Закладка на тему: "Ни гроша за душой - стоит ли оно того?"
Доброго времени суток всем сталкерам, забредшим в мою статью. Пишу сей опус в продолжение начинаний предыдущего, от лица человека, который редко играет в моды, но у него, т.е. у меня, есть мысли по поводу того, чего модам и самой игре в целом не хватает. Опишу необычным образом, подробно описав то, как будет действовать видоизменённая по моим представлениям игра. В прошлый раз мы остановились на выборе сложности, настал черёд стартового снаряжения.

Для начала немного рассуждений. Сталкер каждый фанат игры любит за что-то своё. За что-то своё не любит. Что-то он просто упускает из виду, в отличие от таких же игроков как и он. Не углубляясь в эту тему можно разделить игроков на множество категорий, но я заострю внимание на двух: "Любители экшена" и "Любители выживания". Рассмотрим их подробнее.

Любитель экшена. Мне трудно судить, так как я им не являюсь, но, всё же, такие игроки приходят за захватывающими перестрелками, и, нередко, реалистичной графикой и баллистикой. Эта категория игроков навряд ли будет получать удовольствие от многократного повторения однообразных ходок, минимума интересных событий, торговли или болтовни. Категория обобщённая, повторюсь.
Что порадует такого игрока? Начать игру и не тратить время на получение нормального снаряжения. Даже если он и не играл прежде, он не будет расстроен тем, что упустил несколько часов однообразной ходьбы и поиска чего-либо, что можно продать, чтобы побыстрее с этим закончить (примеров масса на самом деле). Можно возразить, что сталкер это не только экшен, но, напомню, очень мало игроков любят игру в её первозданном виде, и именно благодаря этому появилось бесчисленное количество модов.
Ремарка:чтобы проще понять, вспомните, насколько надоедает проходить обучение в тех играх, где ты знаешь всё, как свои пять пальцев

Любитель выживания. Игроки этой категории вполне способны получать удовольствие от прохождения дополнительных необязательных заданий, длительной торговли собранным хабаром, тасканием бесчисленных побрякушек с "геркулесом" и энергетиком через всю карту... к таким отношусь и я. Конечно, такие игроки могут любить и экшен, но для них играет большую роль сама подготовка. Старательно собирать хабар, чтобы в определённый момент просто насладиться моментом получения нового оружия или брони, или же тщательная подготовка к ходке, распределение патронов на поясе, закупка еды и медикаментов, починка потрёпанного комбеза... примеры можно приводить долго.
Но вернёмся к теме - что порадует такого игрока? Появление без ничего, как правило, или с очень дряхлым снаряжением, которое придётся заменить для того, чтобы быть на равных со всеми сталкерами.

Как угодить и тем и другим, сохранив здравый смысл? На мой взгляд, нужно добавить к уровням сложности разницу в стартовом снаряжении, от меньшего к большему. Поясню: начиная играть на новичке вы начинаете с тем, с чем все мы начинаем Тени Чернобыля - ПМ и пара обойм к нему, бинт с аптечкой и консервы, ну и бесполезный нож для разбивания ящиков, куда уж без него. Играя же на ветеране или мастере вы начинаете с хорошим оружием, достаточно хорошим, чтобы не особо задумываться о его совершенствовании. Т.е. то, что дают в Зове Припяти в самом начале конечно ничего в опытных руках, но мастеру, к примеру, стоит выдать что-нибудь более современное - Ан-94 с прицелом в комплекте, как вариант. И сейчас я объясню почему.

Начиная игру в первый раз, игрок неопытен. Не свыкся с управлением и местными игровыми механиками, возможно вообще не имел опыта в шутерах от первого лица. И по этому ему нужно пройти свой путь от человека, который знает об игре только по рассказам друзей и статьям в интернете, до матёрого сталкерюги, который способен в одиночку захватить базу Свободы на Армейских складах. Я конечно утрирую, но, надеюсь, понятно, что начало игры всё же является неким обучением перед встречей лицом к лицу с настоящими сложностями.
Теперь предположим, что игрок уже несколько раз начинал игру на новичке и начало игры для него кажется не столько лёгким, сколько скучным и даже занудным. И, следуя моей логике, он просто ставит уровень сложности повыше и... вуаля. Игра стала интереснее, не потеряла в своём темпе и не стала зануднее. Наоборот, вспоминая те изменения, что привносит в игру уровень сложности "сталкер" по сравнению с новичком, второе прохождение даст куда больше впечатлений, чем предыдущее. Снова сделает вызов игроку. Но даже на Мастере будет, куда расти при желании, просто это будет не обязательно для прохождения. Чтобы всё выглядело более наглядно, распишу небольшую таблицу "сложность" - "снаряжение":

  • Новичок - Макаров, пара обойм на него, два бинта и батон.
  • Сталкер - Гадюка-5, три магазина на неё, Макаров с тремя обоймами, аптечка п/п, два бинта, колбаса, куртка новичка, 500 рублей.
  • Ветеран - Ак-74, три магазина на него, Форт-12 с тремя обоймами, пара арм. аптечек и четыре бинта, два антирада, пара банок тушёнки, бронежилет наёмника, 2000 рублей.
  • Мастер - АН-94, четыре магазина на него, хпсс с тремя обоймами, комплект из пары аптечек п/п, пары арм. аптечек, одной науч. аптечки, четырёх бинтов и двух антирадов, три банки тушёнки, ну и бронежилет сталкера.

Предметы привёл навскидку, чтобы было понятнее, в случае ввода в игру стоит лучше проработать этот момент и выдаваемое игроку снаряжение.
Ремарка:а для тех кто думает, что такое снаряжение сильно упростит игру - вспомните, насколько точными становятся другие сталкеры, и насколько сильные они наносят повреждения

В качестве небольшой ремарки, было бы неплохо видеть в игре не только выбор уровня сложности, но и выбор стартового снаряжения (как было в небезызвестном моде Мизери). Вполне хватит четырёх пунктов:

  • 1. Для тех, кому по душе автоматическое оружие. (Гадюка-5, АК-74, АН-94)
  • 2. Для тех, кто любит уничтожать противников издалека. (СВУ-мк2, СВД)
  • 3. Для тех, кто разносит всё в щепки зарядами дроби. (Обрез, Чейзер-13, Протекта)
  • 4. Для мазохистов тех, кто любит добывать всё сам.

Замечу, что, как и писалось выше, хорошим снаряжением будут обладать только те, кто уже действительно достойны его (играют достаточно продолжительное время, имеют большой опыт в шутерах). Следуя из этого, для новичка доступен только четвёртый пакет, а для сталкера всё кроме второго. Ветеран и Мастер вольны выбирать любой пункт, но они оба получат разное оружие.

Вот, собственно, все мои мысли насчёт стартового снаряжения. Такой подход, в теории, должен угодить и любителям экшена, опытным в шутерах, и любителям выживать, гриндить старательно добывая всё собственными силами. Сложен ли он в реализации? Увы, не имею ни малейшего понятия. Разнообразит ли он игру? На мой взгляд - вне всякого сомнения. Комментарии, в том числе одобрения или аргументированная критика приветствуются, так же был бы рад ответам самих разработчиков, насколько это реализуемо или не реализуемо. Напоследок хочу поблагодарить всех, кто дочитал сей опус до конца, а так же тех, кто уже оставил комментарии в прошлой статье wink Ну а если реакция на него будет положительной, напишу ещё кое-что)

p.s. насчёт пункта под номером четыре в выборе стартового снаряжения поразмыслил на досуге, с сюжётной точки зрения трудно придумать оправдание тому, что матёрый сталкер оказался посреди Зоны без своей снаряги, и вынужден быть мальчиком на побегушках до получения нормального снаряжения, всё-таки склоняюсь к тому, что этот пункт лишний.
Но, можно поступить немного иначе. Предположим, что выбрав эту опцию игрок теряет возможность начать игру поближе к центру, появляясь на Кордоне, а отсутствие нормальной снаряги объясняется тем, что наш сталкер решил вернуться в зону, и имеет опыт выживания, но не имел возможности пронести своё снаряжение (отобрали военные, продал на Большой земле как вариант). Только здесь получится, что игрок заново пройдёт обучение. Но о вкусах не спорят, кому-то нравится и это. Я бы остановился на первых трёх пунктах.
Источник | Категория: Разное | Добавил: aldekotan
Коментарии
Zima_Rus 05.02.2017, 11:16 #17 0  
Сталкер, на то он и сталкер пришел в ЧЗО за хабаром! Зона не скатерть самобранка, Все для выживания
добываться должно)
flirt
Romka 19.06.2016, 19:31 #11 +1  
Огосподи сколько "текста" biggrin
Shtaket 19.06.2016, 01:44 #8 0  
Мне не очень нравятся моды, где упор сделан на какой-то там сюжет. Просто дайте оружия, патронов и покажите, кого убивать - вот и весь сюжет. Впрочем, иногда даставляет собирать консервные банки с сухарями, копя на пачку патронов. Но без годного экшена игра не игра
Climbing 19.06.2016, 12:20 #9 0  
Да мы уже все поняли, что тебе игры с кучей экшена нравятся. Но Сталкер же сам по себе не такой. Тебе бы CoD или Батлфилд.
-JIEXA- 20.06.2016, 18:07 #12 0  
Я не являюсь заядлым любителем экшена, но мод Время альянса в свое время очень доставлял своими многочисленными перестрелками, ла и Моды серии Апокалипсис.
Shtaket 20.06.2016, 23:49 #13 0  
В каком месте в колде экшен? о_0 ну и что, что дефолтный сталкер не такой? Это ничего не меняет. И вообще, что за стереотипное мышление? Чуть только какой-то шутер не нравится - сразу говорят *играй в колду*
Climbing 21.06.2016, 05:36 #15 0  
А что в ней как не экшн? Просто из всех она больше запоминается нежели другие.
Shtaket 25.06.2016, 06:55 #16 0  
А где там экшен? 3 коридора и 2 калеки, всё на скриптах, оружие уровня страйкбола и press X to win - это экшен?
aldekotan 21.06.2016, 00:24 #14 +1  
Я ведь не зря разделил игроков на два обобщённых лагеря) В шутерах должен быть экшен, и сталкер не исключение. Другой вопрос, в каком виде его подать... мне такие моменты видятся как участие игрока в рейдах, или же непосредственное, так сказать, руководство ими.
Попробуйте представить себя в качестве лидера ударной группы, который сам принимает решения, было что-то такое в диздоках... чёрт... голосовые команды на f1-f12 чётко помню, ими и управлялся отряд. Ну или просто быть сопровождающим в научной экспедиции, как было в ЗП. И их теоретически можно сделать возобновляемыми.
p.s. 26 крайняя дата, последний экзамен, кому интересно. После, будучи свободным, загляну на инсайд, буду читать статьи и смотреть, что из моих идей можно реализовать. Если результат будет удачным... а в прочем, не хочу гадать. Там видно будет.
safra2011 18.06.2016, 23:18 #5 0  
Болтать-то ты силен. Но просто сценарист - самая бесполезнейшая профессия. Гораздо более ценятся специалисты по геймдизайну, к которым сценаристов тоже относят, но умеют они больше и требования соответствующие.
Либо изучай геймдизайн, познавай соответствующие инструменты геймдизайнера и иди делать что-либо в команду или в свой проект, либо кончай строчить бесполезнейшие и малоинтересные посты в блог ап-про.
aldekotan 18.06.2016, 23:47 #6 0  
Прошу прощения, но ты уверен, что я сценарист в прямом понимании слова? Я стараюсь разнообразить уже существующее в игре, но отнюдь не сценарными ходами. Если почитать предыдущую статью, там тоже сюжетных ходов нет, просто изменения в геймплее.
А касательно болтовни, у меня есть идеи, но нет опыта. Этакий мечтатель, лучше и не скажешь. Но куда идти? Учиться самому реализовывать свои задумки фактически с нуля? И, что за инструменты геймдева, пардон?
safra2011 19.06.2016, 13:15 #10 0  
Твои описания - это работа геймдизайнера, который может сочетать в себе умения сценариста. и обычно так и бывает. Но ты занимаешься описаниями. Хоть ты и говоришь, что стараешь разнообразить существующее в игре... Ты этого не делаешь, ты просто описываешь идею, как можно было бы разнообразить, ты еще по факту ничего не изменил.
Мечтать не вредно, но бесполезно. И, по крайней мере, в этом сообществе не нужно. Этому сообществу ни горячо ни холодно от твоих идей, если они нереализованы, ибо мечтателей тут выше крыши, а толковых реализаторов крайне мало (да, я не говорю про всяких посредственностей).
Куда идти? Если не начинать познавать и реализовывать новое, то к черту. Если познавать и реализовывать, то в туториалы.
И инструменты не геймдева, а геймдизайнера. Разница в том, что одно - целое, а другое - часть целого. Если ты фетишируешь на описания, то твой инструмент - Word, блокнот, ручка, бумага. Желательно что-то зарисовывать, и необязательно что-то художественное, потому что различные схемы тоже активно используются. Если развиваться дальше, углубляться в дизайн, то это и фотошоп, и 3d редакторы, и редакторы уровней, и сопутствующие приложения.
Climbing 18.06.2016, 22:29 #4 0  
Идей у тебя много. И идеи интересные. Может пора уже попробовать воплотить в жизнь? yes
aldekotan 18.06.2016, 23:59 #7 0  
Опыта нет. Т.е. от слова вообще, на этом движке. Создать тему в стиле "у меня есть идеи, а вы всё это реализуете" тоже не резон, как мне кажется. Остаётся, разве что, начать самому изучать. Но у меня сейчас немного не та жизненная ситуация, прямо скажем, скоро ещё один экзамен, поступление очень далеко от дома если повезёт и ворох других проблем. Хочется банально поделиться ещё парой-тройкой идей покуда есть желание и вдохновение под это дело, и, скорее всего, отложить сталкера в долгий ящик.
Climbing 18.06.2016, 20:08 #1 +1  
И снова потратил время не зря, при чтении статьи. Спасибо, есть о чём подумать. Я кстати не люблю моды с кучей экшена. Побродить, квэсты поделать, тайники поискать. Для "стартовой снаряги" в моде не должно быть возможности быстрой добычи амуниции, а то суть "старта" пропадёт. Да и ещё есть один момент, какой баклан полезет в зону допустим с одним "ПМом", а вот в оригинале ТЧ этот момент обыгран логично. Ещё чего - нибудь придёт в голову, допишу. yes
aldekotan 18.06.2016, 21:07 #2 0  
Смотри, как получается со стартовой снарягой. Если у игрока нет опыта, но он захотел сразу в князи с ан-94 бродить, то спустя некоторое время в игре он об этом пожалеет. Просто исходя из того, что каким бы ни было снаряжение (а абакан далеко не лучший ствол) его нужно применять с умом. Патронов я дал много, целых четыре рожка, но если не экономить, ствол быстро придёт в негодность, а купить новые боеприпасы по низкой цене в таком же количестве - уже не получится из-за ценовой политики. Надеюсь, ты это имел в виду под "быстрой добычей амуниции".
В оригинале обыграно конечно логично, но лично мне уже приелась схема "главный герой был крутым, но потерял сознание, и теперь поднимается с самого низа чтобы наказать обидчиков" biggrin
Мне хочется поиграть за сталкера, прошедшего какой-то путь в Зоне, уже имеющего за плечами некое снаряжение, опыт... т.е. имеющего опыт эквивалентный опыту игрока, дабы игра не становилась скучной, но, повторюсь, иметь возможность расти дальше мне тоже необходимо и я её указал.
Насчёт баклана подумал... мне зелёные новички представлялись всегда теми, кто попал в Зону не от переизбытка денег, а скорее наоборот. Им пришлось приложить много усилий чтобы попасть в Зону отчуждения, и, максимум что они могут пронести - Макаров и немного полезных предметов для выживания. А рассматривать версию, когда главный герой имел солидный заработок и сумел не только попасть в Зону, но ещё и денег пронести прилично, и оружие хорошее... и это всё будучи новичком? Не сходится, как по мне. Если попытаться всё свернуть воедино - сталкеры приходят в Зону не от хорошей жизни. Отсюда и такое бедственное, по началу, положение.
Climbing 18.06.2016, 21:27 #3 +1  
Под быстрой добычей имел в виду ящички там всякие, броня и патроны разбросанные в легкодоступных местах. А насчёт бедноты новичков, что тут сказать, убедил. Двустволка дедовская хорошо в этот антураж впишется, да и достать её легче, чем ПМ. smile
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь