Как вы думаете, правильны ли утверждения что модостроительство для сталкера медленно умирает? Что ждет нас, игроков в будущем? Предлагаю по рассуждать на эту тему.
модострой будет еще долго жить.Сейчас на ТЧ большинство модов делают,выйдет сталкер2,модострой переедет на ЗП.Наиграются в сталкер2-начнут строить на него.Все просто)
Модострой жив. Но очень скоро он должен загнутся... Большинству моддеров сталкер надоел... Начинают делать и надоело бросили. И таких людей становятся все больше и больше...
даже если сталкер второй загнется и не выйдет модострой будет продолжаться, может кто нибудь сможет припомнить аналог из истории развития компьютерных игр, захвативший столько геймеров разных и по возрасту и по соц. статусу, мне ни один не припоминается,
старые локи изучены вдоль и поперек, не каждый свою местность знает так как к примеру арм. склады или затон.. от старого сюжета да уже изжога но есть люди потратившие тонну своего времени и дающие шанс пройти ещё и ещё раз ту Зону, того Сталкера, от меня всем модостроителям от души и сердца..
да, умирает. Вот выйдут такие последние как ЛА, СМРТЕР, СЗМ, ОГСЕ и Мисери и все. Больше никто таких же глобальных делать не будет. Но о будущем можно не беспокоится. Думаю что модострой продолжат на С2 если там будет новый двиг. А вообще лично мне без разницы. Я кроме выше перечисленных модов, в сталкере больше ни о чем не парюсь.
Факты против продолжения развития модостроя: 1. Последний ПЫСовский аддон (ЗП) вышел 2 года назад, из-за этого модострой сильно "остыл". 2. Почти всё что можно уже переделано 10000 раз и перепробовано. 3. Остальное (новые локации и т.п.) делать очень сложно и только "задроты из задротов" это делают. Подробнее о цифре 3 в спойлере
Все локации из всех частей уже гоняли из игры в игру - надоело. Нужно делать новые локации, для этого нужно быть нереально усидчивым. Сейчас начинать заниматься картостроем смысла нет - нужно было изучать вопрос картостроя как только вышел первый SDK - Dezowave и другие главные модостройщики набросились на SDK и разъездили его вдоль и поперёк, начали работать, а остальным сейчас смысла лезть в дебри SDK нету - уже поздно.
Вообще в вопросе с делом карт - я был бы доволен модом "все локации из всех частей + заселение + новые однотипные квесты и полный фриплей + A-Life без гулагов" - это уже счастье. LWC/LWR конечно очень крут (все локации собрал в одном моде), но мод слишком своеобразен и как никак всё таки дальше от ТСС чем чистый ТЧ...
Факты за продолжение модостроя:
1. Скоры выйдут гиганты модостроя, которые принесут кучу нового контента (Lost Alpha - новые локации, OGSE - куча скриптовых новинок и т.п.)
Lost Alpha отгремит - будет временный "бац" (новые локации), но продлится "бац" не долго, т.к. "всё уже перепробованно". Хотя 26 уровней это не хухры мухры, притом что ЧАЭС наконец-то будет доведена до ума,(+ можно считать что в LA будет 28 уровней - ЧАЭС1 и ЧАЭС2 объединены, как и Дикая Территория и Бар, и не забудем про подземку Агропрома - 29...) так что LA переплюнет ЗП и хотя-бы по локациям угодит любой публике - от фанов ТСС до фанатов футуристической "НарСоли". А потом в разгар танцев вокруг этих новых уровней и их перетаскиванием туда-сюда (это будет легко т.к. движок старый) у нас сбывается пункт 2.
2. Выход S.T.A.L.K.E.R. 2 - несмотря на то что главный пиарщик в GSC говорит что предполагаемая дата релиза С2 приходится на 2012 год он намекнул, что эта дата не точная. Но даже если С2 запоздает, он всё равно зарелизится "к месту" - т.е. тогда когда будет максимальная точка фанатения от Сталкера, тогда GSC по идее и должны выпустить С2 чтобы продлить волну и сделать из неё цунами, тут без полётов крыш фанатов а-ля весна 2007 не обойдётся.
На данный момент модострой действительно кажется вялым, на это есть причины: 1. Всем надоели "соляночки от Васечки" с гулькин мозг - такие до сих пор выпускаются и их научились пропускать мимо глаз поэтому нам кажется что модострой дохнет. 2. Нужно как-то удивить любителей Сталкера, для этого нужно сделать много работы, для этого требуется много времени, поэтому между "мега релизами мега модов" довольно большие перерывы. Сверхглобалы продолжают разрабатываться, но явно прогресса не видно :"опять кормят скриншотами". В этой ситуации лучше действительно подзабыть про Сталкера - в таком случае, когда придёт время знакомиться с новыми сверхглобалами мы получим больше удовольствия.
Вывод (что нужно делать в данный момент): сидеть и ждать, или пойти заниматься другими делами - хотели "чего-то нового" - оно готовится, так что не надо теперь ныть что всё "как то скучно" - эта осень богата на релизы других игр - BF3, MW3, ACR, NFSR...
Короче - модострой просто в спячке - команды трудятся на невидимых фронтах и готовят свои "мегапироги" - это не заварить доширак - нужно долго пробовать и экспериментировать - торты за 5 минут не сделаешь. Ждём тортов
KazakHD5770,Я с вами согласен, однако вы упускайте тот момент что помимо LA существует уже энное количество мододелов "ЗПшников" которые разрабатывают новые локации и их релизы будут приблезительно в то же время что и LA, так что цунами будет тот еще....
kot_da_Vinci, а по-моему энное количество из этих эннах разработчиков профэйлятся и не успеют сделать свои моды до выхода LA или даже С2. Dezowave тоже думали что "сделать уровни и готово - сюжет это быстро", а на сюжет ещё чуть больше года времени нужно убить.
Вообще у нас просто "затишье перед выбросом". Лучше выбрать что-то одно и на другое не смотреть т.к. проходить сразу много очень сложно. Всё равно что в Выброс выйти погулять. Лучше отсидеться с одним модом, потом с другим...
Вообще просто в моду вошло "делать моды с новыми локациями" - от этого разработка всех таких модов затянулась. Лучше-б договорились чтобы порциями и не всё сразу
P.S.: модострой "так умирает", что вам (тем кто не понимает) потом точно будет хреново от 50 гигов вышедших за пару месяцев модов
в конце концов(я думаю) после выхода С2, когда и моды будут на него и прочее,а GSC не задастся проблемой создавать С3,то быть может произойдет объединение лучших тим модостроя в один глобальный ПРОЕКТ, цель которого не создание мода(даже сверхглобала),а нового СТАЛКЕРА, на движке С2,но переделанном. Не изменение,а создание новых и локаций,и сюжета,и инвентаря,и всего прочего.Так сказать с нуля,но за основу будет взят движок и не более.К коммерции этот проект относится не будет,я думаю.
Винторез94, дык, как там поживает "сталкер-кс" мод?
На сайте сталкер-кс.ру устроили сборище мододелов - типа собрали команду чтобы сделать супер мод - уже вроде больше полу года прошло и нихрена нету.
Чем больше команда, тем сложнее работать. У моддера движка "Skyчётотам" - сорри не помню ник. У есть отличный девиз "Хочешь работать нормально, тогда работай один". Ещё Дез писал, что в большой команде работать сложно - в Dezowave всего-лишь около шести активных разработчиков (не считая "озвучивальщиков") - и они работают и работа идёт. А если посмотреть "почему развалились AMK Team" и другие то станет ясно, почему - из-за отсутствия отчётности (сложно контролировать). Так что мечта об одной мега команде это заведомый фэйл. Было-бы круто, но... Лучше вспомнить LWC, LWR - один человек взял кучу классных наработок в охапку и сделал мега глобал.
А ещё лучше помнить что indie игры (и другие проекты, в том числе моды) всегда были очень крутыми. Инди - это когда работает мало народа без финансирования над чем то большим. Как по мне так лучшего примера чем Overgrowth не найти
После того как проржётесь над необычной необычностью пректа советую просмотреть "девлоги" - там вы увидите особенности проекта типа крутой боевой системы, графики, физики и т.п. Над игрой работают вроде 2 человека, при этом у них охрененский движок и толпень фанатов. А всё началось с игрушки Lugaru со страхолюдной (может страхозайцевой?) графой и классной физикой + классная боевая система.
Dezowave тоже совсем не большая команда - и у них сделано ОЧЕНЬ много.
Модострой нуждается в энтузиастах, готовых сделать что-то новое. Shadow забацал охрененский аддон на РМА и пошёл дальше - будет спойлить всем Бар из 18ХХ билда - та-же локация есть в LA...
Вообще в идеале просто забыть про сталкера на 3 месяца, потом глянуть новости модостроя и охренеть Это всё равно что видеть как что-то медленно растёт каждый день (например цветочек) и не замечать прогресса. А можно уйти от "цветочка" и навестить через неделю - сразу на лицо будет прогресс.
Нужно заметить, что у всех великих проектов очень долго стоит статус TBD - Half-Life 3, Overgrowth (можете не согласиться - мне пифог ), Lost Alpha, Stalker 2... GTA V... других не знаю - но если покопаться то их ОЧЧЧЕНЬ много.