Ветер времени: непередаваемое чувство ностальгии...
Итак, мод пройден. Так как в отзывах объем текста ограничен и нет возможности полностью изложить в нем всю суть, то представлю все свои мысли в виде небольшого блога. Прошу прощения сразу за большой текст, уж как получилось. Пожалуй начнем.

За данным модом я следил с начала его релиза, но сыграть в него довелось лишь с релизом версии 1.3. И не зря. Нет, дело даже не в багах или вылетах. Просто к финальной версии он приобрел те черты атмосферы, которые просто не давали мне оторваться от данного мода. Я буквально эти 4 дня (а играл я порой и по 8 часов в день) жил в Зоне. Не один мод меня так не захватывал и не оставлял таких бурных впечатлений после прохождения... Даже такие замечательные модификации, как "Путь во Мгле" или "Долина шорохов" (не в обиду данных модов). Они напротив задают очень высокую планку качества модостроительства, но чувства были совсем другие, "не те"... Какой-то изюминки старой доброй атмосферы ТЧ не доставало...


Здесь же автор угадал ту самую тонкую грань атмосферы культовой части игры и современных идей. На выходе получился крепкий микс ТЧ и ЗП с альтернативной подачей автора, с упором на атмосферу и геймплей первого и реализации свежих фичей последнего. И при этом все подано и реализовано настолько качественно, что у меня порой возникало такое ощущение, что я прохожу новый аддон к игре, а не мод. Мало модификаций может похвастаться данным качеством. А уж завлечь меня надолго, так вообще единицы.

Сюжет данной модификации сам по себе прост и понятен как пять пальцев на руке и что-то сверх неэкстраординарного он тут не преподносит. При этом он непродолжительный, но далеко не скучный, хватает некоторых сюжетных поворотов, да и обязательным прохождением вовсе не напрягает. Просто он неспешно раскачивается и набирает максимальные обороты ближе к своему финалу. И каких-то критических просадок для себя я лично не выявил. А порой некоторые моменты вызывают чувство дежа вю, словно я это уже все когда-то проходил. ТЧ? Конечно откровенного плагиата здесь нет, но некая схожесть присутствует. И то только при прохождении "Радара".
Про финал я и особо не буду говорить, чтобы спойлеров не было. Но как многие уже могли отметить, да, он очень хорош и далеко не шаблонный. Я прокручивал много вариантов концовки, но такого даже и предположить не мог. Напомнило сценарий одного фильма).

Отдельный разговор про второстепенные квесты. Это первый попадающийся мне на глаза мод, где отдельные от сюжета квесты написаны не для галочки, а именно дополняющие основной сюжет. Они словно мясо наращивают основной скелет событий. А их реализация! Разнообразие, качество! Однозначно уровень ЗП. Есть и такие, конечно, как "принеси-убей", но их единицы. При том, что их всего более 4-5 десятков, причем именно качественных и разнообразных. Очень много квестов имеют право выбора, причем тот или иной выбор порой кардинально меняют сюжетные моменты. Мод просто имеет возможность реиграбельности, притом и не раз. Порадовал квест с самоубийцей - явно отсылка к TES).

Что касается локаций, то их здесь достаточно, есть где разгуляться, но практически все знакомые. При этом они изменены по нужды сюжета и мода, не пустынны, довольно интересны для исследования и совсем не напрягают и не вызывают скуки. "Бар" так вообще просто не узнаваем, смотрится очень свежо и практически по-максимуму используется все пространство локации. "Рыжий лес" тоже обзавелся своими некоторыми особенностями, которых не было в ЧН. А "Янтарь" представляет собой микс ТЧ-ЧН. Присутствуют здесь и лаборатории, радующие своим разнообразием и просторностью для исследования. Отдельного слова заслуживает Х-19, которая на фоне всех других выделяется особенно хорошо. О своих впечатлениях, которые она на меня произвела, я расскажу ниже.


Атмосфера... Это самая сильная сторона мода. Автор не прогадал, сделав ставку на уклонность атмосферы в сторону ТЧ. Начиная от старых-добрых и завораживающих эмбиентов от товарища MooZe, заканчивая отсылками к сюжетам трилогии, билдов и посхалками в виде персонажей трилогии и некоторых других ключевых моментов. А лаборатория Х-19... Хоть она и не новая и всем известна, кто играл в серию "Смерти вопреки", но для меня она стала большой неожиданностью! Я как-будто снова первый раз посетил лаборатории ТЧ!.. Атмосфера, антураж, приправленные мистикой и скримом просто пробили ту самую ностальгическую слезу!.. Господи, как пролетело время и те самые беззаботные дни, когда ты будучи ребенком проходил те самые наполненные неизвестностью лаборатории "Теней Чернобыля"... Браво, автору просто низкий поклон и отдельное спасибо за те испытанные эмоции, которые давно были забыты в глубине души... Аплодирую стоя.

Хочу также отметить и восстановленные фишки ТЧ, такие как фантомы. По-моему, GSC зря отказались в свое время от них, они очень дополняют общий антураж картины. Радует огромное обилие артефактов с их разными и комбинируемыми свойствами. Теперь они действительно имеют огромное значение в игре. Баланс в целом выдержан неплохо, хотя и не лишен неких спорных моментов. Например, обмен между сталкерами, обилие почти в рабочем состоянии оружия, обилие лута в трупах все же делает заработок денег более доступным и легким, но он более проявляется ближе к середине игры. Однозначно дефицита в финансах я не испытывал, в целом манера заработка схожа с ЗП. Про погоду и графику рассказывать я смысла не вижу, все стандартно для Atmosfear, также все приятно и красиво, а пак Absolute Nature и вовсе для изюминки. К тому же на выбор игроку представлены пак моделей HD Models Addon и альтернативная погода SWTC от Vincent_Vega, одним словом каждый может подстроить все под свой вкус.


Ну и немного нехороших моментов в моде, которые я встретил. АИ здесь довольно неоднозначен. Все хорошо, Зона "живая", постоянно что-то происходит, кто-то где-то ходит. Даже иногда богат на неожиданные моменты. Встретить группу "Монолита" на "Янтаре"? Запросто! Захотел поговорить с Гавайцем и его корешами "долговцами" за стойкой? Не вопрос. Как и встретить членов группировки "Свобода" на базе "Долга". Даже Сахаров иногда не прочь погулять возле бункера. Но порой это все выливается в виде мелких, а порой и забавных некритических багов. И здесь ТЧ чувствуется).Также наслаждение модом прерывалось вылетами из-за нехватки памяти. Да, такой он требовательный. Но мод абсолютно стабильный и проходимый, и если у вас хорошая система, то вылетов быть не должно.

Что крайне не понравилось: у НПС порой странно ведет логика. К примеру, при убийстве одного человека из группы, другие вместо того, чтобы вступить в бой, на корточках подходят к трупу облутать его! Таким образом можно без особых проблем уничтожать беззащитные группы. Но начиная с радара НПС начинают вести себя довольно агрессивно, используют укрытия и могут легко обойти тебя и надавать лещей, что порой заставляет нервничать. Но почему не везде так? Непонятно. Также спорна балансировка для некоторого оружия, с АС "Вала" порой приходится по рожку высаживать, при том, что тебя в экзоскелете с него прошивают как решето (актуально для военных сталкеров); а гаусс-пушка так вообще имба-пушка, псевдогиганта с выстрела выносит). Ну несмотря на недочеты, в общей картине прохождения они как-то теряются и порой закрываешь на них глаза.


Ну и пожалуй на этом я завершу свое повествование, более сказать нечего да и нет смысла. Всего все-равно не передашь и не расскажешь, а уж поделиться чтобы всем, придется и не один блог написать. Так что кто еще не играл, не тяните, самое время, не пожалеете. Мод определенно топ 2017 года, однозначно для меня 5 из 5. А разработчику еще раз большое спасибо. За непередаваемое чувство ностальгии...
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Syndicate
Коментарии
akmc47u 01.05.2017, 23:16 #3 +7  
Спасибо большое за отзыв, очень приятно, хотя я сам не считаю свою работу очень качественной, так как многое делал по неопытности smile
Но рад, что вам понравилось!
stalkerchigil 01.05.2017, 18:48 #2 +5  
Тогда уж микс всех 3-ех частей, а не только ТЧ и ЗП. А так согласен - мод не сильно замудрённый, зато просто с замечательной, завораживающей атмосферой настоящего Сталкера, этим и подкупает. Даже не верится, что создано практически всё в моде руками и головой одного человека.
Лысый_Шрек 01.05.2017, 15:29 #1 +3  
Как-будто мысли мои прочитал. Правда вылетов у меня ни разу не было.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь