Treyarch продолжает наступление. В недавней беседе с блогом Kotaku генеральный директор студии Марк Ламиа приоткрыл завесу тайны, нависшую над злодеями Call of Duty: Black Ops 2. Как оказалось, Рауль Менендез далеко не единственный, кому мы будем противостоять в новом шутере. В числе врагов «номер один» также значится целая организация, имя которой Shanghai Cooperation Organisation (Шанхайская организация сотрудничества).
ШОС – региональная международная организация, основанная в 2001-м году лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. Так что некоторые из вас были правы, когда говорили о «плохо говорящих по-русски русских». Для тех же, кто не в курсе, отметим, что ШОС не является военным блоком или открытым совещанием по безопасности и занимает, если можно так выразиться, промежуточную позицию. Мало того, главными задачами организации провозглашены укрепление стабильности, борьба с и наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, а также энергетическое партнерство, научное и культурное взаимодействия. Но, как известно, разработчиков компьютерных и видеоигр факты из реальной жизни никогда не останавливали.
По словам Марка Ламиа, в вымышленной вселенной Call of Duty: Black Ops 2, события которой разворачиваются в середине 21-го века, ШОС внезапно вооружилась. Признанное всеми мыслимыми и немыслимыми организациями, в числе которых ООН, Европейский Союз, АСЕАН, СНГ и ОИС, «шанхайское сотрудничество» попало в немилость к Treyarch. В 2025-м году у ШОС появятся собственные «блэк опсы», с которыми нам и предстоит сражаться. «Рано или поздно, но вы столкнетесь с силами ШОС, – пояснил глава студии. – Кто знает, возможно, они станут частью многопользовательского режима».
Что касается Рауля Менендеза, судя по всему, он будет действовать в одиночку. «Главный злодей» каким-то образом получит доступ к военной технике США и тем самым спровоцирует конфликт между сверхдержавами. Ввиду отсутствия деталей нам остается только надеяться, что Treyarch сдержит свое обещание и сделает сюжетную кампанию Call of Duty: Black Ops 2 достойной внимания.
Спустя тридцать шесть часов после официального анонса Call of Duty: Black Ops 2 крупнейшая торговая интернет-сеть Amazon опубликовала данные по количеству оформленных предварительных заказов. Как оказалось, новый шутер превзошел своего предшественника втрое!
«Call of Duty: Black Ops 2 станет одним из самых успешных проектов этого года. Здорово, что так много людей по всему миру ждут его выхода, – поделился своим скромным мнением глава игрового подразделения Amazon Грэхэм Чемберс. – Новый шутер выглядит смелее и лучше. Здесь есть все: от футуристического сюжетной кампании и многопользовательского режима до ходячих мертвецов. Определенно, Black Ops 2 суждено стать тем, с чем поклонники серии Call of Duty еще никогда не встречались».
И это, как несложно догадаться, только начало. Согласно отчету Nielsen Media Research, всего за сутки популярность бренда Call of Duty выросла на 400%. В беседе с GI International представители компании сообщили, что их исследования основываются на количестве упоминаний Black Ops 2 в социальных медиа, к которым относятся Twitter, Facebook и YouTube, а также порядка ста шестидесяти миллионов блогов и различных «месседжбордов». По полученным данным, в понедельник, 30-го апреля, в Сети было опубликовано около пяти тысяч сообщений, так или иначе связанных с новым шутером. А уже в среду, 2-го мая, после презентации дебютного трейлера, – более двадцати тысяч.
По словам Микки Кампионе, специалиста Nielsen Media, если не считать даты релизов предыдущих игр серии Call of Duty, когда количество сообщений достигало отметки в семьдесят тысяч, это абсолютный рекорд. Чуть круче было только 31-го мая прошлого года. В этот день Activision анонсировала сервис Call of Duty: Elite. Что касается целевых платформ Black Ops 2, самой обсуждаемой из них является консоль Xbox 360. Вслед за ней расположились чуть менее популярная PlayStation 3 и совсем не популярные персональные компьютеры.
Глава Treyarch, Марк Ламиа (Mark Lamia) подтвердил, что события Black Ops и Black Ops 2 разворачиваются абсолютно в другом мире, чем события в серии Modern Warfare и других играх Call of Duty.
«Black Ops это отдельная вещь. Серия находится внутри франшизы Call of Duty, но это собственная идея», - рассказал он. «Это как бы бренд фантастики: историческая фантастика, где корни вытекают из контекста всей франшизы. И мы добавляем своей фантастики».
По словам директора, команда создавала Black Ops 2 на основе исследования истории прошлых игр.
«Есть книги, которые описывают события в будущем и развитие технологий, но нам повезло работать с экспертами в этой области, в частности с Питером Сингером (Peter Singer), который работал в Брукингском Институте. Мы связались с ним, задавая вопросы о роботах, дронах и военных технологиях будущего», - объяснил он.
«Мы хотели убедиться, что у нас получится Call of Duty, а не научная фантастика. Все должно выглядеть правдоподобно, как часть ДНК Black Ops, где реализован реалистичный сценарий фантастики, основанной на истории».
«Некоторые вещи, которые раньше считались научной фантастикой уже давно таковыми не являются. Многое уже реализовано в реальности».
Сюжет Black Ops 2 представит сразу несколько авторов, но игроки встретят и старых героев игры.
«Вудс постарел к 2025 году и ему случилось оказаться в месте под названием Убежище, которое является местом содержания бывших оперативников ЦРУ, которым нельзя быть где-то еще», - продолжает Ламиа. «Игрокам доведется попробовать себя в роли Дэвида Мейсона, сына Алекса Мейсона. Вы встретитесь с Вудсон и попробуете докопаться до истины и раскрыть злодея, Рауля Менендеза».
Мейсон будет расспрашивать Вудса о прошлых событиях и как они связаны с основным сюжетом игры. Все это позволит игрокам понять происходящие события. Как стало известно, Treyarch также хочет, чтобы сюжет развивался и вокруг главного персонажа.
«Вам придется охотиться на Менендеза и раскрывать его тайны. Тогда вы вспомните, что Вудс рассказывал вам и все это позволит связать события из прошлого с будущим».
Call of Duty: Black Ops 2 станет более хардкорным.
С выходом Black Ops 2 обновится сервис Call of Duty Elite. В версии 2.0 усовершенствуется процесс слежения за статистикой матчей. Откроется доступ к специальному лобби, где игроки смогут устраивать клановые матчи и тем самым поднимать уровень своей «организации». Кроме того, с запуском Elite 2.0 в сервисе появится новая функция с говорящим названием Clan Tournaments.
Идем дальше. Если слухи окажутся правдой, новый шутер, по сравнению со своим предшественником, будет более хардкорным. Во-первых, исчезнет невидимый «ассистент», наводящий прицел снайперских винтовок. Во-вторых, никаких гранатометов. В-третьих, попав врагу в ногу, вы его не убьете. И, наконец, в-четвертых, раны игроков будут кровоточить. Здесь же стоит отметить, что в плане дизайна и размерности карты будут походить на оригинальный Black Ops, но никак не на прошлогоднюю Modern Warfare 3.
Один из самых плохо охраняемых секретов игровой индустрии наконец-то раскрыт. Спустя несколько часов томительных ожиданий, в рамках NBA Playoffs, издательский дом Activision официально анонсировал свой новый шутер – Call of Duty: Black Ops 2. Согласно пресс-релизу, действие игры происходит в недалеком будущем, во времена «второй холодной войны». Но об этом мы уже писали. Поэтому не будем повторяться и сразу же перейдем к комментариям разработчиков.
В коротком интервью VentureBeat глава студии Treyarch Марк Ламиа с гордостью заявил, что над Call of Duty: Black Ops 2 трудится около трехсот человек. Собственной команды разработчиков, состоящей из двухсот пятидесяти человек, издателю не хватило, поэтому в процессе создания шутера к ней присоединились еще около пятидесяти контрактников и тестеров. По словам господина Ламиа, Black Ops 2 является самым амбициозным проектом за всю историю серии Call of Duty. Сюжетная кампания и многопользовательский режим – каждый элемент игры требует к себе особого внимания.
Исходя из этого, руководством студии было принято решение не делиться проектом с другими членами семейства Activision. Таким образом, вся ответственность за создание Black Ops 2 целиком и полностью лежит на могучих плечах Treyarch. Марк Ламиа не против того, чтобы ему помогали, но при этом считает, что каждый должен заниматься своим делом. По большей части студия работает с собственными технологиями, поэтому привлекать к проекту сторонних в прямом смысле этого слова разработчиков ей бы не хотелось.
Но и это еще не все. В интервью Ausgamers генеральный директор студии признался, что обе части Black Ops, пусть и принадлежат бренду Call of Duty, представляют собой полностью самостоятельную серию, со своей особенной вселенной, не имеющей никакого отношения к Modern Warfare и другим линейкам. Black Ops 2, в отличие от оригинала, является научно-фантастическим шутером. Но это вовсе не означает, что новинка идейно не соответствует своему предшественнику. «Все, на чем основывались авторы научно-фантастических книг, потихоньку начинает сбываться, – пояснил Ламиа. – Не пройдет и четверти века, как мы поймем, что все, о чем мы когда-то читали, становится реальностью». Именно поэтому Treyarch пригласила к сотрудничеству Питера Сингера, одного из ведущих специалистов в области высокотехнологичного вооружения Brookings Institute.
Отсюда плавно переходим к сюжетной составляющей и главным героям. По словам разработчиков, повествование в Call of Duty: Black Ops 2 закреплено сразу за несколькими действующими лицами. Сержант Фрэнк Вудс жив. И сейчас ввиду своего почтенного возраста находится в месте под названием The Vault, в эдаком доме престарелых, куда ЦРУ свозит своих недееспособных оперативников. Мы же будем играть за Дэвида Мейсона, сына Алекса Мейсона, которому суждено выяснить, что на самом деле замышляет злодей Рауль Менендез. Главный герой пройдет краткий курс истории у старика Вудса, чтобы разобраться в событиях прошлых лет. Таким образом, разработчики намекнули, что обе части как-то между собой связаны.
Итак, с персонажами разобрались. Теперь поговорим об игровом процессе. На данный момент нам абсолютно точно известно, что в многопользовательском режиме Call of Duty: Black Ops 2 будет Zombie Mode. Усовершенствованная визитная карточка Treyarch пока не готова стать достоянием общественности. Но, как утверждает глава студии, в будущем нас ждет нечто «невероятно интересное» и «непременно захватывающее». Что до одиночной кампании, сюжетные миссии в новом шутере не будут линейными. Игроки вправе сами выбирать, на какое задание им отправиться и чем там заниматься. В процессе выполнения той или иной миссии нам предстоит управлять как обычными людьми в составе нашего отряда, так и боевыми дронами, танками и другой военной техникой следующего поколения. Взаимодействие с подчиненными будет настолько плотным, что в некоторых ситуациях, естественно, по желанию, мы сможем взять на себя обязанности тактика и не принимать непосредственного участия в боевых действиях.
Здесь же стоит отметить, что Treyarch всерьез задумалась о том, чтобы сделать сюжетную кампанию Call of Duty: Black Ops 2 реиграбельной. Согласно докладу сайта Joystiq, в зависимости от действий главного злодея миссия может резко изменить курс. Иными словами, игрок будет знать лишь первоначальную цель, которая в процессе выполнения задания может запросто повернуть в обратную сторону. Кроме того, проваленная миссия будет влиять на ход событий в игре. Просто начать ее заново у нас не получится.
И напоследок. В беседе с PC Gamer Марк Ламиа сообщил, что сделает все возможное, чтобы сблизить новый шутер с киберспортом. Глава Treyarch пока не подтвердил факт присутствия в Black Ops 2 выделенных серверов и возможности играть по локальной сети. Но, судя по всему, это лишь вопрос времени. Что касается визуального оформления, разработчики поднимут качество картинки настолько высоко, насколько это возможно. По словам Дэна Бантинга, одного из топ-менеджеров студии, PC-версия шутера выгодно отличается от своих консольных сестер за счет современных видеокарт.
На этом, кажется, все. Релиз Call of Duty: Black Ops 2 на больших платформах состоится 13-го ноября. Времени еще много, но, как видите, двери Treyarch открыты для всех и каждого. Заходи и спрашивай – кто-нибудь да ответит. Так что готовьтесь к информационной лавине. Подробности о новом шутере вскоре повалят как из рога изобилия.
Ну что, гуляем?
Как я уже писал в предыдущем посте, на опубликованных фактах заостряться нет смысла. Краткая вводная: 2025 год, Китай и США запускают кучу разведывательных беспилотников, часть из которых электронным образом сходит с ума и атакует родные базы. Под это дело Китай начинает вторжение на берега Калифорнии, всем привет.
Главный герой самой продаваемой игры 2012 – сын главного героя самой продаваемой игры 2010. Впрочем, есть вероятность, что с Алексом мы тоже свидимся: в игре будут миссии-флэшбэки (например, в Афганистане в 1985-м) с участием относительно молодого Вудса.
Но это все вы и так можете прочитать в онлайновых превью. Я же хочу поделиться своими впечатлениями от увиденного на презентации.
Графически Black Ops 2 не выдерживает никакой критики. Я понимаю, что есть люди, вызывающие у себя адреналиновый приступ одним только словосочетанием 60 FPS, но это единственное, чем может похвастаться очередная итерация IW Engine 3. Программисты пляшут вокруг ядра, пытаясь улучшить то, что не повлияет на загрузку памяти, но лично мне было бы стыдно гордиться тем, что за два года мы научились показывать отраженный свет и второй слой текстур.
Сюжетный базис (США начинает холодную войну против Китая за обладание редкоземельными элементами; впоследствии война превращается в открытую при помощи некоего скрытного злодея) был хорош ровно до того момента, когда я погуглил эти самые редкоземельные элементы. Да, они важны, да, сейчас Китай добывает 95% этого добра, но залежи есть везде в достаточных количествах, чтобы не возмущаться монополией народной республики, а самим начать добычу (от лентяи-то!). Ну и из имеющегося материала не до конца понятна структура – кто там первый на кого напал, почему президент оказалась в бронированном автомобиле в даунтауне Лос-Анджелеса, почему рядом с ней оказался Дэвид Мейсон, откуда взялись все эти грузовики с красными кабинами… ах да, вы же этой презентации не видели. Поверьте – сумбурность происходящего в Black Ops может стать намного яснее на фоне того, что творится в Black Ops 2.
И, наконец, игровой процесс. Нам показали небольшой занятный кусочек, из которого следует, что в общем и целом ничего кардинально нового в строении кампании ждать нет смысла. Будут какие-то сюжетные развилки (директор студии кратко сообщил, что “смерть – это еще не конец игры”), но о подробностях не сказали ни слова. Про мультиплеер отмолчались, а про зомби-режим сказали “Это будет очень крутая и практически отдельная игра!”. Единственное, что меня по-настоящему порадовало, называется Strike Force Operations, и в трех словах это действо можно описать как “Ghost Recon на стероидах”. Очень быстрый, адреналиновый тактический шутер с несколькими вариантами управления отрядом бойцов. Немного SFO есть в первом трейлере Black Ops 2: взлетающая ракета, взгляд изнутри робота на 0:36 и перестрелка в порту – это все кадры из нового режима. Статус Strike Force Operations охарактеризовали как “идущий параллельно основной кампании”, причем намекнули на то, что одно будет тесно связано с другим. Короче, это будет глоток свежего воздуха и твердое доказательство развития геймплея для тех, кто считает, что зова долга не было слышно с выхода Modern Wafare в 2008-м.
*P.S. Вычитал интересный момент в википедии про сюжет первой части: "...Мэйсону и Резнову удается спастись, в то время как Боумана казнят, а Вудс погибает, убив Кравченко. Хотя можно узнать в доп. информации разработчиков, что Вудс в тяжелом состоянии попадает в больницу..." Может мы его увидим во второй части? Как персонаж в Black Ops он мне понравился.
Сообщение отредактировал Johann - Вторник, 12.06.2012, 20:09
Считают, что из всех CoDов лучшая это Black Ops, и я поддерживаю эту мысль. В BO более красивей графика (блики, блум, природа, вода), сама графика лучше, на коже вблизи можно рассмотреть рельеф, ямки всякие. Сюжет лучше, хоть и вышлядет соном наркомана (первые впечатления у меня такие были), но смысл есть, мистика есть. Мультиплеер отличается от MW, физика трупов, расчлененность, все игровые фишки не похожие на MW.
Johann, мне тоже очень понравился BO, особенно за сюжет, но конечно есть недочеты. На PC игру перенесли просто ужасно, даже на самых мощных компах она лагает, и это не очень хорошо
Добавлено (25.04.2012, 12:52) --------------------------------------------- Gunman, Ну в Black Ops тоже не плохо сделаны, особенно нравится заледенение худа, когда с парашютом прыгаешь.
Ой помню в первый день купил блек опс так она у меня намертво грузила комп, это уже потом где-то через месяц патчи все исправили и смог поиграть, хотя осадок остался.
Сообщение отредактировал zimer9 - Среда, 25.04.2012, 13:32
Вычитал интересный момент в википедии про сюжет первой части: "...Мэйсону и Резнову удается спастись, в то время как Боумана казнят, а Вудс погибает, убив Кравченко. Хотя можно узнать в доп. информации разработчиков, что Вудс в тяжелом состоянии попадает в больницу..." Может мы его увидим во второй части? Как персонаж в Black Ops он мне понравился.
Сообщение отредактировал Johann - Среда, 25.04.2012, 14:50