"В западне". И снова об одном и том же
К оформлению отнеслись халатно: главное меню, опять же, — это первая попавшаяся под руку картиночка по запросу "сталкер арты", точно так же дела обстоят и в остальных разделах. Мало того, что автор демонстрирует нам полное отсутствие вкуса, пихая в игру дешёвые арт-работы, которые ежедневно штампуют десятками, если не сотнями, так он умудрился забить болт (не этот болт) на то, чтобы хоть как-то "подвести" нетронутые детали из оригинального меню под новую стилистику (которой на самом деле нет), а делать это нужно для того, чтобы не казалось, будто одно меню состряпали из нескольких других. Добить меня решили, как это зачастую бывает, загрузочным экраном. Взяли, значит, текстурку из оригинальной игры, налепили туда всякие черепа и, не заморачиваясь с выбором шрифта, вбили название модификации... прямо над надписью "Зов Припяти". Не "S.T.A.L.K.E.R.: В Западне", а "В Западне: Зов Припяти", ну да ладно. Вступительный ролик — это что-то с чем-то. Мелькают кадры из каких-то документалок, из самой игры, и в конечном счёте получилась полная каша. Насчёт второго: очень и очень нелепо выглядит, когда голос на фоне читает о том, как сталкеры ринулись к центру Зоны, и автор, желая показать нам это сталкерское рвение, вставляет видеоряд, в котором группа НПС куда-то направляется. Смешно ещё то, что такие вот "съёмки" проводились, судя по всему, на минимальных настройках. Ответственно подходят к делу, что тут сказать. Про фоновую музыку даже говорить не хочется... Вы вообще играли в эту игру? Если да, то почему не имеете никакого представления о том, что тут уместно, а что нет? Видимо, вдохновлялись в данном случае не музыкой Фрея или хотя бы около того, а всякими саундтреками из западных шутеров. (Но это, по правде говоря, ещё цветочки по сравнению с "Ловушкой Судьбы", куда умудрились вставить музыку из концовки "CoD: MW2".) А обложка модификации, которая вылезла под конец ролика, окончательно выбила меня из колеи. Желание проходить игру пропало, хотя она даже не запустилась. Почему? Кто-то сказал однажды, что ругаться на оформление — дело такое себе, но лично я так не считаю. По таким мелочам зачастую можно судить об отношении мододела к тому, чем он занимается. И "В Западне" тому яркий пример.

На выбор (как бы смешно это сейчас ни звучало) предлагается один-единственный уровень сложности: "Мастер". Конечно, кому нужны геймплейные нововведения, которые реально будут усложнять игру и делать её интереснее? Зачем это надо, если можно просто убрать три первых уровня сложности? Или же, как делают особо одарённые гении сталкерского модостроя, заспавнить в одном месте штук десять бюреров? Создавая армию мутантов, лишая игрока возможности выбора сложности, вы сделаете игру не увлекательнее, а раздражительной, она не будет вызывать интереса и станет только утомлять бесконечными перестрелками. Автор другой модификации (пальцем показывать не буду), помнится, делал в точности так же: поправить пару конфигов, чтобы тушканчик за секунду лишал жизни мужика в экзоскелете, закинуть игрока в точку N с кучей снорков и вуаля! "Хардкор" готов. На самом деле ничего сложного в прохождении нет: в каждом втором трупе "монолитовца" по четыре Ф-1, осколки которой разлетаются аж до Камчатки. С такой милашкой всё нипочём, уж поверьте. "Хуже не будет", думалось мне. Как же я ошибалась. Самая большая дыра в сталкерском модострое — это сценарий и диалоги. Здесь царит беспросветная тьма, только раз в сто лет что-то да может порадовать. И "В Западне", как вы уже поняли, далеко не тот самый случай. Начнём с того, что при написании диалогов автор то неудачно острил, то допускал кучу пунктуационных и грамматических ошибок, часто в одном предложении можно найти кучу всяких ненужных оборотов. Вы думаете, такое сделает диалог лучше, насыщеннее? Лучше бы он был насыщен чем-то занимательным, а не кучей никому не нужных оборотов, в которых нет никакой надобности. Это не повествование в стиле какого-нибудь Толстого, а диалог между двумя персонажами, а люди не разговаривают так, как было здесь показано. Но больше всего раздражает тавтология, и фигурирует она здесь очень часто. Я более чем убеждена в том, что автор не удосужился перепроверить написанное, это очень даже заметно. А закончим мы вот чем: я не поверила в происходящее. Разговоры майора с полковником показались настолько нелепыми, что перестаёшь верить в серьёзность ситуации. Глупо, нелепо, по-детски наивно и к тому же местами неоправданно пафосно.

Хуже диалогов разве что персонажи: главный герой — благородный самоотверженный суперсолдат, не знающий страха и разящий всё на своём пути, готовый залезть в любую дыру тридцатикилометровой территории ради своих товарищей. Других мотивов у него нет. Хочет спастись? Тот, кто желает сохранить себе жизнь, ни за что не шастал бы по путепроводам и подземным лабораториям, в которых происходит невесть что. Что сказать про других... Да ничего по большому счёту. Нет персонажей в игре, только декорации. Да они даже разговаривают абсолютно одинаково. Прочитайте, что говорит Ковальский, Шевченко, что пишут Сахаров с Васильевым, наёмники и прочие, а после сравните. Разницы никакой. Что уж говорить, если автор не смог даже фанатика изобразить, хотя, казалось, задача не такая сложная. Читая "монолитовца", мне представлялся кто угодно, но только не отбитый на голову фанатик, поклоняющийся кристаллу из Саркофага. Персонажи каждой группировки имеют уникальные модели, озвучку, характер, манеру речи и так далее, у них разнится лексикон, говорят они по-разному. А разработчик "В Западне" плевать на это хотел, у него все НПС, какой бы группировке они ни принадлежали, как под копирку. В путепроводе "Припять-1" мы находим флеш-карту профессора Сахарова. Что потеряла в путепроводе флеш-карта человека, который работал на правительство в научно-исследовательском комплексе на Янтаре? Как она оказалась в путепроводе, который кишмя кишит снорками, зомбированными и прочими тварями? Ни слова об этом не будет. Просто так надо было автору. Оформили интерфейс, конечно же, не самым лучшим образом: ужасно прорисованная мыльная текстура делает глазкам больно, не очень рисовать у вас выходит, уж извините. Обычно записки, документы, содержимое флеш-карт и тому подобное призваны вызвать в игроке какой бы то ни было интерес к происходящему, но здесь этого не происходит, наоборот: записи в переносных устройствах только лишний раз доказывают отсутствие писательских способностей у разработчика. Надо серьёзно постараться, чтобы таким приёмом не вызвать интерес, а убить его. Повествование до боли скудное, содержательная сторона на протяжении всей игры не подвергалась никаким изменениям, будто сделали какой-нибудь шаблон, а по нему написали всё остальное.

По мнению разработчика, над лабораторией Х-8 расположена Х-7. Как такое вообще возможно, если Х-8 находится под Припятью, а Х-7 под Генераторами? "И если мне их (документы из лаборатории) удастся найти и передать командованию, то операция Фарватер может быть признана успешной", говорит майор Шевченко, а полковник соглашается. Забыли, наверное, что цель операции "Фарватер" — взять под контроль ЧАЭС, а не поиски секретных документов. И операция эта была провалена, раз ни один из вертолётов так и не долетел до цели. О чём это говорит? Кое-кому следовало бы подучить матчасть, таких косяков, даже если не принимать во внимание вышеупомянутые, много. Подавляющая часть локаций — подземные, и очень многие из них хорошо знакомы, множество раз пройдены, каждый угол в них был обнюхан большинством из нас. Хорошо представить в новом свете старые локации вышло в "Золотом Шаре", вот там-то действительно было интересно смотреть на места, которым больше десяти лет. А тут что? Всё проходит по одному и тому же сценарию: зашла в лабораторию, перестреляля целую армию мутантов и зомбированных, нашла флешку (которая по счастливой случайности всегда была там, где надо), перешла в другую лабораторию, повторила то же самое там и так до тех пор, пока нам не устроят рандеву с Волком. Да, прекратится это безобразие лишь под конец, когда мы выберемся на поверхность. С локациями толком не работали. На звуковое сопровождение всем было начхать. Возьмите, к примеру, "Oblivion Lost: Remake". Я не фанатка жутких билдовских приколов, но похождения по одной лаборатории оттуда принесло мне в десять раз больше впечатлений, чем восьмичасовое путешествие по четырнадцати подземным локациям рассматриваемого мода. На лицо колоссальная разница между двумя мододелами. Лаборатории просто взяли, заселили чем попало и как попало и скомпилировали, предварительно расставив переходы между ними. Вот и вся работа. А ещё в сотый раз пришлось передёргивать рубильники в Х-16, ну как же без этого.

Геймплей "В Западне" — это несколько часов утомляющих перестрелок с мутантами и не менее утомляющие поиски одного и того же на протяжении всей игры. Сюжет до невозможности прост и неинтересен, квесты примитивны и одинаковы, нам придётся заниматься одним и тем же всю игру, сразу заметно полное отсутствие фантазии, а из-за того, что автор плохо знаком с оригинальной игрой, было допущено множество глупых ошибок; диалоги будто бы делал школьник, только-только пробующий себя в их написании; все персонажи друг от друга совершенно не отличаются. А теперь загляните в каталог модификаций и посмотрите на оценку. Я думаю, теперь вы должны понять, что главная проблема игры — это её аудитория. На этом всё.
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Kanzaki
Коментарии
LENA_D 22.12.2018, 15:41 #42 -1  
Узнаю апро)))
1. Сначала делаем релиз
2. Развиваем с помощью релиза сайт
3. Играем
И наконец то обсераем)))
Автору сие опуса, надо памятник поставить в Припяти, как первому кто мог рассмешить такую большую аудиторию.
Авторы моде, поставьте ему плюсы, гляньте как распирает автора статьи. не поленился же писать))))
Slav 16.12.2018, 22:33 #41 +1  
Мод конечно же на любителя "пострелушек". Но, согласитесь, и такие имеются. Конечно же, на мой взгляд, концовка мода какая-то нелогичная - опытный вояка, майор, прошедший с боями через целую сеть подземных лабораторий, поднимает "лапки" перед новичками, даже не попытавшись им дать соответствующий отпор...
IlyaPolar 16.12.2018, 03:06 #34 +3  
И да, это модмейкерство. Вообще, мы должны каждому из них всегда говорить спасибо, что они давали нам новый контент от себя. Тратя свои силы, время. По большей части они держали и держат вселенную сталкера. Представьте просто если бы ни ОДНОГО мода не было. Так долго ли жила вселенная? Мы всем модмейкерам по сути должны быть благодарны, а такие огромные мнения вписывайте там для батлы 5, ассасина, крайзиса. Для более крупных проектов. Да, можно слегка ляпнуть, что тебе не понравилось, но создавать отдельную тему аж, извольте и пройдите мимо. Много раз просто наблюдал такие мнения, все ответить лень было, а тут уж понесло.
Bayun 16.12.2018, 14:17 #35 0  
Скажу тебе по секрету, даже если бы не случилось катастрофы в 86, и не вышел сталкер в 2007. То на жизнь вселенной это вообще бы не повлияло. Вселенная есть, была и будет, как собственно и низкосортные моды на с.т.а.л.к.е.р sad
И это твое выражение "всегда говорить спасибо". Спасибо можно говорить Мэддисону, Гладу Валакасу и Пенису Детрову, за то что до сих пор преподносят серию сталкер чистое небо на просторы рунета.
IlyaPolar 16.12.2018, 02:57 #33 0  
Мдэээ, а потом спрашивается почему все меньше модов, тем более нормальных истинных, со сталкерской душой безо всяких инопланетных выдумок и прочей фигни. Человек создал вполне нормальный мод. Нет бы просто поддержать его, ан нет, у нас любое что можно обосрут, вставят свое ненужное по сути мнение. Не нравится, просто не играй, а не исписывай тут хрен знает скок своих мыслей. Если так много е...ни в голове, иди романы про то как тебя бомбит пиши и издавай.
roflanDolg 16.12.2018, 22:23 #39 -2  
Зачем поддерживать то, от чего тебя тошнит?
Bayun 15.12.2018, 11:33 #29 +1  
Годный обзор, редко встретишь настолько точное и развернутое мнение. Тут даже защитники не могут привести нормальные аргументы в сторону мода, лишь "а эта старая игра тут плохой движок и многа багав!!!"(скажи это разрабам ганслингера) или как некоторые считают "нам калафдюти мала надо еще в сталкере экшон". Как же приятно в очередной раз смотреть на бугурт со стороны защитников недомода.
Old_Kontroler 14.12.2018, 18:08 #23 +1  
Толковый обзор. Всё по делу.
makdm 14.12.2018, 19:18 #24 +1  
Завидуй молча, "Коллега"!
Пройдет месяц и игроки забудут про этот обзор, как и про твой пост, но они будут помнить всегда, что ПЕРВЫМ, кто сделал подземный сталкер, был makdm! biggrin
Kanzaki 14.12.2018, 19:29 #25 0  
какие мы скромные))
WhiteTheCat 15.12.2018, 08:55 #28 0  
А сами-то без всякой скромности придираемся к моду похлеще Далбека (кто киногрехи на ютабе смотрел, тот поймёт).
Bayun 15.12.2018, 11:34 #30 -3  
Первые кто сделали подземный "сталкер" были ребята из 4A Games.
makdm 15.12.2018, 14:17 #31 -1  
Вы ещё про fallout напишите. Там тоже много подземных бункеров. biggrin
Bayun 15.12.2018, 14:49 #32 -4  
Написали бы, но мы не любим fallout angry
roflanDolg 16.12.2018, 22:24 #40 -3  
Земля пухом
Pilot 14.12.2018, 13:29 #20 +2  
А что, замечательный и весьма развернутый обзор восходящей звезды сталкерского анализа. От цепкого взгляда перспективного аналитика не ушёл практически ни один из актуальных вопросов современного модостроя. Безусловно, критика всегда полезна и должна иметь место, это отлично стегает разработчиков в плане понимания допущенных ошибок и позволит уберечься от их совершения в будущем.
Искренне сочувствую и сожалею, что при прохождении данного мода у аналитика "глазки болели". Кстати, у меня тоже, при прочтении обзора. Не обращал внимания на хромающую грамматику в статье, но некоторые перлы автора все же вызвали интерес.
"Никому ненужных" – аналитик пишет от себя или заранее знает мнение всех?
"Плевать на это хотел, всем было начхать, глупых ошибок" - шедевральная эмоциональная окраска. Ну что тут делать, молодой аналитик пока только у начала звёздной карьеры. А разве бывают "умные" ошибки?
Это всё мелочь и для начинающей "звезды" вполне допустимо. Однако фраза: "Это не повествование в стиле какого-нибудь Толстого", меня заставила серьёзно задуматься. Извините, светлейший граф Лев Николаевич, не по злому умыслу, а по детскому разумению Вы были зачислены в разряд "каких-нибудь".
Автору обзора огромное спасибо за проделанную работу, за привлечение внимания к модификации, а то команда голову ломала как погромче заявить о себе.
Безусловно, мод не идеален, многие задачи и не ставились на доработку. Об этом прямо указано в шапке темы. Зачем спускать на автора собак за недостатки локаций или оружейный пак? И то, и другое включено "как есть".
Остальным разрабам стоит задуматься над серьёзным подходом к своему проекту. В противном случае будет публичная порка и отлучение от моддинга, со всеми вытекающими... yes
lafugix 14.12.2018, 15:23 #22 0  
Найс буквоедство, особенно в отношении Толстого. Видимо, защищать свою поделку от страшных аналитиков важнее здравого смысла biggrin
WhiteTheCat 14.12.2018, 09:48 #17 +2  
Ложь, сами знаете что и провокация. С момента, где наш великий критик поливает отходами сюжет вообще орнул. Ладно ещё к "Фарватеру" придраться, но там, где наш великий, могучий и славный критик придрался к названию лабораторий я чуть не помер. У каждого мода своя реальность, дружок. Чтобы сделать мод не нужно пройти все и подстраиваться под их общий канон. Тем более, Х-7 не под Генераторами, под Генераторами Варлаб smile
Да, мод неидеален и слегка однообразен. Да, у него есть свои изъяны, но разраб уже пилит обнову.
Kanzaki 14.12.2018, 10:19 #18 +1  
вы хотя бы проверяйте инфу прежде чем говорить что-то)) https://a.radikal.ru/a25/1812/6d/7ad1c132426c.png
WhiteTheCat 14.12.2018, 13:56 #21 +2  
Если ты про X-7, то бездоказательные слова ЗХ ничего не значат. Неизвестно точно, где семёрка находится.
Sesheyger 14.12.2018, 02:21 #16 +2  
Эволюция сталкерских модов. Раньше беготня была по локациям, а теперь в подземельях biggrin
SilverWF 16.12.2018, 19:54 #37 0  
Ну, здесь хотя бы строго по прямой и только вперед - без тупых возвратов 50 раз в одни и те же места smile
Morzyanka 14.12.2018, 00:14 #13 +3  
Всё верно, проблема в коммьюнити игры и модостроя. Коммьюнити, которое почему-то уверено в том, что энтузиасты-модмейкеры игрокам что-то должны и обязаны безостановочно повышать планку качества, хотя нет ни единого адекватного мотива этого делать.

Насколько качественно делать свой проект - дело каждого модмейкера, никто никогда не устанавливал правил того, что и насколько глобально должен сделать и переделать отдельно взятый чувак в отдельно взятой отсебятине, сделанной чисто чтобы порадовать таких же фанатов, как он. Но коммьюнити, предъявляющее ко всем модам требования по тем же принципам, что и к полноценным играм (рили, я даже прямым текстом такое как-то видел) - как раз и есть главная проблема модостроя.
Спасибо, блин, большое.
lafugix 14.12.2018, 00:18 #14 +5  
Как считаешь, нормально было бы безальтернативно играть в моды уровня новой войны и абс инферно вплоть до выхода с2? Спасибо тем людям, которые в какой-то момент времени приняли точку зрения отличную от твоей.
Morzyanka 14.12.2018, 22:09 #26 +4  
Понравится игроку или нет - исключительно его дело. Он не имеет никакого морального права давить (и сильно давить, издевательски) на всех мододелов только из-за своих хотелок. Огромные моды выходили и будут выходить, но не из-за требований коммьюнити, а из-за того, что авторы захотели их такими сделать. И наличие таких модов - вовсе не планка для всех остальных.
aldekotan 14.12.2018, 01:08 #15 +2  
В сталкерском сообществе у людей вкусы разнятся. Глупо винить одних за любовь к экшену и стрельбе, а других - за проработанный сюжет и задания. Другое дело, что автор мода делает проекты для весьма узкой категории игроков, и я там, скажем, ничего интересного для себя не найду. Почему? Его дело.
А что до нас, игроков - наше личное дело, как к какой модификации относиться. Мнение - не список требований, вынь да положь, это субъективная оценка одного человека на один конкретный мод. Или игру.

Однако, что плохого в прогрессе? В усложнении модификаций, в увеличении доступных возможностей для разработки. К счастью, мне и другим людям, относящимся к категории "главной проблемы модостроя" мечтать о большем в модах пока не запретили
Kanzaki 14.12.2018, 10:24 #19 -1  
а давайте не будем говорить за меня, ну пожалуйста) приписывать мне то чего я не говорила и не считаю - весьма подлый трюк)

я писала когда то: "и ничего я от вас не требую. поиграла - оставила мнение. все, на этом конец) и не стоит говорить, что я вам обязана чем-то, обязана спасибо говорить за какие-то недоквесты с гланцем в главной роли. я вам ничего не должна, как и вы мне)"

и это прямо противоположно тому что вы говорите от моего лица))
Morzyanka 14.12.2018, 22:11 #27 0  
Тогда прошу прощения за приписывание слов. Я сюда отписался не из-за отсутствия похвалы (никто никому не должен, верно), а из-за каких-то требовательных претензий к коммьюнити, мол, в нём вся проблема. Сами по себе претензии к моду - нормально, но в сочетании вот с таким-то - повод для срача
SilverWF 16.12.2018, 19:51 #36 0  
Но и игроки НЕ обязаны нахваливать моды других авторов. Даже просто молчать не обязаны. И ни у кого нет права затыкать кому-либо рот.

Ну, а если у кого-то от критики случается "бомбец", то таким нужно принимать пустырник, посещать психолога и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не делать чего-либо на публику.
1-10 11-19
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь