«Последний сталкер» — отзыв
Финальный аккорд истории длиною в семь лет и прощание маэстро со сталкером. Естественно, такое прощание должно быть виртуозным, с большим замахом. Поэтому при создании разработчики решили прорабатывать не один-два аспекта, а почти все, над которыми только можно было. Это — свой левел-пак на основе локаций ЧН с изменениями под сюжет плюс парочка новых, специально собранный оружейный пак, своя звуковая база с саундтреком на заказ и авторской озвучкой, также стороной и не обошли геймплей и другие вещи. Колоссальный труд, стоит признать. А поскольку он действительно колоссален, то лучше уж описать всё в общих чертах.

Первое, что можно заметить — это локации. Пусть они старые, некоторые затерты до дыр, но разработчики постарались проработать всё так, чтобы они воспринимались как новые, хотя некоторые места действительно не узнать. Есть и новые локации, вплетены они почти идеально. Среди претензий — только отсутствие несюжетных тайников и того аргумента, что на локациях, кроме выполнения квестов, почти нечего делать. В остальном работа с локациями проведена хорошая, несмотря на то что по некоторой части сделаны они криво и имеют плохую оптимизацию. Больше всего понравились подземелья, они получились запоминающимися, пугающими, самобытными по подаче и очень атмосферными, а в некоторой степени даже с новаторским подходом.
Сюжет получился очень масштабным, с большим размахом, мир действительно чувствуется большим, продуманным и разношерстным. К проработке лора, диалогов и персонажей претензий нет вообще. В остальном, кроме этого, он получился очень вариативным, из-за чего некоторые события пропускаются в любом случае, а второй раз пройти модификацию в точности так же, как в первый — невозможно. Чтобы полностью понять задумку авторов и смысл сюжета, его необходимо пройти два-три раза, и надоедать это нисколько не будет, потому что решения в игре действительно влияют на дальнейшие события, пусть и не в корне. Получился он, кстати, кинематографичным, с эпичными, хорошо поставленными сценами и очень хорошо проработанными квестами. Конечно, в некоторой мере в УЗ сценарий получился более сильным (более интригующий и напряженный, самобытный и с идеальным антагонистом), но тут он не слабее, просто получился другим. Зачем повторять ту же самую формулу, если лучше предложить новую, пускай и в менее красивой обёртке.
Прошлые части имели проблемы с геймплеем. Тут с этим проблем почти нет: вплетено немалое количество новых, даже уникальных фич — ловушки-зонтики, доски объявлений (привет, «Ведьмак»), ремонтные верстаки, более усложненные перестрелки и ИИ, новый транспорт (уверен, ни в одном другом моде вы не увидите квадроцикла или дрезины), фонарь-сингулятор и прочие небольшие дополнения. Если в прошлых частях можно было легко стать миллионером и иметь вечный запас снаряги, то тут с этим уже будут проблемы — мне из-за этого порою приходилось экономить запасы, а оружие и патроны либо подбирать, либо начинать «сталкерить» и потом отправляться к торговцу. Оружейный пак получился очень хорошим в визуальном плане, но вот с его «ощущением» есть проблемы: большая часть арсенала попросту не чувствуются, у многих дробовиков почти нет отдачи. Если не придираться к этому, то это вполне очень хороший пак оружия.
Звук. Профессиональный и чудесно написанный саундтрек под заказ, — получился шикарным: все треки подчеркивают происходящее и хорошо дополняют и без того великолепную, очень самодостаточную атмосферу. С остальными звуками проведена хорошая работа, чувствуется «свежесть» в этом плане, это можно заметить в основном по пребыванию в подземельях. Если к чему и придираться, так это к озвучке: она получилась технически не очень качественной, где-то тихой и неразборчивой, но в целом для любителей это хороший уровень с хорошей актёрской игрой и неплохим подбором голосов. Грек — что надо, на самом деле. Колоритно.
Картинка получилась местами на удивление сочной, гармоничной (в стиле оригинала, без отсебятины), с разнообразной погодой и потрясающими ночами. На самом деле, тут изменения присутствуют не только визуальные, но и технические: есть HDR, есть возможность включить лучи и присутствует правильное сглаживание — и это всё, кстати, настраивается на выбор. Картинка, что удивляет, получилась на самом деле отличной, ведь разработчики раньше ей не уделяли внимания.

В целом, получился масштабный, самостоятельный проект, в некоторой мере воспринимающийся даже как отдельный спин-офф к трилогии. Есть, конечно, проблемы с оптимизацией и небольшие придирки к стабильности, есть проблемы с оружейным паком и темпом сюжета, есть беготня и хромающее наполнение локаций. Есть и прочие, небольшие придирки. Но идеала ведь не дано. Учитывая численность команды и имеющиеся ресурсы, это на самом деле большой, серьёзный и продуманный проект. Сразу видно, что вложили душу, и что объём работы проделан просто огромный. Считаю, что все ожидания оправданы.

Оценки:

Геймплей: 8+\10
Графика: 8\10
Сюжет: 9.5\10
Диалоги: 9.5\10
Звук: 9+\10
Оружейный пак: 8.5\10
Атмосфера: 10\10
Стабильность: 8.5\10
Качество\Уровень исполнения: 9+\10

Общая оценка:
- объективная: 9.5\10
- субъективная (учитывая численность команды и специфику ее творчества): 10\10

Вердикт: экипаж не утонул, а ушел красиво и с почестями, напоследок виртуозно хлопнув дверью.
Прикрепления: Картинка 1
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Vlador Теги: грек, zaurus' crew, zaurus, Апокалипсис, Last Stalker, последний сталкер
Коментарии
Arturo 07.01.2019, 11:54 #11 +1  
Vlador, думаю ты проецируешь то, что произошло с ПС на себя, как разработчика LW. Работаешь бесплатно несколько лет в свободное время, а потом приходит бяка вроде меня и начинает фигуры из фекалий выкладывать на многолетний труд. А разве каждый труд ценен и полезен? Если, уважаемый тобой Кодзима, выпустит сборник частушек собственного сочинения про сиськи-письки, значит ли что его труд, сколько бы не требовалось времени, автоматом за заслуги прошлых лет должен оцениваться как 10 из 10 и признаваться полезным?
Vlador 07.01.2019, 21:26 #14 0  
А ты как думаешь, м?

То, что я тоже модмейкер — здесь почти не решает. Почти, учти.
вау 06.01.2019, 20:03 #9 +1  
Сразу видно, мэн не знает, что такое объективность. А перечисляя "через зпт" недостатки мода (на примере локаций "Среди претензий — только отсутствие несюжетных тайников и того аргумента, что на локациях, кроме выполнения квестов, почти нечего делать. В остальном работа с локациями проведена хорошая, несмотря на то что по некоторой части сделаны они криво и имеют плохую оптимизацию.") сразу видна предвзятость автора к оценке модификации с положительной стороны, естественно.

Вообще, странный мод: у него куча недостатков (сам я его прошёл от и до, исключая поиск артефактов после окончания сюжетки), и хочу сказать, они очень даже серьёзные. Нельзя так просто взять и не обращать внимания на те же пустые локи, серьёзные пробелы в истории и вообще её, скажем так, скомканность ближе к финалу. А кроме этих мод изобилует другими недостатками.

Не хочу сказать, что авторы какие-то плохие, они, конечно, молодцы, большая работа. Но серьёзные вопросы возникают к автору данного отзыва, как и к другим таким же. Если у мода есть недостатки, как он может быть 10/10?? 10/10 - оценка для идеала, разве нет? И я бы понял доведение до десятки оценки сюжета, действительно, специфичненький, но вот же: "Стабильность: 8.5\10". Значит, уже неидеально, разве нет?

Хорошо, ладно, кто-то скажет: "Уу, это баги из ТЧ." Ок, а как же геймплей? Полигры - беготня, и это 10/10, сириусли? Кроме того, ежели посчитать среднюю оценку из выставленных за каждый пункт, выйдет 8,9.

В общем, к чему я это. Так и пахнет объективностью, хотел сказать, вот. Не в обиду автору.
Vlador 07.01.2019, 21:25 #13 +1  
Тут всё изначально не пахло (!) объективностью. Этот отзыв от А до Я — субъективен.
А что до системы оценивания, то я не подвожу оценки всех аспектов к одному. Общая оценка = общие впечатления.
Графика, геймплей и прочее — это дополнительные оценки, как у того же уважаемого Вульфсталкера.
RareMetaller 05.01.2019, 03:40 #7 -2  
Хахахах, понравилось: "ну и есть небольшие недоработочки. Пустые локации. Беготня. Стабильность. Хреновый пак, оружие без отдачи...и еще пара "мелочей". Такое, ерунда) 10\10 разумеется biggrin
С таким "обьективным" оцениванием тут и тень вонючки может на 6-7 вырулить))
Vlador 05.01.2019, 11:41 #8 0  
Тут преимущества настолько хороши, что затмевают почти все недостатки. От того и высокая оценка.
Есть и объективная оценка, в которой я из-за вот этих всех недостатков выставил как раз не максимальный балл.
RareMetaller 07.01.2019, 00:08 #10 -2  
Очень низкая планка требовательности у вас к модам.
Если бы я подводил итог под всем вышеперечисленным, этот модецкий ну никак выше 5\10 не вырулил бы. Вообще никак. Так, чисто для очень больших фанатов, поиграться для галочки, и удалить с чистой совестью. Даже предыдущие проекты авторов были на голову выше по составляющей части. Сколько там сейчас у этого мода оценка пользователей, 4.2 где-то? Он обгоняет по ней некоторые проекты, которым взаправду даже в подметки не годится.
Я это к чему - медовые речи это может и приятно, но модострою на пользу не идут ни в каком месте.
Vlador 07.01.2019, 21:22 #12 0  
Отрицательных отзывов у меня хватает. Просто я не требовательный человек, понимаю разработчиков, их ресурсы, время и возможности. А потому и не придираюсь. А что до недостатков, которые я выделил — так это мелочи. Мод сюжетный. Соответственно, тут общую оценку следует сильно занижать за сюжет. А сюжетом я доволен.
В общем, ты ну никак неправ в этом отношении.

И прошлые моды объективно (!) быть лучше этого — не могут никак. А если я неправ, то давай, приведи аргументы.
RareMetaller 08.01.2019, 12:11 #15 -3  
Слушай, если в моде присутствует такое явление как "беготня", это значит, что уже сценарий где-то провисает smile а это уже диагноз неутешительный. Уже ни о каком "охтыжептыть20издисяти" речь идти не может.
А если ты имеешь ввиду, что общая задумка про рептилоидов очень удачное сюжетное решение, то тут уже субьективно. Спорить с субьективным мнением, конечно, бесполезная затея, но все же попробовал бы ты обьяснить чем этот гениальный "сюжет" тебя так зацепил. Потому что он в стиле канала РЕН-ТВ он так хорош?)
Vlador 08.01.2019, 12:18 #16 +1  
Во-первых, в 95% модификациях есть беготня. Назови мне мод, в котором почти нет беготни. Ну, кроме Золотого шара. Там Жекан из-за своего удачного геймдизайна сделал так, чтобы не пришлось перемещаться между локациями. И если ты считаешь, что беготня — это признак ужасного сюжета, то что же, получается, 95% сюжетных модов — дерьмо? Окей, да? Пусть будет твоим мнением, исключительно твоим.
Во-вторых, в ПС рептилоидов нет. Ты мод-то проходил, чтобы лезть в такие дебри? Рептилоиды были только в УЗ, а вплетены были они, на мой взгляд, более чем идеально. Как будто всегда в лоре были прописаны.
Kolaniys 02.01.2019, 12:16 #5 -4  
Люди ,люди, человеки. Скиньте мне сохраненку где у меня уже будет дозиметр я устал умирать просто так((((((
strchi 03.01.2019, 14:21 #6 +2  
Антирада жирани)
Borlandsmen 01.01.2019, 10:56 #1 +1  
Владислав, классный отзыв! Всегда сумеешь выделить плюсы проектов. Другие тут на сайте иногда такие полотна критики о модах выкладывают, что диву даёшься. Придирки их, как будто каждый мод- платный ААА проект. Моддинг - штука иная. И это отзыв правильный, без погружения в критиканство. Иначе, можно и моддинг весь загубить. Вон сколько уже талантливых мододелов потеряли(Хемуль, Жекан)... А "Последний Сталкер" интересный! Действительно, выглядит очень самобытно и впитал в себя огромное количество человекочасов.
Батончик 01.01.2019, 11:27 #2 0  
Не вижу большой трагедии, что кто-то там ушел. Придут другие, помоложе и более подкованные в плане моддинга(программирования, дизайна) сделают ещё лучше, новее, свежее.
Vlador 01.01.2019, 15:08 #3 +4  
Это другой случай.
Ок, представь себе такую ситуацию: уходит Кодзима.
Vlador 01.01.2019, 15:09 #4 +3  
Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь