Кратко о проекте: Последний Сталкер- новая сюжетная модификация разработанная на платформе оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля. Автором модификации Последний Сталкер является команда zaurus crew, известный многим по трилогии Апокалипсис и последней из его работ - сюжетной модификации Упавшая Звезда Честь Наемника. Которая признаться без ложной скромности наделала много шума в сталкерском сообществе и оставила за собой след из хороших отзывов и положительных эмоций у фанатов игры Сталкер. Данная модификация представлена автором как новый взгляд с совершенно новым сюжетом.
Мы называем себя Сталкерами... Мы научились выживать в Зоне... Мы решили что контролируем Зону... Но мы упустили главное, кто сказал что Зона - это наша территория? Мы не заметили что Зона начала сдвигать наш мир и что будет когда изменения достигнут критического предела и через брешь между реальностями в наш мир ворвется ярость демонов тьмы. Что остановит их? Деньги финансовых корпораций, военная сила или вера ....
• Новый сюжет который перенесет игрока через год после событий происходящих в моде Упавшая Звезда Честь Наемника. • Новый главный герой на этот раз - это Грек. • В игру введено большое количество новых героев с эксклюзивными визуалами. • Новые предметы инвентаря. • На локациях добавлены различные сооружения и укрытия. • Реализована возможность быстрого использования медикаментов. Иконки предметов будут выведены на HUD активация будет происходить нажатием на быстрые клавиши с выводом сообщения о использовании на экран. • В некоторых квестах будет использоваться метательный нож. • С целью сохранения стабильности, в модификации не планируется изменение графической части. Все изменения останутся из предыдущих частей мода.
• Госпиталь • Мертвый Город • АгроПром • Лаборатория Х18 • Армейские склады • Лиманск • Кордон • Пещера • Генераторы • Рыжий лес • Темная Долина • Сортировка • Восточная Припять • Болот • Янтарь • Свалка • ЧАЭС-2 • Подземелье Агропрома.
На данный момент представлен список из 18 локаций, которые попадут в Последний Сталкер.
1. На каком этапе сейчас находится разработка мода? Переделаны локации, пока, правда многие скомпилены на драфте, так надо, потому что локации по ходу работы подгоняются под сюжет. Введено много новых героев с эксклюзивными визуалами. Имеем почти полный, проходимый и уже играбельный сюжет. Но, скорее всего, в этом виде мод до геймеров не дойдет. Не оставляет ощущение, что чего-то не хватает, что-то сделано не так. Поэтому недавно практически с самого начала начали перерабатывать сюжетные ветки, писать новые диалоги. Процесс этот довольно долгий, спорный и утомительный. Но никуда от этого не уйти.
2. Откуда такое интригующее название? Что оно означает? Еще в Упавшей Звезде, как нам кажется, удалось показать атмосферу обреченности, безысходности. Потому-то нам и показалось, что логичнее будет название Последний Сталкер, а не Бессонница.
3. Будут ли внедряться в мод какие-либо графические дополнения? Нет, не планируется. Изменения будут касаться только погоды, освещения и кое-каких погодных эффектов. Некоторые из изменений вы уже могли увидеть в УЗ. Опыт работы с предыдущими модами показал, что насыщение мода дополнительной графикой очень сильно сказывается на стабильности игры. Сторонними авторами были внедрены такие дополнения графики и, как результат этого – начинают появляться странные, непонятные вылеты и багги. Так что жертвовать стабильностью в угоду «украшательству» мы не будем.
4. Все предыдущие моды вашей команды были под четвертый патч, что вызывало немало вопросов среди геймеров. Сейчас в свободном доступе находятся исходники движка, и некоторые команды уже заявили о выпуске своих модов на новом, модифицированном движке. Под какой патч создается Последний сталкер и не планируете ли вы тоже использовать исходники? Под четвертый патч будет и эта модификация. Мы в команде считаем, что именно он самый стабильный и наиболее приспособленный к синглу Сталкера. Насчет исходников – ну появились они, и ладно. Среди нас профессиональных программистов, готовых работать с движком, нет, так что эта тема проходит мимо нас. А тем кто работает сейчас с исходниками – честь и хвала. Но сколько им еще понадобится времени на создание по-настоящему стабильного нового патча? Так что наш выбор – 1.0004.
5. Что нам ожидать от сюжета мода? Будет ли он продолжением уже вышедших модов? Конечно, он неразрывен с сюжетами Трилогии и Упавшей Звезды. Можно сказать, что завершение всей истории, начатой в Апокалипсисе. Но в целом – мод полностью самостоятельный.
6. У вас на канале было видео, где показано быстрое использование медикаментов. Будут ли еще какие-либо новые геймплейные фишки в моде? Пока оставим это в тайне. Всему свое время. Согласитесь, ведь было очень интересно и неожиданно увидеть в УЗ метательные ножи? Поэтому пока ничего не будем говорить об этом.
7. Когда, хотя бы приблизительно, можно ожидать выхода "Последнего сталкера"? Хотелось бы закончить в этом году. Но получится ли... Чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Ответы на вопросы о ходе разработки 20.07.2014 18:53
Это же с игрой вместе? Так бы, если мод отдельно, было бы полегче. У меня лицуха есть 1.0001, а вот качать 17- 18 гигов- проблематично. Сижу на Мегафон- модеме, дневной трафик =20 ГБ в месяц. Пенсионер, лишних денег на трафик тоже не валяется. Проблемка...
Движковые правки в основном, конечно, касаются разработки мода. Ну а для геймеров они вылились в удобства по управлению графикой и другими настройками. Прямо из главного меню игры. Вот так сейчас это выглядит:
В игре тоже можно заметить много изменений. Появились новые слоты в инвентаре. Все они задействованы и активны. Так же есть слоты быстрого использования, в которые можно поместить еду или мед. препараты.
При каждой загрузке сохранения теперь рандомно выбираются полноэкранные загрузочные экраны. Вот, например, для Агропрома:
Оружие в слотах можно перебирать колесиком мыши - от ножа и до болта. смена ножей в ножевом слоте происходит по горячей клавише смены типа патронов. По умолчанию это, как обычно, "Y", но можно и переназначить клавишу. При обыске инвентарь теперь не "перескакивает" вверх к началу, если выбираешь что-то в самом низу списка. Очень удобная правка при переполненном предметами инвентаре. Предметы, находящиеся в слотах подсвечиваются зеленым цветом, чтобы случайно не продать их. Некоторым артефактам добавлено свойство увеличения переносимого веса. Это, в основном, артефакты из гравитационных аномалий. Тайники в своем классическом для ТЧ виде (обыскал тушку - получил наводку на тайник) в ПС отсутствуют. Практически некому их прятать. Зона пустынна и безлюдна. Редкие ходоки рискуют проникнуть за периметр. Оружейный пак был полностью представлен в видеороликах у нас на канале. Список оружия такой же как и в УЗ, добавилось всего пара новых стволов.
• Госпиталь (ЧН) • Мертвый Город (билд ТЧ) • АгроПром (ЧН) • Лаборатория Х18 (билд ТЧ) • Армейские склады (ЧН) • Лиманск (ЧН) • Кордон (ЧН) • Пещера (ТЧ) • Генераторы (билд ТЧ) • Рыжий лес (ЧН) • Темная Долина (ЧН) • Сортировка (ТЧ) • АТП (билд ТЧ) • Бункер Радара (билд ТЧ) • Штаб СККР Долга (???) • Катакомбы (билд ЧН) • Восточная Припять (ЗП) • Болота (ЧН) • Янтарь (ЧН) • Свалка (ЧН) • ЧАЭС-2 (ЧН) • Поляна (ЗП) • Подземелье Агропрома (ЧН) Все локации в той или иной мере переработаны. Глобальная карта выглядит вот так:
Много новых предметов. С некоторыми можно будет взаимодействовать, без некоторых - вообще никуда.
Много новых моделей НПС. Некоторых мы уже показывали на скринах и в видео. Большинство моделей - переработанные НПС из других игр, но есть и несколько моделей, созданных по реальному прототипу-человеку.
В связи с новыми графическими возможностями движка, есть добавления и в графическую часть. Статика, как я уже писал, присутствует в моде. Но упор был сделан все-таки на динамическое освещение. Бампы на статике не работают, да и картинка совсем другая. Вот два скрина для примера, слева статика, справа динамика. Что называется почувствуйте разницу.
Погода - на многих локациях динамическая, переработан под наши нужды один из погодных аддонов.
Много новой озвучки, музыки, эмбиента. Эмбиент на каждой локации свой. Озвучены кат-сцены, СМС и основные диалоги НПС. Специально к релизу мода написана и уже записана в студии песня "Последний сталкер".