Судьба Зоны. Очередной мод со своим уникальным геймплеем, наподобие Золотого Шара. Модификация чем то похожа на NLC 7, только здесь вас не выпускают в одних трусах и с ПМ бегать(ползти) по Кордону от кабанов. Итак.
Ну во-первых, стоит ли качать большой, по объему, мод? Не всем, далеко не всем. Так как множество вещей не доработаны, оптимизации толковой нет и часто встречаем вылеты, советую дождаться патчей(ибо 0.5.08 не даст вам стабильной и комфортной игры). Ну а те, кому не терпится поиграть в новинку, добро пожаловать в сообщество первооткрывателей вылетов и багов)
Какая концепция у мода? Полуфриплейная. Сюжета толкового нету, но какая-то цель присутствует. Чем же вы будете заниматься в этом моде? Ну для начала мы поиграем в симулятор почтальона в предбаннике, чтобы раздобыть кое-какую снарягу, потом можно рискнуть лезть с голой опой в аномальные поля, чтобы раздобыть ценные аномальные образования и потом обменять их на более крутую снарягу. Иии так все прохождение, пока вам не надоест или вы наконец-то не узнаете причину Сверх-выброса. Нравиться вам такое? Тогда вперед за приключениями(если не испугались вылетов, и лагающего, через раз, нового интерфейса).
**
Второстепеннорандомные задания:
Второстепенные задания, которые берутся у всяких торговцев, лидеров сталкерских стоянок и бабусек, торгующих самогоном, скажем так, они настолько сырые, одинаковые и особенно рандомные.
В чем их суть и цель? Ну, наверное для того, чтобы вы смогли получить начальную экипировку. А теперь я расскажу, что вас ждет в этих заданиях. Поехали.
Так как вы никто и звать вас никак, мы имеем статус репутации "Мутный тип". Выдача заданий происходит рандомно. 1 тип заданий у нас под категорией: «Я новичок, с одним ножом, дайте что полегче», можно взять что полегче, а можно что посложнее. В категорию «Полегче» входит работа почтальоном, а так же работа дворником и официантом. Почтальон у нас разносит посылки от одного сталкера(например медика), до другого, который находиться в соседней комнате(Дегтярев. Сложно, да?), работа дворником нам выдает торговцы, которые просят поразбивать разные ящики, типа из-за них к ним сталкеры не ходят, а работа официантом, почти тоже, что и почтальон, вам дают какую-то вещь, вы идете к торговцу, у него обмениваете эту вещь на нужную вещь, которую требует работодатель(водка, жратва) и приносите обратно. Изи. Работа чуть посложнее заключается в поисках датчиков ученных, которые так же рандомно появляются на карте, недалеко от работодателя, настолько рандомно, что они могут появиться за границей локации и вы будете счастливы, прям как я. Итак, когда мы уже повысили свою репутацию и заимели пистолет и обрез(если вы конечно выбрали эту награду), нам уже доверяют и выдают задания на поиск артефактов и охоту на мутантов. Поиск артов делятся на поиск обычных и поиск редких артов. Тоже рандомно. Причем вам не дают выбор, какой из редких или обычных артов вам лучше искать, это будет сюрприз, вы же любите сюрпризы) ну в общем-то и все про арты. Про охоту на мутантов. Здесь все хуже. Задания по типу уничтожить живность, которая шастает недалеко от сталкерской стоянки, вообще непонятно как работает. Суть задания заключается в том, что вы обязаны убить мутанта в кругу радиуса 200 метров, то есть если вы убьете по заданию, например кабана, который будет находиться на 201 метр от работодателя, то вам зачтется достижение «Неудачник года», а не фраг в прогресс выполнения. Но это еще не самое плохое. Вообще не понятно по какому принципу выдается задания, в округе не одного мутанта, вы берете задания, а в округе так и нет не одного мутанта, они, даже после взятия задания, не спавняться. Вам дали задание убить 4 собаки на локации, вы обязаны достать их из под земли и убить, даже если этих собак на локации уже нет. Добыча трофеев веселее. В этом моде есть разновидности мутантов, одна только псевдособака чего стоит, молодая, матерая, псевдособака с облезлым пушистым хвостом, псевдособака с прямым хвостом, псевдособака с двойным хвостом, ладно ладно, я сочиняю, но реальность такова, что разные псевдособаки имеют разные хвосты, и тут у нас играет рандом и сюрпризы, во-первых, вы опять не знаете, какой трофей вам нужно будет добыть(узнаете только после взятия квеста и просмотра подробностей в кпк), во-вторых, убив псевдособаку, не факт, что там будет нужный вам хвост, и в-третьих, убив псевдособаку из обреза прямиком в ее пушистое личико, вам вряд ли вообще хвост выпадет) да-да, рандомное выпадение частей тел мутантов. А теперь итог(не по всему моду, а только по квестам). Задания абсолютно не нужны, абсолютно, кроме начальных, чтобы раздобыть себе кое-какую экипировку. И да, к слову, денег в моде нет, награду за задания вы выбираете сами, в зависимости от сложности квеста. Короче говоря мы имеем огромный мир, который мы можем исследовать. Цель игры: не сдохнуть, добывать крутые навороты, стволы, путем бартера за артефакты и части тел зверюшек и как то узнать, почему случился Сверх-выброс. Вот последнее уже для галочки, как по мне. Короче говоря, держите фриплейный мод, а второстепенные квесты не несут вообще никакой логики, даже циклические квесты в ТЧ выглядят куда лучше.
**
Интерфейс рюкзака, кпк, система разгрузки и рюкзака:
Как я понял, весь этот интерфейс написан с 0, или как то так. Рюкзак у нас имеет допустимый объем, не так, каждый рюкзак имеет свой допустимый объем. И это, черт возьми, круто. Итак, экипировка у нас разделена на комбезы, рюкзаки, шлемы, разгрузка. Разгрузка, это не то, что мы привыкли называть поясом во многих модах, куда мы складывали патроны, чтобы автомат или пистолет мог перезаряжаться, разгрузка теперь разгрузка, причем каждая разгрузка разная, то есть в них есть различия в количестве подсумков, что в эти подсумки можно положить и так далее. Несомненно плюс, делающую игру интереснее и немного хардкорнее. Ну и конечно как же подсумок без магазинного питания оружия. Все присутствует, перед ходкой мы тратим немного времени на зарядку магазинов, раскладываем все по карманам, и вперед, на поиски приключений.
Если обрадовал, то приготовьтесь разочароваться, на момент написания этого комментария/отзыва был патч 0.5.08, в это время инвентарь, который сделан автором/авторами данного мода, сильно глючный, местами не удобный и вызывающий пожары в кресле. Иногда предметы не реагируют на команды, приходиться часто выходить и входить заново в инвентарь, дабы поколдовать с какой-нибудь вещицей. А переход на вторую часть рюкзака(да, тут нету прокручивания колесиком вниз) делает инвентарь еще глючнее и не покорным, местами это дико раздражает. Так же проблемы с мародерством трупов, чтобы не брать весь хлам у трупа к себе, нужно вызывать контекстное меню у предмета и забирать его к себе в рюкзак. Это тоже + только опять же инвентарь иногда не слушается команд мышки. И постоянные вылезающие ошибки в нижнем левом углу, говорят о том, что система инвентаря сыра и требует доработки. Да и с разгрузкой здесь не все так гладко. Если у нас нет подсумка под нужный нам магазин, вы хрен зарядите свой автомат/пистолет/дробовик, то есть, расскажу на личном примере. Приобрел ППШ-41 и + 3 барабана к нему, получается 4, зарядил все, а в разгрузке нет специального кармана под магазины к ППШ, их нужно отдельно покупать. И все, конец истории. Есть ППШ, есть 4 барабана к нему, а зарядить не можем, то есть я не имею права взять из рюкзака магазин и зарядить пистолет-пулемет так как вера не позволяет без специальной разгрузки заряжать ППШ. С кпк такая же петрушка, он то откликается на команды, то тыкай хоть где на карте, ничего не произойдет. Да и приближение на карте, слайдами скажем так, чтобы приблизить нам нужный участок, нужно нажимать, нажимать, нажимать...(смотря, что вам нужно, но вы меня поняли).
**
Аномальные поля:
Ну вот теперь вы просто так не побегаете по Зоне сломя голову. По всем локациям разбросаны аномалии, причем одинаковые могут по разному ждать вас. Та же электра может быть видимой, а может быть и не видимой, но издавать звук. В общем здесь с этим делом все чики брики. Ну а так же в этом моде есть огромные аномальные поля, в которых пока поковыряешься, 10 раз вспотеешь за креслом. Новые аномалии, новые артефакты, контейнеры, которые поглощает вредные излучения артефактов. Короче, все сделано великолепно, можно немного обогатиться, а можно и пополнить ряды здешних мертвецов.
**
Бартер:
Как я говорил, в моде денег нет, здесь реализована бартерная система. Как бы тут я говорить не чего не буду, автор так видит и пускай, я не против. Но хотелось бы большей реализации, чтобы можно было обменивать разный не нужный хлам, оставшиеся после старой экипировки.
**
НПС:
Здешние бандиты настолько тупые, что могут продолжать играть на гитаре и травить доисторические анекдоты, когда в 10 метров от них убили их же товарищей с Калашникова без глушителя. AI у НПС, мягко говоря, тупой и еще тупее.
**
Стабилизация и оптимизация:
Об оптимизации не может быть и речи. На моем калькуляторе при статике и минимальных настройках идут дикие фризы в предбаннике, хотя прям супер изменений в графике я поначалу не увидел, пришлось ставить оригинальные текстурки и удалять папку с шейдерами. Короче говоря, мод требует хорошего железа. Что насчет стабилизации, то тут тоже вас не порадуешь, вылеты есть, причем часто. Так же вылеты случаются при работе с инвентарем.
**
Разнолунье:
Я конечно не графо... графолюбитель, с моим то калькулятором, но все же огромнейшие различия в Луне, как бы сказать, эти различие видны невооруженным глазом. Заходишь в бар, тебе дорогу освещает Луна, которая находиться очень далеко и кажется маленькой. А выходишь по нужде и видишь огромнейший белый круг перед твоими лицом... Чудны твои дела, Зона...
***
Итог по всему моду.
Перед нами еще одна фриплейка, с большим миром для изучения. Хотя в описание написано, что мод будет иметь несколько концовок. Но я думаю тут будет разделение тех, кто будет искать эти самые концовки, и тех, кто просто будет изучать этот мир с новыми, уникальными(а может и нет) фичами. Но скажу честно, что такие типы модов меня сильно не затягивают, на дня 2, 3, ибо просто бродить по Зоне без какой-либо цели, это не для меня. Ну а здесь я пока не обнаружил хоть какой-то намек на сюжет. Лично я мод бросаю на этапе Кордона и того, что я не могу зарядить ППШ) не потому что наскучило, а потому что сыро, не доработано и вылеты, как Золотой Шар. Да и вам советую пока не браться за мод, дабы не портить себе впечатление, ибо разработчики этого мода делают все возможное, чтобы сделать сие творение лучше и стабильнее. Но а пока, лично у меня, мод ждет очередного патча. Мод, в таком виде, достоин оценки 4. Но он с легкостью сможет подняться до топовых модификаций, благодаря разработчиками и игрокам, которые помогают опытным путем находить вылеты Чистого неба, сталкеры!
Если твой артефакт внезапно крут, а у торговца нет по уровню нужных вещей, то нет - ты НЕ можешь выменять артефакт на ствол+патроны+аптечки+еда. Можно разменять на дешёвые - но у менятелей тоже не всегда есть нужные арты на обмен (в Предбаннике Гоплит меняет).
Нельзя продать арт - и потратить финансы в другом месте (у другого торговца).
В общем, изменение получилось, но пошло ли оно на пользу - Вам решать. Моё мнение - "мод выбешивает", хочется сначала разбить ноут, а потом тыкнуть в монитор мододела, как нашкодившего котёнка. "Кто накакал ? Кто накакал спрашиваю ?"..
Мододелы в погоне за реализмом забывают, что STALKER остаётся фантастической игрой. Потому НЕ стоит баловаться с системой торговли и экипировкой вроде патронов на поясе, пока ГГ не может взобраться на банальный ящик или перелезть через стену высотой полтора метра (про спавнящиеся из воздуха прямо на голову патрули НАТО, застревание НПС в стенах, их ослинное упрямство в узких коридорах и исчезание оружия из инвентаря - ДА!!! - вообще молчу..)
(ну, а о самом моде - пока помолчу, может к финалу, если таковой будет - что то изменится в лучшую сторону, хотя..сомневаюсь..тут кардинально все переделывать надо бы..)
Вообще, по описанию, да и по паре стримов могу сказать, этот мод ТОТ самый.
Реализация жизни в Зоне, Нпс, мутантов если не великолепна, то явно близка к этому.
Геймплейная часть тоже шикарна.
Да, есть вылеты, ошибки и тд. Но стоит помнить - все это поправимо.
Моду жирный палец вверх.
Разработчикам - успехов.
Идет ночной подспавн мутантов, погуляйте часиков в три ночи. Удивитесь.