Впечатления от мода: Качественный, скучный середняк.
Плюсы:
- Новый сюжет,
- Графика с ЧН,
- Стабильный, без вылетов.
Минусы:
- Тупая беготня,
- Кроме баз сталкеров имеем по сути пустые локации,
- Смысла исследовать зону нет,
- Вместо прицела неудобная точка (от боев с ней нет никакого удовольствия),
- Скудный, нудный сюжет.
-----------------------
Итак, что мы тут имеем?
- Начинаем мы игру без костюма. И тут что интересно? Авторы не удосужились по сюжету дать игроку костюм. Я почти всю игру игру прошел вообще без костюма! Единственное, что в одном из тайников повезло найти противогаз (прокачал его) вот с ним всю игру и прошел.
Ну, а как же торговцы? Цены высокие, на "Севу" или "Экзоскелет" можно накопить лишь к концу игры. И это лишь при условии, что вы не потратите деньги на более дешевые костюмы. Ибо тогда вам не заработать ни на "Севу", ни на "Экзоскелет"!
Причем по маразматической задумке автора, все костюмы кроме "Экзоскелета" не имеют возможности установки прибора ночного видения! Т.е. если вы любите костюмы типа "Сева", автор не дает вам возможности поставить тут прибор ночного видения, бегайте в темноте! Зачем этот маразм?
Был вынужден к концу игры наконец купить "Экзоскелет". Но, денег так мало, что на установку прибора ночного видения не хватило (т.к нужно было еще оплатить на него возможность установки 2 артефакта). Бегал без него. И уже когда игра была фактически пройдена наконец смог установить на него прибор ночного видения.
Итог, явная недоработка. Зачем мне эта стрельба в темноте? Почему только 1 костюм с прибором ночного видения?
-Так это еще пол беды. Вместо прицела мы имеем неудобную точку. В темноте это крайне неудобно! Да и альтернативная стрельба через целик и мушку тоже крайне неудобна. Устанавливаемые прицелы не спасают положение.
В итоге, в середине игры плюнул и исправил прицел в файлах на нормальный - крестиком.
---------------------------------------------
-Игра стабильна и оставляет ощущение качественной работы, но какой ценой!
Автор по сути создал ремейк куска "Чистого неба", перенеся на ЗП часть локаций из ЧН. Но вместе с локациями он перенес и расположение Сталкеров на своих базах. Всю их логику, разговоры и т.д.
В итоге играть очень скучно! Т.к. автор перенес все худшее, что есть в ЧН. Тут вы не увидите
фирменных локаций из ЧН: Болота, Рыжий лес, Лиманск и т.д. Тут всего этого нет! Тут мы имеем старые избитые локации еще из ТЧ.
На базах Сталкеров все шаблонно (из ЧН) и скучно.
-Автор так увлекся переносом части локаций и логики из ЧН, что забыл об остальных квестах в сюжете. Квесты шаблонны. Типа - подай/принеси.
-Мы всю игру бестолково бегаем из одной локации на другую. Более того, например, чаще всего нужно бегать с Агропрома в Темную долину. Т.е. нам нужно ради простейшего задания приходится пробегать аж 3 локации, из одного конца в другой! Точки перехода сделаны неудачно, мы обязательно должны пробегать ради простейшего квеста всю локацию целиком.
- Итак бежим мы аж через целых 3 локации, из одного края в край, а локации пустые! По пути бега ничего не происходит! Лишь в одном единственном месте в Темной долине есть тригерное место где однообразно спавнятся мутанты. Остальной путь через всю локацию это пустота! На остальных 2-х локациях та же пустота.
- Проводников нет! Лишь в конце игры, автор вдруг поздно вспомнил об этом. И добавил 1 проводника ведущего в 1 единственное место! Да и то, в игре так мало денег, что пользоваться его услугами регулярно фактически и нечем. При этом игра то уже почти пройдена! Толку от него в конце игры?
---------------------------------------------
- Оружейка тут такая же как и в одном из лучшем моде "Ветер времени". Но насладится мы ей тут не можем! Все стоит дорого. А у трупов все эти хорошие стволы не выпадают. Я например, накопил пол тысячи пистолетных патронов 18мм, дай думаю куплю для них пистолет-пулемет "Бизон". Купил (даже он стоит немало), а потом пришлось всю игру бегать без костюма. Лишь к концу игры смог накопить на нормальный костюм.
Т.е. вся это оружейка тут фактически бесполезна. Тем более, что смысл покупать крутые стволы нет. Тут фактически нет противников с Натовскими и 9мм отечественными стволами спецслужб. Т.е. у вас просто не будет на них патронов!
Короче толка от оружейки нет. Вы фактически не можете ей воспользоваться.
- Мелкие косяки оружейки:
- ПРИЦЕЛ УСП-1 "Тюльпан" не подходит для квадратных мониторов. Перекрестие сдвинуто вбок. Кое как можно с него стрелять лишь благодаря вертикальной полоске идущей сверху в низ, в центр прицела.
- АВТОМАТ СР-3 "Вихрь" (на основе "ВАЛ") не имеет подписи цепляемых на него прицелов. У игрока создается впечатление, что прицелы на него не прикрепить.
- Переносимый вес игрока слава богу в игре большой.
- Тайники искать на локациях смысла нет. Т.к. координаты тайников без подписей где именно искать, а есть только точка на карте. В итоге часть тайников так и не смог найти. Смысла особого в них нет. Хорошо хоть, что можно просто продать флешку с тайниками за деньги.
- На карте не показывается текущее место расположение игрока. Пришлось ставит правку возвращающую игрока на карту.
---------------------------------------------
Подводя итоги.
- Автор так увлекся переноской части локаций из ЧН и персонажей с их логикой, что получился скучный, сильно обрезанный ремейк ЧН (без фирменных локаций ЗП: Болота, Рыжий лес, Лиманск и т.д.) лишь со старыми избитыми локациями из ТЧ.
В итоге, автор собственно забыл про сюжет и заселение локаций.
- Автору можно сказать спасибо за мод. Т.к. мы теперь лучше понимаем почему оригинальный ЧН получился хуже других частей Сталкера. Увы старые локации из ТН получились не интересны в ЧН. Похоже именно поэтому в ЗП мы увидели только новые локации.
Игра получилась вроде качественной (за счет переноски контента из ЧН), но скучной, шаблонной, плохо продуманной и с нудной беготней. Можно рассматривать мод скорее как основу для будущих модов на ЗП. Но не проще ли тогда сразу делать мод на ЧН? В том же моде "Ветер времени" используются старые локации из ТЧ, но там играть интересно. Это говорит о том, что нужно тратить время не на бессмысленный перенос контента из одной части Сталкера в другую, а на создание нового сюжета, плюс полноценное живое заселение локаций.
- Новый сюжет
4:20 Минусы:
- Скудный, нудный сюжет.
Графика с ЧН - каво? Переделанные циклы погоды от Атмосфира3 и партиклы от Валерчика - графика из ЧН?
Я смотрю для вас графика это только погодный цикл?
P.S.
Локации те же, что и были в ТЧ, но автор потратил кучу времени на перенос тех же локаций и НПС именно из ЧН. Когда играешь, сразу вспоминается ЧН (в его худшем восприятии).
, графика красивая кочующая из мода в мод, спецэффекты ... это наработано, потом дело вступают изобретения авторов ... и начинается маразм ... мало того что логика отсутствует напрочь, понятие интересность заменяют нет не сложность, а задротность ... именно так, типичный пример скорость монстров, которую выкручивают, типа круто, монстры даже по анимации шевелеят ногами, а сами лётают по локациям, дисперсия оружия изначально выдаёт, что авторы понимают под любым игроком хроническим алкоголиком и сами такие, тремор запредельный, прыжки, сколько уж времени мододелам идеи были, паркур, подтягивание на руках, не можете не ограничивайте прыжки таким образо. Стоит ГГ тупо перед ящиком, на который можно залезть в любом случае, НО нет ... по логике авторов это невозмжно ... прекращайте в сталкер тащить тонну оружия, это не тренировочный полигон спецназа ... ну не может по логике у нищих оборванцев, которые де факто собирают лом чермета и сдают скупщикам быть арсенал оружия из даже разрабатываемых образцов ... это нафиг интерес к игре убивает, интересно было бы мне такое, я бы в BF COD и прочий вагон игрулек погоняю лучше, там на порядок интереснее и качественнее. Потом во всех модах "ценные" артефакты находятся на уровне цен банального ножа у торговца, это к логике авторов и разработчиков ... Сюжет ... это отдельное ... столько времени прошло ... а ни одного мода не было с вменяемым сюжетом, топ проекты разбиты на кучу квестов и линии ... но это не сюжет, а просто коридор ... а вот когда появляются сюжетные моды тут время подумать о том, что сюжет писал клиент психиатрической больницы и просто кладезь для защиты диссертаций для психологов/психиатров в деле умственные отклонений, набора комплексов и прочее ... я уж не оворю про подростковые фантазии о женщинах сталкерашах в таких прикидах, которые ясно говорят о сексуальной неудовлетворённости разрабов. Поскольку включить логику и ясно в таких прикидах прийти в такое место - это биллет на кладбище. Я ещё как то могу понять попсовая груля очередная, про мужика в трусах поверх гамаш или прочая биллеберда, на зачем же тут то на показ выставлять проблемы с сексуальной жизнью своей ?
вообщем господа разработчики 100% проектов приходится доводить до ума сразу же, поскольку сложность, вопреки вашему желанию, не тождественная онанизму с клавишами квиксейф-квиклоад
и ещё в игре любой нормальной предусмотрено переопредление клавиш, как удобно игроку, а не так как думает некий мододел, учитывая проблемы описанные сверху, я бы не полагался на умственные способности мододелов многих ... так что впихивая новую клавишу не зашивайте её в скрипты, глупо ... а так же помните, что втыкая какую то там защиту от взлома Вы автоматом себя прописываете в те кто пользуется трудом авторов игры и тут же гадит остальным ...
Я думаю этот текст вообще не годится для блога. Это просто перечисление всех косяков мода. В
"Тут вы не увидите фирменных локаций из ЗП: Болота, Рыжий лес, Лиманск"