Разработчики: - Qplaze и GSC Game World Издатель: - GSC World Publishing Часть серии: - S.T.A.L.K.E.R. Дата выпуска: - 5 декабря 2007 года Платформы: - Java ME Игровой движок: - Мобильный 3D-движок Qplaze
S.T.A.L.K.E.R. Mobile — игра для мобильных устройств на платформе Java ME в жанре рельсового шутера от первого лица с элементами RPG, разработана украинской студией Qplaze. при поддержке GSC Game World и издана NOMOC Publishing. Игра вышла 5 декабря 2007 года и полностью базируется на основной игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», фактически являясь мини-дополнением к ней. Это единственная игра серии S.T.A.L.K.E.R., официально вышедшая на другую платформу, помимо персональных компьютеров под управлением Windows.
Жанр игры производителем определяется как «трёхмерный шутер», но фактически это рельсовый шутер от первого лица с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного шутера, наличие постоянно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные миссии, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора.
История разработки
В преддверии выхода «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» в начале 2007 года, компанией GSC Game World и издателем THQ, в рекламных целях и для продвижения основной игры, было решено выпустить версию игры для мобильных телефонов на платформе Java ME. Поскольку у GSC не было мобильного движка и опыта разработки на данной платформе, они обратились к украинскому разработчику мобильных игр, студии Qplaze.
«Эта игра стала хитом еще до своего релиза. И наш огромный опыт создания качественных мобильных игр является залогом того, что ее мобильная версия будет не менее ожидаемой и интересной. Естественно, учитывая специфику мобильной платформы, простым портированием дело не обойдется — мы создадим свой, уникальный мобильный продукт, полностью соответствующий сюжету и духу оригинала. Андрей Барановский, глава Qplaze, 19 марта 2007 года »
Официальный анонс мобильной версии S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, состоялся 19 марта 2007 года. Было продемонстрировано шесть скришотов ранней версии игры и заявлено, что игра будет трёхмерным шутером со стелс-элементами и мини квестами, а сюжет имеет прямое отношение к сюжету оригинальной игры для ПК, но не будет повторять его. Используемый трёхмерный движок, позволяет игре работать даже на слабых телефонах. Выход запланирован на сентябрь 2007 года, издателем выступит NOMOC Publishing.
16 мая 2007 года Сергей Григорович, объявляет, что GSC Game World собирается анонсировать «несколько последующих продуктов в мире S.T.A.L.K.E.R.» на игровой выставке Electronic Entertainment Expo в Санта-Монике. 11 июля на E3 2007, вместе с анонсом самостоятельного дополнения «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», общественности был представлен первый трейлер мобильной версии «Тени Чернобыля», получивший новое название — S.T.A.L.K.E.R. Mobile. Показанный в трейлере «плавающий прицел» указывает на то, что он был записан на эмуляторе, поскольку большинство мобильных телефонов и устройств того времени не поддерживали столь тяжелую игру с уникальным освещением со несколькими источниками света и множеством звуков.
В сентябре, на запланированную дату релиза игры, выход переносят на два месяца и демонстрируют несколько новых коротких видеороликов игрового процесса игры. В начале ноября, за месяц до выхода в Сеть утекли две сборки игры за 5 ноября 2007 года для мобильных телефонов с разрешением экрана 176×208 и 240×320 пикселей. Предрелизные версии имеют ряд отличий от финальной версии, из основных можно отметить значительно выше разрешение и качество большинства текстур, а также некоторые изменения в интерфейсе.
Выход
5 декабря 2007 года Qplaze объявляет об официальном выходе S.T.A.L.K.E.R. Mobile. Несмотря на то, что разработка игры была совместной с GSC Game World, в финальной версии, Qplaze были убраны любые упоминания GSC, в частности логотип на вступительной заставке. 8 января 2008 года дабы оживить интерес к проекту, был опубликован трейлер приуроченный к выходу игры.
На данный момент в производстве нет ни одного мобильного устройства, которое официально поддерживается игрой. Так как игра написана для Java ME телефонов с расширенной поддержкой Java 3D API и не адаптирована под сенсорные экраны, её запуск на современных смартфонах практически невозможен. Впрочем, вероятно игра (сборки с соответствующим телефону разрешением экрана) запустится на современных дешевых телефонах без сенсорного экрана.
Предыстория
Действия игры разворачиваются в 2008 году, спустя два года после «второго взрыва» на Чернобыльской АЭС, а это означает, что хронологически S.T.A.L.K.E.R. Mobile является приквелом к игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо». Главным героем игры, так же как и в «S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля», является Стрелок, который в то время был ещё военным. Сюжет рассказывает о становлении его как «сталкера» и знакомстве с Призраком, ключевым персонажем «Тени Чернобыля».
Пролог
Группа военных, включая главного героя Стрелка и командира отряда по прозвищу "Кэп", получают секретное задание и отправляются в Зону. Однако во время перелёта их вертолёт попадает под выброс в результате чего, не добравшись до цели, они терпят крушение на Кордоне в районе АТП и железнодорожной насыпи.