4 локации, 2 из них которые нам хорошо известны из ЗП. Поднадоевшая Припять и ее подвалы - Х8. Новый сюжет про Монолит и его секреты, по мнению автора. Оружейный пак и возможность помолиться святому камню на ночь. Поехали.
Начну с самого главного, сюжет:
ГГ по кличке Тихон, которому отшибло память и его завербовали в бойцы группировки «Монолит». Сначала проходим проверку на веру, то есть идем убивать неверных военных. Обыкновенная ситуация, с которой легко справиться. В дальнейшем мы возвращаемся и нам открывают мир «Второстепенных квестов». Добро пожаловать в скуку. Запасайтесь кофейком и терпением. Вас ждет увлекательный геймплей «Ходьба» в квадрате. Пойди туда, отдай припасы в количестве 3 штук, найди инструменты в количестве 3 штук и поищи на рандом артефакты, которые разбросаны по всей локации в аномальных полях(не только в оригинальных Зпшных).
В дальнейшем нас заставляют сбегать в Дет сад, чтобы полюбоваться взорванной установкой и обратно. После этого открываются снова второстепенные квесты, которые следует выполнить, иначе по сюжету мы не продвинемся. И тут появляются сразу вопросы. Ну во-первых, причем здесь беспилотник и вертушка? То есть МИ-24 теперь беспилотный аппарат? Прикольно. Теперь об интриге. По всей Припяти разбросаны закрытые двери и разные НПС за закрытыми дверями, говорящее нам о том, что скоро мы с ними познакомимся.
Второстепенный короткий сюжет с наемником просто эпичен. Мы встречаемся с ним, забираем товар, взамен отдаем неизвестный арт. Дальше возвращаемся к заказчику, там мы понимаем, что нас обманули, снова идем наемнику бить морду(привет «Ходьба»). Вдруг мы понимаем, что наемник исчез, и что же делать? О БОЖЕ. Он оставил КПК на полу, какое чудо. В КПК было сообщение о том, что наемник обманул ГГ и пошел в катакомбы. КАК ЖЕ НАМ ВЕЗЕТ. Мы знаем, где его искать. То есть наемник получил арт, написал сообщение и случайным образом обронил КПК. Гениально. Находим наглую морду, а она валяется прямо в «Газировке». Даем аптечку, получаем контейнер и идем обратно. Самое интересное, что у наемника был с собой контейнер, а еще интереснее то, что ГГ не стал проверять, что там в контейнере, хотя один раз его уже обманули.
Ну а вообще существует логика. В моде нам дают понять, что наемники и Монолит придерживаются нейтралитету. Оно и понятно, Монолит обеспечивают их редкими артефактами, а те обеспечивают жратвой. Хотя вот тут тоже появляются вопрос, откуда у бойцов такое снаряжение, собственные экзоскелеты, научные костюмы и обычные костюмы, а пожрать нечего? Допустим у наемников дешевле. А теперь главный вопрос, зачем меркам нужно вставлять палки в свои же колеса? Обрывать поставки редкими артами, которые обеспечивают хорошую такую прибыль. Расторгнуть нейтралитет, потерять кучу бойцов в войне с одной из мощных группировок и потерять ключевую точку возле центра Зоны. Хороший шаг.
Дальше по сюжету мы встречаем ученных. И мне нравится как все в модификации легко. ГГ промыли мозги, заставили принять "Монолит" и служить ему, а мы спокойно слушаем блаблабла от ученных, верим им и начинаем помогать.
Автор дал возможность пройти модификацию мирным путем, то есть пройти мод более скучным образом. Дипломатия, что? Вся цель мода это пройти от точки А, до точки Б. Чаще мы стреляем в мутантов, которые охраняют свои точки спавна. Даже при ремонте лифта, который доставляет нас в Х8, требует поиска деталей, на которые дают точную метку на карте.
Когда мы приходим на площадь Прометея, чтобы ученные смогли открыть пространственный пузырь, нас встречают наши братья, с которыми нам не удается договориться и ГГ приходиться убить их. Но а вот бойцам в самом кинотеатре как то насрать на это, они все равно продолжают сидеть у костра и молиться за успех своей группировки.
Итог по сюжету: не смотря на то, что даже диалоги написаны без каких-либо видимых ошибок, сюжет никак не цепляет, а даже наоборот, появляется желание бросить играть в данную модификацию. Получилось раскрыть секрет группировки Монолит? Я так не думаю. Конфликт двух ученных? Я так и не понял смысла уничтожение установки. Чтобы конкурент не занял место? Ценой собственной жизни? Бред.
Слишком сильный Хэпи Енд. Почему какому-то обычному сталкеру, у которого напрочь отсутствуют мозги и которым пользовались кто как хотел(Монолит, одна группа ученных, другая группа ученных) получается разгадать и уничтожить одну из тайн Зоны, а тому же Стрелку, который сделал много для своей цели, не удалось осуществить ее?
Вроде задумка интересная с этим пси-излучением, которое вербует в бойцы Монолита. И расположение этого устройства в пространственном пузыре так же радует. Но исполнение сюжета. ГГ тупая и безмозглая марионетка, которой можно приказать спрыгнуть с девятиэтажки прямиком в «газировку», потому что так надо и он это сделает. Наитупейшая ситуация, когда ГГ находит документы, в котором указывается фамилии ученных, которые отправили его в пузырь. Он достает рацию и просит объяснений по этому поводу. Ты тупой? Жаль.
Оружейный пак:
STCOP WP. Можно и закончить, а вот нет. Облажаться можно было и тут. В моде присутствуют всего лишь 11 видов вооружения: 4 пистолета, 2 пистолета-пулемета, 3 автомата, 1 дробовик и Гаусс-пушка. Износ оружия и прочее хар-ки зависят только от системы умений(о котором я конечно же поговорю). К примеру, 4 перка распределяем равномерно. И получаем, что если пострелять из АЕК-971, то через 300 выстрелов ваш автомат превратиться в кусок бесполезного металла. Апгрейд у механика не доступен. Износ зависит только от бесполезных перков. Единственное, что можно сделать оружию, так это прокачать у механика, чтобы можно было ставить прицел, глушитель и подствол. В некоторых случаях можно снизить вес, а пистолетам так вообще сделать так, чтобы они могли поддерживать 2 вида патронов(гениально). Более-менее нормальный апгрейд можно сделать у костюмов, и то, опять же, улучшить износ вы не сможете.
Новая(на самом деле нет) система умений:
Сразу один вопрос. Зачем? Зачем система перков моду, который можно пройти от силы за 5-6 часов? Эта система представляет собой 4 направления: «Торговля», «Дипломатия», «Снаряжение» и «Медицина». В начале игры вам дается 4 очка умения и вы должны потратить так, как вы хотите. После этого очки больше переставить будет нельзя. И по ходу игры очков больше не будет. Дипломатия отвечает за мирные решения(которые просто убьют геймплей) и за награду за задания. Торговля отвечает за цены. Медицина наверное за улучшенные аптечки. Ну а снаряжение отвечает за убогость вашей снаряги. Да, что-то новенькое, но абсолютно бесполезное нововведение. Сталкер это вам не фоллаут.
Геймплей:
Автор позаботился о том, чтобы в мод можно было играть дольше. Добавить ходьбы да и только. А так же сделал моментальный уборщик оружия у НПС, когда вы убиваете вражину, то у него моментально пропадает ствол. Так что патронов в трупах вы не увидите, следовательно вам придется часто бегать на базу, чтобы купить патроны. Мародерство никто не отменял, играть от этого сложнее не стало. Просто убирается «хомячество» и следовательно пропадет интерес у некоторых игроков.
Добавлены большое количество аномальных полей, что плюс. Есть хоть чем заняться. Впрочем это возможно единственный плюс мода. Артов хватает и на защиту себе и на продажу. Проблем с финансами нету. Спокойно можно накопить на экзу и прокачку, еще и останется. Чем еще можно заняться? Тайники поискать, ну там в зверюшек пострелять. Ну и все.
Итог: совершенно проходная модификация, которая не проявляет интереса. ГГ подают бесполезным мясом, которому можно втюхать любой бред и заставить работать на этот бред. Сюжет раскрывается банально просто. Задумка интересная, реализация хреновая. Задача состоит в том, что вам нужно пройти из А в Б. Геймплей скучен и однообразен. На поиске артефактов далеко не уедешь.
Сюжет: 2/5
Оружейный пак: 2/5
Геймплей: 2/5
Оценка: 2
Чистого неба!
В следующем же абзаце
"Проблем с финансами нету."(с)
И где тут логика??? Что игроку мешает купить сразу много патронов, чтобы не бегать часто на базу?
Я вот лично уж за патронами точно не бегал часто. Вообще не бегал, всегда хватало. Может потому что стрелял только по целям, а не в молоко...
Ей-богу, лучше видосик запилил со своим потоком сознания, двоечник и любитель пострелушек в декорациях ЧЗО, чем писал бы этот ковёр из буковок. Короче, броди до ближайшей аномалии, мамкин критик.
Не, ютубер хуже педераста.
Ты зашел в блог, увидел рецензию и оставил комментарий-высер. Зачем тебе это нужно? Шел бы сам до первой аномалии и не заглядывал сюда.