Название:Penumbra: Overture/Penumbra: Black Plague/Penumbra: Requiem. Разработчик:Frictional Games. Издатель:Lexicon Entertainment, Paradox Interactive, Новый диск, 1С. Дата выпуска:30 марта 2007 года, 12 февраля 2008 года, 27 августа 2008 года. Жанр:Survival horror, adventure. Платформа:Windows, Linux, Mac OS X. Игровой движок:HPL1 Engine. Режим игры:Одиночная игра.
Penumbra — серия компьютерных игр в жанре survival horror, созданная шведской компанией Frictional Games и состоящая из двух игр и одного дополнения. Все игры серии были выпущены под персональные компьютеры на Microsoft Windows, Linux и Mac OS X.
Сюжет Overture начинается с того, как некому другу тридцатилетнего физика Филиппа Лафреска приходит письмо по электронной почте, в котором Филипп объясняет ему, что с ним случилось и умоляет закончить то, что он начал. Все последующие события игры представляют из себя флешбек, который рассказывает Филипп своему другу по e-mail. В 2000 году Филипп после смерти своей матери получает таинственное письмо от его отца, который давно ушёл из семьи и к тому моменту считался уже мёртвым. Письмо приводит Филиппа в далёкую Гренландию. Несмотря на сильный холод, герой находит вход в заброшенную шахту, о которой говорилось в письме отца. Когда он спускается в неё, лестница обламывается и в итоге Филиппу ничего не остается, кроме как двигаться вглубь шахты навстречу неизвестности. Спустя некоторое время он находит рацию и начинает принимать сообщения от некоего Рыжего — одного из шахтёров, которому каким-то образом удалось выжить. Очевидно, что Рыжий провел в шахтах несколько лет, что наложило отпечаток на его психическое здоровье. Рыжий обещает, что когда Филипп найдет его, тот постарается ответить на все вопросы, которые привели героя в Гренландию. Филипп, влекомый желанием выяснить, какая судьба постигла его отца и всех рабочих, в поисках Рыжего спускается глубже в шахты, распутывая клубок тайн прошлых и нынешних жителей шахты. Прокладывая путь сквозь шахты Филипп обнаруживает, что они населены враждебными существами: одичавшими псами (по виду напоминающими ожившие собачьи трупы: горящие жёлтые глаза, гниль и отсутствие шерсти и кожи на некоторых участках тела), гигантскими пауками и червями колоссальных размеров. Из обрывков газет и разбросанных записей Филиппу удается узнать, что некое тайное общество занималось в шахтах изучением аномальных явлений, но из-за какого-то происшествия оно покинуло это место, или все члены были убиты. В конечном итоге, Филипп попадает в область шахты, где всё это время его ждал Рыжий. Выясняется, что истинное имя Рыжего — Том Редвуд, который волею судьбы оказался в шахте и пребывал здесь в течение долгого времени. Если верить одной из записок, найденных в комнате Рыжего, несчастный живёт в шахтах в одиночестве с 14 лет, питаясь преимущественно крысами. Главный герой обнаруживает Тома спрятавшимся в огромной печи, откуда тот не желает выходить. Рыжий признаётся, что всё это время вел героя отнюдь не потому, что знает ответы на все вопросы, а просто потому, что ему не с кем было поговорить. Несчастный просит Филиппа лишь об одном — убить его. Впавший в отчаяние Рыжий не мог больше выносить тягот и одиночества. Филиппу ничего не остаётся, кроме как выполнить последнюю просьбу человека, ставшего его единственным другом и проводником в лабиринте шахт. Среди пепла Филипп находит ключ к двери, ведущую в другую область, которая помечена на карте как «Убежище». Спустившись по лестнице и оказавшись в длинном коридоре, Филипп замечает вдали человеческую фигуру. Герой направляется к незнакомцу, но внезапно в коридоре выключается свет, а затем Филипп теряет сознание, будучи оглушенным таинственным незнакомцем.
Как и в первой части, сюжет начинается с появления текста письма, которое Филипп Лафреск прислал некому другу по электронной почте, в котором рассказывает ему, что с ним случилось и умоляет закончить то, что он начал. Все последующие события игры представляют из себя флешбек, который рассказывает Филипп своему другу по e-mail. Игра начинается с того, что Филипп просыпается в запертой комнате, после того, как в конце «первой части» его оглушает таинственный незнакомец. Филиппу удаётся выбраться из комнаты через вентиляционную шахту, которая приводит его в подземную базу «Станция Мануик\Убежище», спрятанной под льдами Гренландии станции секретной организации, посвящённой исследованию древних знаний. База оказывается заброшенной, а весь персонал или мёртв, или превратился в существ, напоминающих зомби. Затем Филипп начинает испытывать галлюцинации: флешбек на корабль, галлюцинация с червем. После этого он слышит внутри себя голос. Филипп добирается до комнаты ученого, где с ним связывается доктор Амабель Свансон. Она говорит, что находится в ловушке и просит помощи у Филиппа. Филипп обнаруживает, что тоже заражен и им руководит внутренний голос, называющий себя Кевином. Герой находит путь в библиотеку, убив червя и ученого, где обнаруживает труп отца и записи о некой гробнице Туурнгайт. Затем Филипп проникает на базу Мануик и находит доктора Свансон. Кевин провоцирует Филиппа на убийство Амабель, заставляя того испытать галлюцинацию, и Филипп решает избавиться от вируса. Он находит нужные компоненты и делает вакцину, избавляясь от Кевина. Кевин вселяется в другое тело и пытается убить Филиппа, но его уничтожает Туурнгайт. Туурнгайт испытывает Филиппа, заставляя его искать философский смысл и нестандартный подход. После испытаний Туурнгайт рассказывает о том, как люди потревожили его гробницу и просит его оградить это место ото всех людей. Затем Филипп пишет письмо с просьбой уничтожить всех на станции Мануик. Игра заканчивается словами, которые он набивает в письме: «Убей их. Убей их всех».
Игра начинается сразу же после того момента, когда заканчивается вторая часть. Филипп пересылает по электронной почте сообщение со словами «Убей их. Убей их всех.», после чего какое-то существо ударяет его по голове и он теряет сознание. Через какое-то время Филипп просыпается в подземном сооружении, напоминающем гробницу, и управление переходит игроку. Филипп находит окружение довольно знакомым, его охватывает чувство дежавю — всё напоминает его недавнее произошедшее: видит лестницу, которой воспользовался в прошлом, некоторые комнаты точь-в-точь вынуждают делать ранее сделанные действия. Например, он попадет в помещение, где огромный вентилятор роняет крутящуюся тень на пол, а проход завален камнями. Он проходит 9 уровней-испытаний, в течение которого находит оставленные записи Элоффа Карпентера — того самого, кто оставил запись на кассете в начале предыдущей игры — и слушая подсказки чьего-то женского голоса. Возвышенный, как он про себя говорит, пришёл в этот комплекс полтора дня назад, в записках он оставляет свои мысли по поводу происходящего. В одном из последних уровней он напрямую связывается с сознанием Филиппа. Элофф говорит, что достигнув конца он оказался в ловушке: «Где… где я? Вы меня еще слышите? Он… обещал мне смерть, тот безумец, а я отказался. Я думал, что моя жизнь будет подвластна мне всегда. Не совершайте моей ошибки — посмотрите, вот я, заперт здесь, как в ловушке. Кругом темнота…» — и игрок на мгновение видит его глазами. Карпентер говорил про Рыжего, «давнего друга» протагониста, тоже связавшимся с ним по рации, как и с Филиппом. Том Редвуд влечёт главного героя к себе и обещает покончить с бесконечным безумием; герой, не имея выбора, просто идёт вперёд. В последнем уровне Филипп приходит в красную комнату-крематорий, где убил Рыжего по его просьбе в событиях первой части игры. Том предлагает войти в печь и сгореть, что и делает Филипп. Перед финальными титрами наконец-то становится ясно, что всё это было бредом умирающего протагониста, всё ещё находящегося в комнате с компьютером. Если принять во внимание слова Элоффа Карпентера, то Филипп, приняв предложение Рыжего, возможно, умер по-настоящему. Можно окончить игру и «хорошей» концовкой — для этого нужно просто выйти из красной комнаты через дверь за спиной игрока, после которой Филипп оказывается в знакомой каюте корабля. Возможно, все события всех трёх частей тоже были плодом воображения героя, всё это время спавшего на корабле, а возможно, что это последнее и предсмертное видение Филиппа, так как на стене в каюте висит картина, которой попросту нет в реальном мире. Возможно, Филипп выбрался из научного комплекса, но, скорее всего, погиб. На этом повествование Пенумбры оканчивается.
Процессор - Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц. Оперативная память - 512 Мб и более. Видеокарта - 128 МБ, совместимая с DirectX 9.0. Жесткий диск - требуется 3 Гб свободного места для установки трилогии. Звуковая карта - совместимая с DirectX 9.0.
Не играл, но слышал. Кстати в этой игре есть какие-то монстры? Или просто бродишь?
В первой части - собаки, а во второй монстры бродят. Монстр, кстати, изображен на третьем скриншоте в лежащей позе. Я считаю, что самая страшная часть это как-раз таки вторая. Да и в целом все части хороши, правда третья уникальна в плане построения логических заданий, как я считаю. Кстати, на той картинке что находится в шапке, если не ошибаюсь, то именно на ней и изображен сам главный герой Филипп и тот страшный червь позади него.
Сообщение отредактировал Streels - Вторник, 21.01.2014, 20:16