Случайная подборка модов
Волей Случая
3.5
Вариант "Омега"
4.0
В западне
3.9
MDRK mod 1.0
4.0
История Борова
3.5
Dragon`s MOD
2.5
Последние обновленные темы Прямой эфир Самые популярные темы Последние новости
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: FanG, Аdmin, FantomICW, Overfirst  
Форум » S.T.A.L.K.E.R. Модификации » Помощь в моддинге » Почему мододелы не предпочитают ЧН? (М? Не слышу)
Почему мододелы не предпочитают ЧН?
Украина  Бот_Николай
Четверг, 01.11.2018, 18:37 | Сообщение # 1
Legend Returns и другие проекты
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1752
Награды: 15
Регистрация: 27.09.2015

Почему мододелы не предпочитают ЧН?

Может даже это уже неактуально, признаю это, но к единому консенсусу этот форум так и не пришел на моей памяти.

В первую очередь хочу услышать мнения конкретно мододелов, которые знают устройство ЧН и других игр трилогии. Какие явные недочеты/недостатки по сравнению с другими имеет эта платформа, чтобы оттолкнуть модмейкера? Берем во внимание только технические аспекты, а не туфту из оригинального сюжета (как например война группировок, которая априори провальной вышла)





Сообщение отредактировал Бот_Николай - Четверг, 01.11.2018, 18:37
  Злобная реклама
Четверг, 01.11.2018, 18:37
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 27.09.2015
Российская Федерация  svi
Четверг, 01.11.2018, 18:40 | Сообщение # 2
We Are Not Alone
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 482
Награды: 8
Регистрация: 14.01.2015

Бот_Николай, дико деревянная система квестов: насколько я помню, нельзя подразбивать квесты на этапы по получении инфопоршня в рамках одного задания, а надо дробить. Ну и плюс, вроде, сам диапазон событий поменьше, чем в ЗП. Это, по сути, зародыш той системы, которая представлена в ЗП в расширенном и доведённом до ума виде.
Это насколько я помню и понял, когда ковырялся.

ЗЫ. Во флудилку может лучше перенести?
Сообщение отредактировал svi - Четверг, 01.11.2018, 18:41
  Злобная реклама
Четверг, 01.11.2018, 18:40
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 14.01.2015
Польша  prototip98
Четверг, 01.11.2018, 18:41 | Сообщение # 3
Статус:
Опытный:
Сообщений: 3426
Награды: 19
Регистрация: 29.09.2011

Бот_Николай, Есть всё тоже самое, но уже в ЗП. ЗП, считай, доведённый до ума ЧН.
  Злобная реклама
Четверг, 01.11.2018, 18:41
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 29.09.2011
Российская Федерация  Khyzyr
Четверг, 01.11.2018, 18:48 | Сообщение # 4
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 452
Награды: 5
Регистрация: 19.06.2017

Из-за сложности на ней никто не работает. По сути - бревно, а не платформа. Чтобы ее можно было уверенно модить нужно знать 50% от моддинга ТЧ и столько же от моддинга ЗП.

По счет бревна: во-первых, товарищ svi верно приметил: ужасная система реализации квестов; во-вторых, ужаснейшая система заселения - какие-то остатки от ТЧ переходящие в ЗП, это одна из основных проблем. Однако последнее в некоторых моментах даже уникально и очень бы пригодилось в ЗП, например. Помимо этого еще куча всяких "непоняток".
  Злобная реклама
Четверг, 01.11.2018, 18:48
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 19.06.2017
Украина  mr_AHAPXuCT
Четверг, 01.11.2018, 18:54 | Сообщение # 5
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 650
Награды: 8
Регистрация: 13.06.2012

Думаю, с этим вопросом тебе надо обратится к товарищам: monk или warwer. Они эту платформу активно копают...
  Злобная реклама
Четверг, 01.11.2018, 18:54
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 13.06.2012
Украина  Бот_Николай
Четверг, 01.11.2018, 18:54 | Сообщение # 6
Legend Returns и другие проекты
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1752
Награды: 15
Регистрация: 27.09.2015

Цитата svi ()
ЗЫ. Во флудилку может лучше перенести?


Смотри какая туфта в разделе висит - http://ap-pro.ru/forum/21-91484-1 http://ap-pro.ru/forum/21-91391-1
Похоже модераторы тут не были с бородатых времен))




Цитата svi ()
дико деревянная система квестов


Есть такое дело, хотя и есть плюс - можно прятать и показывать отметки квестов, хотя едва ли это многим покажется полезным

К слову о квестах. В ЧН есть разные полезные строчки в таск_менеджере по типу подспавна вещей в ящик по стори_айди (по моему удобнее, чем делать через логику) и многие другие (признаюсь честно, мной пока не изучены на практике). Для соблюдения баланса вот еще один минус - у квестов нет иконок, хотя едва ли это можно считать минусом, если пилить в минимализме, как это сейчас очень модно

Цитата Khyzyr ()
ужаснейшая система заселения


А чому? В ЧН заселять так же, как и в ЗП, просто вместо simulation.ltx есть другой файл, вроде как это faction_группировка.ltx cool

Я просто к чему веду, колупать его ничуть не сложнее, а местами есть такие полезности, каких на ЗП нет. Взять хотя бы то, что система тайников или переходов из ТЧ еще не вырезаны и присутствуют во всей красе
Сообщение отредактировал Бот_Николай - Четверг, 01.11.2018, 18:57
  Злобная реклама
Четверг, 01.11.2018, 18:54
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 27.09.2015
Российская Федерация  Overfirst
Пятница, 02.11.2018, 08:37 | Сообщение # 7
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 1081
Награды: 19
Регистрация: 11.06.2015

Дело вкуса. Меня раздражают числовые стори айди и их регистрация в game_story_ids.ltx, в ЗП они строковые и задаются в спавн секции. В ЗП перекочевал скрипт sr_cutscene с некоторыми изменениями. Теперь можно разбивать сцену на камеры: заполняем таблицу путями до камер и вот вам сцена со сменой камер без перехода между схемами рестриктора после окончания каждой камеры. Есть старый скриптовый способ для создания камер: в коллбеке на окончание первой можно включать проигрыш следующей. Но когда есть полноценный модуль, который устроен по такому же принципу, можно не извращаться. Также удобно реализована возможность включения/выключения камер, можно там условия различные вставлять. Ещё можно вызывать что-то при старте каждой камеры. Интересно, короче. ЧН не популярна не только среди модмейкеров, но и среди игроков. Что касается порезанной ЗП... Сейчас есть исходники с кучей восстановленных фишек из ЧН и ТЧ. В True Stalker, к слову, несколько таких есть.
  Злобная реклама
Пятница, 02.11.2018, 08:37
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 11.06.2015
Российская Федерация  NoisesofMind
Вторник, 06.11.2018, 14:59 | Сообщение # 8
Статус:
Новичок:
Сообщений: 365
Награды: 3
Регистрация: 24.10.2018

В неё и просто-то играть без матюков сложно, с таким унылым репитативным геймплеем, перенаселённой зоной и убогой стрельбой, что уж там про моддинг говорить biggrin
К тому же есть более взрослая и стабильная альтернатива в лице ЗП, где по сути собраны все фишки ЧН. Моддить ЧН имеет смысл только ради красивого рендера, ну либо ради идеи, как мне кажется.
Даже ремейк старого ЧН сюжета я бы предпочёл проходить на платформе ЗП, а не ЧН.
Впрочем, всё сказанное выше - исключительно оценочное суждение со стороны обывателя, не модмейкера.
  Злобная реклама
Вторник, 06.11.2018, 14:59
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 24.10.2018
Российская Федерация  yurv3
Вторник, 06.11.2018, 15:23 | Сообщение # 9
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1545
Награды: 10
Регистрация: 15.07.2012

Команда OGSE в свое время собиралась следующею версию мода на движке ЧН делать, даже кой какие наработки показывала. Но увы не судьба.
  Злобная реклама
Вторник, 06.11.2018, 15:23
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 15.07.2012
Российская Федерация  TheVeteranoid
Вторник, 06.11.2018, 16:57 | Сообщение # 10
Статус:
Опытный:
Сообщений: 2006
Награды: 22
Регистрация: 19.05.2014

Цитата NoisesofMind ()
Моддить ЧН имеет смысл только ради красивого рендера

А что, красивый рендер в ЗП не реализуем?
  Злобная реклама
Вторник, 06.11.2018, 16:57
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 19.05.2014
Германия  Ekagors
Суббота, 17.11.2018, 09:32 | Сообщение # 11
Эпизоды жизни Мерка
Статус:
Новичок:
Сообщений: 257
Награды: 6
Регистрация: 03.10.2013

Почему такое может быть:
*На ЧН сложнее отловить ошибки,
*Нужно править ошибки самого ЧН
*Очень мало мануалов, а из новичков ни кто сам копать и разбираться не хочет.
"Части она просто не нравится как игра.
*Кому-то мешает война группировок или др части геймплея.
*Не самый стабильный сдк.


А так вполне себе годная платформа, чн сама по себе игра как по мне интересная.
  Злобная реклама
Суббота, 17.11.2018, 09:32
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.10.2013
Российская Федерация  sealis
Пятница, 11.01.2019, 21:23 | Сообщение # 12
Статус:
Зевака:
Сообщений: 4
Награды: 3
Регистрация: 30.01.2012

Красивый рендер реализуем вполне на ЗП, достаточно посмотреть на такие моды как AtmosFear 3. Плюс, из того что читал, dx10 и 11 в ЗП прикручены более оптимизированно.
Еще ресурсы ЧН перегружены скриптовыми сценами и разными мини-квестами, в ЗП новичку разобраться намного проще.
Единственное, чего мне не хватает в ЗП от ЧН, это стрелочных приборов на худе и в инвентаре, но поворот текстур в интерфейсе есть и в ЗП, так что вполне реализуемо и на 1.6, по крайней мере надеюсь что смогу)
  Злобная реклама
Пятница, 11.01.2019, 21:23
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 30.01.2012
Российская Федерация  makdm
Пятница, 11.01.2019, 21:46 | Сообщение # 13
Время Альянса
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1787
Награды: 19
Регистрация: 22.11.2012

Движок ТЧ - устаревшая модель, но для него написано очень много мануалов, поэтому, если слабо разбираешься в программировании, то можно все прочитать и сделать по аналогии. Именно по этому критерию до сих пор кто-то начинает модинг на этом движке.
Движок ЧН - переходная модель от худшего к лучшему. Мануалов мало, так как вскоре вышла более продвинутая модель ( движок ЗП ) и модмейкеры просто не успели перейти от старья к лучшему, т.к. в это время "клепали" свои моды на худшем, на ТЧ.
Движок ЗП - продвинутая модель, которую стали сразу брать за основу, начинающие модмейкеры, за исключением старых модмейкеров, которые не хотели переучиваться с ТЧ на ЗП.
Вот поэтому ЧН и не используется. Он как бы есть, но никому не нужен. Он выпал из модинга по причине быстрого выхода движка ЗП.
Зачем делать моды на "переходном" движке? Лучше сразу сесть в "Мерседес" ( перейти на движок ЗП ).
  Злобная реклама
Пятница, 11.01.2019, 21:46
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 22.11.2012
Беларусь  sektor_aka
Суббота, 11.07.2020, 22:20 | Сообщение # 14
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1343
Награды: 6
Регистрация: 07.03.2016

Цитата Бот_Николай ()
Почему мододелы не предпочитают ЧН?

Вопрос вроде простой на первый взгляд, а вроде и нет.

Всегда считал что дело в том:
1. Чистое Небо вышел в первую очередь совсем другим сталкером. Многие плевались от наполненности зоны, мол, атмосфера уже не та.
2. Тупо баги. Их было капитальное кол-во. Кажется даже крайний патч все не исправил.
Допиливается до сих пор силами этих ваших моддеров.
3. Багованный SDK, который позже допиливался мододелами.
В теории, можно юзать уже ЗПшный СДК для ЧН. Там и смарт-коверы работают.
4. Неоптимизированный движок. Как известно, DX10 рендер, со сглаживанием не дружит, и садит даже современные реакторы в лоу фпс. Сталкаш не даст соврать.
Да ладно бы так, народ то в ТЧ привык играть на своих ведрах. Даже я в момент выхода ЧН, не мог себе ещё несколько лет позволить играть, просто играть. ЧН не запускался, комп мега лоу был. Сам играл только в гостях.
5. Слишком проблемная платформа в общем итоге получается. Нужно сильно упороться, чтобы чет там сварганить.
  Злобная реклама
Суббота, 11.07.2020, 22:20
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 07.03.2016
Российская Федерация  Hardtmuth
Суббота, 11.07.2020, 22:46 | Сообщение # 15
Статус:
Ветеран:
Сообщений: 5233
Награды: 37
Регистрация: 01.03.2012

Цитата sektor_aka ()
5. Слишком проблемная платформа в общем итоге получается. Нужно сильно упороться, чтобы чет там сварганить.

Помню proger_Dencheek пилил Закон Дегтярева 2 для Чистого Неба. Жаль, что всё это загнулось.
  Злобная реклама
Суббота, 11.07.2020, 22:46
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 01.03.2012
Форум » S.T.A.L.K.E.R. Модификации » Помощь в моддинге » Почему мододелы не предпочитают ЧН? (М? Не слышу)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: