Платформа:ЧН 1.5.10 Версия мода:1.8 Community Edition Официальный сайт:http://www.ogsmod.ru/
Мод задуман как попытка возвращения в игру геймплея и атмосферы, каких ожидаешь от оригинальной игры, но многое оказывается сырым и непроработанным или вовсе вырезанным. Изначально не предполагается никаких чисто вкусовых нововведений или изменений жанра в сторону реалистичности или ролевых игр. Целью мода стоит исключительно доведение игры до своей предельной увлекательности и логичности без переработки основных концепций разработчиков и оригинального баланса, насколько это было возможно и хватило такта авторам мода.
АВТОРЫ МОДА:
•DEXXX •Alex Ros •Minister •AntnigmАВТОРЫ НАРОДНОГО ПАТЧА:
1.Новые увлекательные игровые возможности: пройтись по подземельям Припяти, сразиться с новыми уникальными монстрами, снять с убитого врага улучшенный бронекостюм, свободно исследовать Зону и выполнять бесконечные квесты во фриплее, отыскать уникальное оружие или секретные документы с тайнами Зоны, ощутить все сюжетные переживания некогда безликого главного героя, записав их в экспериментальный КПК.2.Новое графическое оформление и визуальные эффекты: более 100 новых визуалов НПС, доработанный внутриигровой интерфейс, возможность выбора оформления в стиле ТЧ, визуальные эффекты от критического ранения и воздействия пси-монстров, новые иконки и элементы HUD, улучшенные шейдеры и текстуры.3.Улучшенное звуковое сопровождение: три варианта динамической музыки, игра на гитаре и губной гармошке, улучшенная озвучка монстров, оружия и используемых предметов.4.Исправление ошибок и повышение стабильности игры: более 100 текстовых и скриптовых исправлений, ликвидированных вылетов, глюков и логических несоответствий оригинальной игры.
Информация:
1. Мод работает правильно только на русской лицензионной версии игры 1.5.10! Сообщения об ошибках при игре с пиратской копией игры, а также с программами вроде NoDVD не принимаются! 2. Мод совершенно не совместим с другими модами за исключением представленных на официальном сайте!Установка:
1. Перед установкой полностью удалите папку gamedata из директории с игрой. 2. Запустите инсталлятор и следуйте его инструкциям. Выберите только нужные вам компоненты мода. 3. После установки мода обязательно начните новую игру.
Зачем же терпеть и издеваться над собственным организмом, выпусти джина на волю и распиши уж какой уникальный баланс оружия в ОГСМ.
Выпускаю Джина - http://static.giantbomb.com/uploads/original/11/115901/2185160-jin.jpg Я очень уважаю авторов мода OGSM за очень тщательное внимание к деталям. Но ТТХ оружия просто... Ну как до таких параметров додумались? o_o Читая много постов на АМК форуме про баланс всегда были оправдания что в игре все не как в реальности. Да, согласен, но палку перегнули с ТТХ. Ну да ладно пожалуй начнем: Пункт 1 - Основы основ Сталкер это - шутер от первого лица с элементами RPG. А значит оружие в игре играет огромную роль. 99% времени игры в стаклер мы смотрим на руки ГГ с оружием. По сути оружие в сталкере это инструмент, средство самовыражения так сказать. С помощью него мы убиваем врагов и даже проводим манипуляции с физикой (сломать коробку, доски и т.д.). Ну и естественно тактические возможности - выстрельнуть в бочку чтобы оглушить врагов и т.д. В итоге оружие в сталкере должно быть прекрасно сбалансированно, быть уникальным и конечно реалистичным в плане ТТХ. Пункт 2 - Что говорят ПЫС о сталкере Цитирую одного из пысовцев Антона Большакова (помом главный за разработку ЧН) - "... сталкер это реалистичный сеттинг ...". Интересно в каком месте он "реалистичный" в моде касаемо оружия? Читаем часть описания мода - "...без переработки основных концепций разработчиков и оригинального баланса". А как никак он все таки был переделан. И у оружия в худшую сторону. Вот баланс брони сделан изумительно, почти идеально. Иммунитеты у НПС и монстров то-же плохо сделаны, но еще как-то более-менее играется. Но с оружием перебор. O_o Ах да... в ТЧ более-менее реальные ТТХ у стволов. В ЧН какой-то бред (думал мож разрабы OGSM поправят, да нет же, еще хуже сделалось). В ЗП что-то вроде компромисса, но все равно в сторону отсебятины. И тем не менее все равно ТТХ оружия должны быть приближенны к реальным с некоторыми компроссимами механики игры Пункт 3 - Теперь про само оружие в моде
Жесть с патронами. Немного теории. Урон ствола считается как hit_power * k_hit. В моде эта цифра (k_hit) рандомная и примерно от 0.8 (9x18) до точно не помню, но мож 1.2 (9x39). У всех патронов (кроме дроби и подствольных гранат) k_hit должен быть 1.0 (даже для ОГ-7В) для правильного и удобного считывания. Итог: на полоску характеристики урон в игре можно не глядеть. Она врет. ПМ будет слабее, а например тот-же Вал сильнее. Вот и получается - ПМ ставит только синяки, а Вал уничтожает все вокруг. Игрок будет путаться и не сможет нормально оценить повреждающий хит оружия. Кстати в оригинальной игре параметры у патронов почти у всех k_hit равен 1. А это значит что урон будет считать так, как указан в конфиге ствола. Это логично и правильно.
Автоматы. Огромный разброс даже при небольшой поломке оружия (завышен один параметр, название не помню. оргинальное значение только у снайперок, семейства ВСС и пистолетов помом). Итог: при небольшой поломке оружия (я молчу про среднюю и ниже) все 99% пуль даже на близкой дистанции уходят в молоко. Рекордсмен среди этого MP5 с которого вообще невозможно стрелять ни с бедра, ни с прицела. Так-же замечено у G36 у которого установлен несьемный прицел средней кратности. В итоге стреляя с G36 (да и с L85) игрок будет только материться...
И что-же остается и автоматическое и с маленьким разбросом? Правильно - это Вал. 20 патронов в обойме, ПСО на вкус и желание игрока, хороший урон и как итог Вал будет уничтожать все вокруг что имеет калибр 5,45 и 5,56. ВСС и Вихрь не так вариативны. Если брать лучшее оружие НАТО, то это SG550 (все остальные стволы по характеристикам хуже). Точен и практичен по сравнению с другими стволами, а так-же вариативен (все три вида аддонов). Достать можно в ТД и в тайнике на Свалке. Хорошего оружия калибра 5,45 нету. Итог: Вал и SG550 имбо-ганы. Все остальное - мусор.
Слишком завышенная отдача у оружия (в основном у оружия 5,45, даже в оригинале есть). Автоматы семейства АК - не практичные стволы и как следствие мусор. Что делать? Брать в руки SG550 или Вал. И ах да. Это реалистичная фишка. Но в игре она просто отвратна!!!. Так и не понял логику разрабов. Если они уничтожили все реальные ТТХ у стволов и говорят что нужен баланс под игру, так почему же осталась это реалистичная фишка? O_o Мой дядя служил в армии и когда играл в стрелялки всегда говорил что нереально с того-же АК-74 зажать курок и все расстрелять. Отдача огромна. Нужно стрелять очередями.
Дробовики. Тут подробно сказать не могу, поскольку в сталкере с этим видом оружия в основном не хожу. И тем не менее даже здесь беспредел. БМ-16 и ТОЗ-34 не выстреливают два патрона почти мнгновенно. Итог: эти стволы полнейший мусор. В чем их суть и фишка? В реале и в оригинальной игре это именно выстрел двумя патронами за раз является очень эффективно для ближнего боя (даже Сайга-12К не устоит). Их слабость - это два патрона всего. За то в ближнем бою они короли. В OGSM их главную фишку уничтожили и они не нужны как дробовики, поскольку есть Сайга-12, SPAS-12 и Mossberg.
Пистолеты. Самый лучший пистолет - M1911 (точный, мощный и глушитель). Все остальное слабый и менее точный хлам. Поясняю. В сталкере есть читерное перекрестие и ставить хэдшоты наилучшее действие против НПС. И в итоге более точное, но менее мощное оружие будет выигрывать у неточного, зато мощного оружия. На мой взгляд кольт самый лучший.
Глушитель не нужен вообще. Стелс в моде "мертвый", он попросту напросто неестественный (спасибо stalker sound remake). Форт-12 без глушителя, до Ренегата 5 метров, он смотрит боковым зрением на ГГ. Выстрел... Мимо... Громко... А Ренегату все равно. Как стоял, так и стоит. Зато какой-то другой пистолет (наверно ПМ) услышал. К слову глушитель даже не режет ТТХ. Его по сути устанавливать только для красоты.
Уники хлам. У некоторых ТТХ завышены (помом у ГШ-18 довольно таки не слабые), а у некоторых чуть изменены (например АК-101 и АК-108 просто тупо АК-74 с 5,56 калибром и вошебным магазином на 60 патронов. Сбалансированной автоматикой даже и не пахнет). Итог: зачем они ваще нужны? Портят итак "уникальный" баланс.
Скорость пули. У автоматов параметр очень сильно разный, хотя он должен быть более-менее схожим. А это очень важная цифра. Чем выше скорость пули, тем намного сильнее и эффективнее оружие. В моде дисбаланс.
Задумка авторов - стволы попадаются в течении игры начиная со слабого заканчивая сильным (так сказать по сюжету). Это итак было и в оригинале. Нам же на Болотах не дали F2000, а на ЧАЭС ПМ. И в итоге еще сильнее были убиты ТТХ стволов. Но допустим даже так. Так почему имбо-ганы как Вал и SG550 можно приобрести в Темной Долине (SG550 даже на Свалке есть в тайнике), а не допустим чуть позже, на Армейских Складах. Наверно потому что группировки так распалагаются и от них зависит вооружения. Но почему баланс так изменен неестественно?
Еще задумка авторов (точно не помню какая именно):
1 - стволам необходимы апгейды чтобы оружия было похоже именно на оружие.
2 - стволам апгрейды не так уж сильно нужны по сравнению с оригиналом.
Итак если 1, то почему же в ЗП у оружия более-менее реалистичные ТТХ и нормальные апгрейды? Можно стрелять и без апгрейдов прекрасно, а их установив ствол станет получше.
Если 2, то почему же без апгрейда ствол просто отвратителен?
Ну собственно расписал подробно по оружию.
И ах да... Собственно главный вопрос - где баланс? Очень долго пытался его понять, но никак.
Что делать? Перебалансить оружие с учетом реальных ТТХ и отбалансировкой под реальные критерии игры. Кстати такое есть чуть в конфигах оружия OGSM, например у всех пистолетов одинаковая максимальная дистанция стрельбы, у автоматов то-же самое и т.д. Яркий пример - оружие в BF. Реальные ТТХ и баланс под игру. Тут надо примерно то-же самое. Апгрейды сделать просто красивым улучшением, а не - "без них оружие ваще не стреляет".
Сообщение отредактировал power-cat - Среда, 05.02.2014, 14:11
Во-первых, спасибо что отписался. Не буду лукавить, не ожидал. Я думал, что, как очень часто, человек ляпнул что-то, но отвечать за свой "ляпнул" не станет. Я ошибся, ты что сказал что можешь сделать, то и сделал. Мужик. Не иронизирую.
Во-вторых, в ОГСМ не реалистичное оружие. Это я точно помню, что осознанно даже и не думали в сторону реалистичности оружия. Думали строго в сторону когда и что попадает в руки ГГ. Помню что апгрейды принципиально были очень важны, так же как в оригинальной игре. Я имею в виду это осознанно так оставлялось. Старались как-то получше, более детально продуманными сделать апгрейды. Но в целом, да, без апгрейдов оружие почти пукалки. Почти, не совсем. Однако так же помню что самой принципиальной правкой были хэдшоты. Добивались того чтобы уж хэдшоты с любой пукалки работали хорошо, как с апгрейдами, так и без. Вроде бы это удалось, а лично меня и Декса именно это больше всего раздражало. В общем, не вдаваясь в подробности, которых мне и вспомнить-то трудно спустя 3 года - старались с одной стороны внести правки и максимально "развести" стволы, чтобы чувствовалась разница между стволами. Но с другой стороны старались придерживаться того, как было в оригинале конкретно ЧН. Нравится-не нравится но таков концепт мода - не вносить радикальных изменений, а улучшать и аккуратно добавлять "красок", не более.
----------
to YTroll, События ЗП не учитывались тотально. Как будто сюжета ЗП нет и не было. Поэтому всё что происходит в путепроводе не учитывает, что там должно быть из расчета на события в будущем, в ЗП. Другое дело, что локация не удачная сама по себе. Она и маленькая и линейная. В общем мне не понравилась, когда я на досуге прошел ОГСМ 1.8. Хотя свою задачу она выполняет - разбавить нескончаемое мясо в Лиманске и Госпитале. Разбавляет.
В любом случае - если говорить о сути твоего поста - ОГСМ закончен. Его трогать никто не будет. По-крайней мере я не буду точно совершенно.
Сообщение отредактировал AlexRos - Среда, 05.02.2014, 14:32
В оригинале стволы изначально с убитыми ТТХ. Нужны апгрейды. Да и в ЧН много НПС со стволами и нужно избежать ситуации когда ГГ волочил до торговца сотни штук оружия и зарабатывал лишние миллионы. В итоге цена на стволы в ЧН на уровне Доширака. Перемудрили с этим. И исправились частично в ЗП. Хэды - главная проблема сталкера. Она вынуждает игрока ползоваться такой тактикой. В голову даже с ПМ можно убить экзоскелетчика ну мож за 3 выстрела. В грудь нужно наверно раз 50 попасть. Сильный дисболанс в зонах урона у НПС (кстати надо было б написать в прошлом посту, ща вспомнил). Если пробовать играть честно, просто стрелять и не извращаться чтобы сделать хэд, то ничего не выйдет. Просто патроны потратишь. Это сильная беда в сталкере даже в оригинале. Чтобы сам баланс от мода в плане оружия сделать более-менее дображелательным к игроку имхо достаточно поправить минимум 2 параметра. Разброс при поломке и сделать у патронов k_hit = 1. Но все таки желательно именно попробовать переделать баланс. Уже пару набросков делал. Правда я апгрейды не умею править. Может быть как-нибудь все таки сделаю ребаланс стволов, если руки дойдут и желание.
Добавлено (05.02.2014, 14:36) --------------------------------------------- P.S. monk делает сборник фиксов. Тотальная работа. Тама изменений уже хватает чтобы назвать версию 1.8 версией 2.0.
AlexRos, песня про радикальные изменения стара как OGSM. 1) Это единственный адекватный и вменяемый мод на ЧН. 2) Правки оружия - это не такие уж радикальные изменения. Не более, чем, скажем, сталкеры, пьющие йадулин, сидя на жопе, или взрывающиеся зомби. 3) Практически все, кроме авторов мода и НП против текущего баланса. 4) Ренегаты в куртках, умирающие от 3-4 выстрелов в башку - это... сами знаете что.
Я знаю, что то, что я написал сейчас, всё равно уйдёт в молоко, и тем не менее по другому не мог. Странно слышать эту отмазку про радикальные изменения и сохранения баланса, учитывая пункт 2.
Сообщение отредактировал Max_Warlock - Среда, 05.02.2014, 14:40
Странно слышать эту отмазку про радикальные изменения и сохранения баланса, учитывая пункт 2.
Это не отмазка. Изначальный автор мода Декс, если вдруг кто не забыл. И он всегда контролировал что выпускается под названием ОГСМ, все версии от 1ой до последней. И концепт мода не должен был нарушаться в строгом порядке. Так что даже если очень бы и хотелось что то - то это уже аддон. Может кто помнит Депрессивная Зона? Ну дык вот она существует как аддон как раз по этой причине - не вписывается в концепт мода. Пришлось бы также аддоном делать оружие. Чего было лень в своё время.
AlexRos , для тебя законченный OGSM - это не законченный продукт, а скорее психологически законченная величина, и я как сисадмин тебя понимаю, однако как игрок я могу только сказать следующее - насчет разбавления нескончаемого мяса - когда при войне кланов есть цель - взять укрепленный дом с пулеметной точкой или отключить электрический барьер, когда по тебе стреляет снайпер - вот это разбавление мяса гейплеем(пускай и довольно среднее), а когда ты заходиш в главный зал и вместо бегатни - по лестнцам(под пулями монолита и прикрытием чн) до заветной кнопки включения двери шлюза, ты тупо бегаеш по залу(без возможности подняться вверх) и отстреливаш псевдогиганта из дробовика, кидаеш Ф-ку в стаю тушканов, потом добиваеш снорков из АН-94, а затем крошиш бюреров из пулемета и на все подземелье ты единственный человек, и никаких кнопок переключателей - это не разбавление нескончаемого мяса, а скорее еще большая примитивизация мясорубки до уровня ДУМа(чувствуется недоделанность), что касется дальнейшей разработки - насколько я помню у вас(разработчиков) была идея внести в игру персонажей из сталкерских легенд типа - контролер-сталкер симбиоз, зомби-друг сталкера - вот это действительно было бы осмысленное расширение мира сталкера, и почему бы не делать это как отдельный мини-аддон, а не как продолжение, что касается баланса стволов(это ко всем) - может быть стоит сделать опциональное меню с возможностью редактировать основные конфиги оружия под себя - я думаю это снизит уровен раздражжения различных игроков
Сообщение отредактировал YTroll - Среда, 05.02.2014, 15:29
Болтовня уже начинается пустая. Я вроде как отучился так болтовней развлекаться. Мод закончен и точка. Нечего тут обсуждать, никаких изменений и аддонов не будет. В смысле ни от меня, ни от Декса. Однако это не мешает существовать таким самобытным работам как HardWar мод (надеюсь не спутал букв в названии). Так что... не все всё поняли, я так думаю.
То-же слыхал. Интересно что тама будет? Обычно для приписки нового номера нужны сильные обновления. И войдет ли туда сборник от monk (полностью\частично или нет)? Gold версия от самого разраба. Всеми руками за.
Лолшто? Где это видано, что АКС-74М калибр 5.45х39, слабее какого-то SIG-550 или LR-300 калибр 5.56х45? Если надо, гугли, и не смотри на то что, 5.56 больше(только надпись и ничего в нём нет больше, ах да и цена больше) 5.45, у нас и пиндосов(нато), разная маркировка боеприпасов. Да не спорю, для игровой механики это приемлемо, но о реализме не надо. О реализме в армии расскажут. Ах да, о ogsm'овском оружии: реализма нет, но никто и не стремился к нему. Играть в мод интересно(как и в чистый ЧН(имхо)), а кому не нравится, Notepad++ в руки и правим под себя, благо там не шибко много.
Сообщение отредактировал mr_AHAPXuCT - Среда, 05.02.2014, 19:13
mr_AHAPXuCT, вот в том то и дело что лолшто. Цитирую еще раз. В ТЧ более-менее реальные ТТХ у стволов. Это значит что часть от балды, а часть соответствует реальным ТТХ. И играется прекрасно. Про баланс OGSM уже расписался и AlexRos дал ответ. Продолжить рассуждения можно, но главное не довести до срача.
Добавлено (05.02.2014, 19:54) --------------------------------------------- Так-же я сказал что не надо стремиться к реализму полноценно. Нужно просто найти компромисс. Ты начал сравнивать боеприпасы в ТЧ и их урон. Я в таком случае могу сравнить ТТХ стволов в моде и сказать - Где это видано.
Сообщение отредактировал power-cat - Среда, 05.02.2014, 19:54
Воссоздать полноценно конечно же невозможно. Нужно просто использовать парочку реальных ТТХ для ствола. Как сказать... так правильнее будет. Просто оружие будет себя вести как реальный аналог, но просто в игре. Чтобы оружие чувствовалось нормально и чтоб каждая единица арсенала была уникальной как в реальности. Чтобы не создавать снова велосипед. Все нужное итак есть и описано на оружейных сайтах. Я б предложил версию своего баланса оружия так (быстрый набросок). 1 - урон зависит от калибра и скорости пули. 2 - максимальная боевая дистанция и скорость пули для оружия одного типа чтоб была одинаковой (но меньше реальных значений). 3 - износ сделать как в реале или похуже (для ремонта). 4 - RPM, количество патронов в магазине однозначно как в реале. 5 - разброс для оружия одного типа чтоб была одинаковый, но при этом чтоб у булл-пап он был меньше. 6 - отдачу снизить (вертикальную). И сделать более дружественной игроку. Опять таки каждому стволу свою отдачу. Чем больше RPM, больше отдача. Но могут быть исключения в зависимости от калибра и пару других. И все это подогнать под игровые реалии.
Сообщение отредактировал power-cat - Среда, 05.02.2014, 20:15
разброс для оружия одного типа чтоб была одинаковый, но при этом чтоб у булл-пап он был меньше.
С какой стати? 0__о Разброс самого оружия зависит в общем случае от качества боеприпасов, длины ствола и шага нарезов, качества его обработки. Как сюда в параметры можно присобачить компоновку булл-пап - мне не ведомо.