Мод, в который играть без читов попросту невозможно. Почему? Да потому что такова логика заданий: вам постоянно(!) нужно таскаться из локации в локацию, пересекая по 2-3 за раз, отбиваясь от толп врагов, просто ради пустого диалога (который, конечно же, не мог быть оформлен в виде сообщения в ПДА) и собирать дохриллион предметов по всей Зоне, ради очередного пинка еще через 2 локации, где круг замкнется.
Технически мод сделан хорошо: новые локации, измененные модельки персонажей, оружейный пак, вылетов почти не было (парочка безлоговых и все), новые монстры, предметы и артефакты.
Но геймплей и задания просто отбивают все желание продолжать игру.
Начну с заданий.
Ситуации, когда вы получаете сообщение "зайди ко мне", после чего вам нужно пройти 2-3 локации ради диалога, в котором вы узнаете, что вам нужно или вернуться туда, где вы были, или в соседнюю с той локацию - просто постоянны.
Когда вы туда дойдете, то с воплем "привет, новый_НПЦ, я - лох, дай мне тяжеленную мандулу, чтобы я ее отнес за 3 локации, ради смешной награды!" берете задание и волочитесь за тридевять земель, потом обратно (а как иначе то?), после чего вас посылают еще за 3 локации, и когда вы туда доходите, то получаете сообщение от того же НПЦ с просьбой вернуться. Чертыхаясь, вы возвращаетесь и узнаете, что там, где вы только что были, есть НПЦ, желающий с вами поговорить.
И этот круговорот - ВСЮ игру.
А задания в духе "собери мне по части каждого монстра + пара редчайших артов"? Здесь не просто стандартные монстры - в моде еще есть вырезанные (излом, зомби) и новые, типа электро-бюрера или пещерного снорка, которые обитают строго в определенных местах. Т.е. для выполнения таких заданий вам не просто надо пройти 2-3 локации - вам нужно обойти ВСЮ Зону. И так- несколько раз.
Отдельно ниже напишу о сюжете и его развязке - это просто вишенка!
А геймплей...
Я уже сказал, что в моде есть оружейный пак, но не сказал, что в нем нет смысла. Урон всех оружий накручен до небес, например, у Калашей урон с удара 7 единиц, когда обычно там примерно 0.4. Это значит, что в любой(!) броне вас ждет ваншот хоть с ПМа с любого расстояния. И да, вы точно так же можете пройти всю игру с одним ПМом.
Врагов - просто тонны. В заставке к оригиналу ЗП говорится: "... по разным данным, в Зоне находится от 100 до 300 неучтенных лиц...". Я прошел 2 главы (по сути - половина игры) и по статистике настрелял под 1000 монстров и около 800 вражеских персонажей. И это только враги, а союзников - еще больше в игре. Не Зона, а крымский курорт в сезон!
Враги спавнятся постоянно, особенно монстры. Иду на блокпост военных на Кордоне, в районе деревни новичков есть спавн изломов и тушканов. Убил, поговорил с военным, иду обратно - все монстры на своих местах. Игрового времени прошло минут 30 - откуда они взялись то там? И так - ВЕЗДЕ!
И это не все! Все предметы ломаются очень быстро. Отстрелял пару обойм с Бизона - все, уже загорелась зеленая иконка оружия - оно наполовину сломано. И начинает клинить с каждой второй пули (не шутка)! И техник такое уже не чинит!
Лута во врагах попросту НЕТ. В Лиманске убил весь Монолит на стройке (Ф5-Ф9 - наше всё), 20+ трупов и у ВСЕХ - полностью сломанные стволы (т.е. ни починить, ни продать, ни самому пострелять), нет патронов даже в обоймах и никакого другого лута (аптечки, грены, хавка и т.п.) - тоже нет! Что они в Зоне делали? И такое - со всеми врагами поголовно!
Еще враги представлены Мародерами, которые повсюду, и наемниками "Призрак", которые по сюжету за вами гоняются, спавнясь по 15 тел сразу, зачастую, прямо у вас под носом.
При этом, персонаж постоянно хочет жрать и не просто еду, а именно разогретую на костре еду. И еще больше - пить. Пить хочет после каждого приема пищи или лекарств. Фляжка с водой - одноразовая, наполнить можно только в одном месте на локацию. Можно купить несколько, но каждая весит по 1кг. Я так посчитал, что наш герой, в среднем, выпивает по 6-7 литров воды за день.
Дополняется этот ад выбросами строго раз в сутки. И спрятаться можно не абы где, а в 2-3 местах на локацию, как правило, это или очень глубокий подвал, или действительно капитальное здание.
Т.е. представьте: бедный честный игрок должен пересекать (одни и те же!) локацию за локацией по 10 раз на дню, постоянно отбиваясь от вагонов врагов и ломать свое оружие/броню в нули уже после второй стычки. О чем думал автор? Как в его представлении это вообще должно работать было?
В итоге, я просто плюнул и полез в файлы игры. Помимо стандартных увеличения переносимого веса и высоты прыжка я сделал: убрал износ у парочки стволов (с ними и бегал, соответственно), увеличил защитные статы экзоскелета, заставил ремонтников чинить предметы даже с 1% прочности. Но и этого оказалось мало для смягчения всего абсурда мода.
Затем, я поставил спавнер, который сэкономил УЙМУ времени на поиске разнообразнейшего барахла, необходимого для продвижения по сюжету. Да, это именно сюжетные квесты такие, а не второстепенные!
Как оказалось, и это не спасло мою пятую точку от возгорания, т.к. телепортера я не нашел и в игре нет проводников никаких, а бегать нужно много... нет, вот так: ОЧЕНЬ МНОГО!
Наиграно в этот мод овердохрена часов (30+), дошел до 2 главы (из 4, вроде бы), но сюжет мода я, в итоге, прошел гораздо быстрее. Как? Просто я сделал то, что хотел с самого начала игры:
Сразу нам известно, что клад - где-то в пещере Греха, но туда не зайти без арта "Сердце саркофага". И вот в его поисках мы и должны провести игру.
Но. Я просто пришел и вынес весь Грех, нашел клад (25 килограмм золота!), отнес его Бороде (за 2 локации, через вагоны врагов - в этом моде только так) и получил свои заслуженные.... 300 тыс. руб.!
Я представляю реакцию честного игрока, прошедшего 38 кругов ада модификации, на ЭТО - реактивной тяги хватило бы для преодоления 3 космической скорости и приземления где-то на Нептуне - только там он смог бы охладиться достаточно...
Честному игроку этот метод прохождения будет недоступен, т.к. там на входе есть 1 бессмертный НПЦ, который не оставит ему никаких шансов на выживание. Я то пошел с 5 заспавненными "Сердцами Саркофага" (о нем - ниже) - мне все равно было.
И вот тут та сюжетная "вишенка", о которой я говорил ранее. По замыслу автора, чтобы попасть в пещеру, найти клад и получить АЖ 300 тыс. руб. мы отдаем великовымученный арт "Сердце саркофага".
Я заспавнил этот арт - он дает увеличение всех параметров на тысячи единиц, например +5к защиты от радиации или +5к восстановление здоровья (армейская аптечка, для сравнения, дает только +100) и т.п. Такой арт стоил бы миллиарды, да и никто в своем уме не стал бы его продавать.
Но наш герой, увы, безумен, потому легко с ним расстается.
Невзирая на его статы, с которыми он легко бы стал повелителем Зоны и смог бы не только дотронуться до Монолита (чего так боятся сами монолитовцы), а еще и помочиться на него, и нацарапать "тут был Вася".
Забыв обо всех мегатоннах побегушек и пострелушек.
Ради 300 тыс. руб.
И даже без финальной заставки. Серьезно, финальный диалог примерно такой: "О, тебе-таки удалось найти этот клад! - Ага... ну все, я побежал" и начинается типа фриплей.
В заключение скажу: я совершенно уверен в том, что автор мода сознательно глумился над будущими игроками, создавая такие квесты и накручивая такую экономику. Прямо представляю его демонический смех в момент создания очередной квестовой линейки в стиле "туда-обратно-туда-обратно-туда-обратно".
Серьезно, других мыслей не остается. Это нельзя списать на неопытность или безыдейность - как раз видно, что мод делался довольно профессиональным человеком - это именно сознательное издевательство над игроками.
Итог: 3 из 5
Техническая реализация мода - 4 из 5
Геймплей, сюжет, квесты - 1 из 5
ощущения мои каковы ?)
Есть в общем видик один, где в школе или где сидит мальчик и показывает из пластилина фигурку учителю... а тот не смотрит , ну мальчик и говорит. ну и на(HooY) я Это делал ?))
Набегался я там как собака, проходил как и ты, LTX файлы подредачил, денег навалил , а то чинить "вАлыны" за 15к какой-то Абакан с зелёной поломкой с которой нереально стрелять... ну приятно очень)
Ощущения от мода - 2 раз я откажусь в такое играть как и в великую ЛОСТ АЛЬФУ.
ОП 2.1 тоже ставил - но без ГОДМОДА нереально там чёт)
(Это все было сказано не только об этом моде, а о всех таких же и такого же "уровня" "модов ради ""мода"" - (сори- без обид..ничего личного..). Да..есть над чем задуматься и авторам, да и пользователям..
Только у ваших последователей, увы, качество материала не то
Вы обладаете какой-либо ученой степенью в области риторики или филологии?
Ну, Сталкер изначально вообще планировался, как шутер с пирамидами и инопланетянами, думаю, такое тут получило бы 10 из 10
на деле - ты прав, сам лично сидел , пытался в ЛА поиграть. Консольная команда на ТП в другие локации была моей излюбленной. Локации в которых нечего делать, некоторые просто огромные(ЛЕС). ГГ Медленный до жути. Озвучка приятная, кат сцены неплохие. Вертолёт в Тёмной Лощине... в кошмарах сниться будет. Военные чтоб их чёрт за ногу трогал - зелёные , на зелёном фоне... ночью... ммммм , ух прижгли мне попку. В Общем что-то я там проходил, дошел до НОВОГО БАРА и манал я ту зону. Уныло , Медленно и Медленно ))) реально скучно.