Данный гайд расширяет информацию, встречающуюся в гайде KACTET-а. Если вам нужен способ попроще (но с другим, менее аккуратным эффектом), можно прочитать и его гайд.
(Почти) точный эффект противогаза в речи из S.T.A.L.K.E.R. можно достигнуть с помощью метода «EQ match», который анализирует звуковую частоту определённой записи и «переносит» её в другую по вашему желанию. Есть лишь несколько способов пользоваться такой функцией бесплатно, но существует плагин под названием Voxengo CurveEQ, который позволяет нам именно так поступить. В итоге стоит запомнить, что точность окончательного результата будет зависеть от качества вашего микрофона и типа комнаты, в которой происходит записывание.
Сначала нужны будут: 1. Приложение на ваш выбор (для неопытных рекомендую Audacity, и в этом гайде буду предполагать, что именно оно используется) 2. Файл в формате .wav (ни .ogg, ни .mp3 не сработают).
Как записать и экспортировать звук в Audacity — можно узнать по этой ссылке. Гайд немного устарел, но суть та же (также, при сохранении файла вам придётся выбрать формат .wav, а не .mp3).
———
Инструкции
1. Качаем плагин Voxengo CurveEQ (кнопкой Download VST, VST3, AAX for Windows, 64 and 32 направо)
2. Устанавливаем плагин скачанным файлом — при установке ставим галочку в первом квадрате, «VST for 32-bit host audio applications» (или, в зависимости от вашего приложения, в одном из других)
3. Переходим к директории с плагином (скорее всего C:\Program Files (x86)\Common Files\VST2\Voxengo) и перемещаем файл .dll в папку Audacity\Plug-Ins
4. Запускаем Audacity, нажимаем Эффекты > Добавить/удалить плагины..., находим CurveEQ и, соответственно, нажимаем «Включить»
Пробуем запустить плагин, чтобы проверить его работоспособность, а если успешно запускается…
5. Теперь начинается самое интересное — нам сейчас нужны два звуковых файла из S.T.A.L.K.E.R. в качестве основного звука для записи; примеры качаем здесь (1) и здесь (2)
6. Открываем в Audacity нашу первоначальную запись, к которой желаем применить эффект противогаза (открывать только что скачанные файлы не нужно)
8. В новом окне, в первом поле нажимаем «Load» направо, выбираем joke_4_norm.wav и нажимаем кнопку «Apply To» — во втором делаем то же самое, но выбираем скачанный файл joke_4_protivogaz.wav и нажимаем «Reference»
9. И наконец, нажимаем кнопку «Match spectrums» справа вверху, после чего наш плагин проанализирует звук в файле joke_4_norm.wav (без противогаза) и сравнит его с файлом joke_4_protivogaz.wav, чтобы найти разницу в звучании и сделать её доступной в виде применяемого фильтра
10. Просто нажимаем «Применить» справа внизу в первом окне плагина — всё, теперь эффект к нашей записи применён!
11. Скорее всего, произошедшее в шаге 10 увеличило громкость нашей записи до такого уровня, где будет куча клиппинга (слишком громкого звука), поэтому нажимаем Эффект > Усилитель... и нажимаем ОК, чтобы восстановить нормальную громкость
Примечание: плагин технически бесплатный, но всё ещё является пробной версией — периодически он будет случайно отключаться, из-за чего, время от времени, не будет полностью применять эффект ко всей записи. В таком случае просто отменяем неудачную попытку с Ctrl + Z и применяем эффект ещё раз.
———
Всё это, кстати, также можно сделать, чтобы достигнуть эффект КПК, если использовать аудиозапись с эффектом КПК из игр и сравнить его с записью без эффекта (только нужно будет переэкспортировать файлы .ogg из игр как файлы .wav, если использовать звуковые файлы из S.T.A.L.K.E.R.). Экспериментируйте немного с разными звуками — много чего можно сделать с таким плагином.
Сообщение отредактировал SashaRed - Суббота, 04.05.2019, 14:39
Есть ещё вариант с импульсами, вроде вполне рабочий, могу завтра скинуть примеры если нужно. Ну а так, матчинг эквализация имеет право на жизнь, но не всегда эффект нужный достигается.
SashaRed, импульс тоже не даст нужного эффекта без нормального микро (пичаль/тоска), всё утыкается в оборудование. С моим советским микрофонием и дичайшими наводками запись голоса/вокала невозможна, поэтому примеры из оригинала и модов (какие остались) будут.
Добавлено (04.05.2019, 12:41) --------------------------------------------- Обещанные примеры и даже туторы, кому нужны.
1. Открываем REAPER (платная прога, но без ограничений в функционале (по крайней мере в версиях до 2018 года, более новую не ставил)): 2. Кликаем правой кнопкой мыши в левом блоке, выбираем Insert new track (Ctrl+T, по умолчанию): 3. Перетаскиваем из папки любой импульс на дорожку. Повторяем пункт 2..Скрин забыл сделать. 4. Перетаскиваем на пустую дорожку файл озвучки персонажа в противогазе из оригинальной игры: 5. Обрезаем нашу дорожку до нужной длины, предварительно вырезав тишину (я в примере тишину не убирал). Можно не обрезать, а просто выделить время, ибо это всё равно нужно будет сделать: 6. Кликаем правой кнопкой мыши на получившемся отрезке, выбираем Item properties...: 7. Кликаем на Normalize для нормализации громкости (повышения до +0 дБ): 8. Кликаем на Apply или сразу OK: 9. Выделяем наш импульс и сохраняем его File-->Render, выбираем куда сохранить и в каком формате/качестве.:
1. Открываем REAPER: 2. Кликаем правой кнопкой мыши в левом блоке, выбираем Insert new track (Ctrl+T, по умолчанию): 3. Кликаем правой кнопкой мыши на FX, затем выбираем нужный импульсный кабсим (гитарынй/басовый симулятор кабинета, который не модулирует звук, а использует снятый с микрофона импульс кабинета). В моём случае это NadIR от Ignite Amps, плагин бесплатный, качается с офф. сайта (upd.: теперь входит в состав набора плагинов, он тоже бесплатный, но нужна регистрация вроде или что-то типа того). "NadIR – это нулевая задержка, конвольвер двойного импульсного отклика (IR). Программа разработана для использования в качестве симулятора гитарного и басового усилителей". Есть ещё куча кабсимов, на скрине видно: 4. Открываем сам кабсим: 5. Кликаем на изображение папки, выбираем нужный импульс: 6. Перетаскиваем нужный файл озвучки на дорожку: Всё. Далее File-->Render и выбираем куда сохранить, в каком формате/качестве.
Я и не понял причём в архиве разные записи по каждой группировке (может быть, я не совсем понял метод), но жаловаться не буду. Это крутой способ для тех, что хочет достигнуть более продвинутые результаты!
Сообщение отредактировал SashaRed - Суббота, 04.05.2019, 14:02
SashaRed, просто звуки получаются разные. Это ещё от актёра озвучки зависит, плюс у экологов эффект скафандра, например, а у сталкеров и монолита не хило глушит звуки. Звукорежиссёр постарался, чтобы сделать уникальными группировки. Ну и я это перенёс таким вот образом, как смог. В общем, можно сравнивать "в лоб" полученные дорожки и выбирать нужный результат.