В данной сборке движок работает на пределе своих возможностей. Поэтому, возможны различные глюки, как-то: безголовые вылеты и зависы при загрузке игры, кривое отображение локации после загрузки (особенно для локаций из ЗП), а тажке зависание из-за нехватки ресурсов биндеров различных объектов. Это зависание проявляется в невыполнении или в неполном выполнении скриптов, что приводит к поломке сюжета и необходимости переигрывать текущий эпизод. Характерный пример этого - неоткрывающаяся дверь в бункере у Сидора на Кордоне. Поэтому обязательно выполните следующее: 1. Начинайте Новую Игру, и вообще играйте, максимально выделив движку ресурсы системы. Для этого закройте все фоновые приложения, даже самые на Ваш взгляд незначительные. Это требование является обязательным для комфортной и безглючной игры. Не пользуйтесь во время игры, а особенно во время загрузки сейвов переключением между задачами по клавише Alt-Tab. 2. Обязательно отключите антивирус. Лучше его вообще выгрузить из памяти на время игры. Или, как минимум, пропишите папку с игрой и сейвами, скринами и логами в исключения от проверки, чтобы он не тормозил игру и обращения к диску. 3. Обязательно пропишите движок в исключения Punto Switcher и всех других переключателей раскладки клавиатуры, чтобы во время игры не переключался язык. Это делается просто, смотрите Punto Switcher\Настройки\Программы-исключения, далее разберетесь. 4. Настоятельно рекомендуется играть с правами Администратора. Движок должен иметь полные и ничем не ограниченные права чтения и записи во все папки игры, логов, сейвов и скринов. Если Администратором играть не получается, то обязательно должен быть отключен контроль учетных записей (UAC), иначе будут проблемы. 5. Не используйте во время игры никакие оптимизаторы, бустеры, ускорители и прочее. ОП-2 крайне требователен к ресурсам, и любые лишние приложения в памяти резко увеличивают количество вылетов по нехватке ресурсов. Закройте на период игры ВСЕ приложения. Даже самые незначительные. Повторяю: ВСЕ приложения. 6. Если Вы неукоснительно и тщательно выполнили всё написанное выше, но вылеты по нехватке ресурсов продолжаются, наберите через функцию "Выполнить" команду msconfig и посмотрите, какие приложения автоматически запускаются при загрузке windows и уберите ненужные. Вполне может быть, что там стартуют приложения довольно большого размера. Это действие можно выполнять только если Вы точно знаете и понимаете, что Вы делаете. Крайне важно все это сделать сразу, еще до начала Новой Игры! Не используйте NO-DVD и прочие исковерканные, поправленные, доработанные, оптимизированые, расширенные, улучшенные и другие подобные версии движка - в этом случае проблемы неизбежны! Используйте только ту версию движка, которая идет вместе с дистрибутивом ОП-2. Не заменяйте xrGame.dll на свою версию. Используйте только идущую вместе с дистрибутивом ОП-2 версию этого файла. Этот файл также поправлен для 100% соответствия скриптам игры, и на любой другой версии этого файла неизбежны проблемы и безголовые вылеты. Все необходимые для игры исполняемые файлы и библиотеки включены в дистрибутив ОП-2 и автоматически устанавливаются при установке ОП-2. Ничего в папке bin после установки ОП-2 добавлять и заменять нельзя - иначе неизбежны проблемы!
Сразу хочется предупредить новичков, и тех, кто еще ни разу не играл в Солянку и ОП-1 и не знаком с этой фишкой - первым заходом в Пещеру после выпивания микстуры от Доктора: не пугайтесь и не бросайте игру, завидев тот ужас, который Вас встретит там!) Мод хардкорный, и ориентирован в основном на тех, кому по душе именно неожиданная, внезапная сложность и крутой хардкор, которые заставляют адреналин бурлить в крови) Поэтому и первый заход в Пещеру после микстуры Доктора также сделан очень хардкорным. Но то, что Вы встретите в первый заход в Пещеру - по игре будет не часто и вновь встретится еще очень не скоро) поэтому не пугайтесь) Ведь Доктор сказал, что это всего лишь кошмарный сон!)) Повторяю: это в первую очередь относится к тем, кто не играл в предыдущий ОП, а особенно к новичкам, которые вообще ни разу не играли в Народную Солянку и ОП-1. Если Вам по незнанию или с непривычки совсем так уж тяжко и невмоготу - то пройдите Пещеру на Разминке или Экстриме - будет заметно легче. Намного легче. Чтобы сработали все облегчения, уровень сложности нужно выставить до выпивания микстуры от Доктора и захода в Пещеру. Этот вариант специально сделан для тех, кому этот хардкор придется не по душе) Но даже на легких уровнях сложности новичкам все-таки рекомендуется хотя бы немного потоптаться с монстрами вперемежку - приобретенный опыт очень сильно поможет в дальнейшем) Этот момент специально вынесен отдельно и в начало описания, чтобы предупредить Вашу возможную неправильную реакцию на начало игры и не отпугнуть Вас от того великого множества необычайных чудес и невероятных приключений, которые ждут Вас на протяжении всего прохождения ОП-2)
Дополнительно
Старайтесь проходить все крупные сюжетные ветки раздельно - по одной, беря одновременно только одно крупное задание на локации и полностью выполняя его. Волну монстров категорически запрещено проходить, не завершив все другие задания на Затоне, за исключением тайников по "Снайперу". Из всей живности, кроме Волны, если не уходить далеко от Шевченко, на локации не должно быть больше никого в онлайне - это позволит Вам разобраться с Волной без вылетов и зависов. Не нужно втягивать в волну обитателей Скадовска. По сюжету Вам будут помогать многие новые бессмертные неписи, которые помогут Вам успешно справиться с заданием и при этом не лишиться удовольствия от прохождения сюжета. По абсолютно всем новым тайникам ОП-2, а также и по всем старым тайникам, которые были до ОП-2, при нахождении оного обязательно нажимать кнопку "Взять все", чтобы рюкзак исчезал и появлялся в инвентаре. Если этого не сделать - будут остановки новых сюжетов! Вопреки распространенному мнению, на вылеты это никак не влияет - найдя очередной тайник, смело жмите "Взять все". Сюжет по Островам весьма прожорлив к графическим возможностям движка. Не видеокарты - не путать. Ведь за любую красоту приходится расплачиваться ресурсами. Была проведена вся необходимая оптимизация этого сюжета, но все равно, ресурсы на пределе. Также, по этому сюжету ГГ очень быстро перемещается по локации, и все объекты на локации также постоянно очень быстро переходят в онлайн и обратно, что может приводить к фризам во время перемещений. Поэтому, чтобы при прохождении сюжета по Островам получить максимальную плавность перемещения ГГ и, как следствие, избежать всяких глюков и получить максимальное удовольствие от прохождения, настоятельно рекомендуется выполнять его на полностью зачищенных от монстров, враждебных неписей и артефактов локациях. Это же полностью относится и к сборке нанокостюма от Волазара. Сюжет по Островам и сюжет Волазара обязательно нужно проходить раздельно, по очереди, ни в коем случае не совмещая эти сюжеты, особенно на локациях ЗП! Также, на фризы могут влиять нычки. Если какая-либо нычка вызывает фриз и мешает Вам с удовольствием пройти сюжет по Островам, перенесите её поближе к краю локации, чтобы она не попадала в онлайн. Если перечисленные выше меры не помогают, переходите на неполную динамику или на статику, облегчая движку задачу, затем, после выполнения сюжета можете перейти обратно на полную динамику. Однако тестирование показало, что на 64-х разрядной windows с памятью не менее 4Gb и видеокартой не менее 512Mb, если отключить все фоновые приложения и не пользоваться во время игры клавишами Alt-Tab (переключение между задачами в windows) то всё проходит гладко - без сучка и задоринки - всё работает. Поэтому помните об этом, играя в ОП-2. Чтобы избежать ненужных вылетов по памяти, не делайте слишком большие схроны с хабаром. На одной локации делайте схроны не ближе чем 400 м друг от друга, чтобы одновременно в онлайне был только один схрон. А лучше делайте не более одного схрона на локации. И не делайте большие схроны в местах скопления неписей и монстров - рядом с деревней новичков, непосредственно в Баре или на базе Свободы, в Центральной Припяти и подобных местах. Делайте схроны в укромных и тихих местах, где не бывает скопления неписей и монстров. Так Вы не только избежите ненужных вылетов по памяти, но и уменьшите вероятность обноса схрона неписями. По всем сюжетам с телепортацией есть много моментов, когда ГГ переносится очень точно в нужную позицию. И, если место учень узкое, то возможно, что ГГ соскочит или упадет с того места, куда он должен телепортироваться, и вернуться обратно уже не будет возможности. Чтобы этого не происходило, во время телепортации не нажимайте никакие клавиши перемещения. Другими словами, не спешите) Тогда ГГ гарантированно будет попадать туда, куда нужно. Если же это все-таки произошло и ГГ свалился - просто переиграйте с последнего сейва) По поиску тайников Волазара, когда Вы находите рюкзак в недоступном месте локации, т.е. в месте, куда Вы не можете пройти ногами - обязательно нужно завершать задание, вернувшись на доступную локацию именно только через тот телепорт, о котором будет говорить Волазар. И только потом можно уходить с локации через ручной телепорт Волазара в Варлаб или ручной телепорт Стрелка на Радар, если они у Вас есть. Иначе сюжет остановится. Этот момент будет понятен сразу на первом же тайнике в Варлабе, когда на доступную локацию можно вернуться, просто пройдя через телепорт в двери. Но нужно вернуться именно через телепорт на противоположном углу козырька, о котором говорит Волазар. И так нужно поступать на каждой локации
В ОП-2 выправлены или закрыты все найденные на сегодняшний день лазейки и явные ошибки в скриптах, диалогах, квестах, конфигах, торговле и т.д., которые позволяли бы достаточно быстро, используя сейв/лоад или другие способы, получать халявные деньги или ресурсы. Также внесены многие изменения в игровой процесс, которые исправляют или закрывают явные читы, ошибки, нелогичности и другие подобные моменты, которые в модах до ОП-2 отдаляли игру от реализма. В частности, запчасти и артефакты при обмене торговец больше в продажу не выставляет. Через мост на Кордоне без бутылки бегать так просто не получится. Первый заход в Пещеру прибыли не принесет. Убраны все "бесконечные" спавны предметов из диалогов. Все лимиты на обмен, бывшие в ОП-1, теперь увеличены в полтора раза, но они все равно не бесконечны) И добавлены лимиты всем торговцам, у которых их до этого не было. Также большое множество других подобных исправлений. Вы заметите их сразу, как только попытаетесь пойти по проторенной в Народной Солянке и ОП-1 тропе зарабатывания "легких" денег))
Все могущие погибнуть квестовики, как-то: Кузнецов, Захар, Калмык, Ворон, Кулинар, Фанат, Жила, Боров и им подобные - необходимы до самого конца игры. Продавайте им маяки, вооружайте их, дружите с ними и сохраняйте их в живых или воскрешайте, иначе до финиша Вы не доберетесь. Также нужно следить, чтобы не стать случайно врагом ни одной из группировок. Для этого убивайте своих только при крайней необходимости и только канистрами и выполняйте циклические квесты всех группировок как можно чаще. Как минимум при каждом заходе на локацию поверяйте, можно ли взять и быстро выполнить какие-либо из их циклических заданий. Тогда никаких проблем в прохождении не будет, и в итоге Вы будете в друзьях или нейтралах у всех группировок одновременно, включая бандитов и даже Монолит) Все нужные квестовики в ОП-2 занесены в так называемую Красную книгу. Это значит, что при смерти любого нужного персонажа сразу приходит большое красное сообщение - Вы его не пропустите. Как только пришло это сообщение и Вы хотите, чтобы квестовик остался в живых - сразу грузите предыдущий сейв и идите разбирайтесь, почему он помирает. Тогда ничего переигрывать не придется. Сохранять постоянно всех квестовиков в живых необязательно - каждого из погибших квестовиков позже можно будет воскресить Живым Сердцем. Но Живое Сердце еще надо раздобыть, и неизвестно, какой квестовик в какой момент игры Вам может понадобиться) Также, это своего рода цель - не дать никому из своих погибнуть) Поэтому резюмируем: сохранять ли всех квестовиков в живых, или позволить им самим распоряжаться своей жизнью и умереть и ждать получения по сюжету рецепта на Живое Сердце - решать Вам - на прохождение игры это никак не влияет. Ибо в ОП-2 Живым Сердцем можно воскресить абсолютно всех квестовиков, нужных для прохождения, даже самых незначительных. И все они после воскресения гарантированно будут говорить по всем связанным с ними квестам.
Назначение соседних кнопок на квиксейв и квиклоад - очень неправильное с точки зрения опытного игрока решение. Назначьте эти кнопки подальше друг от друга. Например, вместо F6 и F7 куда лучше будет назначить F5 и F9. Если кнопки стоят рядом, то Вы запросто в пылу боя можете по ошибке перепутать их и сделать сейв вместо лоада и наоборот, что зачастую может привести к полной переигровке и без того напряженного эпизода. Но самое важное в этом вопросе то, что Вы никогда не должны делать сохранение слишком быстро после завершения загрузки, пока движок не закончил инициализацию всех игровых объектов! Также нельзя делать быстрые сейвы через Главное меню. Неважно, то ли это сейв на уровне по клавише "S", то ли Вы сделали его через меню сохранений, введя имя сейва руками. Дело в том, что при выходе в Главное меню игра автоматически становится на паузу, и инициализация логических схем не происходит. Поэтому неважно, сколько времени Вы будете писать имя сейва в Главном меню - если Вы нажали клавишу Esc слишком быстро - ждите зависания логики. Особенно это актуально для ОП-2, который нагружен различными объектами гораздо больше чем любой другой мод. При загрузке сохранений в сильно нагруженных объектами сценах, таких, например, как сохранение возле Бармена в Баре, полная инициализация всех объектов может занимать до нескольких секунд. На бета тестировании были замечены зависания логики и неокрывающаяся дверь у Сидора после прохождения квеста на его "плохие" контакты, когда уже весь ОП-2 был практически пройден. Поэтому смело пользуйтесь автосейвом и ни о чем в плане сейвов и их количества не думайте - ОП-2 все сделает за Вас))
В опции игры добавлена возможность не ковыряя скрипты вылечить все вылеты по глючным стволам и любым другим проблемным объектам. Как правило, такие вылеты происходят при переходах между локациями. Если при загрузке сейва игра вылетела с любым из этих сообщений об ошибке: any vertex in patrol path [объект_1] in inaccessible for object [объект_2] invalid vertex for object и другие, им подобные, и переигровка с более раннего сейва не помогает, или Вы не хотите переигрывать, то вылечить эти вылеты можно следующим образом: 1. Переписываете на бумагу название предмета, вызвавшего вылет. По первому вылету это объект_2, по второму - сразу после фразы "Arguments:". Нужно переписать полностью все буквы и цифры. Например: "wpn_m1433808". 2. Загружаете последний рабочий сейв, на котором игра не вылетает. 3. Заходите в опции игры и вписываете в самое нижнее поле то, что вы записали на бумагу. 4. Сохраняете изменения, возвращаетесь в игру и делаете сейв-лоад или просто переходите на другую локацию, куда Вы шли перед вылетом. 5. Если Вы всё написали правильно, то игра загрузится (вылета не будет) и придет сообщение об удалении проблемного объекта. Если игра вновь вылетела, но уже с другим значением в поле "Arguments:", то это значит, что на той локации, куда Вы хотите перейти, есть несколько проблемных объектов. В этом случае поступаете аналогично, начиная с п.1. Только в п.3 вписываете уже два объекта, предыдущий и новый, разделяя их пробелом или запятой. Например: "wpn_m1433808, wpn_g3652772". И затем загружаете сейв. Если Вы все сделали правильно, то игра загрузится и придет сообщение об успешном удалении двух проблемных объектов. Если вылет будет вновь, и опять с новым объектом (что в ОП-2 крайне маловероятно), то вписываете уже три объекта через запятую или пробел. И так до тех пор, пока игра не загрузится успешно) В ОП-2 была проведена работа по минимизации вылетов при загрузке сейвов из-за глючных или проблемных объектов. Но, если у вас все-таки этот вылет случится, то используйте этот механизм для лечения.
Если Вы в процессе прохождения забыли, пропустили, потеряли, не нашли, или еще по какой-то причине не получили какой-либо квестовый предмет, и при этом ушли далеко - переигрывать не вариант, то больше не нужно лезть в скрипты, чтобы прописать его себе в продажу. Можно "купить" себе этот квестовый предмет через опции игры. Но каждая покупка будет Вам стоить 200000 руб - плата за невнимательную игру. Все квестовые предметы всегда находятся и всегда лежат на своих местах. Отсутствие какого-либо предмета в игре - это только Ваша невнимательность или нарушение порядка прохождения, описанного в ГИДе. Чтобы "купить" нужный предмет, делаете следующее: 1. Загружаете нужный сейв. 2. После успешной загрузки заходите в опции игры и вписываете название секции того предмета, который Вам нужен. Например: fraer_pda. Или: pda_francuz. 3. Сохраняете изменения и выходите из меню. 4. Если Вы все сделали правильно, то сразу после выхода из меню Вы получите сообщение об успешной "покупке". Названия секций квестовых предметов можно найти в Бюро находок. Сразу хочу пояснить, что эта функция сделана не для читеров. Она сделана для тех, кто действительно нуждается в помощи. "Купить" можно только квестовые предметы, необходимые для прохождения сюжетов. [spoiler=О чем нужно помнить при сообщении о вылете или проблеме] При вылете в лог игры теперь в некоторых случаях выводятся подробные подсказки на русском языке, что можно сделать при том или ином вылете. Эти подсказки обычно находятся в конце лога, непосредственно перед фразой FATAL ERROR. Обязательно читайте их перед тем, как постить о проблеме на форуме и обязательно выкладывайте этот текст вместе с сообщением об ошибке, когда постите о вылете. Это значительно поможет в решении Вашей проблемы. В ОП-2 интегрированы автоматические исправления различных игровых и движковых проблем: правка потери бинокля, переодевания ГГ при взятии броника, исправление вылета по несуществующему smart_terrain, исправление переполнения нетпакета и многих других. Так что эти проблемы Вас больше не побеспокоят) В связи с тем, что неписи стали гораздо умнее, и, в частности, обыскивают трупы гораздо чаще, то может возникать ситуация, когда они будут забирать с трупов квестовые предметы, которые они раньше не забирали. Это в первую очередь касается соляночных и ПЫСовских квестов, ибо предметы по всем новым квестам уже добавлены в исключения. Если Вы заметите такое по игре, то обязательно отписывайтесь мне в личку о таком факте и прикладывайте сейв перед этим трупом - буду добавлять эти предметы в исключения. Многие такие предметы уже добавлены, но вполне возможно, что не все. После выхода фикса по каждому такому случаю нужно будет переиграть с любого сейва, когда неписи труп еще не обыскали.
Установка.
Все, что здесь написано - обязательно к точному и безукоризненному выполнению, даже если Вы много понимаете к компьютерах, и считаете, что некоторые действия лишние. 1. Удаляем полностью Сталкер ТЧ с компьютера, деинсталлируя его. На компьютере не должно быть не только папки gamedata, но и даже папки S.T.A.L.K.E.R! Если она осталась - обязательно удалите её вручную! Также удалите из папки Мои Документы папку stalker-shoc со всем содержимым. Это крайне важно и обязательно к выполнению, даже если Вы супер крутой спец в компах, все там понимаете и считаете, что это лишнее и не нужно. Еще раз повторяю: это нужно сделать обязательно. 2. Устанавливаем Сталкер ТЧ. При установке игра попросит ввести имя игрока. Настоятельно не рекомендуется писать 111, qqq, admin, Vasia Pupkin и подобное. Лучше всего напишите своё настоящее фамилию и имя на русском языке. Играя в ОП-2 Вы поймете, зачем это было нужно. Эта информация никуда не передается и используется только исключительно игрой на Вашем компьютере, так что можете не бояться) 3. ОП-2 работает только на чистой версии ТЧ 1.0006. Поэтому, у кого версия 1.0004 или другая - апгрейдим установленную игру до версии 1.0006. Для этого сначала устанавливаем патч с любой версии до 1.0005, затем патч с версии 1.0005 до 1.0006. 4. Скачиваем ОП-2. ОП-2 обязательно нужно установить в ту же папку, в которую установлен Сталкер ТЧ. Поэтому, если Вы изменили папку по умолчанию при установке Сталкер ТЧ, то укажите эту же папку при установке ОП-2. 5. После того, как Вы скачали и проверили антивирусом все нужные файлы, на все время установки полностью отключаем антивирус. Это крайне важно и нужно сделать обязательно, иначе возможны проблемы из-за некорректной установки. Все файлы Сталкера ТЧ, ОП-2, и другие, указанные в ссылках, абсолютно чистые. Если все равно страшно, то отключите от компьютера интернет, просто выдернув сетевой провод из гнезда. И тогда никакой вирус точно к Вам не проникнет. 6. Устанавливаем ОП-2. При установке не торопимся. Внимательно читаем то, что пишет инсталлятор и аккуратно это все выполняем. 7. Наслаждаемся игрой)
Рекомендуемые системные требования для комфортной и стабильной игры и для оптимизации загрузки сохранений: ♦Процессор с частотой не ниже 2.5 Ghz ♦Не менее 4Gb ОЗУ ♦64х разрядная Windows ♦Быстрый загрузочный SSD диск с установленными на нем Windows, ТЧ и ОП-2 ♦Неинтегрированная видеокарта. На полной динамике на интегрированных видеокартах возможно значительное падение FPS на сильно загруженных сценах. На интегрированной видеокарте комфортная игра возможна только на статике. Объединенный Пак 2 будет работать на меньшей конфигурации, но стабильность игры не гарантируется. Объединенный Пак 2 работает на всех версиях Windows, начиная с XP SP2 и заканчивая Windows 8. ♦Что делать, если у меня Сталкер ТЧ лицензии Steam?♦ ОП-2 будет работать на Сталкер ТЧ лицензии Steam. 1. Нужна Steam версия игры 1.0006. 2. Имя игрока берётся из учётной записи Steam и изменить его не удастся. 3. Папка с игрой по умолчанию находится по пути : Steam\steamapps\common\STALKER Shadow of Chernobyl RU. При установке ОП-2 в инсталляторе нужно указывать именно эту папку. 4. При установке ОП-2 язык игры автоматически изменится на русский. 5. Параметры запуска задются вот здесь:
После установки ОП-2 ничего дополнительно прописывать не нужно - все нужные ярлыки создадутся автоматически. Если ярлык ОП-2 не работает или работает некорректно, то создайте ярлык игры из Steam:
♦Что делать, если у меня Windows 8 или нет лицензии Сталкер ТЧ?♦ Делаем следующее: 1. Скачиваем топологию ТЧ. 2. Монтируем виртуальный DVD диск, используя UltraISO или Daemon Tools. 3. Устанавливаем игру. Перед установкой игра попросит ввести имя игрока и ключ. Вводим имя игрока. Ключ не вводим, жмем "Далее". Важно: в конце установки от запуска игры отказываемся. После установки игру не запускаем. 4. Апгрейдим игру до версии 1.0006. Официальные патчи прилагаются, ничего ниоткуда дополнительно скачивать не нужно. Важно: в процессе установки патчей от запуска игры отказываемся, в промежутках игру не запускаем. 5. Не запуская игру, в папке с игрой находим папку bin. В этой папке переименовываем файл "XR_3DA", например, в "XR_3DA оригинальный" и вставляем в эту папку файл XR_3DA из папки "XR_3DA без старфорса". Это выпущенный GSC в свое время официальный релиз движка ТЧ 1.0006 без поддержки старфорса, который работает на любой версии Windows. Теперь игра полностью готова к первому запуску. 6. Запускаем игру. 7. Если у вас Windows 8, то всплывает сообщение Windows SmartScreen о недопустимости выбранного приложения. В этом сообщении находим слово «Подробнее» и жмём на него:
8. Всплывает сообщение Windows SmartScreen о недопустимости приложения XR_3DA и появляется кнопка «Выполнить в любом случае»:
9. Жмём кнопку «Выполнить в любом случае». Игра запускается. 10. Все, установка Сталкер ТЧ завершена. Теперь устанавливаем ОП-2, выполняя все действия, начиная с п. 4. раздела "Установка". Примечания: 1. Пункты 7 - 9 выполнять не придется, если предварительно отключить Windows SmartScreen (требуются права администратора). Путь: Проводник/ Панель управления/ Центр поддержки/ Изменение параметров Windows SmartScreen. В появившемся окне выбрать опцию: «Ничего не делать (отключить Windows SmartScreen)». 2. Если у Вас уже установлен лицензионный ТЧ версии 1.0004, достаточно скачать только файлы патчей и XR_3DA без старфорса и выполнить п. 4 - 9. 3. Если у Вас уже установлен лицензионный ТЧ версии 1.0006, достаточно скачать только файл XR_3DA без старфорса и выполнить п. 5 - 9.
В группе, посвящённой ОП-2.1, появилась информация.
V92 о ситуации в команде разработчиков ОП 2.1:
Вообще, узнал я всё вчера, но началось еще раньше. Бетатест как бы начался, но с командой я больше не работаю. Кто-то там решил, причем у меня за спиной, что сотрудничать со мной не нужно, что от меня все проблемы в проекте и вообще я "недостоин". Сообщить, естественно об этом даже не подумали, узнал я об этом через сторонних людей, вообще. Ну ладно. Мне, в принципе, пофиг что они там решили. Реально так просто от меня не избавиться. Но это уже другая тема, а смысл в том, что из-за своих идиотских решений у них теперь нет маппера - естественно, мои наработки по локациям, которые сейчас идут, они уже не получат. Кто хочет - может попытать счастья и написать им - они теперь ищут грамотного маппера. Вряд ли, конечно, найдут - но вдруг из-за этой записи кто-то прочитает, и этот кто-то окажется грамотным маппером, и захочет с ними работать - вдруг им повезет. Ну а если не найдут - не обессудьте, будете проходить с кривыми локациями. Там работы еще куча.
Что до меня - то раз такое дело, но я считаю себя свободным от любых обязательств в отношении как команды ОП-2.1, так и самого мода, а именно - той версии, которую разрабатывают они. Разве что попросят люди, которых я всё-таки там уважаю (да, кое-кто из таких остался, как ни странно). Дальнейшую разработку я не прекращаю, но перехожу в команду НРУ. Я и раньше собирался это сделать, но после релиза, хотя договорились уже давно. НРУ - это аддон к 2.1, который будет включать еще больше новых локаций, новые глобальные сюжетные ветки, еще более улучшенный движок и много прочих вкусных плюшек. По идее, разработка должна была начаться после релиза 2.1, на основе стабильной сборки. Но раз я освободился, то работа начнется в ближайшее время. И начнется она с локаций, это дело не быстрое. А там, возможно, и 2.1 релизнется, так что будет на чем продолжать работу.
Всем спасибо что ждете мод, я старался сделать всё по максимуму именно для вас - простых игроков, и по этому поводу даже постоянно ругался с командой - там далеко не все делают мод для игроков, а в первую очередь - для себя, и чужих мнений не принимают. И, как видите - этой команде не нужно, чтобы кто-то имел свое мнение, чтобы мод получился рассчитанный на максимальную аудиторию и был интересным большинству, а не только садомазохистам. Всё.
Ответ Hiko (регулировка баланса):
Я - Hiko, многие знают меня по каналу на Ютубе. Служу в штабе ОП-2.1, писарем) Раз уж меня здесь упомянули, вынужден кое-что пояснить. Прежде всего той адекватной части пользователей, которая в этой группе все-таки присутствует и реально ждет выхода ОП-2.1 Забавно читать гневные возмущения зелёных ребятишек на тему ОП-2.1, хотя, по большому счету ни меня, ни команду 2.1 подобные истерики совершенно не интересуют. Мод рассчитан немного на другую аудиторию, явно чуть более зрелую, чем та, которая не имея ни малейшего представление о разработке проекта бойко здесь сверестит, нелицеприятно высказываясь о разработчиках! Валентин (V92) много сделал для 2.1, он граматный маппер и не только, но в конечном итоге наши пути разошлись. Он обвиняет меня в том, что я вносил предложения в проект "под себя"? То же самое могу сказать и о нем. Но я хоть советовался с командой 2.1, когда что-то ей предлагал, а Валентин нет. Он Всегда делал так, уж не знаю почему. Введет что-то в мод, а разработчики потом это исправляют. Здесь можно было бы выложить список всех поделок V92, которые откровенно тормознули проект и отсрочили его дату выхода, но я пишу здесь не для срача, а для того, чтобы вы понимали. Прежде чем делать выводы о ком-то со слов одного человека, нужно для начала послушать другую сторону.. Но у меня нет времени, а у разработчиков тем более, кому-то что-то объяснять. Мод выйдет обязательно! Это главное. И что самое интересное - без Валентина мы выпустим его быстрее. В разы! Работа уже кипит и новая бета тестируется во всю силу приличной командой тестеров. Патчи выходят практически каждый день! Работа над сетками локаций, про которые вам тут трагично рассказывал Валентин - это конечно хорошо, но когда с вводом этих новых сеток ломается весь сюжетный спавн и всё, абсолютно всё: тайники коллекционера, квесты, НПС, мутанты, спавнятся не в тех местах, где положено по сюжету - это полная жопа! Это можно исправлять годами.. и смысл в таких сетках сейчас, когда 2.1 был практически готов к релизу? Вам плохо игралось в 2.0 на старых сетках? А что до запредельного хардкора, который типа я ввел в 2.1 это преувеличение. Я например в NLC 7 не могу играть даже в облегченной версии Соба, для меня слишком сложно. Так что решайте сами, какой из меня хардкорщик) А Валентину спасибо, конечно! За всё!)
Старые и новые новости от Hiko (12.08.17.):
Инвентарь и ПДА 1. В инвентарь добавлены новые слоты под детекторы, биорадар, бинокли, фонарь. 2. Добавлен оружейный слот под дробовики и пистолеты-пулеметы. 3. В окне инвентаря работают различные сочетания перетаскиваний и двойных кликов: одевание/снятие обвесов, разрядка, ремонт ремкомплектами, переключение ПНВ и многое другое. 4. Также значительно дополнено опциями всплывающее меню по правой кнопке мыши. 5. Переделан интерфейс контейнеров для артефактов. Теперь можно переключаться между разными видами контейнеров в инвентаре, не закрывая окна. В меню контейнера дополнительно показывается неэкранированная радиация, то есть та, которую контейнер не может экранировать. 6. Реализована полная разрядка ствола, с разрядкой подствольного гранатомета. Теперь не нужно подствольный гранатомет разряжать отдельно перед отцеплением от оружия или убиранием оружия в нычку. 7. Снятие/одевание подствола и навесной оптики теперь можно назначить на кнопку клавиатуры 8. Реализована "умная" торговля: стоимость обвесов и патронов добавляется к стоимости ствола, если эти обвесы или патроны на нем, теперь нельзя продать 1-2 патрона по цене пачки, по цене обсчитывается каждый патрон, в инвентаре и торговле подсвечиваются совместимые обвесы/оружие/патроны. 9. Существенно переработан раздел "Данные" в ПДА. Теперь там есть полная статистика не только по убитым врагам, но и по убитым монстрам, выполненным ЦЗ, а также информация о текущей репутации ГГ у каждой из группировок 10. Для облегченного прохождения добавлены: бессмертие до конца боя, метки на тайники Коллекционера и документы Воронина, суперпрыжок, ускоритель.
Геймплей 1. Одно из самых существенных изменений: Сахарову теперь нужно приносить четвертый трактат - из Военной Лаборатории (Варлаба). Поэтому этот квест удастся выполнить гораздо позже по сюжету. Следовательно, любимый всеми за отличную награду квест на Экзу Чёрного Доктора будет доступен также значительно позже по сюжету. Чтобы было больше возможностей поюзать дргуие стволы и броники) В связи с этим изменены условия появления некоторых других, зависящих по сюжетам от приноса трактатов и Экзы ЧД квестов. 2. Сюжет на чипы по Хомячеству будет доступен позже, при первом сюжетном заходе в Пещеру. Чипов теперь не 22, а ровно 20: убран хомяк Отшельника, и Ворон выдает только чертеж Сайги. 3. По всем Хомяческим квестам на принос исправных предметов больше не нужно оставлять в рюкзаке только те предметы, которые нужно сдать по заданию. Квестовики научились сами выбирать предметы с подходящим износом из имеющихся у ГГ в рюкзаке. 4. Проданный торговцу хабар исчезает сразу при закрытии окна торговли. И ассортимент у торговца обновляется раз в 12-24 часа. То есть выбивать сейв/лоадом нужный предмет больше не получится. 5. Количество монстров, спавнящихся по респанерам АМК, зависит от уровня сложности. Для Вас это будет означать, что в Зоне будет больше тушканов, крыс, тараканов. А также будет больше нечисти при первом заходе в Забытый Лес и в некоторых других местах. На Реализме больше примерно в 1.5 раза от Прогулки. На Прогулке будет количество как в 2.0. Количества задаются при старте НИ, поэтому чтобы получить желаемое количество, установите уровень сложности до начала НИ. Затем уровень сложности можно изменить на тот, на котором хотите играть) 6. Добавлено несколько новых квестов. Практически все необычные, подобных которым еще не было. 7. Квест Охота на контролеров перенесен чуть подальше по сюжету. 8. Модули апгрейда для СКАТ-15 больше не валяются по Зоне, а выданы за выполнение других квестов 9. Квесту Дьяка Минное поле добавлено ещё одно альтернативное прохождение. 10. На бутылки Борова новый квест. 11. В Волне от Ааза новый квест. 12. Увеличена стоимость создания пушек по чертежам. 13. Квест Инструменты для Димака полностью переделан и добавлен новый квест. 14. В квесте Блокпост на Болотах Меченый будет иметь поддержку ЧН. 15. По квесту Сбежавшие Хоря ищем в другом месте. 16. Квест Тайна соснодуба удален вместе с бойней, спавнится просто бонусный тайник с Изумрудной вспышкой, ХМ-29 выдан за другой квест. 17. Сюжет на изделие 58 перенесен подальше, доступен после охоты на контролеров. В него вплетён новый квест на радиоглушилки. 18. Калинину с РПГ надо принести 6 зарядов. 19. От Прапора Лису несем исправный Спас-12. 20. В Волне новый квест от Мерцающего. 21. Доктору в Волне добавлен свой квест. 22. Добавлен новый квест на уничтожение турелей в Лиманске. 23. Добавлен новый квест на уничтожение грузовиков. 24. Два квеста Фотографа объединены в один, вместо детекторов будем фотографировать пейзажи Зоны. 25. В квесте на ремонт огнемета горелку получаем теперь только у Бармена в обмен на научную экзу. 26. В охоте на контролеров монолитовец с отчетом спавнится живой вместе с разведгруппой. 27. По квесту Маскировка база Блэквотер перенесена со станции Янов на Бетонный завод. 28. Тайник Захара удален, артефакт для Драгунова выдает Димак за видик. 29. Для подрыва Сидора Брат Тени Мон?6?
Новости от Hiko (15.08.17.):
По поводу аномальных подствольных гранат.. Изготовлять будет Василий на Болотах по чертежу из тайника коллекционера. Тайник будет примерно 40-й из 50, так что рано не ждите. Василий попросит за изготовление деньги, артефакты, обычные ВОГи и еще кое что (разработчик попросил пока не озвучивать). Будет делать партию из 6 штук одного вида за один раз, например все "Электрички". Через 6 часов можно заказать 6 "Воронёнков", или 6 "Зажигалок". Чтобы шмалять аномальными подстволами в ОП-2.1 налево и направо, нужно быть очень состоятельным человеком). По ЦЗ и в тайниках АГ не будет!
Новости от Hiko (16.08.17.):
Наполняемость редких тайников Будет зависеть от ранга убитого врага, с которого снимаем тайник и делиться по блокам (новичок - опытный- ветеран - мастер). Само-собой, чем выше ранг, тем жирнее хабар. В свою очередь в ранговых блоках будут разделы (броня - оружие - патроны- артефакты - часть монстра/эмбрион) Для примера покажу какие артефакты могут выпасть с трупика в зависимости от ранга (см. скрин). Кроме того есть скрипт, который включает рандом из какого блока и подраздела выбирать хабар? Допустим если сработает цифра пять то в идеале в тайник возьмется одна броня, один ствол, пачка патрон, артефакт и часть монстра. Но может быть и так: три брони, один ствол, один арт = 5. Цифра тоже может выпасть не 5, а от 2 до 10. Вот и прикидывайте. Может не очень понятно, но в скрипте 54 вида брони, 64 вида стволов, 34 арта, 53 вида патронов и 56 часте и эмбрионов. Почему знаю, потому что я сам все это делал для 2.1! Возможно список не окончательный) https://vk.com/stalker....0%2Frev
Новости от Hiko (29.08.17.):
Команда начинает тестировать новую сборку, которая потребует обязательной новой игры, так как изменен глобальный спавн. Выбрал самое основное и важное: 1. С Кордона в ТД будем ходить теперь только через Лощину. Подключили, заселили и перенесли туда часть квестов. 2. Изменены условия появления нескольких квестов 3. В подземке Агропрома будет хороший сюрприз 4. Добавлены в игру импульсные гранаты. Урона не наносят, двигают предметы (будут очень нужны по некоторым квестам) 5. Добавлено в игру много новых текстур 6. Добавлены арты, увеличивающие переносимый вес и ВНИМАНИЕ! увеличивающие прыжок 7. Поправлено около 10 квестов, которые раньше "заедали" по разным причинам 8. Изменены существенно следующие квесты: - конвой грузовиков - взлом сейфа - тайник бандита в ТД (перенесен на Лощину) - флешка ученых для Дэна - оружие для проводника - штаны для Толика. 9. Новая порция правок стволов и моделей от Buusty 10. Пещеру проходим с новым автоматическим дробовиком "Шайтан". Будет доступен по игре позже.
Borlandsmen, Нда, судя по долгому отсутствию новостей было понятно, что с проектом что- то не так. Похоже, это теперь такое веяние в сталкерском моддинге- внутрикомандные конфликты.
Вызывает опасение следующее: 1. "6. ........ и ВНИМАНИЕ! увеличивающие прыжок" - Это ЗНАЧИТ, что поиск тайников ДИКО УСЛОЖНИТЬСЯ!!!!! Это капец какой-то!!!!! 2. "10. Пещеру проходим с новым автоматическим дробовиком "Шайтан". Будет доступен по игре позже." - Это ЗНАЧИТ, что ДОПИЛИВАТЬ будут уже по ходу игры рядовых пользователей, т.е. Патчей и Фиксов будет немеренно, а это ПЛОХО!!!!! 2. Начали новый Бета-тест, интересно кто его начал, почему не было объявлено заранее, я бы тоже с радостью поучаствовал???!!! Вывод: Если к Новому 2018 году не увидим, то дай Бог, чтобы увидили к президентским выборам в Марте.
Так 6 апреля объявили, а 9 апреля уже тестеров собрали в достаточном количестве. Та если бы я знал своевременно, может я бы поучаствовал в тесте. Хотя опять же странно, Proper 70 в Апреле пишет, что всё что хотели сделали и типа всё готово для выхода игры, а прочитав выше Сообщение № 632 (переписка авторов сборки в Августе) уже ничего не понятно: получается кто-то уходит, игра непонятно насколько готова и опять начинается новый Тест, в который как я понимаю никого не набирают!!! Или я может я чего-то не понимаю, или что-то пропустил???!!!
Да, жалко, что между V92 и Hiko разлад. По-моему, они оба темнят что-то, у каждого своя правда. Разработка ОП-2.1 не должна пойти в разы быстрее без V92. Без грамотного маппера разрабам туго будет.
Цитатаdiversant818 ()
1. "6. ........ и ВНИМАНИЕ! увеличивающие прыжок" - Это ЗНАЧИТ, что поиск тайников ДИКО УСЛОЖНИТЬСЯ!!!!! Это капец какой-то!!!!!
с чего бы сложней-то? Наоборот легче тайники доставать будет.
Цитатаdiversant818 ()
2. "10. Пещеру проходим с новым автоматическим дробовиком "Шайтан". Будет доступен по игре позже." - Это ЗНАЧИТ, что ДОПИЛИВАТЬ будут уже по ходу игры рядовых пользователей, т.е. Патчей и Фиксов будет немеренно, а это ПЛОХО!!!!!
По-моему, они подразумевают "по игре позже" как позже после прохождения пещеры.
Цитатаdiversant818 ()
2. Начали новый Бета-тест, интересно кто его начал, почему не было объявлено заранее, я бы тоже с радостью поучаствовал???!!!
Новая бета не начиналась, тестеры просто в очередной раз тестят новую сборку. Разрабам нет никакой необходимости набирать новых тестеров.
Да, думаю можно ещё раз спокойно перепройти ОП-2-2.09-2 и пока не париться по ОП-2.1. А что ещё остаётся делать? Да только спокойно ждать. Ведь всё равно РАНО или ПОЗДНО всё равно что-то выпустят в виде ОП-2.1, так что действуем как в том фильме: Ну, ничего будем ждать!!!
TheVeteranoid, согласен- темнят. V92 подключил новые территории, вроде, как знаю, карту тоже он делал, работы эти по оптимизации, вон на ОП-2 его локации OGSE стабильно работают, меняя всё и добавляя новые объекты, ретекстуринг опять же. Как? Как этого человека обвиняют в том, что он не прописал путь к файлам? Он же тот, кого все ждали из армии ради помощи. Станут ждать беспомощного в проекте человека??? Вот таким я вопросом задался.
V92 говорил в отдельном сообщении, что всё он прописал правильно, и возможная причина ошибок- неправильная сборка Proper70, в которой файлы поменяли свои начальные пути.
Сетки- не знаю, чья там вина. Почему-то кажется, что на V92 свалили больше, чем есть на самом деле. Другие старше Валентина. Вроде как опытнее. Значит, косяки на молодёжь. Ну это так-мои мысли вслух.
ЦитатаTheVeteranoid ()
с чего бы сложней-то? Наоборот легче тайники доставать будет.
да ещё + фишки облегчённого прохождения
Сообщение отредактировал Borlandsmen - Четверг, 07.09.2017, 22:03
Не помню кто сказал: "Не живи ожиданием- и не будет разочарований"
Это я к тому, в моддинге сейчас такая ситуация, что все большие проекты не имеют конкретных сроков выхода. Давайте вспомним, сколько мы уже ждем SGM-3, СВ-3, Возвращение Шрама-2, Последний Сталкер и т.д. А сроки все сдвигаются, или вовсе переносятся на КБГ. Почему так- всем уже неинтересны типовые локации оригинала и квесты "Найди фигню" или "Убей гада". Всем хочется новых локаций с нуля, новых монстров, новых пушек и новых интересных квестов и, конечно, прокачки персонажа. А все это занимает у авторов немало времени и не делается за один раз, ошибки неизбежны. А если еще и в ходе разработки меняется состав команды или возникают творческие разногласия- тут уж про сроки говорить нечего.
Так что можно спокойно тренироваться в ОП-2, или попробовать себя в других глобальных модах. И тогда выход ОП-2.1 станет приятным сюрпризом.
Не выйдет в этом году. 100 %. Ближе к следующему лету.
ЦитатаBorlandsmen ()
Сетки- не знаю, чья там вина. Почему-то кажется, что на V92 свалили больше, чем есть на самом деле. Другие старше Валентина. Вроде как опытнее. Значит, косяки на молодёжь.
В команде ОП-2 нет и никогда не было маппера, кроме V92, и видимо уже никого и не найдут. Так что никто там в мапперстве ни хрена больше не понимает кроме Валентина. А когда не понимаешь то в чём разбирается другой, оно обвинить всегда легче. И тогда свои косяки можно прикрыть. Всё уже было в этом мире и всё ещё будет. Ничего не меняется.
Сообщение отредактировал LukaMudishchev - Суббота, 09.09.2017, 11:27