Случайная подборка модов
Реборн: Двойники - «Исток»
3.1
Погоня за Праздником
3.8
Ночь Перед Рождеством 3
4.4
Тёмное Братство – Проклятые Зоной
3.1
Soc Style Addon 2.0
4.1
Вариант Омега 2
3.6
Последние обновленные темы Прямой эфир Самые популярные темы Последние новости
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: FanG, Аdmin, Xenon  
Форум » Общение » Болталка » Проблемы моддинга. (Сколько лет существует моддинг Сталкера, а воз и ныне там)
Проблемы моддинга.
Российская Федерация  Осовец
Четверг, 16.06.2016, 02:00 | Сообщение # 1
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 112
Награды: 1
Регистрация: 16.02.2016

Давно хотел выпустить пар.
После ознакомления со многими модами у меня сложилось мнение что большинство авторов и создателей модов к Сталкеру, вообще никогда не читали не то чтобы книги о Сталкере, но вообще книги не читали. Где атмосфера Сталкера? Вводом новых моделек и улучшения графики ее не добиться.
Все 3 аддона Сталкера были выпущены и пройдены по многу раз. Тот оригинальный геймплей который был создан командой GSC уже давно в прошлом. Написано много книг, интересных, захватывающих, которые не повторяют тупо игру. Лично я полюбил тематику Сталкера по книгам, игра мне понравилась позже, я ее прошел и остался доволен, мирясь с некоторым отсутствием логики и реалистичности. Я не понимаю почему спустя много лет, при куче возможностей авторы делают моды с сохранением геймплея 5 летней давности. Вот несколько примеров:
1) Еда предназначена для лечения... Это уже было в оригинале, зачем повторять, то что я бы отнес к ошибке разработчиков.
2) Персонаж может таскать вес, превышающий собственный, да еще и бегать... Это что терминатор?
3) Мутанты во многих модах безобидны, порой их даже жалко убивать, проще убежать от них.
4) Баланс в модах просто выбешивает... своим отсутствием баланса. В начале игры сразу куча оружия, патронов, брони. К чему стремиться? Одним прохождением сюжета сыт не будешь.
5) Геймплей в многих модах один - "убей-принеси". Вы представляете, если бы вы читали книгу вот в таком духе: Привет сталкер, достань для меня хрень, я тебе заплачу. Привет сталкер. Отнеси хрень вон тому хрену, я тебе заплачу. Привет сталкер. Сходи убей вон того хрена, я тебе заплачу.

Я не хочу сказать что все моды плохие. Нет. Есть достойные моды, авторы которых явно вдохновлены книгами и с логикой у них в порядке, хотя не всегда
К примеру мод Mysery. Этот мод просто идеален. Играя в него чувствуешь себя сталкером, а не суперменом на побегушках. Но проблема его в сюжете, затертом до дыр.
Другой пример NLC. Геймплей очень реалистичен. Сюжет достаточно отличный от оригинала, практически новый. Но гигантское количество аномалий с чудовищной концентрацией по всей Зоне... что-то с логикой не в порядке. Стандартного сохранения нет, что тоже бесит.

В модах должна быть атмосфера Сталкера, описанная в книгах, которая реализуется с помощью геймплея, а не графики и модельками. Мы ведь в игру пришли играть, а не разглядывать картинки.
Если для вас в модах самое главное это пострелюшки, то вы ошиблись игрой. Для пострелюшек есть гораздо лучше игры, где на это делается упор

У меня все.
  Злобная реклама
Четверг, 16.06.2016, 02:00
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 16.02.2016
Российская Федерация  Vector
Четверг, 16.06.2016, 22:04 | Сообщение # 2
Level-Designer
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 752
Награды: 8
Регистрация: 04.06.2012

Цитата Осовец ()
большинство авторов и создателей модов к Сталкеру, вообще никогда не читали не то чтобы книги о Сталкере, но вообще книги не читали.

Ну и хорошо, что книги о сталкере не читают, достойных книг мало, а "Законов Снайпера", наполненной манябредом автора полно.
Цитата Осовец ()
Еда предназначена для лечения... Это уже было в оригинале, зачем повторять, то что я бы отнес к ошибке разработчиков.

Приложил "Завтрак Туриста" к ране и залечил её. В моды очень давно не играл, и в последний раз, когда я играл, еда вроде не лечила. А это было в 2012-м году.
Цитата Осовец ()
Персонаж может таскать вес, превышающий собственный, да еще и бегать... Это что терминатор?

Цитата Осовец ()
3) Мутанты во многих модах безобидны, порой их даже жалко убивать, проще убежать от них.

Это не проблема моддинга вцелом, а лишь определенных. В одном моде тебя пара тушканов сожрет, в другом ты с ножа хоть химер будешь валить. И вот это должно было перелится в твой пункт #4 про баланс, но ты его забил лишь стволами и патронами. Тема баланса в моддинге отдельная мозоль, хоть целый блог посвящай этому.
Цитата Осовец ()
5) Геймплей в многих модах один - "убей-принеси". Вы представляете, если бы вы читали книгу

Цитата Осовец ()
Есть достойные моды, авторы которых явно вдохновлены книгами

Цитата Осовец ()
В модах должна быть атмосфера Сталкера, описанная в книгах

Цитата Осовец ()
создателей модов к Сталкеру, вообще никогда не читали не то чтобы книги о Сталкере

У тебя нездоровый фап на литсерию сталкача, словно это такая панацея для моддинга. Не, не надо, литсерия идет отдельно от игры и идти должна, не соприкасаясь с ней и модами. Книги это книги, художественное линейное произведение, написаное писателем, как он видит по своему. Я знаком с 10+ книгами по сталкеру, которых полностью прочитал. Да, были хорошие, а бывало, что покупал трешак, не зная об этом. В хороших, эта твоя "та самая атмосфера сталкера" была, но она построена на оригинальной игре и её канонах, понимаешь о чем я? Все оно основано на том, что придумали разработчики, как ни крути, и эта "атмосфера" тянется оттуда, от игры. То, что в модах все забито капитаном графоуни, блестящими стволами и квестами по поиску банок с огурцами уже другая тема.
Сообщение отредактировал Vector - Четверг, 16.06.2016, 22:09
  Злобная реклама
Четверг, 16.06.2016, 22:04
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 04.06.2012
Российская Федерация  arsh1234
Четверг, 16.06.2016, 22:35 | Сообщение # 3
MISERY Dev Team
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1228
Награды: 9
Регистрация: 23.03.2014

Цитата Осовец ()
В модах должна быть атмосфера Сталкера, описанная в книгах

Цитата Осовец ()
Но гигантское количество аномалий с чудовищной концентрацией по всей Зоне... что-то с логикой не в порядке.

Насколько помню, в книгах Зона описывается как предельно опасное место, где аномалии, буквально, на каждом шагу
  Злобная реклама
Четверг, 16.06.2016, 22:35
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 23.03.2014
Нигер  Doctor-Zombi
Четверг, 16.06.2016, 22:36 | Сообщение # 4
БОSS ВЕРТОЛЁТ
Статус:
Опытный:
Сообщений: 3309
Награды: 19
Регистрация: 04.12.2011

Типичное нытье от "Вот я бы умел делать моды, то я бы такое сделал!111"

Цитата
5) Геймплей в многих модах один - "убей-принеси". Вы представляете, если бы вы читали книгу

Цитата Осовец ()
Есть достойные моды, авторы которых явно вдохновлены книгами

Цитата Осовец ()
В модах должна быть атмосфера Сталкера, описанная в книгах

Цитата Осовец ()
создателей модов к Сталкеру, вообще никогда не читали не то чтобы книги о Сталкере


Реально нездоровый фап книжный сталкер. Осовец, только NLC.
Сообщение отредактировал Doctor-Zombi - Четверг, 16.06.2016, 22:37
  Злобная реклама
Четверг, 16.06.2016, 22:36
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 04.12.2011
Российская Федерация  arsh1234
Четверг, 16.06.2016, 22:37 | Сообщение # 5
MISERY Dev Team
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1228
Награды: 9
Регистрация: 23.03.2014

Цитата Осовец ()
2) Персонаж может таскать вес, превышающий собственный, да еще и бегать... Это что терминатор?

Цитата Осовец ()
К примеру мод Misery. Этот мод просто идеален.

Хм, нестыковочка wink
Сообщение отредактировал arsh1234 - Четверг, 16.06.2016, 23:14
  Злобная реклама
Четверг, 16.06.2016, 22:37
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 23.03.2014
Российская Федерация  Осовец
Пятница, 17.06.2016, 21:23 | Сообщение # 6
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 112
Награды: 1
Регистрация: 16.02.2016

Я конечно понимал что на меня накинуться. Все описанное мной субъективно, конечно. Да я люблю книжную серию сталкера. Иногда очень завлекательные сюжеты, попадался иногда откровенный шлак (для меня), не буду называть какой, чтобы не обидеть авторов, все-таки это труд и не малый. Да я считаю, что многое что есть в книгах должно быть отражено и в модах. Игра Сталкер хоть и относится к шутерам, но шутеры бывают слишком разными. Но мододелы почему-то старательно делают моды все больше похожими на всякие Батлфилды и Колл оф дюти. Игра Сталкер стала настолько популярной только из-за того что написано-перенаписано множество книг на эту тему. Мне лично понравилась игра потому что мне нравится тематика сталкерства. И таких как я наверно уже больше чем игроков, сыгравших в Сталкера, просто потому что это новая игра для них.

Вообще я в первом посте не совсем мысль закончил, т.к. не было времени расписывать все. Попробую сейчас.

Некоторые топовые моды, которые получили много высоких оценок (я считаю незаслуженно), выезжают в основном за счет сюжетов, новых моделек и графики. Да сюжеты бывают отличными их интересно проходить, новые модели конечно тоже хорошо, а если графика еще будет не устаревшая, то вообще класс. Но однообразный заезженный геймплей, повторяющийся с каждым новым модом портит всю картину. В начале эпохи создания различных модификаций был бурный интерес. Но уже прошло много лет. Авторы многих модов за последние 2 года практически ни сделали ничего, чтобы изменить геймплей, да даже хотя бы взяли за основу геймплей других модов, но даже этого нет. За исключением некоторых модов с измененным геймплеем в сторону интересного реализма и здравой реалистичности, о которых я упоминал ранее.

Чтобы было понятнее напишу свое виденье какими должны быть моды:
1) Сюжет. Сюжет должен быть интригуюущим, скрывать в себе загадки, тайны, более менее хотя бы иметь логику. Но с этим у многих дела обстоят в полном порядке. Тут даже претензий нет. Хотя к отдельным квестам претензии есть и в первую очередь это однообразность.
2) Локации. Их должно быть не мало и не много. Когда авторы запихивают в моды все возможные локации, полагая что много=интересно, при этом большинство из них пустые, значит фантазии у автора мало, он хочет взять количеством. Локации должны быть проработаны в плане заполнения аномалиями и мутантами так, как того требует сюжет и геймплей, чтобы у игрока не появилось желание побыстрее пробежать из-за того что там делать нечего, а появилось желание исследовать или внушить ему дикий страх, что соваться туда с обрезом и куртке - самоубийство. Некоторые мододелы, наоборот, пихают в локации все подряд и побольше, а потом называют это хардкором. Я не помню как назывался один мод в который я пробовал играть, но накопить на самую лучшу экипировку там можно было буквально за 10 минут, т.к. отряды бандитов и наемников бродили на кордоне с дикой концентрацией. Примерно через каждые 50 метров. И при этом не замечая друг друга. А ведь отзывы к этому моду я читал очень лестные.
3) Мутанты. Скажите мне какие мутанты являются самыми опасными в Зоне, даже по версии оригинального Сталкера? Кровосос и Химера. Играя в один известный топовый мод завалил я как-то кровососа выстрелив в него короткой очередью из 4-5 патронов с обычного калаша. А потом читаю диалоги всякие про Зону, мутантов. Про кровососа говорится что это легендарный и очень опасный мутант... встретиться с ним один на один, мол, смерти подобно... многие погибли от его коварства... Я аж рассмеялся. Так что же за мутанты должны быть в модах? Отвечу коротко - как в моде NLC и точка.
4) Переносимый вес. Эта проблема даже не в модах, а в игроках. Не раз видел на форумах вопросы типа "как отключить максимальный вес". Игрок хочет стрелять направо и налево из 10 стволов сразу с нескончаемым боезапасом. Он хочет экшена и это его право конечно. Мододелы делают такие моды, где всегда есть во что пострелять и чем, не заботясь о добыче ресурсов. Но почему мододелы завышают максимальный переносимый вес вопреки здравому смыслу и балансу, если мод не предполагает того самого рубилого и экшена? Переносимый вес должен быть тот при котором игрок мог хотя бы подумать прежде чем отправляться в поход.
5) Аномалии. Примерно все тоже самое что в п.4). Сюда же кстати можно отнести и радиацию. Недавно скачал мод, топовый. В начале игры у меня значит есть антидот, такой же как и в оригинале, моделька малость изменена только. Хожу, шарюсь по территории бара. Зашел случайно в локальное пятно. Ух как затрещал дозиметр! Появилась иконка, красная, мол, смертельная доза радиации. Ну думаю ща антирад в действии испытаю. Постоял, постоял в это пятне, вышел. Смотрю а радиация то и пропала сразу, вот вывелась моментально. Испугалась антирада видать и сама убежала. В другом известном моде, когда смотрел видео прохождения, вообще заметил как игрок бегает по аномалиям и даже не обходит их. Вот зачем они нужны тогда, если не опасны? Лучше бы мододел убрал их тогда - оптимизация улучшилась бы. И еще один момент - их концентрация. Где-то их одна-две на всю локацию, а где-то на каждом шагу, что превращает Зону в обычный лабиринт.
6) Торговцы. Тут бывают такое отчего вообще волосы дыбом. Во многих модах зачем-то делают так чтобы у торговцев можно было купить что угодно и в любом количестве, любую экипировку, оружие, патроны. А они не задумывались о том где все это добро хранить, даже для бункера Сидоровича или как оно вообще могло к нему попасть? Я понимаю что это игра конечно, а не реальность. Но самая банальная логика по-моему должна присутствовать.

Я все это писал не игрокам, а мододелам в первую очередь. В модах нужна здравая логика и баланс, иначе это ведет к деградации. Надеюсь меня поймут.
Сообщение отредактировал Осовец - Пятница, 17.06.2016, 21:32
  Злобная реклама
Пятница, 17.06.2016, 21:23
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 16.02.2016
Российская Федерация  svi
Пятница, 17.06.2016, 21:51 | Сообщение # 7
We Are Not Alone
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 482
Награды: 8
Регистрация: 14.01.2015

NLC 6/7, Misery, OGSE, Lost World, Золотой Шар (особенно он, имхо). Не вижу более причин разводить разговоры.
  Злобная реклама
Пятница, 17.06.2016, 21:51
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 14.01.2015
Российская Федерация  Nikita_Kling
Пятница, 17.06.2016, 22:20 | Сообщение # 8
Darkest Time
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 874
Награды: 9
Регистрация: 13.04.2015

Проблема моддинга в том, что аудитория всегда завышает ожидания.
  Злобная реклама
Пятница, 17.06.2016, 22:20
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 13.04.2015
Украина  FantomICW
Пятница, 17.06.2016, 23:32 | Сообщение # 9
Проект Смерти Вопреки
Статус:
Опытный:
Сообщений: 2259
Награды: 8
Регистрация: 06.01.2013

О реальных проблемах до сих пор мало кто говорит. Например, о нездоровом хайпе вокруг некоторых проектов. Или вот что на моддб до сих пор не умеют делать квесты - чем не проблема?
  Злобная реклама
Пятница, 17.06.2016, 23:32
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 06.01.2013
Российская Федерация  AzzzA
Суббота, 18.06.2016, 12:24 | Сообщение # 10
Clear sky: Время перемен
Статус:
Опытный:
Сообщений: 3933
Награды: 11
Регистрация: 14.08.2012

ИЗ всего что я понял идет один вывод - дайте ему обычные сохранения на NLC
  Злобная реклама
Суббота, 18.06.2016, 12:24
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 14.08.2012
Российская Федерация  ProrokMonolita
Пятница, 24.06.2016, 09:30 | Сообщение # 11
Статус:
Гость:
Сообщений: 40
Награды: 2
Регистрация: 21.06.2016

Мне кажется или делать все моды такими, как NLC это по меньшей мере глупо. Кому-то нравится NLC, а кому- то извините нет.
  Злобная реклама
Пятница, 24.06.2016, 09:30
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 21.06.2016
Российская Федерация  Осовец
Суббота, 25.06.2016, 13:25 | Сообщение # 12
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 112
Награды: 1
Регистрация: 16.02.2016

К сожалению, есть еще одна проблема, не относящася к проблеме моддинга, но косвенно затрагивающая эту тему, я бы сказал болезнь - это боязнь многабукоф. Прежде чем выражать свои мысли надо хотя бы прочитать первый пост темы.

Кстати тему я создал не только для себя, чтобы поныть. Если кто видит иные проблемы в модах, то думаю он обязан о них отписаться. Критика никогда не была вредна, она всегда только на пользу. Это же правило относится к любому человеку и то что он делает. Так что если я не прав, то просьба указать на мои ошибочные суждения, а не троллить.

Цитата Nikita_Kling ()
Проблема моддинга в том, что аудитория всегда завышает ожидания.

Если не завышать то моддинг будет топтаться на месте, создавая клоны друг друга.

Цитата ProrokMonolita ()
Мне кажется или делать все моды такими, как NLC это по меньшей мере глупо. Кому-то нравится NLC, а кому- то извините нет.

Вам показалось.
Сообщение отредактировал Осовец - Суббота, 25.06.2016, 13:31
  Злобная реклама
Суббота, 25.06.2016, 13:25
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 16.02.2016
Российская Федерация  ALEX13
Суббота, 25.06.2016, 14:32 | Сообщение # 13
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1625
Награды: 12
Регистрация: 26.12.2012

Осовец, главная проблема моддинга в том, что каждый видит Зону по своему. Для кого-то она зеленая и солнечная, для других мертвая листва и вечно плохая погода. Один любит продумовать каждый свой шаг и умирать
от 2-3 выстрелов или укусов, другой любит пробежаться по интересному сюжету без заморочек после тяжелого трудового дня.
  Злобная реклама
Суббота, 25.06.2016, 14:32
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 26.12.2012
Российская Федерация  Vector
Суббота, 25.06.2016, 15:37 | Сообщение # 14
Level-Designer
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 752
Награды: 8
Регистрация: 04.06.2012

Цитата ALEX13 ()
главная проблема моддинга в том, что каждый видит Зону по своему.
И каждый считает, что только его видение зоны правильное. "Эй, пацан, у тебя в моде зона зеленая, а зона зеленой быть не должна, там ВЕЧНАЯ ОСИНЬ ТАК В КНИЖКАХ НОПИСАНО."
  Злобная реклама
Суббота, 25.06.2016, 15:37
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 04.06.2012
Российская Федерация  Осовец
Суббота, 25.06.2016, 19:46 | Сообщение # 15
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 112
Награды: 1
Регистрация: 16.02.2016

Цитата ALEX13 ()
Осовец, главная проблема моддинга в том, что каждый видит Зону по своему. Для кого-то она зеленая и солнечная, для других мертвая листва и вечно плохая погода. Один любит продумовать каждый свой шаг и умирать
от 2-3 выстрелов или укусов, другой любит пробежаться по интересному сюжету без заморочек после тяжелого трудового дня.

Цитата Vector ()
И каждый считает, что только его видение зоны правильное. "Эй, пацан, у тебя в моде зона зеленая, а зона зеленой быть не должна, там ВЕЧНАЯ ОСИНЬ ТАК В КНИЖКАХ НОПИСАНО."

Тогда вы играете не в Сталкера, а в подобие Батлфилда и Колл оф дюти. Но зачем? есть же полно шутеров, которые лучше, где нужно просто бегать под роем пуль, которые всегда пролетают мимо и стрелять во все что помечено маркером. После тяжелого трудового дня самое то - мозги отдыхают.
Кстати я про погоду даже не упоминал. Это не самое главное и интересное в игре. Главное это геймплей. Он должен быть иным. Но в модах больше всего уделяют внимание графике, погоде, моделькам. Геймплей ведь не изменяется при этом.
Сообщение отредактировал Осовец - Суббота, 25.06.2016, 19:50
  Злобная реклама
Суббота, 25.06.2016, 19:46
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 16.02.2016
Форум » Общение » Болталка » Проблемы моддинга. (Сколько лет существует моддинг Сталкера, а воз и ныне там)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: