Суть истинно сталкерской атмосферы
Большую часть аудитории СТАЛКЕР'а до сих пор составляют школьники. А этот возраст болен максимализмом и неприятием всего, что не входит в понимание на данном этапе развития личности.
(с) lukaXXI


Вот такое мнение у подавляющего большинства сталкерского сообщества: "Зона должна быть мрачной, квесты сложными и унылыми, а все кто считает иначе лалаки, озозо". Такие индивидуумы, если данную, серую как Зона из их манямирка, массу можно назвать индивидуумами, действительно полагают, что понимают игровую вселенную STALKER на все сто процентов и имеют полное право закидать инакомыслящих своими же какахами. Я бы ничего против них не имел, если бы они просто сидели и играли в свои говномодики, но всё дело в качании прав на форуме и не только и это умалчивая про бездоказательные и не логичные высказывания, в стиле "Атмосфера зависит от движка" Таких ограниченных людей я уже давно не видел и надеюсь в скором времени "развидеть", но по началу поясню, в чём заключается их ограниченность.
Всё дело в их поверхностном восприятии игры, то есть по мнению любителей "атмосферы" (хардкорщик в сталкере всегда дрочит на некую атмосферу), определённо настроенных звуков и других элементов антуража хватает для её создания, а считающие иначе "Нипанимают свалкир и атмосферу Зоны!111". Спешу разочаровать данный контингент - не понимаете STALKER вы. Так называемый истинный сталкер, любитель атмосферы, либо извращается (олдфаги точно извращаются, играя в тот же NLC), либо забыл\не понял, что же его притянуло к игре. Скажу однозначно: дух загадочности и неизвестности (не какой-то обречённости, а именно ЗАГАДОЧНОСТИ И НЕИЗВЕДАННОСТИ) впереди создаётся вопросами, на которые толкает игрока именно сюжет. Например: "А что такое Выжигатель? А откуда зомби? А что за лабаратория X-хренадцать такая?". Только не говорите, что вы полюбили сталкер за то, как обсирались от неожиданного появления кровососов (в этом случае вам почти любая игра подойдёт, где монстры неожиданно выскакивают, отвалите от сталкера). Всех притянуло к этой неординарной игре только одно - большое количество загадок, целая огромная не исследованная Зона. Именно поэтому людей с доминирующим инстинктом исследователя, как например меня, игра отпустить не смогла, пока все покровы не были сорваны, а мир не изучен во время тридцати шести последовательных прохождений.
По поводу бессмысленных надрачиваний на поверхностные проявления антуража STALKER пояснение было, а теперь перейдём к другй части статьи. Чем является хардкор и реализм сингловой игры в руках геймдизайнера? Дело в том, что если игровой мир получился невзрачным и не интересным, а про сюжет вообще умолчу, то удлинить время прохождения помогут постоянные загрузки сейвов и некоторой рутиной.
Второй вариант, когда хардкорное балансирование игры возможно будет применено, это в случае небольшого время прохождения проекта. Сюжет может быть вполне годным, однако продолжительность... С помощью намеренного создавания серьёзных трудностей и опасностей, получается иллюзия, что игра проходится дольше.
Могу поздравить вас - модострою характерно первое. Например взять пресловутый и до сих пор не заменённый ничем Misery. Новой истории, которая заставит почувствовать настоящую атмосферу, нет, нового и не заезженного игрового мира нет (даже не расширили). На чём выедем? Правильно, на введении бытовых мелочей и ребаланса под лютый дефицит! То есть целью игры становится не узнавание новых, ранее непонятны моментов истории, а выживание ради выживания. В то время, как новичок в мире STALKER, пройдя игру подумает: "Это было круто и интересно", хардкорщик станет орать: "Я ДОШЁЛ!!! Я ВЫЖИЛ!!! У МЕНЯ НАКОНЕЦ-ТО ВЫШЛО!!111". Из этого следует любопытный вывод - модификации, где упор поставили на важность балансирования в хардкорную сторону, НЕ КАНОН => не сталкер, ведь оригинальная трилогия (то бишь пресловутый канон) обладает интересными в некотором плане сюжетами, вокруг которых и в дополнение к которым приделано всё остальное. Пора сделать вывод, дабы не растянуть эту нудятину ещё на столько же - в рамках каноничного STALKER есть ещё много идей, прибегать к грубым методам типа необдуманного добавления не вписывающегося (киборги, девушки, лазерганы) и выкручивания конфигов. Зачем это надо, если например Трилогия Апокалипсис стала культовой имея лишь ОДНУ линейную квестовую ветку?
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Шверид
Коментарии
XaKeR89 13.09.2015, 15:37 #57 0  
А с чего ты взял что ты прав, а другие нет? happy
Шверид 13.09.2015, 19:48 #58 0  
Если человек полюбил игру за текстуры, набор звуков и геймплейные факторы, надо жалетьэто убогое существо.
Tomich2014 15.09.2015, 18:19 #59 -1  
А с чего ты взял, что это правильно?
Samurai 13.09.2015, 10:44 #56 -1  
Те, кто читают все это, вам прям вообще делать больше нечего ??
Kkjq 10.09.2015, 00:07 #54 -1  
Нихрена не знаю. Для меня ТТСом оказался мод OLR, когда я, шатаясь по Темной долине где-то в болоте среди каруселей и железяк, торчащих из воды понял, что балдею от происходящего там.
И ИМХО, не пойму я тех, кто считает ОП2 идеалом.
nomer9 09.09.2015, 23:09 #53 +4  
А меня, в своё время, ЗП неплохо так напрягал своей атмосферой. А Болота из ЧН до сих не могу забыть biggrin Хотя, это только ностальгия по первым впечатлениям, ТЧ я считаю на голову выше аддонов.
Edvard 09.09.2015, 19:37 #50 +1  
Да пусть каждый сам решает, что важно. Кому то нравится сурвайвол, кому то ужасы, интересный сюжет, песочница и т.п. Нет сути истинной сталкерской атмосферы. У каждого, она своя.
Давайте может ещё поразмышляем над истинной Фоллаутовской атмосферой? crazy . Но по сути, то же самое, только в профиль получается. Тот же сурвайвол, та же песочница и модов так же уйма. Просто хорошие игры, всегда так и развиваются и любят их далеко не за один аспект составляющих.
Sesheyger 09.09.2015, 19:35 #49 +1  
Ну в чём-то автор прав. От себя добавлю, что когда я включил первый раз сталкер мне игра показалась довольно дружелюбной и яркой, но затем на этом фоне начали контрастировать аномалии, мутанты, бандиты и мне было интересно продвигаться в глубь Зоны исследуя и узнавая новое, а какое облегчение после выхода из х18. При этом игра становилась каждый раз сложнее и сложнее, но я и уже был не новичком с ПМ. С развитием сюжета и развивается игрок, а в Misery даже дойдя до Припяти игрок так и останется сталкером-оборванцем.
Шверид 09.09.2015, 20:24 #51 0  
Вот-вот.
borbos 09.09.2015, 20:31 #52 +2  
"а в Misery даже дойдя до Припяти игрок так и останется сталкером-оборванцем."---Я наверное в другой Мизери играю biggrin ,я специально тайники не беру(а их много на локации),начинаю с Чёрной дороги(из оружия нож и справка СБУ :)),но уже на Янове как танк ходишь,да денег под сто тысяч...
Shtaket 09.09.2015, 18:33 #44 +2  
Как по мне главное - это что-бы играть было интересно. Если для кого-то интересно читать тонны текста, смотреть кривые кат-сценки и быть мальчиком на побегушках у какого-нибудь непися - то флаг ему в руки. барабан на шею. Лично мне доставляет удовольствие ставить своего героя "на ноги" - разживаться снарягой и стволами, копить бабло, потихоньку осваиваться в окружающем мире. и чем интересней будет этот процесс - тем лучше. А уж потом можно и почитать
Шверид 09.09.2015, 19:02 #45 -4  
Вроде бы взрослый человек, но ни слова из вышеописанного не понял и пишет глупые комментарии.
Shtaket 10.09.2015, 19:36 #55 0  
А что тут понимать - образно говоря, я из тех людей, которому больше нравится тюнинговать машину, чем на ней ездить
Nord_Tramper 09.09.2015, 18:30 #43 +1  
Уже почти 10 лет от выпуска первой игры ищут какую то суть.
Шверид 09.09.2015, 19:03 #46 -8  
Сталкер по хорошему мёртв, но ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство игроков не могут понять, что главное, а что нет до сих пор.
Stalker89 09.09.2015, 17:56 #40 +4  
Статья написана крайне неграмотно, текст изложен в грубой форме. В будущем советую писать статьи более культурно.
Шверид 09.09.2015, 19:04 #48 +2  
Я видел твои блоги, их даже прочесть человеческим образом нельзя, так что говори за себя.
Возрождённый 09.09.2015, 17:48 #39 +2  
Оооо, очередные влажные стори, породившие срач в комментах.
Шверид 09.09.2015, 18:16 #41 -9  
На то и расчитывалось
Возрождённый 09.09.2015, 18:29 #42 +4  
Стоит тогда наверное неделю-две бана тебе выписать и ограничить доступ к блогу.
Шверид 09.09.2015, 19:03 #47 -7  
Фиг там был.
1-10 11-20 21-22
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь