Сталкер Несуществующий. Глава 1. Симуляция
Я давно хотел поделиться своими мыслями о том, каким Сталкер хотели бы видеть саамы преданные фанаты. Не знаю, будет ли мой рассказ о Том Самом Сталкере или о совершенно ином. Во всяком случае, большинство игроков со мной, наверняка, согласятся. Не будет в этой статье не лазерных мечей, ни эльфов, ни корованов. Только атмосфера и хардкор.
За один раз обо всем, конечно, не поведаешь, поэтому статью мне придется растянуть на несколько частей.
Первое, о чем я хотел бы поговорить – это AI, или искусственный интеллект. Во всех эпизодах трилогии симуляция жизни NPC сделана на достаточно высоком уровне. Но, кое-чего, все таки, не хватает для полного погружения.
Что насчет симуляции. Наиболее удачной она вышла в ЗП. Нет там «набигающих» на смарты диких сталкерских орд, не погибают в побоищах люди сотнями, да и в костры никто не падает. Зато сталкеры в данном аддоне прячутся от Выброса, ищут артефакты и изучают Зону.
На мой взгляд война группировок в Зоне должна быть. Но не такая звезданутая, как в ЧН. Без разделения на красных и белых. Самих группировок безусловно должно быть больше, а каждая из них должна заниматься своими делами. Так, сталкеры и бандиты не должны устраивать эпические баталии с захватом баз. Другое дело редкие стычки, как это было в ЗП. В ЧН тоже были подобные заварушки. Например: освобождение диггеров из концлагеря, зачистка Темной долины от наемников и пр. Другое дело, что реализовать все это можно было намного интереснее. В ЧН любой квестовый бой отличается от симуляционного как две банки с тухлыми консервами. Ничем. Та же скука, то же нудное отстреливание толп противников, готовых зареспауниться на смарте, едва ты повернешься спиной и отойдешь от него на пять шагов. То есть, важные бои нужно реализовать красиво и с кат-сценами, а стычки между отрядами должны происходить редко и случайным образом. Также странно то, что бандиты мочат всех подряд и без разбора. Если бы они убивали всех, то рано или поздно, поток прибыли иссяк бы. Бандиты должны в первую очередь грабить. Если же отряд больше и сильнее по огневой мощи, то правильным пацанам лучше обойти такой отряд стороной. Должны люди избегать стычек, а не рваться в них, сломя голову. Не хватает боям и ситуаций, когда уцелевшие спасаются бегством, либо складывают оружие и сдаются на милость победителей. Те, в свою очередь могут либо пощадить их и отпустить, обобрав, либо пострелять. Если между кем-то крупные баталии и уместны, то исключительно между «Долгом» и «Свободой». А где спрашивается ближний бой??? Где удары штыками и прикладами?? Где кулачные схватки и драки на ножах??
Идеальная картина боя такова: сталкеры идут своей дорогой, а за ними наблюдает группа мародеров. Они не обнаруживают себя, а следят и стараются окружить, либо подстерегают где-то. Сталкеры замечают их, и главарь бандитов посылает к ним шестерку. Тот подходит, помахивая пушкой, и предлагает искупить вину перед обществом. Двое новичков из отряда послушно начинают выворачивать свои карманы и рюкзаки. Если бы этому соответствовала подходящая анимация, было бы и вовсе здорово. Но третий сталкер тертый, он подпускает врага поближе, вынимает нож, вонзает его в грудь бандиту и прыгает за камни. Достает автомат и начинает стрелять по мародерам. Новички стоят на коленях, держа руки за головой, и тихо офигевают от происходящего. Кое-как сталкеру удается расстрелять почти всех бандитов, но главарь выживает и ранит его в плечо. Выходит из укрытия и идет к камням, поворачиваясь спиной к новичкам. Те приходят в себя. Один встает и стреляет бандиту в спину, а второй кидает гранату за бетонную плиту, где прячутся двое бандитов. Затем новички проходят и добивают раненых бандитов, достают аптечку и лечат сталкера, все вместе они перезаряжают оружие и обыскивают тела мародеров, забирая ценный хабар. Именно ценный, а не все подряд. После они идут к ближайшей стоянке, зализывают раны, проведя там пару часов (отдыхают, спят, кушают, рассматривают артефакты), и идут к базе или к бару, где продают собранные артефакты, найденный хабар, нажираются как свиньи и засыпают, разойдясь по углам.
Кроме того, сталкеры должны обмениваться друг с другом вещами, торговать, здороваться, общаться и пр. Яркий пример такой симуляции: Fallout и Skyrim. На заработанные деньги NPC могли бы покупать новое оружие и патроны к нему (патроны НЕ должны быть бесконечными), приобретать новые костюмы и переодеваться, а также покупать медикаменты, продукты питания и пр.
Это еще, конечно, не все, что я хотел бы сказать о симуляции. Постараюсь закончить в следующей главе обзор AI, который не существует, но существовать мог бы.
Источник | Категория: Статьи | Добавил: Max_Warlock Теги: 1., Сталкер, Симуляция, глава, Несуществующий.
Коментарии
safra2011 18.11.2013, 21:45 #4 -1  
Фигня статья.Только возбуждает в людях желание ТСС и билдов,что совершенно некорректно и уводит от реальности.
Max_Warlock 19.11.2013, 17:07 #5 +1  
При чем тут билды? ИМХО - билды - недоработанная дерьмотень. Никогда им не поклонялся. Ни в одном билде нет того, что я описал.
dark_stalker_98 19.11.2013, 17:16 #6 0  
Я должен тебя заставить поиграть хоть в один ТСС мод. biggrin
Статья интересная, мыслю одинаково с тобой.
P.S. жду новых блогов. smile
Max_Warlock 19.11.2013, 18:26 #8 +1  
Спасибо happy
UX-3000 18.11.2013, 17:20 #3 0  
Макс, ну на ЗП наиболее далеко продвинулись в плане AI моды, входящие в MISERY 2 - там есть и подразделение на классы (охотник и пр.) , сон НПС (модифицированный Various AI Mod v1.07), по его более старой версии знаю. что в нём НПС могли переходить с локации на локацию - геймграфы были и спавн изменены (динамические левел-ченджеры для НПС или ходоки). Ну ещё новые схемы поведения были в Долине Шорохов и в Клондайк-моде (в последнем экспериментальная схема уклонения от хедшотов). Так что глобальные моды на АИ есть, но всё-же не такие комплексные как хотелось бы. Моя идея - совместить скрипты от Нуклиа (посиделки у костра), схему "антихедшот", "АИ-Аддишн" (схемы "Гренадёр" и др.), Смарт Аутфит (передевание НПС), смарт-каверы (боевые укрытия) - адаптацию из ЧН для ЗП, этот мод АИ Вариатион и схемы из Долины Шорохов - но такой АИ-пак будет нереально сложным в со-адаптации.
Max_Warlock 19.11.2013, 17:22 #7 0  
В Мисери-Писери симуляция мне не интересна. Есть гораздо более интересные моды на AI. Но я тут говорю не о модах, камрад, а о Сталкере 2, наверное, все таки cry
aldekotan 17.11.2013, 11:41 #1 0  
Довольно интересно придумано. Еще к a-life хотелось бы добавить один момент от себя: пускай сталкеры приходят в зону не просто респавнясь с нужным рангом оружием и группировкой... Пускай появляются в Зоне в самом её начале - на Кордоне. После чего обучаются всем премудростям у матерых сталкеров, выполняют задание, как то "прокачиваются" и двигаются дальше в Зону. Со временем, либо находят верных товарищей, и сколачивают отряд. Либо присоединяются к какой либо из группировок. Не знаю как Вам, а мне было бы приятно в начале игры увидеть зеленого новичка с позывным "Вова Самогон" где нибудь в деревне новичков, а уже к концу игры, его же, но уже в составе отряда мастеров сталкеров, выдвигающихся к центру Припяти.
Max_Warlock 17.11.2013, 12:38 #2 +1  
О прокачке НПС как раз во второй главе хотел рассказать)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь