с дробовиком в руках и смотрел на меня всё тем же пустым взглядом. У окна съёженный Биба неразборчиво что-то шептал. С чердака донеслись автоматная очередь и мат Ятагана. После всё стихло. Вероятно, командир вовремя подоспел и спугнул тварь, а после направил выживших ко мне. Сам продолжил бой – в этом весь он.

Ятаган не вернулся. Опять наступила мёртвая тишина – даже иностранец заткнулся. Я попытался жестами поговорить с Немым – он не реагировал. Смиренно сидеть с тронувшимися ребятами и чего-то ждать мне не хотелось, поэтому я взял автомат, одолжил у Бибы налобный фонарь и, сквозь страх, направился к чердаку. Вдруг старший ещё жив?

У лестницы я увидел свежий кровавый след. Он вёл в чулан. Его дверь была приоткрыта. Новый фонарь предательски начал мерцать, а потом вовсе погас. Не став ждать, я открыл по кладовой огонь. Магазин опустел. Бросив АК, я одновременно достал пистолет с зажигалкой и, весь в напряжении, вошёл в чулан. Там лежал расстрелянный мною Ятаган.

Сзади послышались стремительно приближающиеся шаги. Я успел развернуться и сделать наугад пару выстрелов, после чего нечто выбило оружие из моей руки и сильно ударило в грудь. Отлетев в кладовку, я оказался в кромешной темноте в объятиях мёртвого командира. Моя рука оказалась на кобуре Ятагана. Кольт был молниеносно вытащен. Обойма в пустоту. Призрак издал предсмертный хрип и повалился на меня, окатив хлещущей из ниоткуда кровью. Это была нежданная победа.

День 1. Тела товарищей и прозрачного существа были отправлены мною в подвал. Что это был за монстр – неизвестно. По факту, его тело физически и материально присутствовало в пространстве. Попадающий на тварь свет отражался от её поверхности, отсюда и возникала тень. Воздействие же на электронику – способность побочная. Такое видели уже у полтергейстов. Посему это никак не призрак.

Немой так и не пришёл в себя. Оружие отдавать не захотел. Он меня напрягает. Хоть ест и под себя не ходит – и то хорошо. Или нет? Провианта мало.

Биба стал бредить смертью и паниковать, капая мне на мозги. Похоже, один я тут остался в здравом уме. Нужно искать выход. Буду вести дневник.

День 7. Выхода нет, я всё перепробовал. Хоть бы нас кто-то заметил.

Я подружился с мышонком – он также здесь пленник. Делиться с ним ценной пищей совсем неразумно. Видимо, я тоже спятил.

День 10. Люди – они нашли нас! Правда, это были мародёры. Ничего, у нас есть в Зоне порядочно схронов. Я поделился информацией взамен на то, что они передадут в сеть сообщение о нашей западне – всего-то.

Они ушли. Глупо было надеяться, что бандиты сдержат слово. Но ничего не оставалось.

День 14. Воды совсем мало. Хватит максимум ещё на три дня.

Помощь не пришла.

Турист замкнулся. К добру ли это?

День 15. Биба нашёл спрятанный мною ствол и засунул его себе в рот. Он нажал на курок.

День 20. Боже, как же хочется пить. И еды всего ничего.

Немой подозрительно смотрит на подполье. Мне это не нравится.

День 22. Он достал из подвала труп Бибы и начал ножом разделывать его.

Нет, не хочу, но придётся. Я прицелился ему в голову. Оторвавшись от трапезы, Немой обернулся. Из его рта стекала кровь покойного. Глаза всё так же пусты. На лице язвы. Это больше не мой товарищ. Он – зомби. Я выстрелил ему промеж глаз.

Теперь в этом проклятом доме остался лишь я и мышонок.

День 24. Мой друг куда-то пропал. Я совсем обессилен. Не хочу умирать в одиночестве.

День 25. Мне пришлось пить его кровь, чтобы выжить. Прости, Немой.

День 30. Нормальная еда тоже подошла к концу. Нет, каннибализм это уже перебор. Хотя, стоп… Я же пью их кровь?

День 35. Тени ходят вокруг меня. Топ-топ, топ-топ… Они осуждают меня. Хотят, чтобы я присоединился к ним. Вы меня не получите!

День 40. Сначала меня тошнило, но потом привык. Их ещё можно есть.

День 43. Я обезвожен… Отгрыз бы себе руку, только бы кто дал утолить жажду.

День 44. О чудо – мышонок вернулся! А он подрос! Да не один пришёл, а с сочным, ещё не остывшим тушканчиком! Но откуда он взялся?!

День 47. Я разгадал, как мой приятель проникает сюда. И как выходит. Это определённая последовательность точек пространства, которые нужно пройти. Повторив за ним комбинацию, я оказался за пределами капкана. На улице бушевал ливень.

Эти чувства неописуемы. Я упал на траву и долго наслаждался желанной свободой, глотая капли дождя и блаженно улыбаясь. Теперь оставалось дойти до цивилизации – всего-то! После того дерьма, которое я пережил, это казалось сущим пустяком.

День 48. Вот он – сталкер. Отдыхает у костра. Я подошёл и попытался что-то сказать. Вместо этого из меня вырвался какой-то невнятный хрип. Мужик замешкался и, словно меня не замечая, начали искать источник звука. Он заметил мою тень и удивлённо уставился на неё.

И тут меня осенило – я посмотрел на свои руки. Их не было. Ничего не было. Меня не было. Я стал подобен той невидимой твари. Будь ты проклята, Зона…

От злости и отчаяния я подбежал к сталкеру и впился зубами ему в шею.

Если ты читаешь этот дневник, бродяга, знай: меня больше нет. Осталась лишь Тень. И она голодна.
Источник | Добавил: Shadow_Man
Коментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь