Еще не было для меня нормальных модификаций, наверное, с года 2015-го, которые смогли бы меня затянуть в увлекательное прохождение по сюжету и атмосфере привычного "Сталкера". Обычно забрасывал моды после часа, а то и после 10-ти минут игры. Да и сам 2016-й год не сильно смог порадовать в плане качественных модификаций во всех аспектах. Планка качества для комьюнити, да и в целом для всего моддинга "Сталкера" сильно поднялась. На одном новом сюжете уже не выедешь, как ни крути. Хотя, это еще надо смотреть, насколько новый сюжет хорош и проработан. Нужно ли что-то придумывать кардниально новое для геймплея? Пока что, сложно сказать. Большинству и так все пока что нравится. Улучшать графику? Конечно. Многие плюются от левозатворных оружейных паков или вообще ориджинал ПЫС-ганов. Так было с первой версией Ветра Времени. Но по сути, сегодняшний кандидат версии 1.2 смог выехать в ТОП и без каких либо новых фич в геймплее, не сильно отличающиеся графикой, но зато с каким сюжетом!
Он здесь отлично проработан. Но отлично - это не превосходно. Ну да сначала пройдусь по плюсам. Идея сюжета. Перемещение во времени. По сути, идея уже была много где использована. Но на моей памяти это впервые в самом "Сталкере". Да и подано все это очень хорошо. После перемещения во времени нам предлагают старую добрую каноническую (до каких-то пор) Зону. И есть множество отдельных моментов, за которые я бы хотел лично пожать руку автору. Дальше - лучше. Второстепенные квесты. Есть и простенькие по типу подай-принеси (хотя даже они разбавлены приятными плюшками, от чего и выполнять их не менее интересно, чем другие), так и второстепенные полноценные сюжеты. Хоть и маленькие. Теперь о минусах, а точнее минусе - диалоги. На мой взгляд они показались в какой-то мере суховатыми. От чего не все персонажи не всегда хорошо раскрываются. Иногда персонажи почти сразу вываливают на ГГ всю информацию, даже не сказав "привет" (это образно). Я не думаю, что сталкер, который сбежал с шахт от контролера, так бы сразу рассказал все, что случилось какому-то первому встречному Демидову.
Если у тебя в моде не адаптирован STCoP WP или SWTC/AtmosFear - твой мод будет раскритикован только за это. По-крайней мере некоторой половиной всея комьюнити "Сталкера". Ну и во версии 1.2 автор добавил так сильно всеми требуемый STCoP WP. Правда SWTC снес и вместо него теперь надоевший AtmosFear, но ничего страшного - в обновлении 1.2.1 вернут. Так же, на некоторых локациях теперь встречаются деревья от Cromm Cruac, а точнее это Absolute Nature 4. Вот они (деревья) у меня жрали много-много ФПС (особенно в Рыжем Лесу). Хоть и играбельно, но неприятно. Но это уже претензии скорее к моему ПК. На других локациях, где не было этих деревьев, просто ретекстурены старые (Absolute Nature 2). В прочем, к графике я никаких претензий не имею, она на глаз приятная и цветная гамма хорошая.
Потрясающе. Эмбиенты и всякие рандомные звуки очень сильно сыграли роль на атмосфере. Чего стоит прогулка по ночному Рыжему Лесу, или финальная прогулка по лаборатории вместе с Новиковым. Превосходно. Словами не передать, это нужно увидеть и услышать самому.
Отдельно я хочу отметить самодельную локацию Бар, бар в котором переместился на непривычное место - Дикая Территория. Вот и непривычно. Сначала долго блуждал по локации, в поисках нужного объекта. Но смотря на это, я знал, что работа проделана огромная. Есть и небольшие баги, а-ля лютый куст застрял в заборе, но это мелочи. Новые объекты, новая база Долга, что там еще... Лаборатория под баром, вот. Лично я как-то упустил момент исследования этой лаборатории, но от слов товарищей наслышан что лаборатория очень запутанная и огромная. Хорошо ли это? На остальных же локациях особо заметных изменений не наблюдалось, лишь мелкие правки под сюжет, а-ля база наёмников в Лиманске или подземные коммуникации в Рыжем Лесу. Радар так и вообще без изменений. А так же много-много лабораторий. Как из разных модов, так и просто те, что валяются в открытом доступе. Никаких претнзий.
Играл с пачкой фиксов и не встретил ни одного вылета, даже по памяти. Даже на максимальных настройках. Ыть. Даже на 2-х ядерном процессоре, и не надо мне тут говорить, что на Сталкер нужен 4-х ядерный проц. Это не Watch Dogs 2. Короче, стабильность выcокая.
Вот сложно сказать. Я не почувствовал какой-то схожести с любой из 3 частей серии. Лучше сказать, что в модификации довольно самобытная атмосфера. Не идеальная. Чего-то не хватает, и чего - сложно скзать.