В.Как пройти за периметр? Убивают!
О.Я действовал ночью, аккуратно в присяде шел по кустам, стараясь не попасться на свет прожектора. Далее - ПКМ ножом по заборчику, аккуратно до проема, катсцена, быстрой рысью направо, сразу же за колючку и галопом до перехода на Сортировку. Воевать не советую, если бегать быстро - не подстрелят.
В.Бар закрыт!
О.Открыт. Нужно разок пообщаться через "домофон".
В.У Грека в плаще нет ПНВ, а в описании - есть.
О.Выдадут, всему свое время.
В.Грек сильно устает. Долго не побегать.
О.Как только я столкнулся с такой проблемой, помню - минут через 15 игры нашел схрон с артами, дающими + к весу. Схрон будет такой, что не пропустить.
В.Пошел за детектором, а он разбит. Метка продолжает висеть.
О.На сгоревшем хуторе схрон в печной трубе, ориентир - пчёлка.
В.Где искать копателей?
О.На западе болот летает огненная комета. Она - ориентир.
В.Как мякнуть Танкисту?
О.Радиосканер. И сразу же - если вещь сломалась, ее можно либо починить, либо купить новую. Купить что-то на болотах можно на базе ЧН-Свободы.
В.Где искать схрон Могильщика?
О.Дела с могильщиком имели военные. Где последний раз на болотах были вояки? (спойлер: на сев-зап хуторе возле Уз-Баши)
В.Где искать дедмена?
О.Место последней встречи, труба, ящичек, нож.
В.Где Катчер и Симпсон?
О.На смотровой вышке по пути от церкви к рыбацкому хутору. Катчер молчит, и будет молчать, это не баг. Отойдет - расскажет много интересного.
[Здесь я отдал иконы монахам, затем вместо АС ушел на Агро и пропустил ветку с Лео. Кстати, на территории верхнего комплекса - там где в ЧН торговец меж цистерн - реаниматор]
В.Где маячки?
О.Приклеены к стене бункера. По сюжету пользы от них нет, поэтому можно выложить.
В.Дошел до пещеры с ВДВшниками, а что дальше?
О.В бункере - фонарик и КПК. Нужно взять. Дальше - советую ходить с фонариком везде, где не нужно оружие. Если нужно - повоевать и достать фонарик. В пещере возле двери - не исключение.
В.Что делать в подземелье Агро?
О.Сначала проходим как есть - попадаем в тайник, получаем загадку. Код: 666+666-1=1331. Затем я вышел из подземки и зашел в нее так же, как и в первый раз. В большом зале идем к установке, поднимаемся наверх, забираем у трупа карту. В указаной последовательности вводим коды, стоим на месте, пока идет процесс. Дальше - идем еще раз в тайник стрелка, и вводим код 666665.
В.Как открыть самую нижнюю дверь в Х-10?
О.По-хорошему, открыть ее придется аж в фриплее. Можно и багоюзом – но что из этого выйдет, не знает никто.
В.Дедмен возле барахолки стоит и тупит.
О.Он прикрывает, пока ГГ должен зайти в подвал барахолки и положить кейс в ящик. Там картинка нарисована, при наведении на нее предлагает действие.
[В ТД заходил через нижний переход, встретил наемников, но у меня банально не хватило на них денег, так что эту вилку я проходил без них]
В.Где вход в х-18?
О.Болотце южнее комплекса, там люк.
[в описании к моду сказано, что в любой лабе включается свет. В х-18 я оббегал и обтыкался об все, но так и не нашел как. А еще, на самом нижнем уровне, в отдельной комнатке с разбиваемым ящиком лежит РПГ - пригодится]
В.Где искать ящик?
О.Нижний уровень, самый низ "цистерны". По пути советую заглянуть в шахту лифта - у мертвого ученого есть КПК и ништячок.
В.Как выбраться из лабы?
О.Ровно так же, как в нее и входили. Код от панели на том же этаже, где и лестница - в комнатке, где на доске написаны ругательтства в адрес Панцера. Их стереть, фонариком подсветить.
[в этот момент я играл на низкой динамике, и код у меня не отображался - 31777. На статике все отлично.]
В.Джерсы враги? Как быть?
О.Перебежками до перехода на болота, по болотам спокойно в сторону кордона, перебежками на сортировку. Вертолет не сбивается. Можно вернуться в ТД, пройти на Кордон и уничтожить БТРы с трофейного РПГ.
В.Как найти обсидиановый нож для Бармена?
О.Пообщаться с монахами, пойти направо на холм, земля у могилы напротив стола.
В.Где Кучма с хабаром?
О.После рок-кафе идем к Макклинзу, он у них в подвале. Вещи лежат в другом подвале, идем в самый низ, в комнатку где как бы обвалился потолок. Там и ящик с хабаром.
В.Где Тевтон?
О.От бара идем по дороге на запад. Лежит в болотце.
[Дальше я пошел в рыжий лес. Бойцов на зачистку не брал, но вроде бы, если взять, ничего не изменится особо.]
В.Как попасть в бункер?
О.Шахматная партия, 379.
В.Как одолеть невидимых тварей?
О.ПКМ, лежащий возле входа, и метательные ножи. Можно попробовать марш-бросок до генератора, после запуска они должны пропасть.
В.Засада Джерсов, как быть?
О.Лучше убегать, быстро и в сторону Сортировки. Хотя я половину личного состава успел скосить, пока патроны не кончились
В.Где достать винтовку?
О.Кто со времен ЗП занимался доставкой самых разных вещей? Конечно же Шустрый. Можно выполнить задание, а можно и отказаться - вроде как откроется альтернативный вариант прохождения через Вано. Лично не пробовал.
В.Где достать артефакт в х-18?
О.Если хорошо исследовали лабораторию, должны были заметить помещение, закрытое контейнерами. Теперь оно открыто - там лестница в вентиляцию и заветный ящик.
В.Гена отказывается помочь, что делать?
О.Нужно сходить к Иванцову, после согласия на взятие периметра - Гена заговорит. По крайней мере, лично я не пытался даже договариваться с Джерсами, но диалог-продолжение увидел таким образом.
В.Как ехать в вагонетке?
О.Завести двигатель, разогнаться, быстро спрыгнуть.
В.Где мобильный пункт?
О.В лагерях джерсов стоят небольшие машинки-фургончики. Взрываются с ножа, через сколько-то "Это муляж" найдется и настоящая.
В.Как проверить аномальную активность в ТД? Квест не выполняется.
О.В моем прохождении, как уже и говорил, я не взаимодействовал с наймитами в походе на х-18. Соответственно, для выполнения квеста, я ночью пробрался на базу, завалил Шокера, отключил турели (но не генератор!) и оставил Оусипи в живых. Задание засчиталось после выхода с локации.
В.Где упавший дрон?
О.На восток от лагеря Юз-Баши. Если что - demo_record в помощь
В.Почему оборудование такое тяжелое? Нужно ли оно кому?
О.Задание было - узнать координаты. Оборудование оставьте, потом за ним вернетесь - уже с соответствующим заданием. Сразу сдать задание не получится, даже если дотащить на горбу.
В.Где найти некрономикон?
О.При штурме Кордона, Гена присылает интересную СМС. Далее, нужно два комплекта ключей - один дает монах, другой находим на поляне. Идем на АТП, открываем ворота, вставляем в пентаграмму ключи, ждем.
В.Как убить Могильщика?
О.В одном из зданий находим холодильник, внутри Водяную Крысу, у него записка, Ворлок, Аккумуляторы к нему и пару ножей. Так вот - Могильщика нужно убить конкретно метательным ножом JJ.
В.Золотого убили в Рыжем лесу! Квест провален!
О.Смерть скриптовая, нет поводов для беспокойства.
В.Где найти источник питания? В бункер Панцера не попасть.
О.Туда и не нужно идти. Там, где в оригинале ЧН лежал арт Компас - теперь лежит нужная вещь. И мафон с занятной записью, которую можно проиграть.
В.Как попасть в Госпиталь?
О.возвращаясь назад по Лиманску, возле домика с монахами произойдет катсцена. После нее откроется переход Лиманск-Припять. По самой Припяти пока что бегать смысла нет, поэтому в том же тоннеле идем в переход Припять - Госпиталь. В госпитале советую лутать все трупы - у одного из них ключ-карта.
В.Как отключить защиту в госпитале? Где найти защитный ключ?
О.У рейдера из этой комнаты в рюкзаке второй сингулятор. Нужно взять его в руку, и посмотреть в правый, ближний ко входу, угол. Найдется маленькая флешка.
В.Что делать в Припяти?
О.Говорим с монахами, идем на отмеченную точку. Воюем с рейдерами. Общаемся, идем к детсаду. Общаемся, заходим в дверь, снова общаемся. Идем к прачечной, в одном из домов находим Гришку Будулая. Поднимаемся, после опять таки общения, меняем дохлый ворлок на комплектный. Идем к попам, выдвигаемся на ЧАЭС.
В.Все монахи погибли, что делать?
О.Так и должно быть, продолжаем идти в сторону трубы.
В.Что делать в мертвом городе?
О.Общаемся с Десантниками, затем с Берендеем, идем к площади, смотрим катсцену, поднимаем рюкзак и идем вместе с десантом.
В.Лешу Бормана убивают! Задание проваливается!
О.Так и задумано. Во фриплее есть разговор, который прольет свет на это.
В.Как убить Меняющего Лица?
О.Затратил на это лично много времени. На форуме писали разное, пишу исключительно то, как вышло у меня. Сначала воевал с рейдерами, пробиваясь к центру. Затем, сразу же после того, как проигрывается "странный" звук (и вроде как над МЛ появляется тарелка), кидаю ему в затылок нож JJ. Получилось не сразу, не с первой попытки, но все реально.
В.Квест "Тайны диггеров" так и остался висеть.
О.После разборки с МЛ - обыскиваем трупы. Один из них - Нестор, у него занятный ПДА.
В.Где тайник Краснова?
О.Красные бочки на элеваторе, возле стенки, меж досками и стеной. У этого тайника есть особенность - появляется после перезагрузки. Сейв-лоад в том числе.
В.Что делать во фриплее, где все?
О.Ловить арты для Грувера, говорить с ключевыми персонажами. Персонажи на ключевых точках, таких как церковь на болотах, вагончик возле вышки на свалке, депо и т.д. А потом можно и из зоны махнуть.